Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

  • Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Эммаусская СОШ» за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год.


1.Содержание образования МОУ «Эммаусская СОШ».

Концепция модернизации образования предполагает доступность и эффективность образования, повышение его качества, развитие старшей профильной школы, развитие дополнительного образования.

Работа педагогического коллектива Эммаусской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 уч.г. осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с Концепцией модернизации российского образования, определивших основные направления развития образования.

Личностная ориентация, вариативность, многоуровневость образования, подкрепленные гарантиями его доступности, и комфортность - это основополагающие принципы гуманизации образования и главный механизм повышения общего уровня образованности населения. Именно в этом направлении работает педагогический коллектив школы.

           В МОУ «Эммаусская СОШ» функционируют общеобразовательные и классы универсального профиля. Обучающиеся 1-х классов учатся по стандартам второго поколения.

Учителя, обучающие школьников, работают над созданием системы учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных возможностей и укрепление духовного и физического здоровья детей.

            Методические объединения школы предлагают вариативность в выборе направлений и способов работы, дифференцированное образование, создают условия сотрудничества детей и взрослых.     

            В классах сложился демократический стиль общения между администрацией, преподавателями, учителями, учащимися и их родителями.

На начало 2011 – 2012 учебного года в школе насчитывалось 17 классов. Из них 15 классов – общеобразовательных, 2 класса универсального профиля.

В 2011-2012 уч. году обучалось на начало года 289 учащихся, на конец года – 280, из них:

132 – 1 ступень, начальная школа;

118 – 2 ступень; основная школа;

30 – 3 ступень, средняя школа.

Традиционно в школе существуют три ступени образования – начальная, средняя и старшая. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общих целей.

Цели и задачи образовательного процесса школы на 2011-2012 учебный год

Система интеграции обучения на современном техническом уровне с использованием здоровьесберегающих технологий является гибкой и динамичной моделью образовательного пространства, которая обеспечивает условия для получения доступного и качественного образования для всех категорий обучающихся в условиях модернизации образования .

Цель: формирование здоровой компетентной личности, конкурентоспособной в современном поликультурном, информационном обществе.

Её реализация возможна при решении следующих задач:



  • обеспечения доступности образования;

  • обеспечения качества образовательного процесса;

  • создания здоровьесберегающей среды в Школе;

  • создания условий для формирования креативного потенциала личности и его реализации в обучении и профессиональной деятельности;

  • расширение функций государственно-общественного управления в образовательном пространстве Школы.

Решения поставленных цели и задач осуществлялось путём:

1 Модернизации содержания и технологий образования:

  • разработаны, апробированы и скорректированы рабочие учебные программ и дидактические материалы по новым предметам (БУП 2004) с учетом особенностей классов;

  • в 1-х классах обучение учащихся проходило в соответствии ФГОС 2-го поколения;

  • создавались условия для развития и расширения инновационной деятельности в Школе;

  • осуществлялось постепенное внедрение компетентностного подхода в учебный процесс, развитие личностно-ориентированного обучения;

  • предоставлен учащимся выбор профиля обучения;

  • предоставлен учащимся широкий выбор элективных курсов и спецкурсов в среднем и старшем звене;

  • повышалась информатизация учебного процесса.


2 Обеспечения качества учебного процесса:

  • отработана Новая система оплаты труда 30% доплата учителям (НСОТ), ориентированная на повышение качества учебной деятельности;

  • разработаны критерии мониторинга результатов инновационной деятельности и здоровьесберегающих технологий;

  • систематически проходит повышение квалификации педагогических кадров и администрации Школы;

  • продолжается постепенное оснащение кабинетов ИКТ средствами, современными учебно-наглядными и учебно-методическими материалами;

  • совершенствуется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса через создание системы научно-исследовательского общества учащихся;

  • разработан и внедрен мониторинг сформированности профессиональной компетентности педагогов Школы.


3 Обеспечения качества воспитательной работы в школе:

1. Начальное,  основное общее и полное среднее образование.



  • Продолжено предшкольное обучение, способствующее обеспечению социальных и педагогических условий равного образовательного старта;

  • Продолжено предпрофильное и обучение по универсальному профилю, способствующее совершенствованию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

  • Введенео обучение по ФГОС второго поколения;

  • В связи с изучением в начальных классах предмета «иностранный язык» усовершенствовано содержание образовательных программ начальной школы;

  • повышение качества обучения учащихся, достигалось путём:

  • ориентации учеников на научный стиль мышления и деятельности с целью развития их как целостной личности;

  • формирования у школьников нравственных ценностных установок, научно-мировоззренческих взглядов.

  • развития дополнительного образования мотивированных и одаренных детей;

  •  участия в окружных семинарах, олимпиадах, творческих марафонах; научно-практических конференциях.

Деятельность по реализации образовательных программ.

  • Обеспечивалось усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  • Осуществлялась преемственность образовательных программ всех уровней.

  • Создавалась основа для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  • Формировалась позитивная мотивация учащихся к учебной деятельности.

  • Обеспечивалось социально-педагогическое отношение, сохраняющее физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


Итоги аттестации обучающихся МОУ «Эммаусская СОШ»

за 2011-2012 уч. год
Статистические данные об обучающихся.

Ступень обуче-ния

Кол-во классов-комплек-тов

Кол-во об-ся

Обучаются на «5»

Обучаются на «4-5»

Оставле-ны на повтор-ный курс обучения

Качество обучен-ности

1 -4 классы

8

134

(2-4 кл. -108)



15/14%

(2-4 кл)


52/48%

(2-4 кл)


-

63%

5-9 классы

7

118

7/6%

29/25%

-

31%

10-11 класы

2

30

1/3%

10/33%

1/3%

37%

Всего

17

280

23/9%

91/36%

1 (0,4%)

45%


Сравнительные результаты успеваемости



Параметры статистики

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

I.Обучалось на нач. года\конец года

359

337

321

310

280

В начальной школе

127

130

137

144

132

В о основной

197

185

159

134

118

В средней

35

22

25

29

30

II.Оставлены на повторн. курс обучения










В нач. школе

0

2

1

5

0

0В основной

2

3

1

4

0

В средней школе

0

0

0

0

1

III. Получили аттестат










Об основном образовании

41(100%)

42(100%)

39 (100%)

32(100%)

20(100%)

О среднем (полном) образовании


27(100%)

7(100%)

15 (100%)

9(90%)

16(94%)

С аттестатом особого образца

(9 кл.)


0

2 (5%)

0

0

0

С золотой медалью

0

0

0

1

1

С серебряной медалью

0

0

2 (4,5%)

0

0

IV.Награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении» обуч-ся







Нач. школа

13

10

10

4

11

5-8-ых классов

14

8

13

2

3

10-х классов

0

2

1

1

0

9-х классов

7

6

7

3

0

11-х классов

8

2

4

2

0

V. Окончили учебный год на «4» и «5»







Начальная школа

61%

57%

63%

61%

48%

Основная школа

43%

31%

36%

34%

25%

10-е классы

51%

68%

40%

26%

46%

VI.Окончили учебный год на «5»







Начальная школа

13

10

13/ 14%(2-4 кл)

14(13%)

14%

Основная школа

21

12

14/9%

5(4%)

6%



Итоги работы школы за последние 5 лет


Учебный год

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/11

2011/12

Успеваемость

98%

99%

99%

96%

99,6%

Качество

48%

41%

46%

44%

45%

Аттестаты особого образца

-

2/ 5%

-

-

-

Медали

0

0

2/ 13%

1/10%

1/6%

На протяжении 5 лет наблюдается стабильное качество знаний и уровня обученности по школе в целом.

Выполнение учебного плана

Выполнение учебного плана и программ зафиксировано по всем предметам. Разница в прохождении программ в отдельных образовательных областях составляет всего 2 – 10 часов в связи с праздничными днями, заболеваниями, курсовой переподготовкой педагогов. Коррекция программ проводится регулярно и своевременно. Образовательные программы по основным предметам учебного цикла обучающимися освоены полностью.

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9 и 11 классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ». Экзаменационный материал был подготовлен и предоставлен учителями своевременно, оформлен в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды о проведении государственной (итоговой) аттестации в соответствии с инструкцией.

100 % обучающихся в 9 и 11 классах, овладели требованиями программы по всем предметам, были допущены к итоговой аттестации, 97% прошли ее.

Результаты итоговой аттестации оказались неплохими, учащиеся в основном подтвердили свою годовую оценку, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. Самой низкой оказалась подготовка обучающихся 11 класса Лазаренко Анастасии, Филимонова Д., Николаева А. по математике в форме ЕГЭ. После повторной пересдачи ЕГЭ по математике набрали необходимое количество баллов Филимонов Д. и Николаев А. Лазаренко Анастасия не набрала необходимого количества баллов для получения положительной отметки.

Всем учителям-предметникам необходимо более ответственно отнестись к подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации 2012-2013 учебного года; необходимо прорабатывать весь экзаменационный материал совместно с учащимися в течение всего учебного года.



Организация эффективного учебного процесса.

  • Апробация новых УМК по математике: Мордкович А.Г. (7, 8 классы).

  • Введение в начальной школе преподавания иностранного языка (со 2 класса) и модуля ИКТ (с 3 класса);

  • Участие в федеральных экспериментах государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и алгебре в 9 классах, областном мониторинге успешности освоения учебных программ (математика – 4 класс, русский язык – 4 класс, УУД - 4 класс, окружающий мир – 4 класс);

  • Введение стандартов второго поколения в 1-х классах по УМК «Перспектива»

  • Создание креативной образовательной среды в начальной школе через проведение предметных недель, участие в олимпиадном движении и проектно - исследовательской деятельности;

Реализуются различные виды образовательных программ:

  • программа «Школа будущего первоклассника» (предшкольное обучение);

  • программа профессиональной подготовки старшеклассников (автодело);

  • программа предпрофильной подготовки для обучающихся 9 классов.


Введение новых стандартов - как инструмент развития школы

  • Деятельность коллектива школы по достижению основных целей и решению задач в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».

  • Наша школа в значительной степени была подготовлена к процессам, связанным с обновлением содержания. Мы видели такую необходимость, опираясь на результаты мониторинга участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей, а также социальных партнёров.

  • Сегодня в начальной школе 8 классов, в которых обучается 132 ребенка, учились в соответствии с новыми стандартами в 2011-2012 учебном году 26 первоклассников по учебно-методическому комплексу «Перспектива».

  • С появлением стратегической инициативы «Наша новая школа», стандартов и новых СанПиН усилился поток требований, предъявляемых сегодня к школе. Это ещё в большей мере повлияло на чёткость планирования школой расходов, в том числе долгосрочных, заставило нас уделить внимание проблеме экономии и бережливости ресурсов, активизировать работу по обеспечению привлекательности школы на рынке образовательных услуг.

  • Очевидно, что требуемые изменения должны были сопровождаться существенным преобразованием ресурсной базы, что предусмотрено в Программе развития школы на период до 2015 года.

  • Работа с кадрами была направлена на изучение и практическую отработку нового содержания, эффективных педагогических и образовательных технологий, разнообразия вариативности образования.

  • Педагогами изучены материалы ФГОС: требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, требования к условиям её реализации, продуманно и отобрано содержание (учебно-методические комплексы), отвечающее задачам реализации стандартов.

  • Сегодня поисково-творческая деятельность педагогов школы вышла далеко за пределы учреждения. Практически осознанным опытом работы, имеющимися проблемами и перспективами они активно делятся не только в рамках школьных семинаров, мастер-классов, круглых столов, но и в плане работы образовательного округа, района по вопросам проектирования инновационного образовательного процесса. Успешно проходят обучение по проблеме введения ФГОС учителя, руководители ОУ. Только за этот учебный год проведено 3 практико-ориентированных семинара, педагогический совет, мастер-класс. .

  • В работе по обновлению образовательного процесса школы нам было важно увидеть поддержку родительской общественности. Просветительская работа школы через школьные и классные родительские комитеты, родительские собрания по проблеме введения стандартов была направлена прежде всего на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры.

  • Это позволило родителям осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных с введением ФГОС; успешно в сотрудничестве со школой выстроить формы внеурочной деятельности согласно обозначенным направлениям; разработать индивидуальный образовательный маршрут своего ребёнка.

  • Новый стандарт нацелил нас на усиление работы школы как центра досуга для детей и взрослых. Что способствовало активизации внеклассной и внеурочной работы с детьми, прежде всего с помощью собственных ресурсов, а также совместного проекта с системой дополнительного образования и открытия более 9 кружков, секций, объединений детей.

  • Стандарт обратил внимание на вопрос предшкольной подготовки ребёнка, что побудило нас активно продолжить работу по ранней адаптации к школьной жизни. В 2011-2012году работали две группы «Школы будущего первоклассника». Мы пересмотрели подходы в работе по преемственности с дошкольным образовательным учреждением. Отлажена работа с родителями будущих первоклассников: им было предложено подумать об основных направлениях внеурочной деятельности школы в новом 2012/2013 учебном году.

  • На основе такого социального заказа будет сформирован план действий школы. Кроме того, занятия в предшкольных группах, раннее общение с педагогом-специалистом дают право молодым родителям реально оценить возможности своего ребёнка, а при поступлении в школу - определиться с его образовательным маршрутом. Для родителей и детей в этот период работает консультационная служба логопеда, психолога, администрации школы.

  • Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила в прошедшем учебном году не только реально оценить наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению здоровья участников образовательного процесса: привести в полное соответствие с требованиями медицинский кабинет школы, спортивные и актовый залы, оснастить школу современной мебелью, остановиться на решении проблемы обеспечения безопасности ОУ, довести до высокого уровня организацию питания в школьной столовой. Безусловно, решить в одночасье все задачи невозможно. Но в условиях имеющегося финансирования и собственных ресурсов школы уже сегодня можно сделать очень многое.

Мониторинговые исследования.

  • В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

  • Мониторинг образовательного процесса ориентирован в школе не только на постоянное отслеживание успеваемости учащихся, но и выявление качества знаний, сформированности умений по отдельным предметам. Постоянный анализ результатов мониторинга позволяет определить трудные для учеников вопросы, выявить причины недостаточно глубокого усвоения материала.

  • В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, истории, географии, биологии, обществознания, химии, физике в виде административных контрольных работ:

  • - стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе и среднем звене;

  • - промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

  • - итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга, а также в сформированности УУД у обучающихся 1-х классов.

  • Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся за учебный год были выбраны традиционные формы:

  • Учащиеся 5-8-х и 10-х классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, и алгебре, географии, истории, биологии, обществознанию, физике, химии, технологии.

Работа с одаренными детьми

  • Уже несколько лет в школе одним из приоритетных направлений является работа с одаренными детьми.

  • Ежегодно наши учащиеся демонстрируют свои знания в районных и областных олимпиадах (включая и олимпиады, проводимые внутри округа учебными заведениями) по различным предметам. Среди участников немало победителей и призеров. В 2011-2012 учебном году в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников обучающиеся 2-11 классов приняли активное участие.

  • В октябре 2011 года были проведены школьные олимпиады. В декабре - январе 2011- 2012учебного года лучшие отстаивали честь школы на районных и областных олимпиадах (включая и олимпиады, проводимые внутри округа учебными заведениями) по различным предметам. Среди участников немало победителей и призеров.

    п/п

    Предметы

    Школьный этап

    Муниципальный этап

    Кол-во участников

    Кол-во победителей

    Кол-во призеров

    Кол-во участников

    Кол-во победителей

    Кол-во призеров

    1

    Английский язык

    23

    5

    10

    30

    3

    4

    2

    Биология

    17

    5

    6

    7

    2

    -

    3

    География

    14

    4

    9

    3

    -

    -

    4

    Информатика и ИКТ

    13

    6

    6

    -

    -

    -

    5

    Искусство (МХК)

    3

    1

    2

    1




    1

    6

    История

    10

    3

    8

    2

    -

    1

    7

    Литература

    17

    5

    10

    6

    -

    -

    8

    Математика

    11

    1

    8

    3

    -

    -

    9

    Немецкий язык










    -

    -

    -

    10

    Обществознание

    13

    3

    6

    3

    1

    1

    11

    ОБЖ










    3

    1

    2

    12

    Право

    4

    1

    3

    2

    1

    1

    13

    Русский язык

    20

    5

    10

    5




    2

    14

    Технология










    -

    -

    -

    15

    Физика

    3

    1

    -

    -

    -

    -

    16

    Физическая культура










    9

    3

    3

    17

    Французский язык










    -

    -

    -

    18

    Химия

    12

    1




    7

    -

    1

    19

    Экология










    -

    -

    -

    20

    Экономика










    -

    -

    -

    Итого

    160

    41

    78

    81

    11

    16



  • Участие в олимпиадах школьников в учебном году МОУ Эммаусская средняя общеобразовательная школа (Калининский район,Тверская область) 2012 года

    http://www.kpmo.ru/images/site/spacer.gif



Индекс

Наименование показателя

Факт участия

Учащиеся

Учащиеся (победители и призеры)

Участники

Участники (победители и призеры)

1

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников

Да 

89 чел.

Х

160 чел.

Х

2

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников

Да 

58 чел.

18 чел.

Х

Х

2.1

Английский язык

Да 

30 чел.

7 чел.

Х

Х

2.3

Биология

Да 

7 чел.

3 чел.

Х

Х

2.4

География

Да 

3 чел.

0 чел.

Х

Х

2.5

Информатика

Да 

2 чел.

0 чел.

Х

Х

2.6

История

Да 

2 чел.

1 чел.

Х

Х

2.7

Литература

Да 

3 чел.

0 чел.

Х

Х

2.8

Математика

Нет 

0 чел.

0 чел.

Х

Х

2.9

МХК

Да 

1 чел.

1 чел.

Х

Х

2.11

ОБЖ

Да 

3 чел.

3 чел.

Х

Х

2.12

Обществознание

Да 

3 чел.

2 чел.

Х

Х

2.14

Право

Да 

2 чел.

2 чел.

Х

Х

2.15

Предпринимательская деятельность

Нет 

0 чел.

0 чел.

Х

Х

2.16

Русский язык

Да 

5 чел.

3 чел.

Х

Х

2.18

Физика

Нет 

0 чел.

0 чел.

Х

Х

2.19

Физическая культура

Да 

9 чел.

6 чел.

Х

Х

2.21

Химия

Да 

7 чел.

1 чел.

Х

Х

3

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников

Да 

5 чел.

0 чел.

X

X

3.1

Английский язык

Да 

1 чел.

0 чел.

Х

Х

3.3

Биология

Да 

2 чел.

0 чел.

Х

Х

3.12

Обществознание

Да 

1 чел.

0 чел.

Х

Х

3.14

Право

Да 

1 чел.

0 чел.

Х

Х

6

Дистанционные олимпиады для школьников, проводимые сторонними организациями и учреждениями

Да 

82 чел.

8 чел.

103 чел.

10 чел.





Итоги районных олимпиад 2011-2012 учебного года
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Эммаусская сош» за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
442.04kb.
План воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2011 2012 учебный год
1223.33kb.
Закон РФ «Об образовании»
2396.6kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
371.8kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
954.15kb.
На 2012 2013 учебный год г. Кандалакша 2012г. Структура плана работы. Задачи оу на учебный год. Блок I. Работа с кадрами
393.48kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год. Блок №1
1217.65kb.
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
Школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год
123.03kb.
Учебный план мобу сош с. Мраково на 2011-2012 учебный год
77.52kb.
Учебный план моу «Бурашевская сош» на 2012 2013 учебный год
278.53kb.