Главная
страница 1
скачать файл
Комунальний заклад «Комплексний позашкільний навчальний заклад Кам’янобрідський Будинок дитячої та юнацької творчості м. Луганська»

Автор: Балюк Наталія Василівна

місце роботи: Комунальний заклад

«Комплексний позашкільний навчальний заклад

Кам'янобрідський Будинок дитячої та юнацької творчості

м. Луганська»



посада: керівник гуртка школи «Малятко»

адреса закладу: м. Луганськ, Кам'янобрідський район,

вул. Рабочая, 25-Б.



електронна адреса закладу: kddut@yandex.ua

назва та вид розробки: акція «Напиши листа лисиці»

номінація конкурсу: «Догляд за тваринами у природі»

Звіт про проведення акції

під тематичною назвою

«Напиши листа лисиці…»


Ідея розробки:
При розробці екологічної акції «Напиши листа лисиці…» я виходила з того, що навчання повинно бути цікавим для дітей, а інформація, знання засвоюються непомітно для дитини в процесі гри. Дуже часто ми навчаємо любити природу за допомогою лозунгів - закликів : «Діти, ви повинні берегти …», «Природа – наше багатство» і т.ін. Всі ці красиві та правильні слова не викликають відгуків, співчуття в дитячій душі. Вважаю, що дитина, прочитавши або написавши слова «Напиши листа лисиці», навчиться відноситись до тварин, якщо не з любов’ю, то хоча б із розумінням. Любити всіх тварин не можливо, а поважати право на існування кожного – потрібно обов’язково!

Луганськ - 2012

ВСТУП

З метою запобігання жорстокому ставленню до тварин, подолання агресії та виховання в дітей співчуття й турботи про «братів наших менших» та у рамках благодійного конкурсу-огляду «ОБЛИЧЧЯМ ДО ТВАРИН:  НЕ ЗАШКОДЬ! ПОДБАЙ! ДОПОМОЖИ!» у березні 2012 року на базі школи раннього розвитку «МАЛЯТКО» пройшла акція під тематичною назвою «НАПИШИ ЛИСТА ЛИСИЦІ…». Протягом тижня вихованці вивчали чарівний світ живої природи та писали листи до всіх куточків земної кулі.



ВСТУПЛЕНИЕ

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!




ПОНЕДІЛОК:

Занятие по изучению окружающего мира «Животные вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значение животных в нашей жизни. Учить

сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания,

внешним признакам, указывающим на способы питания; развивать

внимание, навыки чтения, воспитывать интерес к миру животных, бережное

отношение к ним.
Оборудование: книги о животных, картинки с изображением животных,

игрушки – животные.


Ход урока:


  1. Актуализация знаний.

Педагог:
- Какие виды животного мира вы знаете? ( птицы, рыбы, насекомые, дикие и

домашние животные).
- Чем питаются животные?
- А как по-другому называют животных в зависимости от того, чем они питаются?

(хищники и травоядные)


- А где обитают животные?
2. Постановка цели.
- Мы будем говорить сегодня о хищниках и травоядных, будем их сравнивать,

узнаем о них много нового.



3. Работа над новым материалом.
1) Педагог:
- Как вы думаете, чем могут питаться травоядные животные?
( листья, стебли, плоды, семена, корни)

- А чем могут питаться хищные животные?


( мясом, то есть другими животными)

2) Картинки с птицами.


- Как вы думаете, к какой группе можно отнести птиц?
- Приведем примеры растительноядных птиц? ( попугай, тетерев, лебедь);
- Кто хочет рассказать о какой-нибудь из этих птиц?;
- А кто знает каких-нибудь хищных птиц? (сова, орел, беркут, пингвин);
- Кто хочет рассказать, что знает о хищных птицах?
3) Работа в группах с картинками животных.
Педагог:

- Попробуйте предположить, какие из этих животных будут хищными, а какие растительноядными. Выберите картинки растительноядных животных и положите их на карточку. (Проверка).


4) Физкультминутки.
1 Попугай сбежал из клетки,

Поискать решил дружка,

Он увидел на заборе

В пестрых перьях петушка

- Петя, Петя запевай

Потанцует попугай.


2 1,2,3,4,5,

Букву Р идем искать

1,2,3 –

На ворону посмотри



Пляшут с нею комары

1,2,3,4,5

Будем тигра догонять

6,7,


Ох, устали мы совсем!

8,9,10


Надо рыбу взвесить

Сеть сушить повесить.


3 1,2,3,4,5

Будем мышку вызывать

1,2,3 мышка выходи

1,2 вот от сыра 2 куска

1,2,3 лапками глаза протри

1,2,3,4,5 ты не веришь нам опять

1,2 у нас новая игра

Мышка, мышка ты води, а ты- лада выходи.

5) Педагог:
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Вы знаете, что с животными надо дружить?

Тогда давайте напишем письма животным!


(Домашнее задание: дома с родителями написать письмо любому зверю.)
4. Подведение итогов:

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?




ВІВТОРОК:

Театрализованная викторина для малышей «В гостях у сказки».
Цель: развитие воображения, внимания, логического мышления;

развитие актерских способностей.


Оборудование: новогодние маски с изображением зверюшек.

Ход занятия:

1. Объявление темы.

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.




  1. Театрализованное представление сказки «Кот, петух и лиса» (Сценка).




  1. Я знаю, что многие из вас подготовили стихотворения про животных.

1 Март- грачевник

Грачей пригнал

Налетели грачи

Стали зиму толчи
2 По весне, в полусне

Жук ползет по сосне.

Зимовал- не дремал,

Очень-очень крепко спал.


3 Распушив свои бока,

Загорали облака.

И под вечер на закате

Подрумянились слегка.


4 Говорили зебры льву:

- Лучше б кушал ты траву,

Или съел бы ты ананас

Только бы не трогал нас.


5 Нет на зебре ни обноски, -

Это модные полоски.

Модельеры ночь и день

Сшили зебре свет и тень.


6 Карась попался на крючок,

Но виноват не червячок-

Ведь знал карась что без крючка

Не встретишь нынче червячка.


7 Рядом с волком только в сказке,

Зайцы ходят без опаски.


8 У зайчёнка все в порядке.

Сторожит теперь он грядки,

Даже спрашивать не ловко,

Есть ли там еще морковка.


9 Сколько раз твердили кошки:

Не красиво есть без ложки

Только я вбегаю в дом-

Лижет кашу языком.


4. Животные в русских народных сказках.


  1. Задание: есть много русских народных сказок о животных. А вот некоторые из животных спрятались внутри данных слов, назовите их:

Баранка (баран)

Барак (рак)

коньки (конь)

Василиса (лиса)

икота (кот)

стрекоза (коза)

хлев (лев)

волшебник (вол)

волкодав (волк)




  1. Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.

РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)

ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)
4. Пальчиковая гимнастика.


  1. Пальцы, как пчелы,

Летают по сотам

И в каждую входят с

Проверкою кто там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны (ячейки из-под коробок)


  1. Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою круглый год

1-2, 1-3, 1-4, 1-5 (смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

3. Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.



  1. У кошечки лапки,

В лапках – цап -царапки.

– Мяу!



  1. Подвижные игры.



«Танцующие обезьянки»
Танцуют обезьянки

На солнечной полянке

Танцуйте, не шалите!

Под солнышком замрите!


«Волк и краски!»
Серый волк пришел за краской,

Взглянем на него с опаской

Хочет шерсть покрасить очень,

Серым больше быть не хочет

Лучше наших красок нет

Волк, какой ты хочешь цвет?

(дети читает хором, волк бросается

следом за выбранной краской и ловит малыша, он ведущий)





СЕРЕДА
ПРОГУЛКА НА УЛИЦЕ
Цель: познакомить детей с окружающим миром. Предложить понаблюдать за

птицами, животными на улице.

Научить проявлять заботу о братьях наших меньших.
Подвижные игры:

«Кот идет»

- Мышки, мышки выходите,

Порезвитесь, попляшите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей.

- Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

(Дети подходят к коту и пляшут).


«Дети и волк»

Дети по лесу гуляли

Землянику собирали.

Много ягод везде –

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

- Дети, дети! Не зевайте,

Волк за елью – убегайте!


«Лиса»

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто куда!
«У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

ЧЕТВЕР
Открытый урок по развитию речи "Дикие животные зимой"

Цель:

систематизировать знания детей о жизни диких животных;

работать над развитием словарного запаса;

воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: картинки диких животных, демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, поощрительные сувениры за работу на уроке.
Ход урока:
1. Организационный момент.
У нас урок развития речи. Весь урок будем стараться говорить чётко, правильно отвечать на вопросы, пользоваться правилом: «Подумай, а потом ответь». За ваши ответы «Красавица зима» приготовила вам сюрпризы.
2. Речевая зарядка.
(Вместе с учителем дети проговаривают с таблицы отрывок из стихотворения).
Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза,

По белому лесу

На лыжах бегу.


- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
3. Повторение пройденного.
- Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.
Зима (какая?)…(холодная белая, снежная).

Снег (какой?)….(рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой?)…(жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой?)…(пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие?)…(голые, сонные).

Дни (какие?)…(короткие, холодные, ясные).


4. Постановка темы и цели.
1. Определение темы.
Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока, нам нужно отгадать загадки.

(Выставляются картинки диких животных).


Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

(Белка).
Угадайте что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

(Заяц).
Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

(Ёж).
Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк).
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её – (лиса).
Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь).
(Отгадывая загадку, открываем букву темы урока.)
- Прочитаем тему урока.
Дикие животные зимой
5. Работа по теме:
1) Работа со словами.
- Объясните, почему их так назвали?
Медведь - любит мёд. Ведает, знает, где его искать.
Волк - от слова «волочить», тащить; часто уволакивает свою добычу.
Заяц - значит прыгун.
2) Физкультминутка.
1 « Петушок»

1,2 начинается игра

Красим крылья и живот

Красим грудочку и хвост

Красим спину

Красим ножки, красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок,

Ярко красный гребешок.


2 «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг- скок (3 раза)

Ветер травушку качает

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг- скок (3 раза)!


3 Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять:

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот.
4 Я согнусь, разогнусь,

В мячик поиграю,

Попляшу, покружусь

И здоровья наберусь!


3) Работа с предложениями:
а) Игра «Закончи предложения».
- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать? (Индивидуальная карточка).
Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …


  1. Итог урока.

Педагог:
- Что нового вы узнали на уроке?



П’ЯТНИЦЯ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель: проверить знания детей по пройденному материалу. Изучить письма,

которые они писали в течение недели.


План занятия:


  1. Совместное оформление выставки «Пишу письмо лисице…»

  2. Подвижные игры.

  3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог:


- Вот и подошло к концу наше веселое путешествие по миру животных.

Заботьтесь о наших друзьях, любите их и тогда они отплатят вам верностью. Человек и животное – дети одной природы! Не забывайте об этом никогда!!!




Заключение:
После окончания итогового занятия некоторые из моих воспитанников задали мне такой вопрос: «Почему всегда говорят, что собака – лучший друг человека, а не наоборот, человек – лучший друг собаки?» После чего я немного задумалась… А ведь действительно, может ли человек стать настоящим другом для собаки? В исключении от людей, которые живут в жестоком мире реальности, где царит атмосфера лжи и лицемерия, наши братья меньшие действуют по зову инстинктов. Они никогда не способны предать, разлюбить или обидеть… Так что вывод напрашивается сам за себя – мы перестали быть друзьями животным… И от этого становится очень грустно… Однако все в наших руках. В руках взрослых… Именно мы должны прививать в детях любовь к окружающему миру. Миру ДОБРА, ЛЮБВИ, ЛАСКИ и УВАЖЕНИЯ.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


скачать файл



Смотрите также:
«Комплексний позашкільний навчальний заклад Кам’янобрідський Будинок дитячої та юнацької творчості м. Луганська»
160.46kb.
М. Умань з метою успішного проведення роботи з дітьми влітку в Будинку дитячої та юнацької творчості з 17. 06. 2011 по 02. 07. 2011 р працював профільний табір «Сонячна республіка»
77.16kb.
18 травня 2012 року на базі Сахновщинського будинку дитячої та юнацької творчості відбулася звітно-виборча конференція Сахновщинської районної ради старшокласників Харківської області
36.45kb.
З якого сонце до небес зійшло
35.51kb.
Заняття з адаптованої програми роботи гуртка «Креатив». Тема: «Намистинка до намистинки» Вік дітей
44.28kb.
Виконують: духовий оркестр районного будинку культури (керівник Олександр Циганок), ансамбль барабанщиць Центру дитячої та юнацької творчості
38.99kb.
1.«В здоровому тілі здоровий дух». Рухливі ігри на свіжому повітрі
18.52kb.
Мала академія наук України
41.1kb.
Загальноосвітній навчальний заклад І-ІІІ ступенів №9
15.67kb.
Наказ №31 Про заходи щодо проведення в районі у 2013 році Року дитячої творчості
98.74kb.
Її роботи: «Реінтродукція рябчика руського в ландшафтному заказнику місцевого значення «Квіти на скелях». Під час реалізації проекту Діана дослідила способи насіннєвого та вегетативного розмноження рідкісної рослини – рябчика руського
38.12kb.
Дошкільний навчальний заклад «ясла садок» №14 є закладом для дітей загального розвитку. Засновником дошкільного закладу був отец 1 2 дкх «Олександріявугілля»
15.53kb.