Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл
АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ «СОШ №42»

ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать состояние научно-методической работы в школе.

  2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности научно-методической работы.

  3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

  4. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и обучающихся в 2012-2013 учебном году была организована работа над основной методической темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования с учётом требований ФГОС».  

Была сформулирована цель: повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня; обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами и т.д.).

и определены задачи:


  • Начать работу над методической темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования с учётом требований ФГОС»

  • Создать банк научно – методического сопровождения педагогов «Инновационные технологии»

  • Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта

  • Систематизировать работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Активизировать деятельность педагогов школы во всех мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня.

  • Создавать условия для участия педагогов школы в творческих профессиональных конкурсах.

  • Продолжить работу в рамках муниципальной ПТГ

Научно-методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

Организована работа над методической темой и созданием ООП ООО, внесены изменения в ООП НОО.

Для решения главной задачи школы, заложенной в программе развития «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:


        • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний, по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения и в среднем звене и начальной школе организованы кадетские классы в режиме школы полного дня;

        • первые и вторые классы работают по основной образовательной программе начального общего образования в условиях введения ФГОС;

  • все кафедры имели четкие планы работы, вытекающие из индивидуальных планов работы учителя и общешкольного плана;

  • мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по информатизации школы;

  • внедрен Электронный журнал 1-11 классы

работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

1. Информационно-методическое обеспечение УВП



Цель: выявление уровня информационно-методического обеспечения образовательного процесса

1.1. Организовать работу над методической темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования с учётом требований ФГОС».  

Методическая тема школы была выбрана в соответствии с основными задачами, стоящими перед школой. Темы кафедр и темы самообразования учителей соответствуют методической теме школы.

Опыт педагогического коллектива по данной методической теме обобщался на педагогических советах, заседаниях кафедр, НПК, в социальной сети интернет.

1.2. Программно-методическое обеспечение УВП

Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса: были скорректированы учебные программы, утверждены рабочие программы по предметам у каждого учителя, определены учебно-методические комплекты (УМК) для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.

Пополнен банк программ элективных курсов и курсов по выбору, факультативов. Следует отметить несоблюдение учителями сроков предоставления рабочих программ на утверждение и несоответствие оформления рабочих программ школьному Положению о рабочей программе.

1. 3. Формирование единого информационного пространства школы.

Действует информационный центр школы: официальный сайт школы www.sosh42.edubratsk.ru, создана единая локальная сеть, второй год апробируется проект Всероссийской образовательной сети «Dnevnik.ru», продолжается дистанционное обучение. Определились проблемы при работе с «Dnevnik.ru» на конец года выяснилось, что вновь прибывшие учителя не внесены в списки, не изменено расписание в 4 четверти, списки учащихся не скорректированы. Добросовестно до мая работали 8 учителей: Пантелеева Т.В., Красикова С.Э., Левина А.Н., Меркулова У.В., Тархова Н.Б., Халтурин Р.С., Хващевская Н.Б., Шапошник Е.М. Учащиеся 1 ступени на начало года работали с дневником 66 , на конец учебного года -36, родители 7 весь год. Учащиеся 2 ступени на начало года работали с дневником 123 , на конец учебного года -62, родители 17 весь год. Учащиеся 3 ступени на начало года работали с дневником 22 , на конец учебного года -14, родители 0 весь год. Эту проблему предстоит решить в 2013-2014 учебном году.

1. 4. Распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе педагогических технологий.

Обобщение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе внедрения педагогических технологий проводилось на всех уровнях: муниципальном - 27, региональном -1, всероссийском -7, международном -1, всего 36 работ. Представлен опыт 26 педагогами в 12 мероприятиях, дважды участвовали -10 учителей. В 2011-2012 учебным годом участвовало 5 учителей. Приложение 1

Размещено 25 авторских публикаций на сайтах в сети Интернет, на 1 меньше в сравнении с 2011-2012 учебным годом, 10 педагогами и руководителями образовательных учреждений (Пятникова М.Г.-7, Меркулова У.В.- 6, Дивакова Т.А.- 4, Иванова А.В.-2.), на 6 учителей меньше. Приложение 2

Опубликованы 5 авторских педагогических материалов 4 педагогами образовательного учреждения: Шапошник Е.М., заместитель директора по УВР, «Методы изучения качества образования и способы обработки мониторинговой информации»; Борисова В.Л. педагог-психолог, «Коррекционная помощь учащимся с ЗПР в усвоении учебной деятельности в период обучения в начальном звене школы», «Психолого–педагогический мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе»; Стремилова С.А. заместитель директора по УВР, «Стимулирование деятельности педагогов как основа повышения качества образования»; Тархова Н.Б. заместитель директора по НМР, «Развитие самоменеджмента учителя как необходимое условие в совершенствовании профессиональной деятельности». (2011-2012г. -2 учителя) Приложение 3

2.Деятельность научно-методического совета.

Цель: выявление результативности деятельности научно-методического совета в решении поставленных задач

2. 1.Организация методической работы через деятельность учебно-методических кафедр.

В целом организация методической работы соответствует запланированной работе: утверждены рабочие программы, тематическое планирование учителей; скорректированы планы учебно-методических кафедр; проводились заседания НМ совета; велась определенная работа по повышению педагогического мастерства; обмену передовым педагогическим опытом; контролировалось проведение административных контрольных работ, итоговой аттестации, запланированных мероприятий МО, входящих в состав кафедр; координировалась работа с одаренными детьми, работа по проектам и работа по введению ФГОС, работа ПТГ «Введение ФГОС основного общего образования».

Продолжили работу системы рейтинговой оценки участия учителей в методической работе. Итоги рейтинга отражены в таблице по кафедрам: Приложение 4

К сожалению, подвести итоги невозможно, так как слишком большое расхождение в баллах, на момент составления анализа кафедра лингвистики рейтинг не сделала.

1 место (305 б) - учитель физической культуры – Иванова Г.Ю., 2 место (277 б)– Семёнова О.В., учитель начальных классов, 3место (260 б) – Кауфман М.И., учитель физической культуры, 4 место (222 б) – Борисова В.Л., педагог-психолог. Следует отметить рейтинг вновь прибывшего учителя информатики – Меркуловой У.В.

2.2. Внедрение современных образовательных технологий.

Используются на практике чаще всего следующие современные технологии ИКТ, технология критического мышления, проектная методика, тесты, уровневая дифференциация, КСО, обучение в сотрудничестве. Особое внимание уделяется применению ЭОР, за год учителями школы применено ЭОР -8379, по сравнению с 2011-2012 учебным годом- 4918, больше на 3461.



а) Среднее и старшее звено:


Предмет

Количество часов за год

Русский язык

690

Литература

622

Математика (алгебра и геометрия)

572

Физика

0

Биология

208

Химия

26

Иностранный язык

287

Информатика и ИКТ

1205

География

80

История

209

Обществознание

45

ОБЖ

274

Физическая культура

52

МХК

136

Музыка

254

Итого:

4660

б) Начальная школа (в том числе по проекту «Компьютер для школьника»):

Предмет

Количество часов за год

Русский язык

202

Чтение

213

Математика

240

Окружающий мир

396

Иностранный язык

805

ИЗО

117

Технология

133

Музыка

311

Информатика и ИКТ

620

ОРКСЭ

175

Внеурочная деятельность

220

Физическая культура

85

Итого:

3719

Из таблиц видно, что учителя физики не применяют ЭОР, редко - учитель химии, учителя обществознания, географии, в начальной школе -10 учителей.

2.3. Организация внутришкольного контроля.

Запланированная работа проведена своевременно и качественно, что подтверждается справками и протоколами.

2.4. Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

Особое место в этом учебном году занимали семинары, консультации и совещания, направленные на изучение и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, все мероприятия проведены согласно плану: 10 семинаров:


  1. «Принципы деятельностного подхода» - октябрь

  2. Методическое и психологическое сопровождение ФГОС ООО - октябрь

  3. Недостающее звено формирования УУД - надпредметный курс «Мир деятельности» - октябрь

  4. «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» - ноябрь

  5. Мотивационное обучение - декабрь

  6. «Учебные занятия как система деятельности учителя и обучающихся» - декабрь

  7. Результативность использования информационных технологий в рамках «Компьютер для школьника» - февраль

  8. Определение предметных и метапредметных результатов обучения – февраль

  9. Приёмы смыслового чтения и работа с текстом - февраль

  10. «Актуальные проблемы преподавания предмета в аспекте требований ФГОС» (кафедры) - март

5 тематических педсоветов:

  1. «Внешние и внутренние ресурсы учебного успеха ученика. Оценка качества процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ» - октябрь

  2. Реализация «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в современной школе – ноябрь

  3. «Внедрение метапредметных технологий и развитие профессиональных компетенций». январь 2013г

  4. «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» - апрель

  5. Эффективность практической реализации образовательных целей и задач за 2012/2013 учебный год и перспективы развития школы на 2013/2014 учебный год - июнь 2013.

3 круглых стола:

1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Смысловое чтение и работа с текстом. Подготовка методических рекомендаций - октябрь

2.«Образовательная среда и новые образовательные результаты» (ФГОС) – ноябрь

3.«Публикации учителей» - январь

3. Деятельность учебно-методических кафедр.

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на кафедры.

3.1. Деятельность учебно-методических кафедр.

В течение года функционировало 5 учебно-методических кафедр:

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
954.15kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Эммаусская сош» за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
442.04kb.
Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного района города Казани за 2012 / 2013 учебный год
2089.51kb.
Программа предмета "Биология" для 11-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
714.8kb.
Учебный план ( недельный) мбоу «сош №4» на 2013 2014 учебный год
51.48kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №15
1576.74kb.
Школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год
123.03kb.
Доо «Эдельвейс» мбоу сош р п. Советское на 2013 2014 учебный год № п/п
64.39kb.
Образовательная программа мбоу лежневская сош №10 на 2012 – 2015 учебный год
480.87kb.
Учебный план моу «Бурашевская сош» на 2012 2013 учебный год
278.53kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году мо классных руководителей работало над методической
33.79kb.