Главная
страница 1
скачать файл
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат г. Грязи Липецкой области
Конспект

Открытого урока



Тема: «В волшебной стране семицветной радуги»

Учитель музыки :

Дикалова О.Ю.

Г. Грязи


Тема урока: «В волшебной стране семицветной радуги»

«Без музыки не проживу и дня

Она во мне, она вокруг меня

И пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав ив радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.»


Цель: Закрепить знания учащихся о прочитанных сказках, загадках, пословицах, поговорках, песенках-попевках.

Задачи: Прививать интерес к народному фольклору через общение с художественной литературой и музыкой.

Развивать творческие и артистические способности учащихся.

Воспитывать любовь к книгам, музыке, уважение к людям, друг другу.


  • Семь фей радуги с заданиями: загадки, скороговорки, считалки, потешки, песни, игры, пословицы, сказки, песни-попевки.

  • Инсценировка сказки «Репка».


Ведущая: У меня для Вас, ребята, приятная новость. Мы приглашены с вами в волшебную страну семицветной радуги, самими жителями волшебной страны. А что такое радуга?
Песня «Раз, два, радуга» сл. С. Петровой, муз. О. Дикаловой

Ученик:1 В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек


Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка.

Ученик: 2 Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься,

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться,

В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша радуга!
Ведущий: Какое чудесное волшебство сотворили краски!
(Звучит тревожная музыка М.И. Глинки 1 фрагмент «Марш Черномора»)
Мерцание, смешение цветов.
Сигнал SOS с текстом.
Ведущая: Кто-то просит помощи, что же написано? Давайте прочитаем.
« Злой, презлой волшебник, пролетая над счастливой страной детства, решил отнять у детей разноцветные краски радуги и закрыл ее своим волшебным плащом. Нам, ребята, помогите разноцветную радугу спасите!

Жители волшебной страны».

Ведущая: Чтобы помочь, ребята, вы должны, правильно расположить слова, вспомнив, как расположены цвета в радуге. Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо расположить их.

Задание :Охотник, каждый, знать, желает, сидит, фазан, где.

Ответ: (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Ведущая: Молодцы, ребята!

Вы помогли феям разноцветной радуги правильно расположить цвета.

Ну, а теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза. Мы отправляемся с вами в волшебную страну детства, где встретят нас феи разноцветной радуги.
(Звучит песня « Маленькая страна»).
Ведущая: Никто не встречает нас в волшебной стране. Что это, ребята? Какой – то необыкновенный предмет (волшебный шар) и записка. Давайте прочитаем.

«Чтобы появились феи радуги вам необходимо повернуть этот шар и сказать волшебные слова.
Шарик, шарик повернись,

Засверкай и заискрись,

Фея красного цвета радуги – появись»!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея красной радужки).


ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ - КРАСНЫЙ ЦВЕТ.
1Фея: А вот и я, здравствуйте мои, друзья!

Спасибо вам, что решили помочь мне, Феи красной радужки.

А теперь для вас загадки, назовите мне отгадки


1Фея: Спасибо, дети, что помогли мне, Феи красной радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но мне пора, до скорой встречи, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея оранжевой радужки).


Шарик, шарик повернись

Засверкай и заискрись,

Фея оранжевого цвета радуги - появись!

ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ - ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ
2Фея: А вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Кто песенки-скороговорки

Повторить сумеет звонко?
СКОРОГОВОРКА-ПЕСЕНКА.
«Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке».
(Поют хором тихо, громче, 2-3 человека в быстром темпе).
2Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне, Феи оранжевой радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но, мне пора, до скорой встречи, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея желтой радужки).


Шарик, шарик повернись

Засверкай и заискрись,

Фея желтого цвета радуги - появись!
ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ – ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
3Фея: А вот и я, здравствуйте, мои друзья!
А теперь мы посчитаем,

И считалки-песенки все дружно напеваем:


«На золотом крыльце сидели

Царь, Царевич,

Король, Королевич

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей:

Не задерживай добрых

И честных людей (1 группа)
Аты –баты шли солдаты… (2 группа)
Вышли мышки как-то раз ..... (3 группа)

3Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне, Феи желтой радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но, мне пора, до скорой встречи, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея зеленой радужки).


Шарик, шарик повернись

Засверкай и заискрись,

Фея зеленого цвета радуги - появись!
ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ – ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
4Фея: Здравствуйте, мои друзья,
Вы, потешку поспешите,

Спойте, всех развеселите.

Ну, скорее же, вставайте,

Улыбнитесь, начинайте!


Песенка-потешка (рус.нар. песня).
Уж как шла лиса по травке,

Нашла грамотку в канавке,

Она села на пенек,

И читала весь денек.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И....... ох, устала!

4Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне, Феи зеленой радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но, мне пора, до скорой встречи, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея голубой радужки).


Шарик, шарик повернись

Засверкай и заискрись,

Фея голубого цвета радуги - появись!
ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ – ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
5Фея: Добрый день, друзья, мои!

В гости к вам спешила,

И задания принесла «Закончи пословицу»
Мир освещается солнцем, а человек.... (знанием).
Землю красит солнце, а человека .....(труд).
Когда считают цыплят? (по осени).
Без чего не вынешь и рыбку из пруда? (без труда).
В какие сани не следует садиться? (не в свои).
Кто больше знает песен о дружбе, труде, знаниях).
5Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне, Феи голубой радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но, мне пора, до скорой встречи, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея синей радужки).


Шарик, шарик повернись

Засверкай и заискрись,

Фея синего цвета радуги - появись!
ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ – СИНИЙ ЦВЕТ
6Фея: Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки, потешки,

Но, нет ничего интереснее,

Чем эти чудесные сказки.
ИГРА «УГАДАЙ -КА»


  • Угадайте, из какой сказки эти персонажи?

  • А кто сможет спеть песенку кота Леопольда?

Что пела коза своим семерым козлятам? (Козлятушки, детятушки, отопритеся, отворитеся, ваша матушка пришла молочка принесла).
Работа в группах:
Из каких сказок эти отрывки-песенки?


  • «Пусть бегут неуклюжи….»

  • « Я водяной…»

  • «Кто засел так крепко?

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ух, никак не вытянуть…»


Инсценировка сказки «Репка
6Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне, Феи синей радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но, мне пора, до скорой встречи, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 2 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, появляется Фея фиолетовой радужки).

Шарик, шарик повернись

Засверкай и заискрись,

Фея фиолетового цвета радуги - появись!
ПОЯВЛЕНИЕ РАДУГИ – ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

7Фея День добрый, милые друзья.

Увидеть рада всех вас я.

Я, Фея фиолетовой радужки. Чтобы фиолетовоая радужка появилась у вас на радуге вы должны ответить на несколько моих вопросов.


  • Кто пишет музыку ?

  • Какими знаками композитор записывает музыку?

  • Сколько всего нот?

  • Назовите ноты попорядку.

  • Как назыкаются линейки на которые наносятся ноты?

  • При помощи какого ключа мы можем попасть в мир музыки?

  • Из чего состоит музыка?

  • Какие бывают звуки?


Распевка-игра: «В доме моем»(дети изображают разные звуки шуршат ладошками, ударяют шуршиками, щелкают языком)
Чтобы вернуть радужку мы должны спеть веселую песню о зверятах и птицах, которые живут в осеннем лесу.
Песня «У Оленя дом большой»
Чтобы стало веселей,

Приглашаем мы гостей.

Гости, гости, помогите, нам вы сказку покажите!

Не смущайтесь, не стесняйтесь,

И в артистов превращайтесь!
Инсценировка музыкальной сказки-импровизации «У оленя дом большой»
6Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне, Феи фиолетовой радужки, вновь разместиться в правильном порядке. Но, мне пора, до свидания, детвора!
Ведущая: До свидания милая фея!
(Звучит музыка М.И. Глинки 1 фрагмент «Марш Черномора».

Дети выполняют движения, Фея фиолетовой радужки исчезает).



Ведущая: Молодцы, ребята!

Вы помогли феям разноцветной радуги правильно расположиться.



Ну, а теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза. Мы отправляемся с вами в обратный путь, в школьную страну детства, где встретят нас феи мудрости и знаний.(Звучит песня « Маленькая страна»).

7Фея: Я думаю, в душе у всех останется частичка сегодняшнего тепла, света, любви, а дети наши пополнили свои знания новыми сказками, пословицами, загадками, песнями и поднялись еще выше на одну ступеньку знаний, ступень творчества и самое важное научились любить, уважать, ценить друг друга.
скачать файл



Смотрите также:
Конспект Открытого урока Тема: «В волшебной стране семицветной радуги» Учитель музыки : Дикалова О. Ю. Г. Грязи
94.22kb.
Здравствуйте, друзья! Вы пришли в музыкальную страну. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой волшебной стране. Здесь живут удивительно добрые и веселые люди
71.52kb.
Конспект открытого урока (обществознание) в 8 классе. 22 января 2013 года. Учитель: Соловьёва Л. В. Тема : Социальная стратификация. Тип урока : комбинированный урок
19.92kb.
Мкоу дальнезакорская сош план – конспект открытого урока по физической культуре Раздел: гимнастика с элементами акробатики
41.51kb.
№ урока Дата Тема урока Тип урока Наименование раздела и тем Характеристика деятельности учащихся
586.94kb.
Конспект урока по информатике 11 класс учитель: Багинская С. П. Тема: Основы языка html. Форматирование текста
57.59kb.
Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация
66kb.
Конспект открытого урока
53.66kb.
Конспект урока по геометрии 10 класс ( учитель: Ирмагамбетова Лилия Зинуровна) Тема : «Геометрическое чудо- тетраэдр».( слайд1)
66.73kb.
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления. Класс: Тип урока: комбинированный. Тема урока: Популярные вещи Великобритании. Цели: Формировать навыки говорения, чтения, письма
30.27kb.
Конспект урока по литературному чтению Класс 2 Название темы: «О братьях наших меньших» Тема урока: «В. В. Бианки «Сова» Учитель: Шумеева Любовь Сергеевна Краткий обзор материала, изучаемого на предыдущих уроках
41.93kb.
Конспект урока литературы в 9 классе Учитель: Сорокина Е. П. Образ Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Цели и задачи урока
65.95kb.