Главная
страница 1
скачать файл




Открытый классный час

Тема: «День космонавтики».



Цель: Познакомить учащихся с развитием космоса в нашей стране.

Задачи:

  1. Формировать убеждения учащихся о важности выхода первого человека в космос.

  2. Развивать наблюдательность, память.

  3. Воспитывать чувство патриотизма.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню космонавтики.

День космонавтики — это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Это праздник для всех тех, чьи поиски и открытия позволили превратить многовековую мечту о полетах во Вселенную в реальность. Ведь это была давняя мечта земных жителей — подняться в небо. Древние люди вообще представляли Землю в виде огромного диска, плавающего в море.

Не одна сотня лет прошла, прежде чем люди убедились в том, что сейчас известно каждому ребенку: Земля круглая, и у нее есть соседи — планеты Солнечной системы.

Чего только не придумывал человек, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.

Только благодаря трудолюбию и целеустремленности ученых, конструкторов и инженеров, пришли к мысли, что это возможно только с помощью ракеты.

1-й ученик

Взлетят ракеты к звездам, в небеса... Далек и долог путь их дерзкий будет. Свои откроет космос чудеса Простым, обыкновенным людям.

2-й ученик

Простой земной наш человек

Пройдет Венеру, к Марсу путь направит.

И на луне, сомненья в этом нет,

Он первым из людей свой след оставит.

Учитель. И вот 12 апреля, 1961 год. Космодром Байконур. Отсюда стартовал в космос первый искусственный спутник Земли и первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.
Демонстрируется видеосюжет по теме «Полет в космос». gagarin_skaf

— 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. 3-й ученик

Рассвет. Еще не знали ничего Обычные «Последние известия»... А он уже летит через созвездия. Земля проснется с именем его.

Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами. 108 звездных минут истинного счастья первооткры вателя!

Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого и обаятельного человека. Он стал героем всей Земли.

Демонстрируется портрет Ю. А. Гагарина.


4-й ученик

Живем мы на нашей планете В такой замечательный век. И первый из первых в ракете Вдруг сам полетел человек!

5-й ученик

Не с целью разведки военной


На сверхскоростном корабле, —
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
6-й ученик

Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты!

7-й ученик

Внизу, за стеклами кабины, В молочных облаках лежал Далекий, маленький, любимый Земной, голубоватый шар.

8-й ученик

А там, на нем, — родные села, Родные горы и моря, Заводы, города и школы, И детские лагеря.

Учитель. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым. Но работа в космосе не остановилась. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои.

Демонстрируются портреты известных космонавтов — Г. С. Титова, П. И. Беляева, А. А. Леонова, В. М. Комарова, К. П. Феоктистова, Б. Б. Егорова, В. А. Терешковой и др.

— Март 1965 года. Еше одна памятная дата. Человек впервые покинул свой космический дом и вышел в открытое пространство Вселенной. Состоялась встреча с космосом один на один.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется]

Учитель. Работа в космосе — это не легкая и увлекательная прогулка, как порой представляют себе дети, а труднейшая, подчас смертельно опасная деятельность. Работа требует от космонавта тщательной подготовки, большого мастерства и огромного мужества.

10-й ученик

Когда над Землею летит космонавт, Глядят ему вслед миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса. Сияют, сияют ребячьи глаза, И в них отражаются, ярко горят, Те звезды, к которым они полетят!

11-й ученик

Нашим ученым дороги ясны Будут в космической мгле. Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле.

Учитель. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, то мы непременно услышим ответ: «С мечты». Давайте и мы немного помечтаем и отправимся ненадолго в путешествие. Мы совершим полет к Марсу. Потом вернемся на Землю.

12-й ученик

Не зевай по сторонам, Ты сегодня — космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным статьи ловким!

Звучит музыка, все выполняют физические упражнения.

13-й ученик

Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости наших ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас — И вот мы к полету готовы сейчас.

Конкурс «Что возьмем с собою в космос?»

Ребятам предлагаются рисунки с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса.

Игроки должны выбрать то, что на самом деле может взять с собой космонавт на космический корабль.

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» — И наша ракета помчится вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли.



15-й ученик

Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб ты не скучала все время одна! Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть, Сумеем в пути и к тебе заглянуть!



16-й ученик

Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс — Звезды, в гости ждите нас!

Звучит мелодия песни «Земля в иллюминаторе».

Учитель. Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный, Чертил чертежи в обстановке секретной, Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи И полный чертеж из деталей сложи. Все надо заметить, все надо учесть, Быть может, ненужные, лишние есть.

— Но сначала послушайте, как устроена ракета.

Корпус, двигатель, топливо, приборы и (главное!) полезная нагрузка. Корпуса, цилиндрические тела ракет делаются из легких, прочных материалов — дюралюминия, титана, иногда — из пластмассы.

Двигатели у большинства современных ракет жидкостные, реактивные. В таких двигателях горит спирт, керосин. Есть ракеты, работающие на твердом топливе, у них горючее — порох различного состава.

Двигатель — это сила корабля, но сила слепая, без разума. Разум ракеты — ее приборы.

Ребятам дается несколько экземпляров рисунков ракет, разрезанных на детали. Им предлагается собрать космические корабли.

Учитель. Вот теперь можно лететь! •

Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Слышится звук взлетающей ракеты.



Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. Оказались на орбите!

Учитель. Мы приближаемся к Луне. Луна — единственный большой и близкий спутник Земли. Если наблюдать за Луной, то можно увидеть, как ее вид меняется каждый день, сначала — узенький серп, затем Луна полнеет и через несколько дней становится круглой.

В бинокль хорошо видно, что Луна — шар. На Луне видны темные пятна, которые называют морями. Но в них нет ни капли воды. Нет у Луны и атмосферы, поэтому и не может быть жизни.

Луна — самое близкое к Земле небесное тело. Луч света от ее поверхности долетит до Земли за время чуть больше одной секунды. Но на космической ракете лететь на Луну необходимо несколько дней, потому что, хотя у ракеты и большая скорость, за лучом света ей не угнаться.

Этот рассказ может быть и сообщением учеников. Во время рассказа демонстрируется видеосюжет о Луне или иллюстрации.

— Здесь мы не можем долго задерживаться, нам необходимо лететь дальше. Но сначала выполним следующее задание.

Конкурс «Космический словарик»

Учитель предлагает ученикам отгадать слова, имеющие отношение к полету в космос.

Вс_л_нн {Вселенная)

сп_тн к (Спутник)

ск_ф_ндр (Скафандр) к_см_др_м (Космодром) л_н_х_д (Луноход) р_к_т_ (Ракета)

Молодцы! С заданием справились успешно, а теперь продолжим наш путь. Прощай, Луна! Вперед — у Марсу!

Учитель (или сообщение учеников). Ближайший сосед Земли со стороны, противоположной Солнцу, Марс имеет цвет, напоминающий огонь. Он меньше Земли примерно вдвое по диаметру, и в 9 раз — по массе.

В телескоп на Марсе можно разглядеть темные и светлые участки поверхности, а яркие белые пятна на полюсах — это полярные снеговые шапки. Иногда на этой планете удается увидеть синие облака. Ученые полагают, что они состоят из ледяных кристалликов.

Марс выглядит, как безжизненная пустыня, покрытая красноватым песком. Есть горы, некоторые из них являются потухшими вулканами. На марсе самая высокая гора в Солнечной системе — это гора Олимп высотой 27 км, выше нашего земного Эвереста втрое.

На Марсе не так тепло, как на Земле. Даже на экваторе в самой жаркой зоне в полдень температура редко поднимается выше 0° С, а ночью падает до -100° С.

Исследования показали, что жизни на Марсе нет.

Но давайте немного пофантазируем.

Представим, что на этой планете водятся невиданные животные. И живут они в Марсианском космическом зоопарке. Сейчас мы станем его посетителями.

Ребятам раздаются листы белой бумаги, на которой они должны придумать и нарисовать необычное животное и рассказать, в чем его необычность. Например, животное, у которого несколько глаз, четыре руки, оно разноцветное и питается водяным паром.

— Пока ребята выполняют задание, мы с вами скучать не будем, а проведем викторину. Викторина


  1. Назовите день и месяц, когда отмечают День космонавтики. (12 апреля)

  2. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

  3. Как называется космодром, с которого стартовал первый космический корабль с человеком на борту? (Байконур)

  4. Каких еще космонавтов вы знаете? (Г. И. Титов, П. И. Беляев, Л. А. Леонов, В. А. Терешкова — женщина-космонавт)

  5. Как устроена ракета? (Корпус, двигатель, топливо, приборы)

  6. Как называется одежда для космонавтов? (Скафандр)

  7. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Венера — волшебница небесного свода, она ярче самой яркой из звезд; Марс — красная звезда; Юпитер — планета-гигант; Сатурн — вокруг него вращаются 7 колец; Меркурий — самая ближняя к Солнцу планета; Уран — особенная планета, потому что вращается, как бы лежа на боку; Нептун — планета морей; Плутон — планета с окраины Солнечной системы)

  8. Луна — это спутник или планета? (Спутник)

  9. Почему звезды светят по-разному? (Видимый блеск звезды зависит от расстояния, температуры звезды, размеров ее поверхности.)




  1. Солнце — это спутник, звезда или планета? (Звезда)

  2. Обитаем ли космос? (Уже осуществлен полет на Луну; автоматические аппараты побывали на Марсе и Венере, исследовали другие планеты; проводятся наблюдения с помощью спутников, орбитальных станций.)

За каждый правильный ответ ученик получает звездочку и тут же загадывает желание. Ведь, по народному поверью, когда падает звезда, нужно загадывать желание, которое непременно сбудется.

Подводятся итоги конкурса «Космический зоопарк».

Учитель. Путешествие наше подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю

Возвращаться нам пора. По местам, мои друзья!

Сложен и небезопасен подъем в космическое пространство, но, пожалуй, не меньше трудностей таит возвращение на Землю. Все следящие за полетом желают космонавтам мягкой посадки. Мягкой — это значит, что спускаемый аппарат космического корабля должен приземлиться со скоростью не более, чем 2 м/с. Только тогда конструкция аппарата, приборы в нем, а главное — члены экипажа не испытывают резкого жесткого удара.

Слышится шум запускаемой ракеты.

Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Фиксируем приземление. Отстегнуть ремни! Открыть люки!

1 -й ученик

Земля-планета медленно вращается. Навстречу солнцу движутся сады... Из космоса ребята возвращаются, Счастливо улыбаются, горды.

2-й ученик

Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас, Но без знаний на марс не возьмут!

3-й ученик

Вы, ребята, готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!

4-й ученик

Как знать? К причалам солнечных планет Быть может, путь и мой направлен будет, Я соберу тогда из звезд букет И принесу его в подарок людям!

Учитель. Наше путешествие закончилось. Но дорога в космос открыта для всех. Ведь еще много неизведанного во Вселенной. И нам бы всем очень хотелось, чтобы в космос летали не только для того, чтобы улучшить жизнь на планете, а и для того, чтобы там проводили новые открытия, и нам от этого было спокойно.

5-й ученик

А люди — взрослые и дети — Все мечтают об одном,



6-й ученик


7-й ученик
8-й ученик
9-й ученик

Чтобы мир был на планете, Словно солнце за окном!


Так давайте же вместе, Все дети Земли, Дружно руки поднимем! Мы — против войны!
Чтобы космос был чистым И к детям планет Мы бы в гости летали В каютах ракет.
Чтоб цветы и улыбки Земные везли, А не страшные бомбы И тучи войны.
Чтобы солнце светило Для всех на Земле, И поэтому нет, Говорим мы войне!


Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко».

Итог урока.

скачать файл



Смотрите также:
Классный час Тема: «День космонавтики»
113.1kb.
Классный час "Освоение космоса" Провела Дудыкина Т. А., классный руководитель 9-б класса. Задачи
95.8kb.
Классный час для младших школьников
144.62kb.
Классный час «Вернулся я домой в час ночи »
52.23kb.
Классный час «Главное слово на любом языке»
107.05kb.
Классный час на тему: «День поэзии»
45.69kb.
Напомнить ребятам в серьёзной и игровой форме о знаменательном событии- 50лет со дня первого полета человека в космос, празднике «День космонавтики», воспитывать уважение к героическому подвигу Ю. А
51.92kb.
Классный час. Мальчик с девочкой дружил. Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек. Ход классного часа. I. Дискуссия «Кто виноват»
54.6kb.
Классный час «Здоровье все, без здоровья ничего»
140.58kb.
Классный час по истокам в 6 классе Тема: «У каждого есть Родина своя»
111.73kb.
Классный час в 3 классе Классный Корикова Е. Н. Задачи урока: Образовательная
81.6kb.
Классный час «Что такое коррупция?»
57.49kb.