Главная
страница 1
скачать файл
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 22

за 2010 – 2011 учебный год.


В 2010 – 2011 учебном году перед педагогическим коллективом школы в плане воспитательной деятельности была поставлена цель:

воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Для реализации поставленной цели педагогический коллектив выдвинул следующие задачи:

 1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного

взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.



Приоритетными направлениями работы школы являются:

 Развитие экологической безопасности в гражданско-правовом обществе;



  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

  • Воспитательная работа в школе проводится в двух основных направлениях: воспитательная работа в классе, дополнительное образование.

Основными формами воспитания учащихся были: совместная творческая деятельность классного коллектива и классного руководителя, коллективные творческие дела. В воспитательной работе использовались в основном традиционные методы и формы работы, которые подбирались исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов.

При проведении некоторых мероприятий использовались инновационные методы и формы работы: игровые (деловые игры, игры-путешествия, викторины), проблемно-поисковые (например, при проведении заседания клуба «Глобус» под руководством Магомедовой л.Н.), исследовательские (олимпиада «Созвездие», консультант Лозовая О.Г.) и др. Активно использовали Интернет-ресурсы.

В 2010-2011 учебном году в системе воспитательной работы были задействованы:

- зам. директора по ВР –Лозовая О.Г..

- классные руководители - 14 человек.

В течение учебного года зам. директора по ВР Лозовой О.Г.осуществлялось руководство всеми направлениями воспитательного процесса.

В школе работает методическое объединение классных руководителей. Цель работы  – создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия. Классные руководители систематически отслеживают психолого-педагогический статус учащегося и динамику его психического развития в процессе обучения в школе, организуют развивающую и просветительную работу с учащимися. В арсенале классных руководителей имеются и такие формы работы, как индивидуальные беседы с родителями, опекунами. Это является педагогической помощью в выстраивании отношений родителей с детьми, а также в решении проблем учебного и поведенческого плана.

Следует отметить планомерную воспитательную работу классных руководителей: Шестерниной Л.Л.(2 класс), Малявко В.Н.(3 класс), Фирсовой В.Е.. (5 класс), Шелеповой Л.А.(6-а класс), Мехоношиной Е.В. (7 класс), Кириченко Г.В.(8 класс), Ганжур Л.Ф.(9-а класс), Ломакиной Л.В. (11класс).

Всего в школе 14 классов. 12 классных руководителей имеют высшее образование и опыт работы. На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом учебном году были выполнены планы воспитательной работы, решены поставленные задачи. Грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся, составлена работа в следующих классных коллективах: 1 кл. (кл. рук. Ванюкова Л.Н.) 2 кл. (кл. рук.Шестернина Л.Л.) 4-б (кл. рук. Севрюкова Н.П.). Отмечено положительное сотрудничество классных руководителей 9 классов (Ганжур Л.Ф., Юрченко Т.Л.): они организовывали встречи с юристом, наркологом, социальным педагогом, проводили совместно профориентационную работу, посещали городские мероприятия.

Классный руководитель 9-б класса Юрченко Т.Л. участвовала в городском конкурсе «Самый классный, классный», Шелепова Л.А. в городском конкурсе «Учитель года».

Классным руководителям в течение учебного года оказывалась методическая помощь:


  • Анкетирование по выявлению актуальных проблем обучения и воспитания учащихся.

  • Оказывалась помощь в составлении сценариев и проведении мероприятий.

В 2010 году велась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и решением Коллегии Ростовской области по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании среди учащихся в целях обеспечения прав и законных интересов детей и подростков в части получения ими обязательного среднего образования.

Первоочередной задачей являлось выявление и учёт детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, в том числе, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их возвращению в школу, выявление причин, вызывающих неуспеваемость, организация досуга и отдыха в каникулярное время, вовлечение в кружки и секции.

С этой целью в сентябре была проведена работа по составлению картотеки данных на учащихся «группы риска»:

- стоящих на внутришкольном учёте;

- стоящих на профилактическом учёте;

- неблагополучные семьи.

Наиболее результативные направления и формы работы с «группой риска»: Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повседневный контроль, проведение бесед, как с учащимися, так и с родителями, трижды в год проведение социально-педагогического мониторинга.

В 2010 году в целях профилактики безнадзорности с мая по октябрь провели операцию «Подросток», в июле – месячник «Неблагополучная семья». С целью улучшения качества воспитательной работы в школе ежегодно проводится изучение контингента учащихся. Повышенного внимания требовали неблагополучные семьи, дети, состоящие на учете в школе, в ИДН.

В 2010-2011 учебном году на внутришкольном учете состояло на начало года - 12 учащихся «группы риска», (из них 1 выбыл – ЗубковА., 5 - за положительные успехи в учебе сняли, 2-е были поставлены на учетв школе и ПДН Наролин И., Юрченко И.) итого на конец года - 8 человек основные причины постановки на учет: нарушение дисциплины, пропуски занятий, низкая успеваемость, распитие спиртных напитков. С марта-апреля 2011 г. на учете в ИДН – 2 чел., несовершеннолетние Наролин И., Юрченко И. за распитие спиртных напитков.

Проводилась индивидуальная работа с семьями Дышлевскими, Омельченко, Лукьяновыми, Окружко, Черняевыми. Совместными усилиями с СРЦ «Приют» Зубков А. в марте был отправлен в приют и перешел в МОУ СОШ № 10.

Было проведено 6 заседаний Совета профилактики с участием инспектора Клюева Р.П. Приглашали на классные часы социального педагога Косормыгину В.М., юриста Куликову Т.А., начальника ИДН Сабирова Д.С.

В рамках стандартов второго поколения, в 1 классе организована внеурочная деятельность:

-объединения: «Все цвета, кроме черного»

«Жизнетворчество»

-студии: «Волшебная кисточка»

«Музыкальная»

«Самоделкин»

-секции: «В здоровом теле - здоровый дух»

В школе на начало учебного года работали 9 объединений дополнительного образования. Среди них

Спортивных – 1 (волейбол– руководитель Юрченко Т.Л.);

художественно-эстетических – 2 (вокал – руководитель Шелепова Л.А., декоративно-прикладное искусство- руководитель Ломакина Л.В.);

гуманитарного цикла – 3 (клуб «Глобус» - руководитель Магомедова Л.Н. клуб «Дон» - руководитель Ганжур Л.Ф., «Деловой немецкий»- руководитель Фирсова В.Е.);

научно-технических – 1(«Юный техник» - руководитель Литвинов Д.Н.);

естественного цикла -2 («Биология – наша жизнь» - руководитель Лозовая О.Г.,ЮИД»- руководитель Шелепова Л. А.);

Все кружки и секции в школе бесплатные.

В 2010-2011 учебном году пытались продолжить работу школьного парламента. В декабре на пост Президента школьного парламента избрали ученика 9-б класса, Битюкова Д. Был сформирован новый парламент, куда вошли 8 старшеклассников. Но работа их сводилась лишь к выполнению поручений со стороны взрослых, инициативы от детей не исходило.

В соответствии с годовым планом были проведены общешкольные мероприятия:

линейки первого и последнего звонка

день здоровья

осенний бал

новогодние утренники и балы

вечер встречи выпускников

фестиваль патриотической песни

смотр строя и песни

Проводились линейки, посвященные жертвам дорожно-транспортных происшествий жертвам ДТП, «Безопасность на дорогах – ради жизни», Спида, посвященную 66-летию Победы, 5о-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.

В плане гражданско-патриотического воспитания прошли учебные сборы (отв. Шелепова Л.А.), учащиеся 10 класса посещали воинскую часть, участие в военизированной игре «Орленок», «Отвага», участие в военных сборах. Проводили уроки мужества, Единые уроки, посвященные 66-летию Победы, это и создание презентаций «След Великой Победы в моей семье», конкурсы рисунков, посещение патриотических концертов.

В целях профилактической работы дорожно-транспортных происшествий прошли 4 декадника «Дорога и дети», посещали театральные представления (октябрь, апрель), организовывали встречи с инспектором Бугаенко С.В., проводили акцию, в ходе которой девочки 9 класса – юидовцы раздавали листовки- обращения ко всем участникам движения, посвящали первоклассников в пешеходы, проводили тематические классные часы. Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» (отв. Шелепова Л.А.) в этом году команда 5-а класса заняла третье место в представительском конкурсе и «Знатоки ПДД».

В целях профилактики наркомании и табакокурения проводили классные часы, общешкольные родительские собрания. Обсуждали вопрос организации горячего питания в школе. А также спортивные соревнования, товарищеские встречи между командами школ города, и командами классов. Участвовали в городской игре «Отвага». Но профилактику табакокурения необходимо в школе усилить. В летний период действовал пришкольный оздоровительный лагерь «Солнечная радуга» (один поток –80чел.).

Результативностью работы школы являются призовые места в городских конкурсах и соревнованиях:



  • «Овеянные славой флаг наш и герб» 3 и 2 вторых места (Магомедова Л.Н.)

  • 3 место (Нуриева И.Б.)

  • 3 место (Ломакина Л.В.)

  • «Живые газеты ЮИД» 3 место (Нестерюк С.Н.)

  • 3 место по теннису (ЮрченкоТ.Л.)

  • «Очей очарование» гордость фестиваля (Шелепова Л.А.)

  • «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 3 место (Грошева Л.А.)

  • 2 место (Ломакина Л.В.)

  • «Отечество» 3 место (Лозовая О.Г.)

  • «Самый умный» 2 место (Ванюкова Л.Н.)

  • в конкурсе по налоговой 3 место (Грошева Л.А.)

  • в конкурсе по кормушкам 3 место (Ломакина Л.В.)

  • «Созвездие» 2 место (Лозовая О.Г.)

  • Акция «Я – гражданин России»3 место (Магомедова Л.Н.)

  • Фестиваль «Виват, Россия!»2 место (Шелепова Л.А.)

  • Лучшая методическая разработка «Лучший урок письма» 1 место (Нуриева И.Б.)

  • «Лучший урок письма» 1 место (Шестернина Л.Л.)

  • Фестиваль из-за Дона номинация ансамбль диплом 2 степени (Шелепова Л.А.)

  • Фестиваль из-за Дона номинация «Солист» диплом 2 степени (Пугачева Н.)

  • Конкурс телефон Доверия в номинации «Рисунок» 2 место (Ломакина Л.В.)

  • Конкурс телефон Доверия в номинации «Сочинение» 2 место (Нуриева И.Б.)

  • Смотр технического творчества «Технические виды спорта» 2 место (Ломакина Л.В.)

  • Смотр технического творчества «Технические виды спорта» 2 место (Ломакина Л.В.)

  • Смотр технического творчества «Архитектурный дизайн» 3 место (Ломакина Л.В.)

  • Смотр технического творчества «Дизайн» 3место (Ломакина Л.В.)

  • Смотр технического творчества «Дизайн» 3место (Ломакина Л.В.)

  • Смотр технического творчества «Техническое моделирование» 3место (Ломакина Л.В.)

  • Месячник «Воинская Слава России» в этапе »Разборка автомата» 1 место, девушки (Шелепова Л.А.)

  • Месячник «Воинская Слава России» в этапе »Разборка автомата» 1 место, юноши (Шелепова Л.А.)

  • Шашки 2 место (ЮрченкоТ.Л.)

  • Гиревой спорт 1 место (ЮрченкоТ.Л.)

  • Гиревой спорт 3 место (ЮрченкоТ.Л.)

  • Конкурс по пожарной безопасности 1 место (Шелепова Л.А.)

  • Конкурс по пожарной безопасности 1 место (Шелепова Л.А.)

  • Конкурс «Тепло твоих рук» в номинации «Кормушка» 1 место (Ломакина Л.В.)

  • Конкурс «Скворцы прилетели» в номинации «Оригинальный» 1 место (Ломакина Л.В.)

  • Конкурс «Зеркало природы» в номинации «Природа и творчество» 3 место (Ломакина Л.В.)

  • Конкурс «Зеркало природы» в номинации «Фитодизайн» 1, 2 место (Ломакина Л.В.)

  • Конкурс «Зеркало природы» в номинации «Резервы» , 2 место (Ломакина Л.В.)

В 2010-2011 учебном году призовых мест увеличилось на 4,8 % в сравнении с 2009-2010 учебным годом, но отсутствуют призовые места на областном уровне уже на протяжении 2 лет.

Итак, в целом воспитательную работу стоит считать удовлетворительной, но предстоит решить еще много проблем:



  1. создание системы мониторинга воспитательного процесса;

  2. совершенствование системы кружковой работы;

  3. стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду;

  4. совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления, шефской работы с младшими школьниками.
скачать файл



Смотрите также:
Анализ воспитательной работы моу сош №22
99.51kb.
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г
121.37kb.
Анализ воспитательной работы в 1 б классе За 2007-2008 учебный год Учитель: Александрова Н. В. Анализ воспитательной работы в 1 б классе. Цель воспитательной работы класса
118.08kb.
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы моу «Ангарский лицей №1» за 2007-2010 уч гг
427.68kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год. Блок №1
1217.65kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-201
108.87kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 – 2013 учебного года
49.27kb.
Программа развития воспитательной системы моу «Детский дом»
792.09kb.
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год
322.01kb.
Е. В. Филиппова План воспитательной работы маоу сош с. Бердюжья
134.98kb.
Бастрыгина Г. И., учитель географии моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре; Горбач Е. А., педагог-библиотекарь моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре; Шелепова Е. И., педагог-библиотекарь моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре
493.52kb.
О состоянии, проблемах и перспективах воспитательной и внеучебной работы в университете в 2013-2014 гг
231.69kb.