Главная
страница 1страница 2
скачать файл
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Специальность: 280101.65

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОСФЕРЕ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Н.Новгород

2010

Практика студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по специальности 280101.65 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере».



В сборнике представлены цели и задачи учебной, производственной и преддипломной практик для студентов очной и заочной форм обучения технолого-экономического факультета, обучающихся по специальности 280101.65 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере». Приведены указания по организации и прохождению практик, составлению и оформлению отчетной документации.

Составитель: Федотова Н.В., к.т.н., доцент

Ответственный за выпуск: Шевченко С.М., к.т.н., доцент

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказа министерства образования РФ от 25.03.2003 г.№ 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», постановления правительства РФ от 14.02.2008 г.№71 «Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях высшего профессионального образования РФ (высшем учебном заведении)» и др.

Учебная, производственная и преддипломная практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Основной целью практик является углубление и совершенствование теоретических знаний, установление их связи с практической деятельностью, также целью является ускорение адаптации студента к практической деятельности после окончания учебного заведения.

Виды практик, сроки их проведения устанавливаются на основании Учебного плана по специальности 280101.65 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», составленного в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности. Практика проводится согласно графику учебного процесса после освоения студентами курса теоретического обучения.

Предусматриваются следующие сроки прохождения практик для студентов очного и заочного отделений.



Сроки прохождения практики


Наименование практики

Очное отделение

Заочное отделение

Учебная

4 недели

3 курс, 6 семестр



4 недели

2 курс, 4 семестр



Производственная

4 недели

4 курс, 8 семестр

6 недель

5 курс, 9 семестр



4 недели

3 курс, 6 семестр

6 недель

4 курс, 7 семестр



Преддипломная

4 недели

5 курс, 10 семестр



4 недели

4 курс, 8 семестр


В настоящем сборнике представлены цели и задачи практик, указаны сроки, содержание практик, формы контроля и отчетности.

Практика студентов проходит как в государственных, так и коммерческих организациях.
I. Рабочая программа учебной практики

Общие положения

Учебная практика студентов Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), важнейший этап подготовки специалиста и ставит своей целью ознакомление обучающихся с областью, задачами, видами и объектами будущей профессиональной деятельности.

Учебная практика по направлению подготовки 280101.65 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» может проходить в научно-производственных и проектных учреждениях, занимающихся проблемами безопасности жизнедеятельности, а также в учебно-производственных лабораториях НГПУ.

Цели и задачи учебной практики

Целями учебной практики являются:

- закрепление, углубление и практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, на примере конкретного предприятия (организации);

- ознакомление с основными технологическими процессами, опасными и вредными факторами на предприятии, в городе, в регионе;

- изучение состава перерабатываемого (или добываемого) сырья, продуктов и отходов, получаемых в ходе реализации технологических процессов;

- ознакомление с системой защиты окружающей среды, требованиями по безопасности, реализуемыми на предприятии.


Задачи учебной практики:

- формирование общих представлений о структуре, задачах и особенностях деятельности специализированных служб на предприятиях;

- ознакомление с системой защиты окружающей среды, требованиями по безопасности, реализуемыми на предприятии;

- формирование навыков в определении опасных и вредных факторов, воздействующих на работника при работе на данном оборудовании; в определении чрезвычайных ситуаций, возложенных на данное предприятие;

- формирование навыков в разработке основных документов в области обеспечения техногенной безопасности предприятия.
Требования к уровню освоения содержания практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания, навыки и умения.



Знать:

- организацию и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Уметь:

- прогнозировать возникновение опасной или чрезвычайной ситуации техногенного характера;

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Владеть:

- основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни, здоровья при опасных ситуациях техногенного характера;

- навыками поведения и обеспечения безопасности в конкретных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты.



Структура и содержание практики

Распределение времени на выполнение программы учебной практики



п/п


Выполняемая работа

Кол-во дней

1

Организационно-инструктивное собрание

1

2

Ознакомление с работой отдела по охране труда

8

3

Ознакомление с работой отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служебной экологической безопасности

12

4

Анализ и обработка собранного материала

3

5

Оформление отчета по практике и подготовка к защите отчета

3

6

Защита отчета по практике

1




Всего

28

Индивидуальное задание на учебную практику

1. Ознакомление с общей организацией предприятия.



  • Выполнить характеристику общей организации предприятия, его производственных подразделений, ассортимента выпускаемой продукции.

  • Охарактеризовать опасные и вредные производственные факторы.

2. Ознакомиться с работой отдела охраны труда (отдела безопасности жизнедеятельности).

  • Проанализировать и изучить структуру отдела охраны труда.

  • Изучить обязанности работников отдела охраны труда.

  • Ознакомиться с планами и отчетами отдела.

3. Изучить организационную структуру, планы и другую документацию отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

4. Ознакомиться с работой отдела, обеспечивающего экологическую безопасность производства.

5. Принять участие в работе организации или подразделения.

6. Выполнять специальные задания руководителя практики от предприятия.

7. Оформить отчёт и предоставить его руководителю практики.
Контрольные вопросы для проведения аттестации по

итогам учебной практики

1. Виды инструктажей на предприятии, их роль в обеспечении безопасности труда.

2. Функции службы охраны труда на предприятии.

3. Анализ вредных и опасных факторов в цехах предприятия.

4.Пожарная безопасность на предприятии: организация, порядок обеспечения средствами тушения пожаров и контроля их состояния.

5.Виды возможных ЧС на данном предприятии, их причины и профилактика.

6.Локализация и ликвидация возможных ЧС на данном предприятии.

7.Средства индивидуальной и коллективной зашиты работников предприятия во время ЧС.

8.Аварийные бригады предприятия, их формирования, оснащение, работа по ликвидации ЧС.

9.Характеристика ресурсов и их использование (ресурсы: земельные, водные, ископаемые, природные; плата за ресурсы, затраты на компенсацию и восстановление).



  1. Источники загрязнения окружающей природной среды (расположение, объемы, виды загрязнений, физико-химический состав).

  2. Экологическая служба предприятия.

  3. Средства защиты среды обитания (конструкции, технические характеристики, условия эксплуатации, расчеты).

Аттестация по окончании практики осуществляется в форме защиты отчета, составленного студентом.


II. Рабочая программа производственной практики

Общие положения

Производственная практика студентов Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования (ВПО).

Производственная практика является важнейшим этапом подготовки специалиста. Она проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

В процессе прохождения производственной практики допускается использование практикантов на штатных должностях отдела охраны труда или технолога, а также в составе рабочих бригад, но только специализирующихся на работах по обеспечению безопасности технологических процессов и производства в целом или по природоохранному оборудованию.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями или организациями на их трудоустройство, как правило, проходят производственную практику в этих организациях.

Наличие у студента стажа практической работы по профилю подготовки не может служить основанием для зачета ему производственной практики.

К прохождению практики допускаются студенты, полностью закончившие теоретический курс и не имеющие академической задолженности.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.


Цели и задачи производственной практики

Основными целями и задачами производственной практики являются:



    1. Закрепление, углубление и практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, на основе конкретного предприятия (организации).

    2. Углубление знаний в области оценки опасных и вредных факторов среды обитания на производственном объекте, в районе, в городе.

    3. Изучение структуры производства и основных технологических процессов, функционирования служб охраны окружающей среды, охраны труда и гражданской обороны.

    4. Изучения методов и средств защиты окружающей среды, используемых на объекте, систем обеспечения безопасности объекта, качественных и количественных показателей промышленной безопасности на предприятии.

    5. Изучение порядка составления и оформления томов ПДВ и ПДС промышленного объекта, приемов ликвидации последствий аварий и несчастных случаев.

    6. Ознакомление с мерами обеспечения надежности функционирования объектов в промышленном производстве, системой контроля за показателями состояния среды обитания на промышленном предприятии, в городе, в районе.

    7. Ознакомление с экспертной процедурой определения экологической и промышленной безопасности действующих, реконструктируемых или проектируемых объектов.

В результате прохождении производственной практики студенты должны знать:

- характер взаимоотношений общества, человека и взаимосвязи его производственной деятельности со средой обитания;

- механизм воздействия производства на человека и природную среду;

- методы определения и нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;

- законодательные и нормативно-технические акты, регламентирующие безопасность жизнедеятельности;

- методы, приборы и системы контроля среды обитания;

- способы и техники защиты человека и окружающей среды от антропогенного воздействия;

- методы и техники обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

- способы организации жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

- пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам экологической безопасности и безопасности труда;

- анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания;

- анализировать, выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы и методы защиты среды обитания;

- пользоваться современными приборами контроля среды обитания;

- рассчитывать социально-экономическую эффективность защитных мероприятий.


Содержание практики

Распределение времени на выполнение программы

производственной практики


п/п


Выполняемая работа

Кол-во дней

1

Организационно-инструктивное собрание

1

2

Оформление допуска студентов на предприятие

2

3

Работа студентов в цехах, отделах, лабораториях и кабинетах безопасности производства

45

4

Сбор и обработка материалов для отчета по практике

15

5

Оформление отчета по практике и подготовка к защите отчета

6

6

Защита отчетов по практике

1




Всего

70


Тематический план практики

Для решения поставленных задач студентам необходимо:

1. Подробно разобраться и изучить действующий технологический процесс и мероприятия по обеспечению его безопасности и безопасности производства в целом.

2. Собрать необходимые для обеспечения безопасности существующие нормативные данные, касающиеся исходных материалов технологического процесса и норм их расхода, основного и вспомогательного оборудования по обеспечению безопасности (стоимость, технические характеристики, данные по габаритам и фундаментам и т.д.).

3. Подробно изучить противопожарные мероприятия, противопожарное оборудование, системы и средства сигнализации и пожаротушения.

4. Изучить организацию производства и организационную форму выполнения технологического процесса:

а) организацию и схему управления производственным подразделениям;

б) организацию труда (охраны труда) на отдельных рабочих мест; выявление опасных и вредных факторов, определение параметров рабочей зоны, мероприятия по обеспечению безопасности труда на конкретном рабочем месте, аттестацию рабочих мест; режимы труда, льготы и компенсации при работе на местах с повышенным уровнем опасности и вредности;

в) выявление случаев нарушений требований безопасности и их последствий; изучить применяемые на предприятии виды и порядок ответственности за нарушение требований безопасности;

г) контроль состояния безопасности и планирование повышения ее уровня.


Индивидуальное задание на производственную практику

1.Подробно разобраться и изучить действующий технологический процесс, мероприятия по обеспечению его безопасности.

2. Зарисовать упрощенную схему расположения оборудования на производственном участке (цехе), на которой указать все, что касается охраны труда:


  • ограждения, проходы, перегородки, окна,

  • схему вентиляции и расположения вентиляторов,

  • проезды, проходы,

  • расположение опасного оборудования,

  • средства пожаротушения и т.д.

3. Путем осмотра оборудования выявить:

  • возможные причины травматизма (отсутствие ограждений и блокировок движущихся и вращающихся частой оборудования, неисправность оборудования и приспособлений и т.п.);

  • использование опасного оборудования, не прошедшего технического освидетельствования, обслуживания рабочими без удостоверений и т.п.;




  • применение опасных технологических операций;

- отсутствие средств защиты от электротравматизма, неисправность розеток, оголение электропроводки;

  • неправильное складирование материалов;

  • открытые люки, неогороженные проемы;

  • тяжелые условия труда;

  • плохая освещенность и т.д.

4. Наметить мероприятия по устранению как бывших, так и возможных причин травматизма (за счет установки кожухов, правильного складирования изделий и материалов, организации рабочего места и т.д.).

5. Составить описание используемых средств коллективной и индивидуальной защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов.

6. Разработать собственные предложения по изменению технологического процесса, замены оборудования, использованию средств защиты.

7. Провести анализ состояния пожарной безопасности в цехе (на участке):

- определить категорию помещения по пожарной опасности и оценить соответствие огнестойкости здания;


  • выявить источники возгорания;

  • оценить пути эвакуации людей, наличие средств пожарной сигнализации и пожаротушения, соответствие их нормам.

8. Провести анализ состояния рабочих мест:

  • уровень естественной и искусственной освещенности на рабочих местах,

  • параметры микроклимата,

  • уровень вибрации и шума,

  • значение концентрации вредных веществ в воздухе,

  • интенсивность излучения и т.д.

Оценить их соответствие нормам по ГОСТ, СНИП и СН.

9. Написать заключение, где дать общую оценку состояния рабочих мест и сформулировать свои предложения.

10.Оформить отчет и предоставить его руководителю практики.
Содержание отчета


  1. Структура предприятия

  2. Организация работы в области безопасности и экологичности производства

  3. Нормативно-техническая документация по безопасности и экологичности

  4. Анализ предприятия

    1. Анализ условий труда

    2. Анализ основных источников загрязнений окружающей природной среды

    3. Анализ источников и последствий чрезвычайных ситуаций

  5. Производственная санитария

  6. Профилактика травмоопасности технологических систем

  7. Декларирование безопасности промышленной деятельности

  8. Обеспечение экологичности производства

  9. Повышение устойчивости объекта в ЧС

  10. Пожарная профилактика

  11. Экономические затраты на безопасность и экологичность производства

  12. Оценка экологических, травмоопасных и экономических аспектов производства


Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам производственной практики

1.Системы управления техногенной безопасностью на предприятии.

2.День охраны труда как форма управления техногенной безопасностью.

3. Виды инструктажей на предприятии, их роль в обеспечении техногенной безопасности.



  1. Взаимоотношения предприятия с органами госнадзора: проверки, документация, выдаваемая по результатам проверок, организация устранения выявленных недостатков, полномочия представителей органов госнадзора.

5.Организация обеспечения пожарной безопасности на предприятии.

6.Технические средства обеспечения пожарной безопасности на предприятии. 7.Аттестация рабочих мест как форма управления техногенной безопасностью.

8. Аттестация рабочих мест: подготовка к проведению, реализация результатов.

9. Виды возможных ЧС на данном предприятии, их причины и профилактика.

10. Локализация и ликвидация возможных ЧС на данном предприятии.

11. Средства индивидуальной и коллективной зашиты работников предприятия во время ЧС.

12. Аварийные бригады предприятия, их формирования, оснащение, работа по ликвидации ЧС.

13.Расследование и учет несчастных случаев (НС) на производстве, оформление результатов и их хранение.

14. Источники загрязнения окружающей природной среды (расположение, объемы, виды загрязнений, физико-химический состав).

15.Воздействие на атмосферу (источники и характеристика газообразных выбросов, способы и оборудование для очистки и рассеивания, программные средства для расчета воздействий).

16. Воздействие на гидросферу (источники и характеристика стоков, способы и оборудование для очистки, утилизации и разбавления, программные средства для расчета воздействий).

17.Воздействие на литосферу (источники и характеристика твёрдых промышленных отходов, способы и оборудование для переработки, утилизации, складирования и захоронения).

18.Природоохранные мероприятия (планы, реализация, источники финансирования).

19.Экологическая служба предприятия.


III. Рабочая программа преддипломной практики
Общие положения

Преддипломная практика студентов Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования (ВПО).

Преддипломная практика является завершающей частью учебного процесса, основным и важнейшим этапом подготовки к выполнению дипломной работы. Она проводится, как правило, на тех же предприятиях, в учреждениях и организациях, что и производственная практика и должна быть организационно и методически связана с ними постановкой задач, темой дипломной работы, использованием конструкторских, технологических и исследовательских материалов курсового проекта.

Основными производственными базами для прохождения преддипломной практики студентами являются предприятия г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области, также практика может проводиться на передовых российских предприятиях или в научно-исследовательских организациях.

При прохождении преддипломной производственной практики допускается использование практикантов на штатных должностях отдела охраны труда или технолога, а также в составе рабочих бригад, специализирующихся на работах по обеспечению безопасности технологических процессов и производства в целом.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями или организациями на их трудоустройство, как правило, проходят производственную преддипломную практику в этих организациях.

Наличие у студента стажа практической работы по профилю подготовки не может служить основанием для зачета ему преддипломной практики.

К прохождению практики допускаются студенты, полностью закончившие теоретический курс и не имеющие академической задолженности.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
Цели практики

Основными целями преддипломной практики являются:



  • - подбор материалов, определенных индивидуальным заданием (темой дипломной работы), изучение и подбор материалов, которые могут быть использованы в технологической, экономической и экологической частях дипломной работы;

  • ознакомление со структурой и деятельностью органа управления охраной окружающей среды и промышленной безопасностью (региона, города, района, промышленного предприятия);

  • ознакомление с экономическими механизмами управления природоохранной деятельностью, методиками расчета экологических платежей и оценки ущерба, связанного с загрязнением окружающей среды, авариями и чрезвычайными ситуациями;

  • изучение основных задач, прав и обязанностей органа управления техносферной безопасностью;

  • изучение средств и методов защиты окружающей среды;

  • приобретение опыта анализа источников опасности на производстве, проведения экологической экспертизы;

  • разработка рекомендаций по рациональной организации природопользования и управления воздействием на среду обитания;

  • ускорение адаптации студента к практической деятельности после окончания учебного заведения, а также предоставление руководителям подразделений возможность оценить потенциальные возможности будущих работников.


Задачи преддипломной практики

  • изучение функций и основных задач в работе отдела охраны труда и техники безопасности;

  • закрепление знаний в области назначения и работы кабинета по охране труда, а также системы управления охраной труда на объекте;

  • проведение анализа законодательных и нормативных актов в области безопасности промышленной деятельности предприятия;

  • участие в работе органов государственного и ведомственного надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств на предприятиях;

  • освоение вопросов проектного делопроизводства по разделу безопасности технологических процессов и порядка их проектирования, а также основных принципов разработки генеральных планов промпредприятий;

  • ознакомление с категорированием помещений по взрыво- и пожароопасности производства;

  • проведение анализа опасностей и риска и параметров, позволяющих количественно описать уровень безопасности промышленного объекта с учетом местных (региональных) особенностей;

  • освоение программы повышения безопасности объекта;

- оценка последствий возникновения поражающих факторов аварийных ситуаций, как для человека, так и для материальных объектов.

Требования к уровню освоения содержания практики

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения, общие и профессиональные компетенции:



Знать:

- организационные основы безопасности производственных процессов, основные техносферные опасности производства, их свойства и характеристики, методы зашиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности.



Уметь:

- идентифицировать основные опасности в сфере производства, оперативно и грамотно решать вопросы минимизации риска, профилактики и ликвидации аварий, текущие задачи и планируемые мероприятия по безопасности производства.



Владеть:

- методами анализа опасных и вредных факторов на производстве, источниками травматизма, организационно-техническими средствами обеспечения безопасности производств, нормативными материалами и требованиям к проектной и технической документации по безопасности.


Структура и содержание практики

Распределение времени на выполнение программы преддипломной практики



п/п


Выполняемая работа

Кол-во дней

1

Организационно-инструктивное собрание

1

2

Оформление допуска на предприятии

1

3

Работа студентов в цехах, отделах, лабораториях и кабинетах безопасности производства

12

4

Сбор и обработка материала для отчета по практике

5

5

Сбор и обработка материала для дипломной работы

5

6

Оформление отчета по практике и подготовка к его защите

3

7

Защита отчета по практике

1




Всего

28


Тематический план практики

Для решения поставленных задач студентам необходимо:



  1. Ознакомиться с производственной структурой и деятельностью объекта.

  2. Ознакомиться с методами формирования и реализации экологических программ предприятия.

  3. Ознакомиться с организацией работы на предприятии в соответствии со специализацией и темой выпускной квалификационной работы.

  4. Ознакомиться с экономическими механизмами управления природоохранной деятельностью на предприятии.

  5. Ознакомиться с методиками расчета экологических платежей и оценки ущерба, связанного с загрязнением окружающей среды, авариями и чрезвычайными ситуациями применительно к данному предприятию.

  6. Изучить основные задачи, методы работы, права и обязанности органов управления и подразделений объекта.

  7. Изучить технику и технологии, применяемые на предприятии.

  8. Изучить средства и методы защиты окружающей среды, применяемые в деятельности предприятия.

  9. Проанализировать источники опасности на производстве.

  10. Изучить порядок проведения экологической экспертизы на предприятии.

  11. Изучить порядок расчета риска на объекте.

  12. Произвести расчет экологического ущерба и платежей за загрязнение окружающей среды.

  13. Ознакомиться с процессом формирования экологических программ и программ повышения безопасности и устойчивости промышленного предприятия и территориально-производственного комплекса.

  14. Разработать рекомендации по рациональной организации природопользования и управления воздействием на среду обитания на предприятии.

  15. Подготовить и внести руководству предприятия предложения по повышению устойчивости промышленного объекта или региона и снижению воздействия на окружающую среду.

  16. Подготовить отчетные документы о прохождении преддипломной практики.


Индивидуальное задание на преддипломную практику

В соответствии с темой дипломной работы и с целью углубления исследовательской подготовки студенты во время практики должны:

- ознакомиться с проводимыми на предприятии (цехе) исследовательскими работами, касающимися темы дипломной работы;

- по заданию руководителя от предприятия участвовать в освоении и отладке новой техники;

- по заданию руководителя от университета участвовать в работах, проводимых по научному направлению дипломной работы;

- студент должен ознакомиться с действующими в производстве стандартами на средства обеспечения безопасности;

- методикой оценки уровня техногенной безопасности;

- организацией технического контроля состояния безопасности производства;

- организационно-техническими мероприятиями по повышению уровня безопасности.

Аттестация по окончании практики осуществляется в форме защиты отчета, составленного студентом.


Содержание отчета


  1. Введение.

  2. Технология производства в выделенном для изучения цехе (участке).

  3. Основное технологическое и энергетическое оборудование.

  4. Оборудование обеспечения безопасности производства.

  5. Планирование решения.

  6. Общие мероприятия по обеспечению безопасности труда.

  7. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

  8. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности.

  9. Стандартизация и контроль состояния безопасности.

  10. Индивидуальное задание.

  11. Заключение.

  12. Список использованной литературы.


IV. Руководство практикой

Для руководства практикой от университета и от предприятия (организации) назначаются руководители. Руководитель практики от предприятия (организации) по окончании практики дает отзыв о работе студентов, который влияет на итоговую оценку практики.

Студенты полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка принимающего предприятия (организации), включая табельный учет, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Руководитель практики обязан систематически контролировать работу студентов, обеспечивать хорошую дисциплину и организацию практики.

На протяжении практики студенты должны вести дневник практики, отмечая в нем результаты своей работы. Руководитель практики от принимающей организации делает в дневнике отметки о работе студента, руководитель практики от университета просматривает дневник не реже одного раза в неделю. По окончании практики студент предъявляет письменный отчет, который является основным документом о прохождении им практики.

Зачет по практике принимает руководитель практики от университета. Окончательная оценка за практику учитывает:


  • результат выполнения студентом программы практики;

  • результат выполнения индивидуального задания;

  • соблюдение графика прохождения практики, дисциплины, регулярности посещения;

  • результаты текущей проверки знаний;

  • индивидуальное задание на учебную практику.


V. Требования к отчету по практике

К моменту окончания практики студент на основании данных дневника, записей и рисунков пишет отчет о прохождении практики в объёме 40-50 страниц. Отчет составляется каждым студентом самостоятельно. Его содержание определяется программой практики. В отчете должны быть отражены сведения, подученные студентом, во время практики, даны элементы технического анализа и критики с точки зрения безопасности отдельных участков производственного процесса. При этом особую ценность представляют конкретные предложения студента.

Особенно подробно должна быть описана работа по индивидуальному заданию. Описания должны быть законченными и сопровождаться необходимыми расчетами, эскизами, схемами.

Отчёт должен быть выполнен вручную или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Материалы рекомендуется оформить с применением редактора Word, шрифт Times New Roman (кегль 14).

Текст отчёта следует печатать, соблюдая следующие рекомендации:

- поля: верхнее - 20 мм, нижнее — 20 мм, левое - 30 мм, правое -10 мм;

- колонтитулы -1,25 см;

- ориентация книжная;

- шрифт Times New Roman (кегль 14);

- интервал полуторный; абзацный отступ -1,25 см;

- использование автопереноса.

Отчёт должен состоять из титульного листа, содержания, основной части и заключения.

Все листы отчёта нумеруются, номер листа ставится в верхней части листа посередине. Титульный лист отчёта входит в нумерацию листов, но номер на нём не ставится.

Пример оформления титульного листа представлен в приложении.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
«безопасность жизнедеятельности в техносфере» учебно-методическое пособие
403kb.
Юдакова О. В. Безопасность жизнедеятельности: Здоровый образ жизни человека : Учебно-методическое пособие/ Юдакова О. В. Н. Новгород: нгпу, 2011. 94с
1324.08kb.
Е. Н. Каширская Информационная безопасность
744.45kb.
Учебно-методическое пособие Томск 2008 утверждено ученым советом радиофизического факультета
727.61kb.
М 54 общая теория статистики: методические материалы и задания для контрольных работ: Учебно-методическое пособие/ Составители: А. Д. Пчелинцев, В. А. Пчелинцев Учебно-методическое пособие
593.65kb.
Зав кафедрой терапевтической стоматологии гбоу впо кубгму минздрава России, к м. н
1446.13kb.
Учебно-методическое пособие для студентов старших курсов и магистрантов фуэс таганрог 2008
608.99kb.
Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
813.09kb.
Учебно-методическое пособие Издательство Казанского государственного университета
532.01kb.
Учебно-методическое пособие и типовые задания по курсу математического анализа для студентов I курса специальности 073000 дневного обучения
519.31kb.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий по учебной дисциплине Красноярск сфу 2010 (07)
374.51kb.
Учебно-методическое пособие коммерческая логистика часть I новосибирск, 2012 Пятова Е. Ю
3159.27kb.