Главная
страница 1
скачать файл

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ




DIGICLIMA-134

(Фирма SPIN-Италия)



Cтанция для перекачки с регенерацией, вакуумирования и заправки системы А/С автомобиля Digiclima 134
1.0 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1 Цель инструкции

Данная инструкция разъясняет пользователю порядок по использованию и уходу за данным оборудованием.



Прежде, чем приступить к работе с данным оборудованием, необходимо внимательно прочитать инструкцию.


    1. Идентификация оборудования

На приборе находится идентификационная табличка с указанием необходимых данных по оборудованию: модели, года выпуска и заводского номера прибора.


    1. Выполняемые операции

Сервисная станция модели Digiclima 134 позволяет выполнять следующие виды рабочих операций: перекачка хладагента из системы А/С автомобиля, регенерация (восстановление), заправка системы кондиционирования автомобилей хладагентом марки R134A. По запросу может быть поставлена версия сервисной станции для выполнения работ с хладагентом марок R12, R22 , R502.


    1. Технические характеристики

  • Компрессор герметичный 1/3 CV с автоматическим восстановлением масла.

  • Сепаратор масло-фреон со змеевиком и вентилятором охлаждения.

  • Вакуумный насос одноступенчатый – 4 м3/час (уровень вакуумирования – 7Х10-2 mbar).

  • 2 фильтра осушителя, 1 фильтр очистки.

  • Вывод масла с краном в контейнер.

  • Группа манометра для 4 параметров со шлангами до 3 м с переходниками на 134 А.

  • Вакуумметр от  63 мм для определения потерь.

  • Индикатор влажности фреона (внутри).

  • Металлический корпус сервисной станции Digiclima-134 на колесах с тормозом

Производительность при выполнении операции перекачка хладагента с регенерацией - 400 гр/мин.

  • Электронные платформенные весы с программой загрузки.

  • Баллон от 10 кг с двойной всасывающей трубкой и клапаном безопасности.

  • Манометр контроля давления в баллоне.

  • Инжектор масла снижения давления.




    1. Рекомендации по безопасности

  • Строго следуйте параграфам данной инструкции.

  • Избегайте попадания хладагента в вакуумный насос при открытом кране VAC в заключительной фазе «перекачка хладагента» (опорожнения системы А/С автомобиля).

  • Перед включением сервисной станции Digiclima-134 проверьте наличие масла в вакуумном насосе




    1. Уровень шума

Уровень шума данного оборудования не превышает 80 dB.



  1. УСТАНОВКА




    1. Подъем и перемещение

Прибор должен перемещаться в вертикальном положении. Прибор может перемещаться только внутри помещения по полу.


    1. Запуск в работу

Вставьте сетевой кабель в розетку сетевого источника питания и включите основной выключатель. Проверьте, чтобы все краны группы манометра были закрыты и, чтобы в вакуумном насосе присутствовало масло.


    1. Устройства безопасности и контроля прибора

А) Аварийный клапан, тарированный на 16 бар для внутренней емкости

В) Термическая защита компрессора от перегрузки (внутри компрессора)

С) Кнопка остановки

D) Контактор обслуживания внутренних фильтров

E) Индикатор влажности фреона (внутренний)

F) Индикатор уровня масла вакуумного насоса

G) Датчики максимального и минимального давления.


    1. Описание электронной клавиатуры панели управления


Значение символов:

(ESC) Аннуляция, прекращение выполняемой операции и возврат к отображению на дисплее веса хладагента в штатном баллоне сервисной установки.

(VAC) При отсутствии давления в системе А/С автомобиля выберите и установите на дисплее время работы вакуумного насоса

При наличии давления в системе А/С автомобиля нельзя включать режим «Вакуумирование».



(ОК) Подтверждение выбранного режима работы сервисной станции, активация открытия электромагнитного клапана загрузки (светодиод EV включен)

(+) Нажатие клавиши (после ОК) позволяет изменить вес программируемой массы хладагента при системы А/С хладагентом.

Если клавиша нажата после (VAC), то увеличится время работы вакуумного насоса



(-) Если нажать данную клавишу, произойдет переустановка показания массы на дисплее установки «Digiclima-134», использовать только перед этапом «RECOVERY» («Перекачка»).

Если эта клавиша нажата после (ОК), то уменьшится масса хладагента при заправке

Если эта клавиша нажата, после (VAC) уменьшится время работы вакуумного насоса

(

EV)
Светодиод контроля состояния («вкл-выкл») электрического клапана линии заправки (когда горит - означает

открытый клапан)




    1. Описание командной панели




  1. Манометр линии низкого давления ("LO”).

  2. Кран вакуумного насоса.

  3. К

    ран рекуперации («перекачки»).

  4. Резьбовое присоединение сервисного

шланга линии низкого давления (LO).

  1. Кран линии высокого давления («HI»).

  2. Кран дозатора масла

  3. Резьбовое присоединение сервисного шланга

линии высокого давления («HIGH»).

  1. Вакууметр (контроль уровня разряжения).

  2. Манометр контроля давления в баллоне.

  3. Выключатель вакуумного насоса.

  4. Датчик рекуперации/регенерации.



  5. Выключатель рекуперации/регенерации.

  6. Клавиатура программирования.

  7. Манометр высокого давления («HI»)

  8. Контрольное отверстие уровня масла в вакуумном

насосе.

  1. Резервуар сбора масла(емкость).

  2. Главный выключатель (с крышкой

панели предохранителей),

Предохранители (10А 5х20).



  1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Digiclima 134 оборудована специальными устройствами, которые помогают избежать загрязнения системы А/С, которая использует фреон R12. Не пытайтесь использовать данное оборудование для работы с фреоном R12. В данном случае гарантийные условия на прибор не действуют. Рекомендуется, чтобы на данном оборудовании работал только высококвалифицированный персонал, который хорошо знаком с оборудованием системы кондиционирования, а также знает правила техники безопасности при работе с данным оборудованием.

  • При работе с хладагентом всегда необходимо надевать перчатки и очки.

  • Избегайте контакта хладагентом с руками, низкая температура (-30) может вызвать обморожение.

  • Избегайте вдыхать испарения хладагента

  • Прежде, чем соединить прибор с системой кондиционирования, проверьте, чтобы все клапаны были закрыты.

  • Прежде, чем отсоединить прибор от системы кондиционирования, проверьте, чтобы цикл был полностью завершен и, чтобы все клапаны были закрыты.

  • Не работайте на оборудовании в помещении, где используются кислоты и горючие вещества.

  • В помещение должна быть предусмотрена хорошая вентиляция.

  • Не изменяйте регулировки клапанов безопасности и системы контроля.

  • Никогда не заполняйте емкость (штатный баллон сервисной установки) более чем на 80% ее максимального объема!

  • Не оставляйте прибор включенным в сеть, если не собираетесь использовать его в ближайшее время.




    1. Подсоединение внутренней емкости

Для выполнения режима «Вакуумирование» (опустошения) внутренней емкости нужно соединить красный выход с красным шлангом прибора, открыть кран «VAC+HIGH», нажать кнопку включения вакуумного насоса (10) . Длительность выполнения режима «Вакуумирование» примерно 10 минут. В конце процесса закрыть красный кран емкости. Установить емкость на тарелку весов и соединить шланги - для жидкой фазы хладагента (красный) и для парообразной фазы хладагента (голубой).



    1. Загрузка во внутреннюю емкость из внешней емкости

Прибор комплектуется емкостью (штатным баллоном) с двумя всасывающими трубками объемом от 10 кг фреона R134 (OR12). Для заполнения данной емкости нужно соединить красный шланг загрузки с внешним баллоном (транспортный баллон) в котором поступает хладагент при заказе, и открыть кран «HIGH» (кран «LOW» и «VAC» должны быть закрыты!!!). Затем нажмите кнопку «RECOVERY» («Перекачка» с регенерацией) (поз.12); на дисплее будет отображаться масса хладагента/фреона в штатном баллоне. Теперь нажмите клавишу ( - ). Показание массы вернется на нуль «0». Внимание! Не превышайте массы хладагента более 8 кг. Включив дисплей на панели, Вы сможете увидеть вес входящего в штатный баллон сервисной установки DigiСlima-134 фреона, который не должен превысить 8 кг. Нормально если DigiClima-134 обеспечена хладагентом в объеме 2-3 кг , тогда установка сразу готова к работе.



ЗАМЕЧАНИЕ! Прибор обычно поставляется с примерно 2 кг газа для возможности сразу произвести загрузку.


    1. Режим «Предварительный контроль (Диагностика) давления в системе кондиционирования автомобиля»


Соедините гибкие сервисные шланги установки «Digiclima-134» с сервисными клапанами системы кондиционирования автомобиля (шланг голубой – меньшее по диаметру соединение; красный шланг – большее по диаметру соединение). При закрытых 4-х кранах (на лицевой панели сервисной установки «Digiclima-134») группы манометра, запустите двигатель автомобиля и включите систему кондиционирования и вентилятор системы А/С на максимальную скорость: контрольные манометры сервисной установки «Digiclima-134» отобразять давления имеющиеся в системе, соответственно в линии низкого давления «LO» и линии высокого давления «HI» системы кондиционирования автомобиля, причем, при нормальной работе системы, низкое давление «LO» должно быть в пределах от 1,5 до 3 бар, высокое давление «HI» не должно превышать 16 бар.


    1. Режим «Перекачка» хладагента из системы А/С с очисткой/регенерацией хладагента системы кондиционирования


Перед процедурой «RECOVERY (Перекачка с регенерацией)» хладагента из системы А/С автомобиля обеспечьте работу ДВС и компрессора системы А/С в течение 10 мин.

Откройте соответствующие краны линии «HIGH» и линии «LOW» и нажмите кнопку «RECOVERY»рекуперации (восстановления). При загорании индикатора рекуперации (11), компрессор начнет работать. На манометре (9) баллона, емкости можно увидеть внутреннее давление. В конце процесса рекуперации индикатор (14) должен погаснуть. При выключении индикатора также отключается выключатель рекуперации (12). Если Вы хотите знать массу газа перед включением клавиши режима «RECOVERY», нажмите клавишу (-) на панели клавиатуры, на дисплее отобразится «000» и с этой точки будет идти отсчет массы хладагента перекаченного из системы А/С автомобиля. Для облегчения выхода фреона из системы кондиционирования автомобиля можно включить вентилятор отопителя автомобиля.


    1. Режим «Сбор масла» после отделения от хладагента

Сепаратор имеющийся в сервисной установке Digiclima-134 осуществляет отделение масла (Примечание: масло из системы А/С частично уносится вместе с хладагентом при выполнении режима «Перекачка») от хладагента после завершения режима «Перекачка».

Закройте все 4 крана группы манометров и откройте кран слива масла, который находится на задней панели аппарата. Дайте слиться собранному маслу и затем закройте кран. Определите объем слитого масла в емкости долейте в систему А/С автомобиля равнозначное по объему количество свежего масла (в конце режима вакуумирования).

Внимание!

Если Вы не слили масло («перекаченное»), то это может случаться при негерметичном компрессоре или его повреждении!





    1. Режим «Вакуумирование системы А/С (тест герметичности)»

Убедитесь, что группа манометров отсутствует показание давления в системе А/С автомобиля. В случае подтверждения сначала произведите одну фазу рекуперации (п.3.4). При помощи манометров разгрузки закрывают соответствующие краны и открывают VAC; и затем нажмите кнопку запуска насоса (10).

После запуска насоса нажмите клавишу (10) «VACUOMETRO» («Вакуумирование»); вакуумметр покажет снижение давления. Фаза «Вакуумирование» будет происходить примерно 20 минут. Для контроля возможных утечек - закройте кран «VAC» и выключите насос и подождите 2-3 мин. для того, чтобы увидеть, если стрелка вакуумметра показывает утечку. В случае подтверждения не герметичности необходимо выключить вакуумметр и добавить некоторое количество фреона, для того, чтобы обнаружить место утечки.


    1. Режим «Добавление свежего масла в систему А/С»

Если Вы хотите долить свежего масла, Вы должны открыть кран впрыска масла. Вакуум созданный на предыдущем этапе поглотит масло в систему А/С автомобиля после завершения необходимо закрыть кран.

Дозатор масла находится на красном шланге. Откройте кран «HIGH» и кран дозатора; для снижения давления возьмите часть свежего масла и возможную содержащуюся добавку красителя (для УФ технологии поиска утечек хладагента), после достижения необходимого уровня, закройте кран дозатора. Советуем предварительно смешать масло из дозатора с добавкой для R134А для использования лампы U/V 19 CR EXPORT (ультрафиолетовая технология).


    1. Режим «Заправка системы А/С автомобиля хладагентом»

Нажмите кнопку «ОК»: на экране можно будет увидеть вес газа в кг, хладагента который находится в штатном баллоне. Клавишами «+» или «– » выберите необходимое количество хладагента, требуемое для заправки системы, А/С автомобиля. Нажмите «ОК»: должна загореться зеленая лампочка «EV». Откройте соответствующий кран линии «HIGH»: газ начнет перетекать из сервисной установки в систему А/С автомобиля. В конце процесса «Заправка» электроклапан «EV» должен отключиться (закрыться). В противном случае, если не все количество запрограммированного газа загрузилось, нужно открыть кран «LOW», закрыв кран «HIGH» и закончить заправку системы А/С автомобиля при помощи компрессора системы А/С автомобиля (используя насосный эффект бортового компрессора системы А/С автомобиля.

Примечание: так называемую «дозаправку необходимо осуществлять осторожно, небольшими порциями хладагента, не допуская попадания жидкой фазы хладагента на всасывание компрессора.
ВНИМАНИЕ: В случае если давление в емкости превышает 10 бар, необходимо найти возможность снизить давление на входе в систему А/С автомобиля, удерживая кран «HIGH» полузакрытым, чтобы не провоцировать нагрузку на расширительный клапан.

В случае если необходимо производить загрузку при низком давлении, необходимо держать кран «LOW» почти закрытым и, по загрузке некоторого количества газа, запустить компрессор А/С (опасность повреждения клапана компрессора загружая при очень высоком давлении).




    1. Режим «Заключительный контроль рабочего давления в системе А/С автомобиля (Контроль выходных характеристик работы системы А/С автомобиля)»

Прежде всего, контроль давления можно произвести в соответствии с п.3.3. Отсоединить гибкие шланги от сервисных клапанов автомобиля и выполнить «Перекачку» (рекуперацию хладагента имеющегося в сервисных шлангах) хладагента из сервисных шлангов установки «Digiclima 134» согласно п.3.4. инструкции.


4.0 НОРМЫ ПРАВИЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБОРА


  1. Не выполняйте операции загрузки и рекуперации с открытым краном VAC.

  2. Никогда не включайте вакуумметр при работе с фреоном под давлением.

  3. Не включайте насос с группой манометра под давлением.




  1. ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕРВИСНОЙ УСТАНОВКИ DIGICLIMA-134

А) Все фильтры нужно менять после 40 часов работы или при работе с очень плохим фреоном.

В) Периодически проверяйте уровень масла вакуумного насоса и при необходимости доливайте.


  1. ГАРАНТИЯ

На прибор распространяется гарантия в течение 12 месяцев, с даты поставки.



Ниже перечисленные части не попадают под гарантию:

  • Вакуумметр

  • Компрессор

  • Вакуумный насос.






скачать файл



Смотрите также:
Инструкция по эксплуатации digiclima-134
107.91kb.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание, особенности конструкций и основные технические данные сеялки овощной ср-4
48.34kb.
Инструкция по монтажу и эксплуатации трубчатых электронагревателей типа тэнп
28.94kb.
Тахометр Магнитоиндукционный тэ-4в техническое описание и инструкция по эксплуатации м 278. 006 То
205.1kb.
Инструкция по эксплуатации цепной бензопилы komatsu zenoah
271.17kb.
Инструкция по эксплуатации Цифровой микроскоп dm-52
64.38kb.
Установочные размеры источника питания
168.53kb.
Инструкция по эксплуатации целевое применение
118.95kb.
Инструкция по эксплуатации Предупреждение
2078.04kb.
Инструкция по установке и эксплуатации
586.46kb.
Инструкция эксплуатации •
300.64kb.
Инструкция по эксплуатации, этикетка, ярлык и т д
51.26kb.