Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

  1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Образовательная программа школы – краткосрочный проект учебно-образовательного процесса. Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Основными регламентирующими документами являются: Закон Российской Федерации и Красноярского края «Об образовании», Устав школы, локальные акты. Статья 9 «Закона об образовании» закрепила необходимость создания документа и дала ему определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования, особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

Усольская школа имеет 10 классов, в которых обучается 78 учащихся.

I ступень: 1-4 классы, 31 учащихся

II ступень: 5-9 классы, 41 учащихся

III ступень: 10-11 классы, 6 учащихся

Режим работы школы – односменный. Продолжительность уроков 40-45 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после второго урока – 20 минут и после третьего урока – 20 минут, организовано горячее питание для всех учащихся школы.

В школе имеется 12 классных комнат, мастерская, спортивный комната.

Расписание уроков утверждается Главным государственным врачом по г. Канску, Канскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Абанскому, Дзержинскому, Тасеевскому, Иланскому районам И.П. Безгодовым. Дополнительная работа с учащимися, внеклассная по предмету и общешкольные мероприятия проходят после уроков или во второй половине дня с 1510 до 1900. Элективные курсы и Предпрофильной подготовки проходят во время занятий. Внеурочное время обучающихся – это посещение кружков по интересам, спортивных секций. В школе работает 3 кружка и 1 секция. На базе школы работают секции Дзержинского ДЮСШ.

Внутренние связи

ДО « Флотилии»

Родители

Учащиеся


Кл.руководители. педагоги

Руководители кружков и секций

Мир увлеченийРЕБЕНОК

Мастерская«Русский сувенир»

Драматический кружок

Танцевальный кружок от ДК

Мастерская «Рукодельница»

Секция «Спортивные игры»

Музыкальная школа

Клуб «Поиск»

Факультатив «Основы предпринимательства»

Вокальный кружок от ДК

Секция от ДЮСШ

Внешние связи

Школа (учащиеся)

ММЦ


Усольский ДК

Музыкальная школа

ГИБДД

ДЮСШ


Районная больница

Сельская библиотека

ПУ-80

ОДН


Школы района

РДК


УЧИТЕЛЯ

УО

ММЦ



Школы района

РМО


  1. Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создается условие, обеспечивающее каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:



  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.



  1. Краткая характеристика педагогической системы.

Обучение детей в начальной школе ведется по программе «Школа России».Изучение иностранного языка и информатики начинается со второго класса. У большинства учащихся начальной школы сформировано положительное отношение к учению, достаточно высокий уровень произвольного поведения (умение включаться в задание, планировать свою деятельность), способность ориентироваться в пространстве. Но есть дети из социально запущенных семей. У детей из этих семей не сформирована положительная мотивация к школьной деятельности, у них повышена утомляемость.

Основная школа: 5-9 классы. Обучение по всем предметам ведется по общеобразовательным программам. Учителя математики обновили учебный методический комплекс по учебному комплексу Мордковича А.Г., по биологии также обновлена учебная линия, взята линия УМК Пономарёвой И.Н., по русскому языку идёт замена линии Бабайцевой В.В на Баранова М.Т. Ведутся курсы регтонального значения;: История Красноярского края, Художественная культура края, Природа и экология Красноярского края, Литература Красноярского края, Спортивно-познавательный туризм.. В 9 классе ведутся курсы Предпрофильной подготовки

Цель: дать учащимся базовое общее образование.

Среднее (полное) образование 10-11 классы. Старшая школа работает по общеобразовательным программам на базовом уровне. Учителя-предметники используют учебно-методические комплексы, помогающие выпускникам готовиться к ЕГЭ. В 10 и 11 классах введены элективные курсы, для углубленного изучения предметов и подготовки к ЕГЭ, курс регионального значения Основы регионального развития.

Цель: дать учащимся среднее (полное) образование.

Задачи: готовить наиболее одаренных детей к поступлению в ВУЗы и обеспечить условия для развития личности.

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создается условие, обеспечивающее каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:


  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.



  1. Краткая характеристика педагогической системы.

Обучение детей в начальной школе ведется по программе «Школа России».Изучение иностранного языка и информатики начинается со второго класса. У большинства учащихся начальной школы сформировано положительное отношение к учению, достаточно высокий уровень произвольного поведения (умение включаться в задание, планировать свою деятельность), способность ориентироваться в пространстве. Но есть дети из социально запущенных семей. У детей из этих семей не сформирована положительная мотивация к школьной деятельности, у них повышена утомляемость.

Основная школа: 5-9 классы. Обучение по всем предметам ведется по общеобразовательным программам. Учителя математики обновили учебный методический комплекс по учебному комплексу Мордковича А.Г., по биологии также обновлена учебная линия, взята линия УМК Пономарёвой И.Н., по русскому языку идёт замена линии Бабайцевой В.В на Баранова М.Т. Ведутся курсы регтонального значения;: История Красноярского края, Художественная культура края, Природа и экология Красноярского края, Литература Красноярского края, Спортивно-познавательный туризм.. В 9 классе ведутся курсы Предпрофильной подготовки

Цель: дать учащимся базовое общее образование.

Среднее (полное) образование 10-11 классы. Старшая школа работает по общеобразовательным программам на базовом уровне. Учителя-предметники используют учебно-методические комплексы, помогающие выпускникам готовиться к ЕГЭ. В 10 и 11 классах введены элективные курсы, для углубленного изучения предметов и подготовки к ЕГЭ, курс регионального значения Основы регионального развития.

Цель: дать учащимся среднее (полное) образование.

Задачи: готовить наиболее одаренных детей к поступлению в ВУЗы и обеспечить условия для развития личности.

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования.


  1. Педагогические условия реализации образовательной политики школы.

Кадровый состав школы.

Всего педагогов в школе 17.

а) по уровню образования:

Количество специалистов

Высшее

педагогическое

Высшее непедагогическое.

Среднее

специальное

Учителя начальных классов (5)

3




2

Учителя II и III ступеней обучения

9

1

2

б) по стажу работы:

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30

0

2

7

6

2

в) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С 1 категорией

Со 2 категорией

Без категории

0

2

14

1

г) обеспеченность кадрами:

кадрами обеспечены на 94%(1 педагог не имеет педагогического образования, но проходит курсы переподготовки)

В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей-предметников:


  • «Филологи»;

  • «Точные науки»;

  • «Начало»;

  • «Мастера».

Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся:

соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.



Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса:



Наименование

Обеспеченность в %

Нехватка в %

1

Учебники

*в школьной библиотеке



88

12

2

Методические журналы по предметам

  • в школьной библиотеке

  • приобретены учителями

0

100





3

Пособия и дидактический материал

  • в школьной библиотеке

  • приобретены учителями

20

80





4

Дополнительная литература по предмету

  • в библиотеке

  • приобретены учителями

30

80


20

5

Мультимедийные образовательные ресурсы

70

30

Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса

Залы и кабинеты

Количество

Оборудование и ТСО

Количество

Спортивный комната

1

Мебель

Имеется

Кабинеты:

12

Телевизор

1

Мастерская:

1

Муз.центр, магнитофоны

5

Русского языка и литературы

1

Компьютеров

7

Математики

1

Принтер

4

Химии и биологии

1

Сканер

1

Истории и обществознания

1

Мультимедийный проектор

1

Иностранного языка

1

Модем

1

Географии

1

ДВД-приставка

2

Физики

1

Экраны

3

Начальных классов

3

Библиотека:




Библиотека

1

Компьютер

1

Технологии

1

Учительская:










Ксерокс

1







Кабинет физики:










Компьютеры

5


II. Аналитическое обоснование программы.


  1. Анализ уровня решения задач школы по обновлению содержания образования в предыдущем году.

Для обновления содержания образования школа поставила и выполнила следующие задачи:

  1. Внедрение новых учебно-методических комплексов: программа Мордковича А.Г. «Алгебра 7-11 класс»;

  2. Обществознание 6 класс;

  3. Информатика 2-4, 8-9 классы;

  4. Английский язык 2-4 классы;

  5. МХК 10-11 класс;

  6. Основы регионального развития 10-11 класс;

  7. Национальный региональный компонент 5-9 класс;

  8. Разделы «Экономика» и «Право» в предмете «Обществознания» 10-11 класс;

  9. Статистика и комбинаторика 7-9 классы ;

Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс:

  • Личностно-ориентированная технология обучении воспитания (1-11 классы);

  • Информационно-коммуникативные технологии (1-11 классы);

  • Методика Базарного (1-4 классы);

  • Игровые технологии (1-4 классы),

  • Процессуальный мониторинг(2кл.)

Создание системы предпрофильной подготовки:

  • В 9 классе ведутся электвные курсы и курсы предпрофильной подготовки, направленные на профессиональное самоопределение;

  • В 11 классе элективные курсы, направлены на углубление программы, подготовку учащихся к ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы;

Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся:

  1. Причины, сдерживающие развитие школьного образования.

Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают развитие школьного образования, снижают эффективность работы школы:

1. Факторы препятствующие полноценному усвоению детьми государственных образовательных стандартов:



  • Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления;

  • Повышения процента социально запущенных семей;

  • Недостаточная сформированность умения самоорганизации, контролирование и регулирование своих действий;

  • Низкий интеллект учащихся.

2. Профессиональное затруднения педагогов:

  • Недостаточное использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

  • Неукомплетованность материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения;

  • Недостаточное комплектование компьютеров, мультимедиа и другой аппаратуры;

  • Недостаточное комплектование библиотеки.

3. К основным педагогическим проблемам можно отнести следующее:

    • Уровень квалификационной категории;

    • Растущие ограничения ресурсов времени ученика и учителя;

    • Сложность апробации новых УМК ввиду отсутствия полного методического обеспечения.



4. Здоровье детей (уровень физического здоровья детей)
Карта здоровья детей.




Виды заболевания

2006-2007г.

76 уч-ся

2007-2008г.

78 уч-ся

2008-2009г.

81 уч-ся

1

Нарушения осанки

7

5

3

2

Сердечные заболевания

2

2

1

3

ЛОР заболевания

5

3

3

4

Глазные болезни

4

5

5

5

Болезни опорно-двигательного аппарата

1

1

1

6

ЖКТ

2

2

1

7

Кожные

2

2

1

8

Эндокринная система

4

4

2

9

Дети-инвалиды

3

3

3




Всего

30

39%


27

35%


20

25%


Число больных учащихся снизилось на 7 учащихся (на 10%). Это происходит за счет развития здоровьесберегающих технологий, которые способствуют сохранению здоровья детей и за счет оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребывание и санаториях, увеличения количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

5. Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов).

2008-2009 учебный год.



Класс

Количество учащихся

Уровень обученности с позиции образовательных программ

1







2

4

100% - оптимальный

3

11

100% - оптимальный

4

12

100% - оптимальный

5

5

100% - оптимальный

6

10

100% - оптимальный

7

6

100% - оптимальный

8

7

100% - оптимальный

10

7

100% - оптимальный

11

6

100% - оптимальный




  1. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.

Анкетирование учащихся показало, что познавательный интерес учащихся зависит от характера взаимоотношений учителя и ученика, профессионализма учителя, материальной базы школы, таланта классного руководителя, его авторитета, увлечения родителей и семьи.

В школе есть учащиеся, у которых разносторонние интересы направлены на углубленное изучение предметов, спорт, компьютеры и прикладное искусство.


7. Уровень воспитанности учащихся.

Основным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности учащихся. На его анализе строится воспитательная работа в школе. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях», так писал К.Д Ушинский. Объектами изучения являются школьники, классные коллективы, педагогический коллектив, семьи учащихся, весь педагогический процесс в целом.

Основная задача школы сегодня - обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Индивидуально-личностная диагностика осуществляется следующим образом:


  1. Изучение направлено на выявление особенностей процесса психического развития каждого ученика.

  2. Оценка результатов диагностики ученика производится путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии.

  3. Исследование осуществляется на протяжении всех лет обучения.

  4. Диагностика проводится с учетом возможной «зоны ближайшего развития».

  5. Изучение личности и коллектива направлено на решение определенной педагогической задачи.

  6. Изучение индивидуальных особенностей идет с учетом возрастных особенностей.

  7. Исследование проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.

  8. Диагностика охватывает всех учащихся и проводится систематически.

Для изучения личности учащихся и коллективов школы используются методы:

1.Наблюдение- метод длительного, планомерного ,целенаправленного описания особенностей, проявляющихся в деятельности, поведении уч-ся.

2.Анкетирование- получение информации с помощью вопросов.

3.Беседа- выявление мотивов поведения, особенностей характера, оценка сторон жизни.

4.Анализ продуктов деятельности- сочинение, контрольная работа, поделки и т. д.
Для определения уровня воспитанности учащихся в нашей школе используется М.И Шиловой для 6-11 классов.

Использование оценки воспитанности и процедура ее выставления стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.


Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Учебный год

Уровень воспитанности

Высокий уровень

Низкий уровень

2006-2007

3,7

любознательность
трудолюбие


прилежание

целеустремленность

отношение к учёбе

2007-2008


3,6


любознательность
трудолюбие

целеустремленность

требовательность к себе


2008-2009


3,8


культурный уровень
трудолюбие

требовательность к себе


Выводы:

Сравнивая показатели уровня воспитанности за три учебных года можно сделать вывод о том, что стабильно на высоком уровне находятся качества :любознательность, трудолюбие.

Это результат целенаправленной воспитательной работы школы, системное планирование мероприятий , направленных на воспитание данных качеств личности учащихся.

В течение трех лет наблюдается низкий уровень целеустремленности, требовательности к себе. Планирование воспитательной работы на новый учебный год осуществлялось с учетом данной диагностики, в планы ВР классных руководителей и общешкольный план внесены мероприятия , направленные на повышение уровня воспитанности учащихся.


8. Адаптация учащихся.

Адаптация ребенка рассматривается большинством исследователей как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и как результат этого процесса. В основном адаптацию связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения. Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в основную (5 класс) и переход из основной в старшую (10 класс).



Адаптация первоклассников к школе.

В начале учебного года учитель проводит диагностику уровня готовности к обучению первоклассников. Вырабатываются рекомендации учителю, родителям, которых следует придерживаться в период адаптации. В начале учебного года учитель проводит цикл занятий, цель которых развитие межличностного взаимодействия в группе первоклассников в период адаптации к школе. Задача учителя в период адаптации: внимание к ребенку - больше наблюдать, меньше воспитывать. Так как ведущим видом деятельности становится учебная, а игровая на второй план, то нужно дать возможность ребенку развернуть в себе деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). Обеспечить ребенку в этих видах деятельности успех, внимание, эмоциональную поддержку.



Адаптация при переходе из начальной школы в основную (5 класс)

Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе (кабинетная система, классный руководитель, новые предметы и учителя, более высокий уровень самостоятельности), необходимо:



  • Учитывать психологические особенности 10-11 летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень развития познавательной сферы, с которым ребенок перешел в 5 класс;

  • Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) преодоления трудности адаптации.

Классный руководитель проводит диагностику уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в основную школу (III – IV четверть) и уровня адаптации 5-ти классников в основной школе (I, II четверть). В школе налажена связь учителей-предметников с учителями начальных классов, организовано взаимопосещение уроков.

Адаптация девятиклассников к старшей школе (10 класс).

Переход из 9 в 10 класс – это одна из главных вех на жизненном пути школьника. Если с 1 по 9 класс школьник двигался по единой, установленной для всех дорожке, то в 10 классе встает проблема выбора. Именно проблема выбора жизненного пути возникает у современного школьника вовсе не по окончании школы, а именно в 10 классе. 10-11 классы – это этапы к поступлению в ВУЗ. Никакие подготовительные курсы не помогут, если подготовка в старших классах была недостаточна. Если у старшеклассников возникает интерес к какой-то образовательной области, то помогаем углубить свои знания в ней. Задания на уроках даются дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Чрезмерная акцентуация на объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения, может привести к тому, что после поступления в ВУЗы для ребенка это станет главной трудностью. Поэтому мы и стараемся учить детей конспектированию, элементарным умениям по оформлению письменных работ, написанию рефератов, обучаем работе в сети Интернет, знакомим с различными информационными технологиями.


9. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей.

Младшие школьники и подростки нуждаются в реальном действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами. Детям созданы все условия для выражения своих способностей, талантов. Созданы кружки, спортивные секции. Они участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Участие детей в самоуправлении школы учит их применять решения, делать правильный выбор.

Старшеклассникам необходимо качественное образование, поэтому учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные работы. Высокая приближенность к современной информационной культуре (пользование Интернетом, электронной почтой, создание презентаций и сайтов и работа в них) настраивает учащихся на освоение информационных технологий. Поэтому учителя школы в работе со старшеклассниками используют и применяют информационно-коммуникативные технологии для успешной подготовки и сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗы.
Распределение учащихся в кружках, секциях, охват по интересам.


Название кружка

Количество

07-08

08-09

09-10

Рукодельница

9

7

11

Клуб «Поиск»

7

8

11

Русский сувенир

10

12

10

Спортивные игры I

12

12

14

Футбол

18

18

20

Виден рост учащихся, посещающих кружки. Расширяются границы интересов учащихся.



10. Условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности ОУ.
1. Факторы, влияющие на усвоение образовательных программ:

  • Снижение познавательной активности по мере взросления детей;

  • Большой процент детей из социально запущенных семей;

  • Недостаточная сформированность самоорганизации, контролирования и регулирования своих действий;

  • Отсутствие профессиональных педагогов для дополнительного образования школьников.

2. Профессиональные затруднения педагогов:

  • Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточность использования инновационных технологий обучения, пользования компьютерной техникой, Интернетом ;

  • Неразвитость материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения;

  • Нет возможности открыть профильные классы (небольшая накопляемость детей).



III. Приоритетные направления образовательного процесса.
1. Направления работы школы:

  1. Информатизация образовательного процесса;

  2. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

  3. Разработка учебных материалов, авторских программ по предметам базового уровня;

  4. Создание для учащихся и педагогов образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

2. Школа призвана выполнить социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9).

Цели:

  1. Создать условия для комплексного развития физической , интеллектуальной, духовно-нравственной личности;

  2. Развивать у обучающихся механизмы самоуправления, саморегуляции;

  3. Создать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность школы;

  4. Организовать образовательное пространство на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся;

  5. Организация творческого применения педагогами традиционных и освоения инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности;

  6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку, обеспечивающую психологический климат учащихся;

  7. Формировать управленческую структуру, способную принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов.

На основании главных направлений работы и в соответствии с постановленными целями для коллектива можно определить следующие задачи:

  1. Разработка программно-методических, дидактических материалов для работы школы;

  2. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания;

  3. Совершенствование деятельности учителя в организации психолого-педагогической диагностики.

  4. Создание эффективного многомерного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки;

  5. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования;

  6. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровье сберегающих, личностно ориентированного обучения и развивающих.


3. Характеристика основных концептуальных подходов к обновлению ОУ.

1. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством (введение новых УМК, новых форм контроля знаний учащихся, новых технологий, организация экспериментальной апробации нового содержания образования, ориентация на потребности личности современной жизни страны, создание условий для ведения предпрофильного образования, экспериментальная отработка форм единого государственного экзамена);

2. Совершенствование структуры увеличения бюджетного финансирования образования (приобретение оборудования и информационных средств обучения);

3. Усиление социальной направленности образования (100% детей поселка охвачено образованием, дети 5-6 летнего возраста посещают группу кратковременного пребывания в школе, идет подготовка к 1 классу);

4. Обеспечение школьным оборудованием (приобрели кабинет русского языка и литературы, столы и стулья по программе «Школьная парта»);

5. Повышение профессионального уровня педагогов (все учителя школы вовремя проходят курсы повышения квалификации, участвуют в профессиональных конкурсах, работают над темами самообразования);

6. Обновление системы методической работы в школе (обеспечивает непрерывность процесса образования, методическую поддержку учителям, мотивирует на экспериментальную работу образовательных инноваций);

7. Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствии с задачами ее модернизации (пересмотрены и дополнены Локальные акты школы).


IV. Характеристика специфики содержания образования.

1. При составлении УП школы и образовательной программы школы использовались нормативные документы:

  • Приказ МОРФ №1312 от 09.03.2004года «Об утверждении Федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в 1-11 классах.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Ст.43 Конституции РФ.

  • Закон РФ от 13.01.1996г. №12-ФЗ «Об образовании».

  • Закон РФ от 22.09.2004 года №53-3РФ «Об образовании».

  • Типовое положение о ДОУ.

  • СанПиН 2.4.1.1249-03.

2. Характеристика учебного плана: целевая направленность, ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся.

Школа работает в режиме 5-дневной недели для 1-8 кл, 6-дневной недели для 9,11 классов продолжительность урока – 45 минут.



Пояснительная записка

К учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

Усольской средней общеобразовательной школы на 2009-2010учебный год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Усольская средняя общеобразовательная школа предоставляет образовательные услуги детям, проживающим на территории деревни Усолка Дзержинского района. Родители учащихся имеют в основном среднее образование- 70%. Анализ образовательных запросов семей, проводимый школой, показывает, что основными ориентирами, ожиданиями родителей является:



  • Получение высокого уровня предметных знаний;

  • Овладение компьютерной грамотностью и иностранными языками;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Успешная социальная адаптация выпускников;

  • Сохранение и формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Ориентация на заказ родителей, а также на требования концепции модернизации образования, позволили сориентировать деятельность образовательного учреждения на следующие результаты:

  • Системные знания, умения и навыки по предметам;

  • Ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах;

  • Адекватное самоопределение старшеклассников;

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя;

  • Сохранение здоровья учащихся.

Достижение обозначенных результатов осуществляется посредством реализации соответствующего содержания образования, включающего в себя 3 основных компонента:

Содержательный (отбор и построение предметного содержания и разработка рабочих учебных программ);



  • Технологический (реализуемые технологии обучения);

  • Организационный (построение учебного плана).

Технология ИКТ обеспечивает успешность учения каждого ребёнка посредством сочетания различных организационных форм обучения с помощью ПК. Вовлекаемые в учебную деятельность ученики приобретают навыки организации любого вида деятельности, опыт коммуникативных отношений, анализа собственной деятельности.

Методика В.Ф.Базарного направлена на сохранение здоровья учащихся, повышения двигательной активности учащихся.

Организационный компонент содержания образования выполняется через построение учебного плана школы.

Учебный план школы составлен на основе БУПа 2004г, принятый приказом от 05.03.2004 года № 1089 МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования. В учебном плане учитываются санитарно-гигиенические требования к организации Учебно-воспитательного процесса:



  • Обязательная нагрузка учащихся на превышает предельно допустимую;

  • Учебная нагрузка учащихся распределена на 5 дней в неделю в 1-8 классах;

  • Учебная нагрузка учащихся распределена на 6 дней в неделю в 9 и 11 классах

Федеральный компонент учебного плана школы обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта и гарантирует овладение выпускниками необходимых минимум знаний, умений, навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.

Существующий в школе учебный план позволяет реализовать принципы:



  • Вариативности (необходимое условие для самоопределения, самореализации субъекта учебной деятельности);

  • Адаптивности (обязательное условие реализации возможностей учащихся с учётом психологии возраста).

Начальная школа.

Основные цели образовательных областей инвариантной части учебного плана начальной школы.

  1. Филология – обучение первоначальному чтению и письму, развитие умения слушать , осмыслено и полно воспринимать речь окружающих, овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание), знакомство с особенностями двух форм языка – устной и письменной.

  2. Математика – формирование математических понятий и общих способов действий, осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений , развитие пространственных представлений.

  3. Мир вокруг нас – формирование единого и целостного представления об окружающем нас мире, бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологических и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

  4. Иностранный язык - изучается во 2-4 классах для освоения иностранного языка на функциональном уровне.




  1. Технология – воспитание творческой активности личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желанию трудиться.




  1. Искусство – формирование и развитие художественных и музыкальных способностей.

В 1-2 классах учебные предметы «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю) используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).



«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»


  1. Физическая культура – воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья, воспитание таких качеств личности как честность, решительность, смелость, ответственность.


Основные цели вариативной части учебного плана начальной школы.

Дидактическая система, используемая в начальной школе – традиционная система обучения, с комплектом учебников «Школа России»



  • Литература Красноярского края 2 класс 0,5 часа(модуль, изучается в разделах предмета «Литературное чтение»: Устное народное творчество-7час., Русские писатели-7 час., Писатели детям- 3 час., 3 класс 0,5 часа (модуль, изучается в разделах предмета «Литературное чтения»:Устное народное творчество-4час., Великие русские писатели-3 час., Поэтическая тетрадь-2час., Люби живое-5 час.), 4 класс 0,5 часа(модуль, изучается в разделах предмета Литературное чтение: Поэтическая тетрадь – 5час., Былины. Летописи. Житие. – 3час., Природа и мы – 5час., Делу время – потехе час – 4 час. - курс направлен на формирование представлений о литературе Красноярского края, знакомство с писателями и поэтами края.

  • Художественная культура Красноярского края 3 класс 0,5 часа(модуль, изучается в разделах предмета ИЗО: Живописные просторы Родины-2час., Защитники земли рпусской-1час., Дорогие, любимые, родные-1 час.; предмета Музыка: Мороз и солнце, день чудесный…-1час., Музыка в храме-1 час., Струнные смычковые инструменты-1 час.; предмета Технология: Ситцевое многоцветие-1 час., Необычные превращения соломки-3 час., Моё долгожданное лето-1 час.; предмета «Мир вокруг нас»: Кто что ест?-1 час.), 4 класс 0,5 часа (модуль, изучается в разделах предмета ИЗО: Рыбам вода, птицам – воздух, человеку – вся земля – 5 час., На дворе осень – погод восемь - 4 час., Что было, видели деды: что будет, увидят внуки – 4час., Повернись в мирозданию – 4час.) - курс направлен на ознакомление с культурой края, знакомство с художниками края, воспитание чувства гордости за свой край.

  • Природа и экология Красноярского края 2 класс 0,5 часа(модуль изучается в разделах предмета «Мир вокруг нас»: Где мы живём-1 час., Природа-7 час., Жизнь города и села-3 час., Здоровье и безопасность-1 час., Путешествие-4 час., Заключение-1 час.), 3 класс 0,5 часа (модуль, модуль изучается в разделах предмета «Мир вокруг нас»: Как устроен мир-5 час., Эта удивительная природа-8 час., Мы и наше здоровье-1 час., Чему учит экономика-1 час., Путешествие по городам и странам-1 час., Размножение и развитие животных-1 час.), 4 класс 0,5 часа (модуль, модуль изучается в разделах предмета «Мир вокруг нас»: Земля и человечество-3 час., Природа России- 5 час., Родной край- 9 час.)- курс направлен на ознакомление с природой Красноярского края, редкими животными и растениями края.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики
990.93kb.
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы
3563.2kb.
Аналитическая справка за 1 полугодие 2011 – 2012 учебного года по начальной школе мбоу сош №53 в целях реализации «Образовательной программы»
73.84kb.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1498.54kb.
Рабочая программа Образовательная область «познание» по программе М. А. Васильевой «От рождения до школы»
634.46kb.
Научно- практическая конференция педагогов 2010г «Учитель XXI века» Тезисы к докладу «Формирование информационного сообщества школы на платформе асу рсо»
43.63kb.
Публичный доклад об итогах деятельности
719.38kb.
Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства
99.97kb.
Характеристика социальных условий района местонахождения школы
46.14kb.
Возникла в результате тщательного знакомства с архивными материалами, а также изучения современной образовательной политики в России. Интерес к проблемам высшего образования сейчас возникает во всем мире
186.96kb.
Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) отраслей «Культура» и«Туризм» в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанных сферах
287.97kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы
594.78kb.