Главная
страница 1
скачать файл
.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Классный воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Классный воспитатель должен иметь среднее специальное или высшее образо­вание.

1.3. Классный воспитатель подчиняется директору школы и заместителям директора школы.

1.4. В своей деятельности классный воспитатель руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, решениями правительства РФ и органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором. Классный воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5.Классный воспитатель должен уметь:

общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

видеть и формировать свои воспитательные цели;

составить план воспитательной работы в собственном классе;

организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;

организовать и провести родительское собрание;

пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.


2. Функции
Основными направлениями деятельности классного воспитателя являются:

2.1. Воспитание и социализация обучающихся с учетом их личных особенностей, формирование общей куль­туры личности детей класса.

2.2. Выполнение административно-контролирующих функций (контроль за состоянием дисциплины, поведения учащихся, посещаемости, реагирование на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.).

2.3. Выполнение информационно-контактных функций (ин­формация для учащихся, учителей, родителей, администра­ции).

2.4. Содействие реализация образовательных программ в соответствии с учебным планом школы.

2.5. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы по введению ФГОС, вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.


3. Должностные обязанности

Классный воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

Анализирует:


  • образовательную и воспитательную си­туацию в классе по итогам четверти и го­да.

Планирует и организует:

  • внеурочную образовательную деятель­ность в классе и параллели через различные формы работы с классом.

  • работу педагогических консилиумов по клас­су, малых педагогических советов, засе­дания рабочих педагогических групп.

  • мониторинг успеваемости учащихся класса.

  • каникулярную деятельность в классе.

  • проведение родительских собраний.

  • совместные внеурочные мероприятия с ро­дителями.

  • ежедневную уборку классных поме­щений, дежурство класса по школе.

  • работу в классе по подготовке и сдаче шко­лы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти.

  • организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса,

  • организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;

  • заботится о внешнем виде учащихся;

  • Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

Координирует:



  • педагогическую деятельность учителей, работающих в классе, для разработки общих подходов к об­разовательной деятельности в данном классном коллективе.

Контролирует:

работу по готовности уча­щихся класса к образовательному процессу (наличие у учащих­ся учебников, ознакомление с программами, выполнение уча­щимися учебных программ, ликвидирование задолженностей).

создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)

заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;

обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.





Корректирует:

  • методику и технологию воспитатель­ной работы в соответствии с выбранной методической те­мой.

Разрабатывает:

  • перспективное (на год), календарное (на чет­верть) планирование воспитательной работы в классе с уче­том различных направлений: познавательного; экскурсионно­го; эстетического; спортивно-туристического; трудового и т.д.

Консультирует:

  • родителей по вопросам состояния образовательной деятельности их детей и по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.

Обеспечивает:

  • ведение личных дел учащихся класса.

  • охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включаю­щего урочное, и междуурочное (перемены) время.

  • сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом.

  • выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда.

  • отслеживание эмоционального состояния класса, проведение социометрических обследований.

  • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ученика.

  • осуществление индивидуальной работы с учащимися класса, сбор индивидуальных сведений об ученике, изучение психологических особенностей учащихся.

  • получение дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций и т.д.

Участвует:

  • в методической и исследовательской работе МО школы.

  • в организации внеурочных мероприятий в рамках МО и общешкольной работы.

  • в экспертной деятельности по воспи­танию.

  • в работе педагогических советов по итогам каждой четверти.

  • в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары.

Повышает квалификацию:

  • через систему повышения квалификации

  • по желанию через проблемные курсы.




  • Проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в соответствии с уровнем образования и педагогиче­ским стажем.

  • По желанию воспитателя проходит внеплановую атте­стацию педагогических кадров на первую и высшие категории в соответствии с уровнем педагогического мас­терства и квалификации.

  • Соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися.


4. Права

Классный воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

• в разработке программы развития школы;

4.2. Вносить предложения:

• по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса;

4.3.Устанавливать

• контакты с родителями учащихся и лицами, их заменяющими.

4.4. Присутствовать

• на учебных занятиях и мероприятиях (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.5. Привлекать

• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.


4.6. Повышать

• свою квалификацию.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, классный воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за дан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы классный воспитатель привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, классный воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный воспитатель:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директо­ра школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).

Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.
7.Делопроизводство классного руководителя.

7.1.Классный руководитель:

ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);

осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;

ведет личные дела учащихся, ИУП и материалы по их выполнению и следит за их оформлением;

работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

7.2.Отчётность.

Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.

До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе.

Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель - старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.

До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.

Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).

Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям.

в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности;

за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;

до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;

до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;

до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.

Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.

Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.

Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.

Ежегодно до 28 августа сдает программы и планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.

До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме - чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы.

В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.



С инструкцией ознакомлен(а) ____________________________
скачать файл



Смотрите также:
1 Классный воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого учителя
107.2kb.
Председатель пк директор моу анастасиевская сош
1181.29kb.
1. 1Учитель музыки назначается и освобождается от должности директором школы
59.97kb.
1 Директор школы назначается и освобождается от должности главой администрации
111.11kb.
I. Общие положения Настоящая должностная инструкция определяет цели, задачи, функциональные обязанности, права и ответственность супервайзера
54.91kb.
I. Общие положения Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность повара 4-го разряда
36.81kb.
I. Общие положения Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы оператора пк структурного подразделения
47.32kb.
I. Общие положения Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы главного бухгалтера предприятия
61.35kb.
I. Общие положения Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера по учету нематериальных активов
44.21kb.
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя
98.2kb.
Учреждения, организации
46.44kb.
Должностная инструкция
103.68kb.