Главная
страница 1
скачать файл
Григорий Земсков Запись акустического фортепиано
Вначале хотелось бы сказать, что у каждого звукорежиссера своя технология записи акустического («живого») пиано. Причина того, что все звукорежиссеры пользуются различными методами при записи фортепиано или рояля, состоит в том, что они записывают инструмент в своих любимых студиях, к акустике которых они привыкли, а также у в студии уже есть пианино или рояль. Вследствие того, что рояль и пианино — акустические инструменты, при записи следует учитывать акустические свойства помещения, в котором процесс будет протекать. Далее мы рассмотрим несколько способов записи....
Наиболее важным фактором при записи является стиль, в котором пишется инструмент. Решив данный вопрос, Вы можете определить, где записывать пианино или рояль и каким звуком он должен обладать. Например, если Вы хотите записать рок-пиано (с жестким и резким звучанием), а инструмент не настроен для этого стиля, как бы Вы не старались потом обработать эффектами — результат получится неудволетворительным. Инструмент для записи рок-композиции должен быть специально подготовлен. Только не пытайтесь настраивать его сами и экспериментировать со своим пианино — пригласите профессионального настройщика! Очень часто настройка пианино(рояля) изначально осуществлена на «жесткий» звук. Для придания более мягкого и плотного звука его нужно немного «подкрутить», что, опять же, делать самому не рекомендуется. Мягкий звук наиболее подходит для классического и джазового звучания. Итак, перед записью инструмента его следует стилистически подстроить. Это очень существенный момент, и его не нужно игнорировать!
Вторым существенным моментом в записи живого инструмента является выбор микрофона. Например для ясного и светлого звучания можно использовать следующие: AKG 414, 451, Neumann U-87, U-47fet, Shure SM-81 и более новые модели этих фирм. Ими можно писать звук для рок-композиций, R&B. Для получения чистого реалистичного звучания с четкими высокими и плотными низкими частотами можно использовать зарекомендовавшие себя Neumann M-49, U-67, U-47, AKG C-12, Telefuken 251. Широко используются динамические микрофоны Shure SM-57, SM-58, Sennheiser 421, 441, Electro-voice RE-20. Ими можно также добиться отличных результатов.
Необходимо выбрать направленность микрофона. Большинство из перечисленных типов — ненаправленные. Выбор микрофона с заданной диаграммой направленности зависит опять же от музыкального стиля, в котором будет писаться инструмент. Микрофон крепится на внутренней или внешней стороне крышки рояля. Для классической и джазовой записи более всего подходят ненаправленные микрофоны. Т.к. нужно записывать не только звук самого инструмента, но и окружающую акустику помещения. Для классической записи микрофон лучше закрепить на крышке снаружи и крышку открыть. Это позволит роялю «дышать».
При записи джазовой композиции нужно помнить: где бы инструмент не «писАлся», это делается «в живую». Положение микрофона важно выбрать правильно, т.к. джазовые музыканты не используют наушники при записи, они пытаются исполнить свою партию как можно естесственнее. Попробуйте расположить небольшое кол-во микрофонов вокруг сцены или студии. Это избавит от перекрывания частот и придаст звуку более естесственное звучание. Разумеется микрофон следует располагать на предельном расстоянии, чтобы не было слышно самого исполнителя, только инструмент. Постарайтесь установить микрофон на достаточном удалении от струн, чтобы не было слышно ударов по ним. Для записи акустического звука лучше всего подходит стереопара одинаковых микрофонов, хотя можно попробовать совмещать различные типы. Хорошо друг с другом работают Shure SM-57, Sennheiser 421 и Electrovoice RE-20.
Теперь обсудим использование эквалайзеров и компрессоров. Не спешите применять эквалайзеры. Хорошо выбранное положение микрофона может избавить Вас от этого. Правильно расположив микрофон, Вы можете получить отличное звучание без пост обработки эквалайзером, он лишь добавит Вам ненужный шум. В джазовой, классической записи, а также при записи баллад, шум — злейший враг. Он будет отчетливо проявляться при тихих пассажах и паузах. Компрессор может применяться для сужения динамического диапазона инструмента. Пианино, а тем более рояль, обладают очень широким звуковым диапазоном, поэтому небольшая компрессия будет только в плюс. Но будьте осторожны, т.к. сильная компрессия может вывести слабый шум до заметного уровня и также компрессор/лимитер вносит свою лепту. Одним из интересных эффектов являются хорус и гармонайзер. В небольших количествах их можно применить для получения Honkey-Tonk звучания (расстроенное пианино) без расстройки самого инструмента.
© Григорий Земсков
скачать файл



Смотрите также:
Григорий Земсков Запись акустического фортепиано
28.95kb.
Первые синтезаторы были разработаны в США еще в конце 40-х гг. Постепенно, с развитием электроники и всевозможных записывающих аппаратов устройство синтезаторов упрощается
89.63kb.
Программа: Равель. Квартет op. 35, Брамс. Трио ля минор для фортепиано, кларнета и виолончели op. 114, Берг. Четыре пьесы для кларнета и фортепиано op. 5, Шуберт. Квартет №14 D. 810 ("Девушка и смерть") 50-150 грн
23.69kb.
Программа концерта Ж. М. Леклер. Соната для скрипки и фортепиано до минор
48.97kb.
Фалькович Григорий Евсеевич
15.2kb.
Григорий Соломонович Померанц Записки гадкого утёнка
4828.43kb.
Питання просторового моделювання шумового забруднення від вес
23.13kb.
Мбоудод «Детская школа искусств №23» Развитие индивидуальности личности в процессе обучения игре на фортепиано с детьми, имеющими ограниченные физические возможности ( дцп). Педагогика успеха, педагогика сегодняшнего дня
125.21kb.
Группа «СкитЪ» задумана в г. Ростове-на-Дону в 1998 году
11.55kb.
Е. Блинова Актуальность джазовой музыки в современном репертуаре учащихся дши в классе специального фортепиано
159.96kb.
Григорий Обский с детства мечтал написать гениальную книгу о Великом герое спасителе человечества
152.42kb.
Применение элементов дирижирования для развития эмоциональности на уроках фортепиано
96.33kb.