Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл
Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 131
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании Зам. Директора по УВР: Директор МОУ СОШ № 131

Протокол № Антоний В.А. Теплякова И.С.

от « » 2013 г.

Руководитель:

Рабочая программа
Предмет: Физическая культура

Уровень: Базовый

Класс: 9

Учитель: Барковский Сергей Федорович
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:


  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования «.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  3. Приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004 г. №02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30.08.2010 года «О внесении изменении в федеральный базисный план учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации».

  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2011-2012 учебный год».

  6. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  7. Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году».

  9. Учебный план МОУ СОШ № 131 на 2013-2014 учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение знаний физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливания организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составления и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями )по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).



Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.

Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180 градусов; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180 градусов, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат;i кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90 градусов.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упор перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90 градусов с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворот в упор на нижнию жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижнее жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90 градусов (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну ногу; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивания»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижения лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой», «елочкой») и торможение («плугом», «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Плавотельные упражнения. Имитационные движения для освоения техники плавния способами кроль на груди и спине, брасс.

Учебный материал по лыжным и плавательной подготовке осваивается учащимися с учетом климата-географических условий региона.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведения мяча на месте и движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча вкорзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча(нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой наподдающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов);удары с места и в движении (по неподвижному и катящему мячу, после отскока мяча);остановка катящего мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.



Развитие физических качеств.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентирование на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдение за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировки. Наблюдение за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий(на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).



Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки(нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.

Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Место предмета в базисном учебном плане.

Учебный план МОУ СОШ №131 отводит 3 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования с 5 по 9 классы.

Рабочая программа рассчитана на 350 учебных часов для выполнения требований федерального компонента государственного образовательного стандарта и 175 часов на выполнение новых требований санитарных норм.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевые общение, участвовать в диалоги;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

Результат обучения.

Результаты изучения предмета физической культуре приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основанием: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни».



Годовой план – график

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»







Вид программного материала



Количество часов, № уроков

За год


1 четверть

27ч.

II четверть

21ч.

III четверть

30ч.

IV четверть

24ч.

1

Основы знаний физкультурной деятельности

В процессе занятий




2

Базовая часть: из них







3

Лёгкая атлетика

27 ч









24 ч





51ч

4

Спортивные игры

(баскетбол, волейбол)










12ч






21ч

5

Гимнастика с элементами акробатики




12 ч







12ч


6

Лыжная подготовка








18 ч




18


7

Национальный региональный компонент

















8

Итого:













102ч


Реализация НРК в курсе 9 класса:





Тема урока

Содержание НРК

Лыжная подготовка

1

Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

Доврачебная помощь пострадавшему при обморожениях и травмах. Применение лыжных мазей.

2

Развитие координационных способностей.

Одновременный одношажный лыжный ход.

3

Развитие выносливости.

Скользящий шаг. Прохождение дистанции до 3 км.

4

Закрепление изученных способов передвижения.

Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

5

На закрепление изученных способов передвижения.

Совершенствование изученных ходов на дистанции 3 км. Техника спусков.

6

Развитие координационных способностей.

Совершенствование поворотов. Преодоление бугров и спусков.

7

Развитие выносливости.

Прохождение дистанции на время.

8.

Развитие координационных способностей.

Подъем «елочкой». Торможение плугом, с горки на горку.

9.

Повторное прохождение отрезков с постепенным повышением скорости.


Отрезки 400 м. 2-3 раза.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
776.42kb.
С. Заветного Кочубеевского района на 2013-2014 учебный год пояснительная записка к учебному плану моу сош №14
542.2kb.
Татаринова Ольга Андреевна Санкт-Петербург 2013-2014 год пояснительная записка Настоящая программа
174.38kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на 2013 2014 учебный год
291.46kb.
Рабочая программа по предмету Краеведческий модуль «Искусство» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
146.64kb.
Рабочая программа на 2013 2014 учебный год учебного курса «Физическая культура» для 2 класса на базовом уровне умк «Школа России»
527.19kb.
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный год
89.28kb.
Харитонов Геннадий Владимирович, высшая категория 2009 2010 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа
248.87kb.
Рабочая программа предмет: литература Класс: 8 Образовательная область: филология Учебный год: 2013-2014
216.41kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре на 2013 2014 учебный год (базовый уровень) 11 класс екатеринбург
163.99kb.
Рабочая программа д/о «Правовед» Карпушиной Полины Алексеевны Учителя истории и обществознания 2013-2014 учебный год
87.71kb.
Рабочая программа по английскому языку 5,6,7,8,9 классы на 2013-2014 учебный год. Учитель английского языка I категории
1841.55kb.