Главная
страница 1
скачать файл
Конспект урока по окружающему миру.

1 класс.

Тема: Твёрдые тела, жидкости и газы.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с различными состояниями веществ и их свойствами (1 линия развития – уметь объяснять мир).

  2. Научить выделять и описывать признаки предметов (1 линия развития – уметь объяснять мир).

  3. Развивать творческие способности учащихся (интеллектуальные общеучебные умения).

  4. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни (интеллектуальные общеучебные умения).


Оборудование:

Для учителя: плитка электрическая, колба с кипящей водой, вода, различные сосуды, духи, блюдечки со льдом, иллюстрация круговорота воды в природе.

Для учащихся: 2 сосуда для переливания воды, вода, карандаши и ластики, 2 сосуда для перекладывания твёрдых предметов, шприц, таблицы для заполнения, рисунки (для работы в группах).
Ход урока.


этапа урока

Описание действий учителя и учащихся.

УУД, формируемые на каждом этапе урока.

1.

Оргмомент. Настрой на урок ( в круге).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем думать, размышлять

И друг другу помогать.

На столе кусочки льда, вода в различных емкостях, кипящая на плитке вода.



Самоопределение (мотивация учения) – личностные УУД.

2.

Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока.

Показ на кипящую воду.

- Что происходит с водой? (вода испаряется)

- Куда она исчезает? (она оседает в воздухе)

- Что за «дымок» над кипящей водой вы видите? (это капельки воды, превратившиеся в пар)

- Можно ли превратить лёд в воду и пар? А обратно пар в лёд? (демонстрация опытов)

- Значит, лёд, пар – это все вода, но в разных формах. Чем же они отличаются? (различное состояние)

- Как вы думаете, какой главный вопрос нашего урока? Какова его тема? (различные состояния веществ, их свойства).


Анализ – познавательные УУД.

Целеполагание – регулятивные УУД.


3.

Совместное открытие новых знаний.

- В каких же состояниях могут находиться вещества? Лёд какой? (твердый). Вода? (жидкая) Пар? (это газ) (появляются карточки на доске).



- Посмотрите вокруг себя и приведите примеры каждой группы веществ.

- А сейчас мы с вами выступим в качестве исследователей. У вас на столах маленькая лаборатория. И мы проведем несколько опытов. (парами)

1. Перелейте воду из одной формы в другую. Что наблюдаете? (вода приобрела форму сосуда, в который ее перелили – жидкость не сохраняет свою форму, принимает форму сосуда).

Переложите твёрдые тела из одного сосуда в другой. Что произошло с формой? (она не изменилась – твердые тела не изменяют свою форму).

Вывод: твердые тела сохраняют свою форму, а жидкости – нет.

2. Попробуйте сжать твердое тело руками (не сжимается).

Наберите воду в шприц и попробуйте сжать (тоже не сжимается).

Вылейте воду, наберите в шприц воздух, попробуйте сжать (сжимается).

Вывод: твердые тела и жидкости не сжимаются, а газ сжимается.

3. Закройте глаза, отдохните, послушайте музыку. (В это время распыляются духи). Откройте глаза. Что-то изменилось? Что чувствуете? (Запах распространился на весь класс).

Вывод: газ занимает всю емкость, все пространство.

- Повторим еще раз, какие выводы мы сделали, проведя опыты с твердыми телами, жидкостями и газами.



Анализ, сравнение – познавательные УУД.

Поиск и выделение информации, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений – познавательные УУД.


Коммуникативные УУД – планирование, работа в парах.

Подведение под понятие, выведение следствий – познавательные УУД (логические).



4.

Закрепление знаний.

- Сейчас мы с вами разделимся на группы и проверим, как вы усвоили новые знания. (по цвету)

- Каждая группа получает задание: заполнить таблицу примерами (карточки с рисунками твердых, жидких и газообразных тел).

- Выполняем задание в тетради с. 50 № 2. Знание каких свойств различных тел помогло вам выполнить это задание? (твердые тела сохраняют свою форму, жидкость принимает форму сосуда, а газ заполняет все пространство).


- Какое знакомое вам вещество может быть во всех трех состояниях? (вода)
Сказка о путешествии воды.

Однажды в теплый солнечный день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким легким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слезы, которые люди назвали дождем. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краев, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала. (рассказ сопровождается показом презентации)


- Посмотрите на рисунок круговорота воды и объясните еще раз, как вода превращается из одного состояния в другое. (рисунок круговорота)
- К какому состоянию веществ подходят следующие слова: ЛИТЬ, РЕЗАТЬ, ВДЫХАТЬ, ПИТЬ, ЕСТЬ, ГЛОТАТЬ, КИДАТЬ, НОСИТЬ.

Коммуникативные УУД – планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли.


Анализ, сравнение, классификация объектов, доказательство – познавательные УУД (логические).

Контроль, коррекция – регулятивные УУД.

Построение логической цепи рассуждений – познавательные УУД (логические).

Контроль, коррекция – регулятивные УУД.





5.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Ответили на главный вопрос урока?

- С какими основными состояниями тел мы сегодня с вами познакомились?

- Какими свойствами обладают твердые тела? Жидкие? Газообразные?

- Оцените свою деятельность на уроке.


Творческое задание: посадка репчатого лука.

Контроль, коррекция, оценка – регулятивные УУД.
скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Твёрдые тела, жидкости и газы
46.58kb.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе коррекции IV вида тема: «Народные промыслы Урала»
53.96kb.
Конспект урока русского языка в 7 классе. Класс : 7 класс. Тема урока : Предлог как часть речи. Тип урока : изучение нового материала
26.01kb.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Твои помощники органы чувств»
29.53kb.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Красная книга»
139.69kb.
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления. Класс: Тип урока: комбинированный. Тема урока: Популярные вещи Великобритании. Цели: Формировать навыки говорения, чтения, письма
30.27kb.
Урок-презентация по окружающему миру. 3 класс Раздел : «Окружающий мир». Тема : «Равновесие в природе»
100.88kb.
Презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру Баландина Н. Л
194.06kb.
Конспект урока ознакомления с новым материалом. 7 класс. Тема. Частота и вероятность. Вероятностная шкала. Вид урока. Урок объяснения нового материала
31.34kb.
Конспект урока по информатике 11 класс учитель: Багинская С. П. Тема: Основы языка html. Форматирование текста
57.59kb.
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы»
46.73kb.
Конспект урока по геометрии 10 класс ( учитель: Ирмагамбетова Лилия Зинуровна) Тема : «Геометрическое чудо- тетраэдр».( слайд1)
66.73kb.