Главная
страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад №4»



Конспект

ННОД по экспериментально-исследовательской деятельности

с детьми II-й младшей группы
«Тяжелый - легкий»

воспитатель I квалификационной

категории

Ефимова Ирина Георгиевна

Районный конкурс «Современный урок», 2013



Цель: Помочь детям узнать о свойствах предметов (тяжелый – лёгкий)
Задачи:

Образовательные:

1. Поддерживать интерес детей к действию с предметами.

2. Продолжить учить тактильным способам обследования предметов.

3.Закрепить представления «один» и «много».

4. Называть свойства предметов «тяжёлый», «лёгкий».

Развивающие:


  1. Активизировать речь детей, содействуя в обучении отвечать на поставленные вопросы.

2. Побуждать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Вызвать желание у детей помочь Мишке, узнать, что тяжёлое, а что легкое.

2. Воспитывать самостоятельность в обследовании предметов, выполнении действий с предметами.
Предварительная работа:

- развивающие игры с водой;

- НОД по «Познанию», на тему «Один, много»;

- дидактическая игра «Чье перышко?»;

- беседа по картине «Водоём»;

- рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».


Оборудование:

Мишка (игрушка), пёрышки, камешки, тазы с водой, музыкальная запись песенки «Вышла курочка гулять».


Методы активизации детей:

1. Словесные (вопросы к детям)

2. Наглядные (камешки, перья)

3. Практические (экспериментирование)

4. Игровой прием (общая игра «По ровненькой дорожке»)
Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».


Предполагаемый результат:

- приобретут умения самостоятельно действовать с предметами, обследуя их;

- расширится активный словарь детей;

- приобретут умения называть свойства предметов «лёгкий», «тяжёлый»;

- закрепят понятия «много», «один»;

- приобретут умения отвечать на поставленный вопрос;

- проявят интерес к экспериментальной деятельности, оказывая помощь Мишке.

Ход ННОД:

В: Ребята, хотите поиграть в игру «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам, в ямку бух. (проиграть 2 раза)

В: Ребята, что – то нам Мишка говорит. Подойдём к Мишке, послушаем.

Мишка: Я принёс разное: красивое, разноцветное. Только не могу понять, что тяжелое, а что лёгкое?

В : Что хочет узнать Мишка? (предполагаемые ответы детей)

В: Да, правильно, Мишка хочет узнать: что тяжелое, что легкое.

В: Хотите помочь Мишке разобраться?

В: Кто хочет помочь Мишке? (дети проявляют желание помочь)

И (имя ребенка) хочет помочь, и (имя ребенка), и… Все хотят!

В: Мишка, смотри, ребята все хотят тебе помочь! Как я рада! Молодцы!

В: Подойдите к Мишке и возьмите по одному камешку.

В: …….сколько берёшь камешков, а ты сколько взял…

В: У Мишки, сколько было камешков? (много), все ребятки взяли по одному.

В: Сколько у Мишки осталось камешков? (ни одного)

В: Ребята приложите к щёчке камешек. Что сказала щёчка, какой камешек? (ответы детей)

В: Погладьте ладошкой. Что подсказала ладошка, какой камешек? (ответы детей)

В: Сожмите в ладошке. Сжимается? Значит, камешек какой? Твёрдый или мягкий? (ответы детей).

М: Ой! Запутали вы меня!

В: Ребята, давайте вспомним и расскажем Мишке - какой камешек.

В: Мишка, слушай……., тебе расскажет!

Наводящие вопросы к детям: Когда приложили к щечке, он был какой? Когда мы его гладили, он был какой? А когда сжимали, какой он был.

Воспитатель хвалит и обобщает ответы детей.

В: Ребята, уберите камешки в поднос. У Мишки в коробочке ещё что – то есть. Что это? (ответы детей).

В: Сколько у мишки пёрышек? (ответы детей)

В: Возьмите по одному перышку. Сколько пёрышек взяла …….? (ответы детей)

В: Потрогайте щёчку пёрышком. Что щёчка говорит, какое перышко? (ответы детей).

В: Сожмите в ладошке. Какое оно, твёрдое или мягкое? (ответы детей).

М: Про камешек помню, а про перышко забыл.

Воспитатель хвалит и обобщает ответы детей.

В: Мишка, слушай……., тебе расскажет!

М: Понял, понял, а что тяжелее?

В: Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другой руке пёрышко. Что тяжелее? А что легче? (ответы детей)

В: Значит камешек какой? А пёрышко какое? (ответы детей)

В: Ребята, что произойдёт, если камешек опустим в воду. Хотите узнать?

В: Положите перышки на поднос. Подойдите к тазам, встаньте удобно. (……), нашёл место? (……..)…, всем удобно? Опускайте как я осторожно камешек.

В: Что произошло с камешком? (ответы детей). Где лежит камешек? (ответы детей)

В: А что произойдёт с пёрышком, если мы его опустим в воду? Берите перышки.

В: Опускайте осторожно пёрышко в воду. Где пёрышко находится внизу или вверху? (ответы детей)

В: Как вы думаете ребята, почему камешек внизу, а пёрышко вверху?

В: Мишка, слушай как ……. рассказывает.

Д: делают вывод.

М: Понял, понял!!! Камешек тяжелый, а перышко легкое.

В: Молодцы, ребята помогли Мишке! Теперь он знает, что камешек тяжелый, а перышко - легкое!



В: А сейчас, предлагаю поиграть в музыкальную игру - «Вышла курочка гулять».
скачать файл



Смотрите также:
Конспект ннод по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми ii-й младшей группы
42.35kb.
Конспект Проведения театрализованной игры с зайчиком с детьми 1 младшей группы
30.42kb.
Индивидуальные особенности детей второй младшей группы №8 «Солнышко» Во второй младшей группе №8
8.11kb.
Сценарий организации досуговой деятельности детей второй младшей группы по теме «Путешествие в овощное царство-государство»
57.05kb.
Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
107.15kb.
Конспект нод для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности. Тема: «Волшебное электричество». Цель: закрепление и обобщение знаний об электричестве. Программные задачи
81.78kb.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках дисциплин естественнонаучного направления: теоретический аспект
96.84kb.
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности»
91.87kb.
Конспект нод в первой младшей группе «Лесные чудеса». Воспитатель: Сычёва Оксана Александровна г. Куса, 2013 г
61.9kb.
В поисках клада. Дикие животные
66.01kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы
34.18kb.
Школы с одаренными детьми
116.45kb.