Главная
страница 1
скачать файл
Открытый урок

по общечеловеческим ценностям на уроке Ознакомления с окружающим миром
Тема: Божественность цветов

Гимназия №13

Уч. Магомедова К.К.
г. Махачкала 2006

Конспект урока

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема урока: «Божественность цветов».
Цель урока: 1) развитие умения видеть и чувствовать красоту;

2) через эмоциональное восприятие красоты вызвать

любовь к родной земле, к окружающей природе.
План.

1. Настрой на урок.

2. Введение в урок.

3. Работа по теме:

а) проверка домашнего задания;

б) рассказывание учащимися отрывков из художественных произведений по теме урока

в) чтение учителем статьи «Божественность цветов»

г) слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского

4. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Настрой на урок.

– Пусть ваше сердце сейчас наполнится добротой; пошлите свет и добро друг другу.

II. Введение в урок.

– Сейчас у нас урок «Ознакомление с окружающим миром». Тема урока: «Божественность цветов»

III. Проверка домашнего задания

– Ребята, вам было задано в течение недели замечать вокруг себя только прекрасное.

– Расскажите о ваших наблюдениях и что изменилось в вашей душе?

– Что появилось в вашем сердце? Может, вы избавились от чего–то?

– Послушаем письмо A.M. Горького к сыну:

«Ты уехал, а цветы, посаженные тобою остались и живут. И я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил на Капри нечто хорошее: цветы. Вот если бы ты всегда и везде всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, добрые дела – легка и приятна была бы твоя жизнь».

– Как вы понимаете последние строчки письма?

(Доставляя радость другим, сам становишься богатым душой)

– Для чего сажают цветы?

(Цветы доставляют радость, радостное сердце излучает свет)

– Как влияет радость на вас?

(появляется желание делать добро. Цветок, радуя нас своей красотой, согревает наше сердце). Обычно к цветам тянутся люди с чистой душой.

– Вспомним, что говорила сестра А.П. Чехова о брате.



«Божественность цветов»

Множество книг посвящено цветам, их красоте, аромату, удивительному разнообразию. Цветы слышат нас, реагируют на наше раздражение. И чем больше мы посылаем любовь цветам, тем более они, видя наше внимание стремятся собственной красотой ответить нам, порадовать неожиданным цветением. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.

– Что вас удивило в тексте?

(Что цветы реагируют на нашу любовь к ним и стараются нас радовать своей красотой; цветы слышат нас)

– Послушаем несколько высказываний о цветах

1) — «Незабудка — цветок постоянства и верности. Писатели и поэты восхищались этим цветком» «Незабудка весь мир в себе содержит: в самой середине желтые тычинки – солнце, а вокруг – голубые лепестки – небо Вселенная уместилась на человеческой ладони. Мы рвёмся во вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она на земле, совсем рядом, только протяни руку».

Г. Полесов.

«Лишь незабудок сочных бирюза,

Кругом глядит умильно мне в глаза»

А. Майков

«Иван–да–Марья – русское название фиалки. Очень любил фиалки И.С. Тургенев, он дарил их друзьям и радовался, когда их дарили ему»

«Ландыш – согласно преданию, – это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви...»

Стихотворение «Ландыш»

«Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, тёмно–голубые» – пишет А.К. Толстой.

– Каково отношение поэта к цветам?

(Автор относится к цветам как к живым существам)

– Немало музыкальных произведений посвящено цветам. «Вальс цветов» так назвал П.И. Чайковский своё произведение.

Послушайте музыку, постарайтесь ответить, какие чувства вызывает у вас эта музыка.
Притча о цветке

Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто его видел, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: Моя красота ослепила, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти, цвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил меня.

— Какова главная мысль притчи?

(Нужно любить землю, солнце, воду, иными словами – наш зеленый дом, природу и её творца).

В заключение послушаем отрывок из биографии М. Пришвина:

— М. Пришвин сравнивал себя с колобком, который катится по земле, как сказочник идёт за своим колобком, и мы идём вместе с ним и узнаём бесчисленных маленьких своих родственников в нашем общем доме, учимся любить свою родную землю – и понимать её красоту.

Подведение итога урока

– Какие мысли и чувства вызвал у вас урок? (Хочется беречь эту красоту)

Творческое задание

– Представьте, ребята, что ваш цветок волшебный. Что может подарить он людям? (Напишите 2–3 предложения).



Чтение эпиграфа к уроку

«Как было бы прекрасно – взрослым вместе с детьми почаще погружаться в Красоту Цветов и возвращать детям через такие красивые источники радость понимания Мира, Красоты, Любви».
скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока: «Божественность цветов»
44.79kb.
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления. Класс: Тип урока: комбинированный. Тема урока: Популярные вещи Великобритании. Цели: Формировать навыки говорения, чтения, письма
30.27kb.
Конспект урока Тема урока: Химическая связь. Единая природа химической связи Тип урока: комбинированный урок
103.32kb.
Конспект урока русского языка в 7 классе. Класс : 7 класс. Тема урока : Предлог как часть речи. Тип урока : изучение нового материала
26.01kb.
Урока математики в 6 классе. Тема урока: «Множество». Место урока в теме: 4 урок из 5
32.02kb.
Конспект урока: «Основания». Организационная информация Тема урока «На чём основываются основания?» Тема курса: «Соединения химических элементов» Предмет
106.78kb.
План-конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 7 класса на тему
72.19kb.
Конспект урока по математике в 3-м классе Тема: «Уравнение». Тип урока: открытие новых знаний
72.83kb.
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы»
46.73kb.
Мкоу дальнезакорская сош план – конспект открытого урока по физической культуре Раздел: гимнастика с элементами акробатики
41.51kb.
Конспект урока ознакомления с новым материалом. 7 класс. Тема. Частота и вероятность. Вероятностная шкала. Вид урока. Урок объяснения нового материала
31.34kb.
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема урока «Внешнее строение насекомых»
91.62kb.