Главная
страница 1
скачать файл
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.Буйнакска»

Республиканский этап Х Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

КОНКУРСНОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме:


«Введение в образовательную программу»

Разработала: Асанова Жанна Айдеровна,

педагог клуба «Фантазии из биссера»



г. Буйнакск-2013 год

Тема: «Введение в образовательную программу»

«Змея-символ нового года».

Цели:

Обучающая: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок бисероплетения. Изготовить изделие из бисера «Змея-символ нового года».

Развивающая: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;

Задачи:

– Формирование практических умений и навыков, низание бисера на проволоку;

- Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости;

- Развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса;

- Воспитание в детях любви к животным, отзывчивости, доброте.

Оборудование для учителя. Образцы, наглядные пособия, схемы.

Оборудование для учеников. Бисер, бусины, проволока, салфетка, индивидуальный раздаточный материал( схемы плетения).выставка поделок кружковцев, книги по бисероплетению, презентация клуба «Фантазия из бисера».

Тип занятия: сообщение новых знаний и первичное закрепление.

План занятия:
I. Вводная часть.

II.Теоретическая часть.

III. Практическая часть.

IV. Физминутка.

V.Рефлексия. Подведение итогов.

VI. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Знакомство с детьми при помощи игры «Я». Суть игры состоит в том, что педагог держит в руках вырезанную большую букву «Я» и говорит:

-Я Жанна Айдеровна

-Я люблю то-то...

-Я хочу то-то …

После этого передаёт букву ребёнку. На эти же самые вопросы отвечает каждая девочка. Благодаря этой игре мы быстро познакомимся и запомним, как кого зовут.


II. Теоретическая часть.

Наш клуб называется «Фантазии из бисера».

Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

Вы любите красивое и необычное? Тогда этот вид рукоделия для вас! Он уведет вас в удивительный мир древнего искусства, расскажет, как слагаются из маленьких бусинок бисера – прекрасное и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать сувениром и подарком для друзей и близких.

Ознакомление мы начнем с раздела: «Введение в образовательную программу», где познакомимся с различными видами бисера, стекляруса и другими материалами и инструментами , которые встретятся в процессе работы. Также вы узнаете, как правильно организовать рабочее место.

Первое что мы освоим – это самые простые для изготовления плоские цепочки и плетения. Ознакомимся с плетением листиков, лепестков и веточек из стекляруса и бисера. Для их плетение использует три метода низания: петельками, дугами и параллельный. В дальнейшем на их основе вы сможете сплести более сложные и интересные вещицы (показываю образцы), которые можно плести и на леске и на проволоке.

Будем плести и объёмные изделия на основе плоского плетения. Работа здесь начинается с эскиза вашего будущего изделия. На лист бумаги наносится сетка-трафарет, по которой строится рисунок-узор. Так же вы узнайте, как из небольшого количества бисера и бусинок, которые нижутся на леску, можно за 20-30 минут сделать трогательного «серою мышонка» или кокетливую змейку. Такую «зверушку» приятно сделать брелком, или повесить на застежку, молнию, а так же сделать даже кулончиком.
И, последнее: «Фантазии из бисера», где мы на основе ранее изученных методов научимся изготавливать цветы и листья разнообразных форм и размеров, которые можно поместить в рамку, повесить на стену, а также поставить в вазочку или собрать в букетик и закрепить на одежде, как брошь. В конце каждого раздела, проводиться творческая работа, где вы на основе полученных знаний будете фантазировать, и создавать свои собственные узоры, животных, цветы и т.д.

Все ваши лучшие работы будут выставлены на различных выставках.

Итак, мы познакомились с нашей программой на год, а теперь давайте ознакомимся с нашим основным материалом для работы– бисером.
- Кто из вас знает, что означает слово «бисер»? (ответы детей).

Бисер – очень древний материал. Название бисер возникло от арабского слова бусра, бусер – фальшивый жемчуг. Издавна люди использовали различные природные материалы для изготовления украшений. Первоначально это были семена растений, ракушки камушки причудливой формы. Затем драгоценные и полудрагоценные камни, речной и морской жемчуг, наконец, металлические и стеклянные бусинки. Самые древние бусы, возраст которых превышает 40 тыс. лет, были найдены при раскопках в Кении (Африка).

«Бисер» - это общее понятие.

- А какой бисер знаете вы? (ответы детей).

- И чем они отличаются друг от друга?(ответы детей).

В зависимости от формы и размера различают:

- бисер – мелкие слегка сплюснутые или круглые бусинки диаметром на более 2мм;

- бусины – крупный бисер диаметром более 2мм;

- стеклярус – длинные палочки, круглые или многогранные;

- рубка – короткие палочки. (показываю все виды бисера).

А как вы думаете, что еще нам нужно для работы? (перечисляют дети).



Иголки тонкие специальные бисерные иголки.

Леска и нитки – леска диаметром 0,2 и 0,3мм.

Проволока – очень податливый материал и изделиям из него легко придать любую форму, диаметр 0,3мм. Так же понадобятся зажигалка, (для заделки лески), ножницы, кусачки.

III. Практическая часть.

-Мы столько всего узнали про бисер, инструменты и материалы, которые нам понадобятся для работы, что остается только из него что-нибудь сплести.

А, что будете плести, узнаете, ответив на мои вопросы:

Она хорошо маскируется и её очень тяжело найти;

она хищная и охотиться на животных;

так же она очень опасна, ведь некоторые из них ядовиты и стоит остерегаться их!

её кожа чешуйчатая, а глаза видят тепло исходящее от животных;

животное которое умеет сбрасывать старую кожу, но на её месте уже готова новая - более красивая.

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит.

Правильно – это Змея.

Все вы наверно помните сказку, где одной из главных героев была волшебная принцесса, дочь змеиного царя Скоробея. И что бы её спасти главный герой Ваня продал последний пиджак, чтобы выкупить несчастное животное, которое мучил злой мужик.

-Скажите дети, почему так поступил Ваня? (он был добрый, любил животных и не мог видеть их страдания).

-Почему нельзя обижать животных? (они приносят пользу, они живые существа, как и люди).

-Вот сегодня мы будем изготавливать сказочную, волшебную змейку, которая может быть у вас в разных нарядах, зелёная, жёлтая, розовая, просто сказочная. И к тому же Змея символ 2013 года.

Каждому ребенку дается салфетка, и бисер нескольких цветов, насыпанный на ней горками.

–Для чего нам нужны салфеточки? (на поверхность стола нужно расстелить салфетку размером 20х20см, ворсинки ткани не позволят бисеринкам раскатываться).

- Для чего он так насыпан? (разные цвета бисера лучше не смешивать, так как это затрудняет выбор нужного цвета и размера).




Психологический настрой детей.

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной.

Я на уроке.

Сейчас начну работать.

Внимание мое растет.

Я, как разведчик все замечаю.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу, всему научиться.

Я готова к работе.

Работаю.
Плести змейку будем на проволоке параллельным плетением. Метод плетения состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бисер, а через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому. Такой способ плетения называется параллельным. Показываю готовое изделие – змейку, анализирую его вместе с детьми.

- Ребята назовите мне основные правила техники безопасности.

1.Ножницы класть острием от себя.

2. Передавать ножницы кольцами вперед.

3. Не использовать длинную проволоку.

4. Не отгрызать и не обрывать проволоку.

5. Не работать близко у лица и т.д.
- А теперь давайте начнём нашу работу. У вас на столах разложены материалы, которые нужны для работы, а также соответствующие схемы.

На схеме каждый ряд отмечен цифрой, а так же видно какое кол-во бисерин надо набрать на проволоку. Цвет и окрас змеи дети выбирают самостоятельно.

Пока дети работают (10-15минут) читается притча о бусах.
Сказка о бусах

Жили у одной женщины прекрасные бусы, такие красивые, что завидовали ей и недруги и подруги. Все бусины были нанизаны на одну нитку, и каждая из них была хороша по-своему. Но только все вместе они радовали глаз и вызывали восхищение. Когда на них падал солнечный свет, они сверкали ослепительно ярко, каждой гранью отражая лучи. При электрическом освещении они мерцали мягко и таинственно, точно бусины были нанизаны не на нитку, а на Млечный Путь. Вот такие это были необыкновенные бусы.

Жить бы им да радоваться, но, увы! Бусины вечно спорили между собой, кто из них лучше и красивее. День и ночь не умолкали их споры, и каждая из бусин грозилась покинуть остальные. Нитку же, на которой они все держались, бусины вовсе не замечали. Подумаешь, нитка! Разве могли сверкающие бусы позволить себе снизойти до внимания к ней, простой суровой нитке!

-Да ни за что! - думали бусины.

Но вот однажды нитка устала слушать их бесконечные споры и порвалась. Брызнули бусы ярким фонтанчиком и разлетелись в разные стороны. Одна из бусин упала в

пыль, другая в лужу, третья закатилась в густую траву, а четвёртая, пятая и вообще невесть куда пропали...

Хотела их хозяйка собрать да не нашла ни одной. Погоревала она, махнула рукой на старые бусы и купила новые. А бусины лежат теперь поврозь - забытые и никому

ненужные. Вспоминают они с горечью прежние времена, когда красовались у всех на виду.

- Ах, зачем мы спорили? - вздыхают бусины,

- зачем не жили в мире и согласии на одной нитке?! Были мы вместе прекрасными бусами и каждый на нас свой восхищённый взгляд останавливал! А поврозь мы стали маленькими беспомощными бусинами. Дождь нас мочит, пыль покрывает, подошва случайного прохожего в землю вдавливает. Бусины же всё надеются, что кто-нибудь их найдёт, соберёт, от грязи - пыли их отмоет, на одну нитку нанижет, и засияют они в прежнем своём великолепии. Ну, что ж, надежда, как говорится, умирает последней; и всё-таки, прежде, чем ссорится с друзьями, не мешает подумать — а каково быть одному под ветрами и ливнями?...

Как вы думаете, о чём эта сказка?

IV. Физминутка .

В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьезберегающие технологии предусматривают паузы во время практической работы.

Делаем зарядку для глаз.

- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, слева - направо.

- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх - вниз, вниз - вверх.

- 5 вращательных движений глазами слева - направо.

- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны - «восьмерка».

Прошу детей языком тела (пантомимой) изобразить движения змеи (под музыку).

Продолжение практической работы. Слежу за выполнением работы.
V. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Какие трудности возникали во время работы? Разбор допущенных ошибок.

-Прекрасные работы, все такие разные, и бусинки нам в этом помогли.

Детям предлагается ответить на вопросы по изученной теме:

1. Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении змейки? (объемное параллельное низание).

2.Как мы можем использовать наше изделие? (фигурку мы можем пришить на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона, использовать как брелок).

- Ребята, давайте посмотрим на плоды нашего творчества .По окончании работы

провожу выставку готового изделия. Пусть наши гости тоже поглядят, каких замечательных змеек вы смогли сделать.

-Вам нравиться наша змейка?

-Какие слова можно подобрать?

На мой взгляд, это просто чудесно!

- Слово «чудесный» от слова «чудо». В любом деле можно делать чудеса.

Для этого надо только одно – уметь. Уметь резать, клеить, шить…Главное,

надо уметь учиться, иметь желание что-то делать, чему-либо научиться.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Я поздравляю вас!


VI.Уборка рабочего места.
А теперь уберите своё рабочее место, сложите все инструменты и материалы на мой стол. А сегодня наше занятие подошло к концу. До свидания!
скачать файл



Смотрите также:
Конкурсное занятие по теме : «Введение в образовательную программу»
102.5kb.
Управление образования администрации Прохоровского района Белгородской области
43.87kb.
Конспект занятия «Введение в образовательную программу «Кукла моей мечты»
78.85kb.
Пояснительная записка к учебному плану для учащихся 5-9 классов мбоу сош №20 г. Липецка, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с фк гос, на 2013-2014 учебный год
192.68kb.
Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную программу высшего образования программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Русская литература»
679.15kb.
Представляют культурно-образовательную программу
43.92kb.
П/п Название раздела
467.16kb.
Занятие по теме «Расстройства психических процессов» выполнение теста №2 Написание эссе на тему «Перспективы моего обучения. Чему я хочу научиться»
83.29kb.
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Учителя истории Платоновой Ольги Арнольдовны
209.99kb.
Занятие в Великосельской школе Посмотреть два фильма и оформить занятия по следующей схеме
509kb.
Занятие № Случайные события. Мера их неопределенности. Формула Хартли 8 Занятие № Энтропия по Шеннону. Свойства энтропии 16 Занятие № Условная энтропия. Решение задач на условную энтропию 21 Занятие № Количество информации
362.74kb.
1. о согласовании аппаратом Правительства РФ проекта контрольных цифр приема в спбгу в 2012 году
85.04kb.