Главная
страница 1
скачать файл
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

стимульній матеріал к модулю

ПАМЯТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА


Диагностика памяти в младшем школьном возрасте

Инструкция: «Послушайте и воспроизведите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут».
1 класс. Логическая память (10)

Кукла – играть         Ножницы – резать

Книга - учитель       Курица – яйцо

Лошадь - сани   


*0-1 ошибка – «отлично»

2-3 ошибки – «хорошо»

4-5 ошибок – «удовлетворительно»

более 5 ошибок – «плохо»

* оценки – для всех видов памяти, в каждом классе соответственно
2 класс. Логическая память (20)

Барабан – мальчик   Чернила – тетрадь

Бабочка – муха          Корова – молоко

Щетка - зубы             Снег – зима

Паровоз – ехать         Петух – кричать

Груша – компот Лампа - вечер  


 0-2 ошибка – «отлично»

3-4 ошибки – «хорошо»

5-6 ошибок – «удовлетворительно»

более 6 ошибок – «плохо»



3 класс. Логическая память (30) 

Собака – лает             Мальчик – рисует

Река – бежит               Ветер – дует

Попугай – говорит      Кувшин – вода

Небо – земля                Пила - топор  

Птичка – поет              Девочка – бежит

Дерево – стоит            Музыка – играет

Гриб – растет               Ковер – пылесос

Шапка - пальто   

0-3 ошибка – «отлично»

4-5 ошибки – «хорошо»

6-7 ошибок – «удовлетворительно»

более 7 ошибок – «плохо»
1 класс. Механическая память (10)

Жук – кресло                Лампа – пчела

Терка - море                 Мухомор – диван

Рыба - пожар  



2 класс. Механическая память (20)

Спичка – стрела            Колокольчик – овца

Компас – клей               Утка – бревно

Лейка - трамвай            Синица – глаз

Пила – яичница             Графин – рябина

Ботинки – самовар        Гребень - земля  



3 класс. Механическая память (30)

Листок – мельница         Ноги – малина

Загадка – сапоги              Валенки – клубника

Горы – комната               Чайник – самолет

Пшеница – бумага           Прогулка - весна  

Обруч – гроза                   Журнал – волк

Мышка – нора                   Ручей – вода

Металлы – страна            Бабочка – коньки

Снег - зима  
Измерение объёма зрительной памяти

1 класс. Предъявляется 10 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут.

2 класс. Предъявляется 20 изображений. Дети воспроизводят увиденное в течение двух минут.

3 класс. Картинки с изображением предметов умственного и физического труда, природы, человека и быта окрашены в семь основных цветов по каждой теме. В инструкции детям говорят, что нужно запомнить то, что нарисовано, ничего не говоря о цвете. По истечении двух минут дети пишут словами названия тех предметов, что были нарисованы. И после того, как пройдет 2 минуты, детей просят вспомнить, в какой цвет была окрашена картина, и написать сверху или рядом одну букву, обозначающую тот или иной цвет. Тем самым проверяют непроизвольную память.
Измерение объёма эмоциональной памяти

1 класс. Эмоциональная память (10)

Жадность, радостный, горе, шутка, веселье, печаль, храбрый, ябеда, трус, анекдот.



2 класс. Эмоциональная память (20)

(20 слов – 10, 10 – т.е. половина приятных слов, половина – отрицательных, т.е. неприятных). Шоколад, двойка, качели, мороженое, единица, холод, Вини-Пух, злость, улыбка, солнце, сердитый, драчун, добрый, сладкий, болезнь, шутка, печаль, удар, слезы, песенка.



3 класс. Эмоциональная память (30)

(30-20?: 10 слов – приятных, 10 – неприятных, 10 – эмоционально неокрашенных. )

Жизнерадостный, стена, дружба, антенна, грязь, стекло, тупица, конфеты, любовь, растяпа, газета, Родина, полотно, подарок, неряха, потолок, глупец, предатель, коридор, весна, чемодан, праздник, тюрьма, шкаф, преступник, бутылка, музыка, цветы, трусость, клевета.

Подсчитывают отдельно количество эмоциональных слов и общее количество, в которое входят и нейтральные слова. Объем памяти выражается в процентах.


Абстрактно-логическая память

1 класс. Предъявляется 10 слов (5 из них – абстрактные понятия).

Цветок, река, голубой, котенок, дорога, пушистый, лампочка, зеленый, бабочка, умный.



2 класс. Предъявляется 20 слов (10 из них – абстрактные понятия).

Клен, листья, лето, красивый, сила, крыша, сложение, кукла, трудный, карандаш, цвет, надувной, чудо, глупость, машина, скорость, яркий, обезьяна, запах, чашка.



3 класс. Предъявляется 30 слов (14 из них – абстрактные понятия).

Мебель, парта, стул, бодрый, смелый, магнитофон, рояль, мечта, мрачный, сигареты, ветка, приятель, время, лимон, часы, вилка, умный, скорость, виноград, камень, мелкий, способность, пространство, холодный, улица, плач, девушка, страх, черный, ребенок.

_______________

Слова зачитываются и в течение двух минут воспроизводятся.


Внимание младшего школьника

Диагностика внимания

1 класс. Какое слово длиннее?

Определите на слух, какое из перечисленных слов в следующих парах длиннее:

Карандаш – карандашик

Червячок – змея

Усики - усик

Тигр – котик

Хвост - хвостик     

Дети закрывают глаза, поднимают вверх правую руку и показывают 1 или 2 пальца после каждой названной учителем пары слов.

__________________________________

1 ошибка – «хорошо», 2 – «удовлетворительно», 3 – «плохо»



2-4 класс. Какое число Вы услышите, если при постукивании карандашом сильный удар будет обозначать десяток, слабый, тихий – единицы. Например, 65, 43, 78 и т.д. Эксперимент может проходить в классе, когда дети в тетради или на листочке будут записывать предлагаемые варианты чисел.
________________
Предлагается 5 двузначных чисел, оценка – как в предыдущем тесте.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ (ВЕДУЩЕГО ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА) у младших школьников

ПРОЦЕДУРА

1.Переплетите пальцы рук в «замок»

Большой палец какой руки оказался сверху?

2. Сомкните в колечко большой и указательный пальцы правой (для левшей – левой) руки и посмотрите в этот«прицел» на небольшой неподвижный предмет перед собой. Закройте поочерёдно правый и левый глаз.



У какого глаза цель «убегает»?

3. Примите «позу Наполеона».



Локоть какой руки оказался сверху?

4. Поаплодируйте.



Какая ладонь оказалась сверху?

После выполнения каждого задания запишите соответствующую литеру (Л – левая рука / левый глаз или П – правая рука / правый глаз). Получится последовательность из 4х букв


НТЕРПРЕТАЦИЯ

ПППП – «чистый аналитик», «консерватор»

ПППЛ – меланхолик с аналитической доминантой

ППЛП – сильный, жёсткий аналитик

ППЛЛ – сильный, контактный с комбинированным типом мышления

ПЛПП – мягкий, управляемый аналитик

ПЛПЛ – внушаемый с комбинированным типом мышления

ПЛЛП – независимый с комбинированным типом мышления

ПЛЛЛ – образник с независимым, «мужским» типом поведения

ЛППП – мягкий, внушаемый с аналитическим типом мышления

ЛППЛ – мягкий, управляемый с комбинированным типом мышления

ЛПЛП – сильный, настойчивый с комбинированным типом мышления

ЛПЛЛ – сильный, не навязчивый с образным типом мышления

ЛЛПП – контактный, увлекающийся с комбинированным типом мышления

ЛЛПЛ – мягкий, доверчивый с образным типом мышления

ЛЛЛП – эмоциональный, решительный с образным типом мышления

ЛЛЛЛ – «чистый образник», креативный, эмоциональный, непредсказуемый
ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА

(РС)

Зрительная – ВИЗУАЛЫ

Слуховая – АУДИАЛЫ

Тактильная – КИНЕСТЕТИКИ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РС В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (процедура)

Индивидуальная беседа с ребенком на протяжении 7-10 мин., в ходе которой ребенку задаются вопросы следующего типа:



  • Вчера (сегодня) мы читали рассказ. (сказку) На кого из героев этого рассказа (сказки) ты больше всего похож?

  • На какого зверя (какое животное) ты больше всего похож?

  • На какую птицу ты больше всего похож?

  • На какое дерево ты больше всего похож?

  • На какое растение (какой цветок) ты больше всего похож?

  • На какого мультипликационного персонажа ты больше всего похож?

  • На какую игрушку ты больше всего похож?

  • На какой предмет (в этой комнате) ты больше всего похож?

Спрашиваем не спеша, просим ребенка хорошо подумать, хвалим за ответы. Одинаковые окончания вопросов «ты больше всего похож» обязательны.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РС В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (интерпретация)

В процессе беседы не столько ориентируемся на содержание ответов ребенка, сколько следим за положением его глаз и головы.

Стандартные окончания вопросов заставляют ребенка постоянно возвращаться мыслями к себе, как бы смотреть на себя. При подобных обстоятельствах наблюдаются следующие закономерности:

У ВИЗУАЛОВ глаза широко открыты, направление взгляда от «прямо перед собой» (нижний предел) до «вверх», «в потолок», насколько позволяет гибкость шейных позвонков. Голова высоко поднята, может постепенно запрокидываться.

У АУДИАЛОВ веки слегка опущены, направление взгляда от «прямо перед собой» (верхний предел) до «слегка вниз». Ребенок производит впечатление сосредоточенно думающего.

У КИНЕСТЕТИКОВ взгляд и голова опущены, глаза кажутся почти закрытыми. Ребенок смотрит на свое тело.

РЕЧЕВЫЕ ПРЕДИКАТЫ, активизирующие внимание обладателей различных ведущих РС

ВИЗУАЛЫ: заметьте; посмотрим на это с другой стороны, рассмотрим подробнее, с птичьего полёта, блестяще, мрачно, туманно, ярко и т.п.

АУДИАЛЫ: прислушайтесь к моему совету, зазвучало с новой силой, мой внутренний голос подсказывает, мажорно, минорно, поэтично и т.п.

КИНЕСТЕТИКИ: холодное отношение, тепло отзываться; скользкая тема; весомые аргументы; легковесные утверждения; сухие факты и т.п.


Особенности обучаемости обладателей различных типов мышления и Ведущих РС

Левополушарный визуал

Хорошая зрительная память, в т.ч. на схемы, таблицы, графики, формулы, символы, логичен, силён в аргументировании, тщательно подбирает слова. Опора на письменный текст придаёт ему уверенности. Склонен больше доверять книгам, чем конспектам. Если плохо владеет материалом, помощь может оказать подсказка в любой форме, «натолкнуть на мысль». В случае дефицита времени старается рассчитать, распределить его, уделяя больше внимания своим пробелам в знаниях. Часто правильно представляет то, что ожидает от него педагог. Способен «объективно посмотреть на себя со стороны», поэтому относительно реже других типов критикует оценки педагогов.



Правополушарный визуал

Стремится опереться на главное, существенное в материале. Часто упускает детали. Умеет мобилизоваться, особенно при высокой мотивации и положительном эмоциональном фоне. В критические моменты обращается к образам, ассоциациям, их комбинированию. При устном ответе может испытывать трудности с формулировкой. Условия дефицита времени, тестовая форма проверки знаний фрустрируют его. Чувствителен к отвлекающим факторам. Если плохо ориентируется в материале, пытается «увидеть, на что это похоже». Больше доверяет своим конспектам, чем учебникам. По мимике учителя может читать подсказки и формировать обратную связь.



Левополушарный аудиал

Опирается на слуховую память. Успешно справляется с диктантами и учебными тестами, но испытывает трудности на контрольных с творческими заданиями. Умеет выстроить устный ответ, грамотно использует формулировки, определения. Ориентируется на смыслы, значения, практические задания часто выполняет менее успешно. В критический момент должен максимально хорошо понимать суть того, чего от него ожидает педагог. Склонен задавать уточняющие вопросы «на понимание», «докапываться до сути». Если во время ответа его прервать, с трудом продолжает с того же места, легче начать с начала. Режим дефицита времени переносит сравнительно легко, умеет его рассчитывать и использовать.



Правополушарный аудиал

Опирается на слуховую память и интуицию. Для работы с текстовым материалом нужно больше времени, чем представителям предыдущих типов. Письменные задания – его слабое место. В устном ответе, собеседовании ориентируется на вербальные и невербальные реакции педагога. Устные замечания могут негативно повлиять на его эмоциональное состояние, эффективность работы. Часто неустойчивая работоспособность ведёт к непредсказуемости в критической ситуации. Если слабо владеет материалом, компенсирует это собственными представлениями в форме рассуждений и гипотез. На экзамене, контрольной может «запутаться» в информации. При дефиците времени принимает решения, которые громко «звучат в голове».



Левополушарный кинестетик

Опирается на механическую память, факты, примеры из жизни, реальные случаи и события, имеющие отношение к теме, а также на здравый смысл и свой жизненный опыт. Темп выполнения учебных заданий самый медленный из всех типов, поэтому при дефиците времени часто не успевает выполнить работу. Глубина усвоения теоретических знаний ограничена. Испытывает трудности из-за недостаточной оригинальности и гибкости мышления. При устном ответе часто воспроизводит объём знаний меньше того, которым реально обладает (излишне лаконичен). Если не владеет учебным материалом, просто замолкает. Более успешен, если в ответе необходимо двигаться от конкретного к абстрактному, а не наоборот.



Правополушарный кинестетик

В экстремальной ситуации опирается на личный опыт, упрощённое понимание материала, ассоциации между знаниями и личными впечатлениями. В сравнении с другими типами испытывает наибольшие проблемы в экстремальных учебных ситуациях. Часто испытывает учебные трудности, поэтому такие ситуации для него всегда стрессогенны. Обычно имеет серьёзные проблемы со вниманием, самоконтролем, рефлексией, абстрактным мышлением. Традиционные формы проверки знаний обычно не активизируют его сильный канал – кинестетический. Если не владеет учебным материалом – эмоционально неуравновешен, диффузно активен в движениях, ищет помощи у одноклассников и педагога, использует шпаргалки. Дефицит времени серьёзно ухудшает качество его работы.


РАБОТА С ДОМИНИРУЮЩИМИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ СИСТЕМАМИ НА УРОКЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С КЛАССОМ

С КЛАССОМ, ГДЕ МНОГО ЛЕВОВИЗУАЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ

* поддерживать быстрый темп в работе, особенно с учебными текстами;

* использовать схемы, блок-схемы, таблицы, алгоритмы, конструкты и т.п.;

* давать больше самостоятельных заданий, особенно письменных;

* учить не столько запоминать, сколько ориентироваться в информации;

* аргументировать свои утверждения;

* давать ученикам возможность самим проверить и оценить свою успешность;

* иногда поручать таким ученикам подготовить и изложить за учителя часть учебного материала.

С КЛАССОМ, ГДЕ МНОГО ПРАВОВИЗУАЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ



  • начинать изложение с главного, общего;

  • применять проблемное изложение, исследовательский метод;

  • в начале изложения знакомить с планом-схемой всего курса;

  • изучать большие фрагменты курса обзорно, затем конкретизировать;

  • давать самостоятельные задания по учебнику (на выбор);

  • в изложении нового материала находить сходства, аналогии с уже известным;

  • использовать карточки с индивидуальными заданиями разной сложности;

- практиковать заучивание больших кусков материала.

С КЛАССОМ, ГДЕ МНОГО ПРАВОАУДИАЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ



  • главный, сложный материал объяснять устно, но использовать каждый раз разные приёмы;

  • излагая новый материал, использовать старый, известный, чтобы ученики сами находили аналогии;

  • давать исследовательские задания, чтобы ученики сами двигались от неизвестного к известному;

  • излагать информацию эмоционально, выразительно;

  • стимулировать творчество, поиск собственных вариантов решений, использовать диспуты и дискуссии;

  • в обучении языкам устные ошибки не исправлять (пусть ученики начнут делать это сами);

  • при отвлечении учеников давать время на концентрацию внимания, использовать эмоциональную разрядку;

  • - периодически повторять наиболее важный материал.

С КЛАССОМ, ГДЕ МНОГО ЛЕВОКИНЕСТЕТИЧЕСКИХ УЧЕНИКОВ



  • начинать с практики, задач, упражнений, теорию давать после «прикладной» работы;

  • представлять связи и логику материала по принципу сборки целого из частей;

  • давать задания на классификацию, распределение, сортировку, отсеивание информации;

  • делать акценты на принципиальные, узловые моменты – «места крепления» материала;

  • излагать чётко, лаконично, без излишеств;

  • по ходу изложения стараться активно двигаться и использовать активные слова;

  • давать время на полный ответ, объяснение, аргументацию;

  • использовать наводящие вопросы, терпеливо ожидать ответы.

С КЛАССОМ, ГДЕ МНОГО ПРАВОКИНЕСТЕТИЧЕСКИХ УЧЕНИКОВ



  • начинать с практики, задач, упражнений, теорию давать после «прикладной» работы;

  • более тщательно отрабатывать абстрактные понятия;

  • в целом вести обучение как с более младшими учениками;

  • специально обращать внимание на мелкие детали, подробности;

  • чаще делать переключения, отвлечения, короткий отдых, физкультпаузы;

  • использовать цветовое выделение информации;

  • поддерживать положительный эмоциональный фон в классе.



Место ребенка младшего школьного возраста в системе общественных отношений

  • Ребенок, посещающий начальную школу, психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми.

  • Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни.

  • Необходимость самостоятельно и ответственно изо дня в день организовывать свою учебную деятельность вызывает у ребенка чувство покинутости родными и высокую сензитивность к отношению со стороны членов семьи.


Коиммуникативно-поведенческие особенности младшего школьника

Речевое и эмоциональное общение младшего школьника

  • Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям.

  • В школе, без эмоциональной поддержки со стороны родителей и без упреждающей подсказки с их стороны о том, что следует сказать («благодарю», «спасибо», «позвольте задать Вам вопрос» и др.) в той или иной ситуации, ребенок вынужден брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с учителем и сверстниками.

  • Усваиваемые и используемые ребенком средства эффективного общения в первую очередь определяют отношение к нему окружающих людей.

  • Ребенок пока бессознательно открывает для себя существование разных стилей общения. Также бессознательно он пробует эти стили, исходя из своих собственных волевых возможностей и определенной социальной смелости.

  • Во многих случаях ребенок сталкивается с проблемой разрешения ситуации фрустрированного общения.

Фрустрация (от лат. frustratio обман, тщетное ожидание) негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается.

Типы поведения младшего школьника в ситуации фрустрации

1) активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации тип поведения - адаптивная (высокая позитивная) форма социального нормативного реагирования.

При активно включаемом адекватно лояльном типе общения ребенок ищет речевые и эмоциональные формы, содействующие установлению положительных отношений. Если того требует ситуация и ребенок действительно был не прав, он извиняется, бесстрашно, но с уважением смотрит в глаза оппоненту и выражает готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений.
2) активно включаемый, неадекватно лояльный, фиксированный на фрустрации тип поведения - адаптивная форма социального нормативного реагирования

При активно включаемом неадекватно лояльном типе общения ребенок как бы сдает свои позиции без сопротивления, спешит извиниться или просто подчиниться противной стороне.

3) активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный, фиксированный на фрустрации тип поведения - негативная нормативная форма социального реагирования

При активно включаемом адекватно нелояльном, агрессивном типе общения ребенок совершает эмоциональный речевой или действенный выпад в ответ на агрессию со стороны другого.

4) активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий, фиксированный на фрустрации тип поведения - негативная нормативная форма социального реагирования.

При активно включаемом адекватном нелояльном, игнорирующем типе общения ребенок демонстрирует полное пренебрежение направленной на него агрессии. Открытое игнорирование в ответ на агрессию может поставить ребенка над ситуацией, если ему хватит интуиции и рефлексивных способностей не переборщить в выражении игнорирования, не оскорбить чувства фрустрирующего сверстника и в то же время поставить его на место.

5) пассивный, невключаемый тип поведения - неразвитая, неадаптивная форма социального реагирования.

Навыки речевого поведения в ситуации фрустрированного общения вырабатываются и развиваются посредством коммуникативных игр, которые можно использовать как формы проведения уроков развития речи.


Личностные особенности и их проявление в младшем школьном возрасте

Поведенческие и познавательные особенности младшего школьника напрямую зависят от комплекса его личностных характеристик, которые являются наследуемой, врожденной и пожизненной данностью.

Такой комплекс характеристик представляет собой тип личности в рамках структуры личности.

Структура личности (по А.Афанасьеву)

Функции (составляющие) личности:

ЭМОЦМЯ (душа)

ВОЛЯ (дух)

ЛОГИКА (разум)

ФИЗИКА (тело)

Функция = значимость + качество + количество



«Матрица» личности:

ПЕРВАЯ позиция («суперство»): сила, избыток, результат, монолог, жесткость, осторожность, уверенность, независимость.

ВТОРАЯ позиция (оптимальность): сила, норма, процесс, диалог, жалость, бесстрашие, уверенность, компромисс.

ТРЕТЬЯ позиция (проблемность): слабость, недостаток, процесс, диалог, зависть, боязливость, сомнение, компромисс.

ЧЕТВЕРТАЯ позиция («зона отдыха»): слабость, скудность, результат, монолог, безразличие, бесстрашие, недостоверность, зависимость.

Тип личности – матрица личности, заполненная функциями в определенном порядке.

Инструментом определения типа личности ребёнка (равно как и взрослого) в данной концепции является наблюдение, основанное на знании ключевых признаков позиционированных функций и особенностей их сочетаний в конкретных типах. Навык типирования вырабатывается практикой. Это делает данную методику пригодной для использования не-психологами.



ПРИНЦИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ ТИПА ЛИЧНОСТИ

(информация для родителей)



  1. ПОЛНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ТИПА ЛИЧНОСТИ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ




  1. КОМБИНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

ОТЕЦ


РЕБЕНОК

МАТЬ

ЛОГИКА

ВОЛЯ

ВОЛЯ

ВОЛЯ

ЛОГИКА

ЭМОЦИЯ

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ЛОГИКА

ЭМОЦИЯ

ЭМОЦИЯ

ФИЗИКА




  1. НАСЛЕДОВАНИЕ ТИПА ЛИЧНОСТИ ПРЕДКА ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЕ



ПСЕВДОНИМЫ (однословные характеристики) ПОЗИЦИОНИРОВАННЫХ ФУНКЦИЙ





ЭМОЦИЯ

ВОЛЯ


ЛОГИКА

ПЕРВАЯ

РОМАНТИК

ЦАРЬ

ДОГМАТИК

ВТОРАЯ

АКТЕР

ДВОРЯНИН

РИТОР

ТРЕТЬЯ

СУХАРЬ

МЕЩАНИН

СКЕПТИК

ЧЕТВЕРТАЯ

ЗЕВАКА

КРЕПОСТНОЙ

ШКОЛЯР



Типы личности. Особенности развития, поведения и познавательной деятельности носителей различных типов личности в младшем школьном возрасте

ТОЛСТОЙ
В (ЦАРЬ) Э (АКТЕР) Ф (НЕДОТРОГА) Л (ШКОЛЯР)

Внимание – избирательное, мотивируемое эмоционально либо статусно.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в умеренном сенсорном подкреплении.

Обучаемость – посредственная, избирательная; выраженная потребность в эмоциональной и статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

СОКРАТ
В (ЦАРЬ) Л (РИТОР) Э (СУХАРЬ) Ф (ЛЕНТЯЙ)

Внимание – универсальное, активное, не нуждающееся в подкреплении извне.

Память – абстрактно-логическая, универсальная.

Обучаемость - высокая, потребность в дополнительной мотивации отсутствует.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.

АХМАТОВА
В (ЦАРЬ) Э (АКТЕР) Л (СКЕПТИК) Ф (ЛЕНТЯЙ)

Внимание – избирательное, мотивируемое эмоционально либо статусно

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в умеренном эмоциональном подкреплении.

Обучаемость - посредственная, избирательная; выраженная потребность в эмоциональной и статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

ТВАРДОВСКИЙ
В (ЦАРЬ) Ф (ТРУЖЕНИК) Э (СУХАРЬ) Л (ШКОЛЯР)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо мотивируемое статусно.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном сенсорном подкреплении.

Обучаемость - посредственная, избирательная; выраженная потребность в статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

НАПОЛЕОН
В (ЦАРЬ) Ф (ТРУЖЕНИК) Л (СКЕПТИК) Э (ЗЕВАКА)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо мотивируемое статусно.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном сенсорном подкреплении.

Обучаемость - посредственная, избирательная; выраженная потребность в статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

ЛЕНИН
В (ЦАРЬ) Л (РИТОР) Ф (НЕДОТРОГА) Э (ЗЕВАКА)

Внимание – универсальное, активное, не нуждающееся в подкреплении извне.

Память – абстрактно-логическая, универсальная.

Обучаемость - высокая, потребность в дополнительной мотивации отсутствует.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.

АРИСТИПП
Ф (СОБСТВЕННИК) Л (РИТОР) В (МЕЩАНИН) Э (ЗЕВАКА)

Внимание – универсальное, активное, не нуждающееся в подкреплении извне.

Память – абстрактно-логическая, универсальная.

Обучаемость - высокая, потребность в дополнительной мотивации отсутствует.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный/игнорирующий.

ЧЕХОВ
Ф (СОБСТВЕННИК) В (ДВОРЯНИН) Э (СУХАРЬ)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо мотивируемое долженствованием.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном сенсорном подкреплении.

Обучаемость – посредствено-достаточная, потребность в дополнительной мотивации отсутствует.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации ; активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.

ДЮМА
Ф (СОБСТВЕННИК) Э (АКТЕР) В (МЕЩАНИН) Л (ШКОЛЯР)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо эмоционально.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном сенсорном и эмоциональном подкреплении.

Обучаемость – посредственная, избирательная; выраженная потребность в статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

ЭПИКУР
Ф (СОБСТВЕННИК) Л (РИТОР) Э (СУХАРЬ) В (КРЕПОСТНОЙ)

Внимание – универсальное, активное, не нуждающееся в подкреплении извне.

Память – в равной мере конкретно образная и абстрактно-логическая, предельно универсальная.

Обучаемость – высокая, потребность в дополнительной мотивации отсутствует.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, неадекватно лояльный.

БОРДЖА
Ф (СОБСТВЕННИК) Э (АКТЕР) Л (СКЕПТИК)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо мотивируемое долженствованием.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном сенсорном подкреплении.

окрашенное, в пределах средневозрастных норм и выше



Обучаемость – посредственная, избирательная; выраженная потребность в статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, неадекватно лояльный.

ГЕТЕ
Ф (СОБСТВЕННИК) В (ДВОРЯНИН) Л (СКЕПТИК) Э (ЗЕВАКА)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо мотивируемое долженствованием.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном сенсорном подкреплении.

Обучаемость – посредствено-достаточная, потребность в дополнительной мотивации отсутствует.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации ; активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.

БУХАРИН
Э (РОМАНТИК) Ф (ТРУЖЕНИК) Л (СКЕПТИК) В (КРЕПОСТНОЙ)

Внимание – избирательное, подкрепляемое сенсорно либо мотивируемое долженствованием.

Память – конкретно-образная, избирательная, нуждающаяся в активном эмоциональном и сенсорном подкреплении.

Обучаемость – посредственая, выражена потребность в дополнительной эмоциональной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения – активно включаемый, неадекватно лояльный.

АНДЕРСЕН
Э (РОМАНТИК) Л (РИТОР) В (МЕЩАНИН) Ф (ЛЕНТЯЙ)

Внимание – универсальное, активное, не нуждающееся в подкреплении извне.

Память – в равной мере конкретно образная и абстрактно-логическая, предельно универсальная.

Обучаемость – высокая, не нуждающаяся в дополнительной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.

ГАЗАЛИ
Э (РОМАНТИК) В (ДВОРЯНИН) Л (СКЕПТИК) Ф (ЛЕНТЯЙ)

Внимание – избирательное, подкрепляемое эмоционально либо мотивируемое долженствованием.

Память – избирательная, конкретно-образная, эмоциогенная.

Обучаемость – посредственно-достаточная, не нуждающаяся в дополнительной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации ; активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.
ПАСТЕРНАК
Э (РОМАНТИК) В (ДВОРЯНИН) Ф (НЕДОТРОГА) Л (ШКОЛЯР)

Внимание – избирательное, подкрепляемое эмоционально либо мотивируемое долженствованием.

Память – избирательная, конкретно-образная, эмоциогенная.

Обучаемость – посредственно-достаточная, не нуждающаяся в дополнительной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации ; активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

РУССО
Э (РОМАНТИК) Л (РИТОР) Ф (НЕДОТРОГА) В (КРЕПОСТНОЙ)

Внимание – универсальное, активное, не нуждающееся в подкреплении извне.

Память – в равной мере конкретно образная и абстрактно-логическая, предельно универсальная.

Обучаемость – высокая, не нуждающаяся в дополнительной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, неадекватно лояльный.

ПУШКИН
Э (РОМАНТИК) Ф (ТРУЖЕНИК) В (МЕЩАНИН) Л (ШКОЛЯР)

Вниманитие – избирательное, эмоционально мотивированное.

Память – избирательная, конкретно-образная, эмоциогенная.

Обучаемость – посредственная, нуждающаяся в дополнительной эмоциональной и статусной мотивации.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный.

БЕРТЬЕ
Л (ДОГМАТИК) Ф (ТРУЖЕНИК) Э (СУХАРЬ) В (КРЕПОСТНОЙ)

Вниманиие – стойкое, универсальное

Память – врожденно мощная, разносторонняя, преимущественно долгосрочная, не нуждающаяся в дополнительном стимулировании.

Обучаемость – очень высокая, естественная, не нуждающаяся в стимулировании; при условии интеллектуального авторитета учителя ребенок некритичен в выборе усваиваемой информации, крайне плохо поддается переучиванию; вероятны трудности в обучении иностранным языкам.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, неадекватно лояльный.

ПАСКАЛЬ
Л (ДОГМАТИК) Э (АКТЕР) В (МЕЩАНИН) Ф (ЛЕНТЯЙ)

Внимание – стойкое, универсальное

Память – врожденно мощная, разносторонняя, преимущественно долгосрочная, не нуждающаяся в дополнительном стимулировании.

Обучаемость – очень высокая, естественная, не нуждающаяся в стимулировании; при условии интеллектуального авторитета учителя ребенок некритичен в выборе усваиваемой информации, крайне плохо поддается переучиванию; вероятны трудности в обучении иностранным языкам.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный / игнорирующий.

ПЛАТОН
Л (ДОГМАТИК) Ф (ТРУЖЕНИК) В (МЕЩАНИН) Э (ЗЕВАКА)

Внимание – стойкое, универсальное

Память – врожденно мощная, разносторонняя, преимущественно долгосрочная, не нуждающаяся в дополнительном стимулировании.

Обучаемость – очень высокая, естественная, не нуждающаяся в стимулировании; при условии интеллектуального авторитета учителя ребенок некритичен в выборе усваиваемой информации, крайне плохо поддается переучиванию; вероятны трудности в обучении иностранным языкам.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно нелояльный, агрессивный .

ЭЙНШТЕЙН
Л (ДОГМАТИК) В (ДВОРЯНИН) Э (СУХАРЬ) Ф (ЛЕНТЯЙ)

Внимание – стойкое, универсальное

Память – врожденно мощная, разносторонняя, преимущественно долгосрочная, не нуждающаяся в дополнительном стимулировании.

Обучаемость – очень высокая, естественная, не нуждающаяся в стимулировании; при условии интеллектуального авторитета учителя ребенок некритичен в выборе усваиваемой информации, крайне плохо поддается переучиванию; вероятны трудности в обучении иностранным языкам.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации ; активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.

АВГУСТИН
Л (ДОГМАТИК) Э (АКТЕР) Ф (НЕДОТРОГА) В (КРЕПОСТНОЙ)

Внимание – стойкое, универсальное

Память – врожденно мощная, разносторонняя, преимущественно долгосрочная, не нуждающаяся в дополнительном стимулировании.

Обучаемость – очень высокая, естественная, не нуждающаяся в стимулировании; при условии интеллектуального авторитета учителя ребенок некритичен в выборе усваиваемой информации, крайне плохо поддается переучиванию; вероятны трудности в обучении иностранным языкам.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения - активно включаемый, неадекватно лояльный.

ЛАО-ЦЗЫ
Л (ДОГМАТИК) В (ДВОРЯНИН) Ф (НЕДОТРОГА) Э (ЗЕВАКА)

Внимание – стойкое, универсальное

Память – врожденно мощная, разносторонняя, преимущественно долгосрочная, не нуждающаяся в дополнительном стимулировании.

Обучаемость – очень высокая, естественная, не нуждающаяся в стимулировании; при условии информации, крайне плохо поддается переучиванию; вероятны трудности в обучении интеллектуального авторитета учителя ребенок некритичен в выборе усваиваемой иностранным языкам.

Стиль поведения в ситуации фрустрированного общения -активно включаемый, адекватно лояльный, стремящийся к преодолению фрустрации ; активно включаемый, адекватно нелояльный, игнорирующий.
скачать файл



Смотрите также:
Инструкция: «Послушайте и воспроизведите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут»
269.98kb.
Обжарьте лук на умеренном огне на оливковом масле до золотистого цвета в течение 3-х минут
14.12kb.
Играет одна или две команды. Необходимо дойти до финиша по карте
149.5kb.
Дши возраст 5-9 лет 1 место Брусенцова Даша, 9 лет – «Послушайте, ежата, сказочку»
159.42kb.
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики
990.93kb.
Инструкция по выполнению работы
186.3kb.
Инструкция по выполнению работы
344kb.
Инструкция по выполнению работы
82.34kb.
Это пункт требует обсуждения. Он будет включен, в том случае если все команды, желающие участвовать в гонке, будут к этому готовы. Для обсуждения пишите в форуме) Условия прохождения
54.47kb.
Хенрик Фексеус
1429.69kb.
Должностная инструкция
103.68kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей
80.16kb.