Главная
страница 1
скачать файл

Tallinna Mahtra Gümnaasium

Galina Višnjakova ajaloo-ja ühiskonnaõpetuse õpetaja



T Ö Ö P L A A N

2013-2014. õ/a.

KINNITAN


…………………………

Viktoria Šipilova

Direktori asetäitaja õppealal

.... september 2013.a.



AINE Ajalugu KLASS 5

TUNDIDE ARV AASTAS 35

TUNDIDE ARV NÄDALAS 1

PERIOOD I-IV

Учебные материалы, утвержденные Министерством образования:



Õpikud:

  • Мильви-Мартина Пийр.Люди и время. Учебник по истории для 5 класса.Часть 1 и 2. Авита, 2009.

Töövihikud:

  • Мильви-Мартина Пийр.Люди и время. Рабочая тетрадь по истории для 5 класса.Часть 1 и 2. Авита, 2009.

Lisa:

  1. «Ajaloo atlas» (Regio, 2000).

  2. Сборник учебных материалов-www.istorik.org

  3. Учебная среда-www.miksike.net

  4. Учебный блог. Время и люди- http://peoplehistory5.blogspot.com


Результаты обучения

Учащийся:



  • использует в контексте времени понятия и слова, сокращения и фразы: время, доисторические времена, древние времена, век, тысячелетие, до н.э., н.э., арабские цифры, римские цифры, письменный источник, устный источник, вещественный источник;

  • знает, что информацию о прошлом можно черпать из исторических источников;

  • работает с простыми источниками;

  • описывает отдельные события прошлого и условия жизни человека в прошлом;

  • находит на основании познанного материала наиболее простые связи;

  • выражает свои знания как в устной, так и в письменной форме, составляет план и короткий рассказ;

  • пользуется исторической картой.

Проектная деятельность.

Учащиеся в течение учебного года участвуют в учебных проектах:



  1. « Увлекательная история»,

  2. « Эстония и ЕС- время, события, люди»,

цели которых:

  • расширить кругозор учащихся,

  • способствовать развитию интереса к изучению нового предмета,

  • развитию навыков поисково-исследовательской работы,

  • развитию общепредметных компетенций,

  • интеграции предмета со сквозными темами,

  • развитию навыков применения новых технологий в обучении.

Учащиеся составляют портфолио.


Интеграция

История связана с другими циклами учебных предметов через формирование общепредметных компетенций (в рабочем плане-ОК) .



1.Коммуникативная компетенция – способность выражать свои мысли ясно и уместно как в устной, так и в письменной форме, читать и понимать различные тексты; пользоваться уместными языковыми средствами и стилем, а также терминологий по предмету и богатым выразительным языком, быть грамотным. Важное значение имеют умения критического анализа текста, медиа-грамотности, поиска информации и ее критической оценки, оформления работ и защиты авторских прав.

2.Компетенция иностранных языков – знание разных культур и традиций, понимание различий между родной и другими культурами, а также уважение к другим языкам и культурам; общение в мультикультурном обществе; владение иностранными языками.

3.Математическая компетенция – исчисление времени; математическая грамотность, отражение данных в цифрах (графики, таблицы, диаграммы); умение ставить проблемы, находить подходящие стратегии для их решения и применять их, анализировать идеи решений и проверять достоверность результатов; умение логически рассуждать, обосновывать и доказывать, а также ценить математический подход, понимать его социальное, культурное и персональное значение.

4.Естественнонаучная компетенция – влияние природной среды и географического положения на развитие, развитие человека и демографические процессы.

5.Технологическая компетенция – профессии и специальности в разных обществах, связь развития техники и производства с изменениями в обществе; эффективно и этично применять современные технологии при формировании собственной познавательной, рабочей и коммуникационной среды; умение целесообразно и бережно пользоваться техническими средствами, соблюдая при этом требования безопасности и защиты интеллектуальной собственности.

6.Художественная компетенция – рассмотрение тем, связанных с культурой народа Эстонии, народов Европы и других стран мира, осознание важности художественного творчества, изменение оценки красоты во времени, эстетическое развитие и самореализация, фольклор и умение творческого самовыражения.

7.Здоровьесберегающая компетенция – способность понимать и ценить физическую активность как часть здорового образа жизни в разные эпохи, развивать терпимое отношение к другим людям, а также принципы сотрудничества при соблюдении здорового образа жизни.

Сквозные темы

История связана с сквозными темами (в рабочем плане-СТ) .




  1. Изучение сквозной темы «Непрерывное обучение в течение всей жизни и планирование карьеры» помогает учащемуся сформироваться в личность, готовую познавать всю жизнь, выполнять разные роли в меняющейся познавательной, жизненной и трудовой среде, а также формировать свою жизнь, исходя из осознанных решений и обдуманного выбора профессий.

  2. Сквозная тема «Окружающая среда и устойчивое развитие» поддерживает формирование учащегося как социального, активного, ответственного и осведомленного в проблемах окружающей среды человека, стремящегося найти устойчивое решение проблем окружающей среды и развития человека.

  3. Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость» поддерживает формирование учащегося как активного и ответственного члена местной общины и общества, понимающего принципы и механизмы функционирования общества, а также значение гражданской инициативы, интегрированного в общество, опирающегося в своей деятельности на культурные традиции и цели развития государства, участвующего в принятии политических и экономических решений.

  4. Сквозная тема «Культурное самосознание» поддерживает формирование учащегося как культурного и осведомленного человека, понимающего роль культуры как силы, формирующей образ мысли и поведения; понимающего исторические изменения культуры; имеющего представление о культурном многообразии и особенностях жизненной практики, предопределенной культурой, как на уровне общества в целом (национальная культура), так и внутри общества (региональная, профессиональная, классовая, молодежная и др. культуры, субкультуры и контркультуры); ценящего родную культуру и культурное многообразие, терпимого и готового к сотрудничеству.

  5. Сквозная тема «Информационная среда» поддерживает формирование учащегося как информационно осведомленного человека, ощущающего и осознающего окружающую его информационную среду, способного критически ее анализировать, действовать в ней, следуя собственным целям и принятой в обществе этике коммуникации.

  6. Сквозная тема «Технология и инновация» поддерживает формирование учащегося как человека, открытого к инновациям и умеющего целесообразно использовать современные технологии, успешно действующего в быстро меняющейся технологической жизненной, учебной и трудовой среде.

  7. Сквозная тема «Здоровье и безопасность» поддерживает эмоциональное воспитание учащегося, его формирование как эмоционально и физически здорового члена общества, способного на безопасное поведение и на формирование здоровой среды вокруг себя.

  8. Сквозная тема «Ценности и нравственность» поддерживает формирование учащегося как нравственного человека, знающего общепризнанные ценности, следующего им в школе и вне школы, небезразличного к их пренебрежению, вмешивающегося в случае необходимости в пределах своих возможностей.


Содержание обучения

Рабочая неделя

Номер урока


Подтема

Основные понятия

Тип урока.

Методы и приемы.

Контроль и д/з

Используемая литература и учебные пособия

Интеграция



Летоисчисление-4

Учащийся:

1) использует в контексте времени понятия и слова, сокращения и фразы: время, доисторические времена, древние времена, век, тысячелетие, до н.э., н.э., арабские цифры, римские цифры;

2) описывает отдельные события прошлого и условия жизни человека в прошлом;

3) находит на основании познанного материала наиболее простые связи;

4) выражает свои знания как в устной, так и в письменной форме, составляет план и короткий рассказ;

5) пользуется исторической картой.


ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

1

1

Введение.История-это поучительно и интересно.

История, историк, историческое время, факты, »отец истории». Как пользоваться учебником и картой.

ИНМ, метод комментированного чтения, работа с фотодокументами, картой. Эвристическая беседа. Работа с проблемными заданиями и тестами. Начало учебного проекта « Увлекательная история».

Д/з-составить родословную семьи ( в дальнейшем-означает индивидуальное оценивание работы), задания в презентации урока.




М. Пийр.Люди и время. Ч. 1. ( в дальнейшем-Õ lk…) стр.8-11

Рабочая тетрадь ( в дальнейшем- TV lk…) 4–7.




K-1,2,4,7

CT-4,8


2

2

Измерение времени.


Календарь,датирование

КОМБИ, фронтальное оценивание, работа с проблемными заданиями, учебником, фотодокументами.

Д/З- лента семейных событий. Интересный материал: Самые.... необычные часы. Создаем портфолио, готовимся к выставке.

Õ lk 12-13

TV lk 8–11.



K-1,2,4,7

CT-4,8


3

3

Доисторические времена, древние времена, средние века, новое время, новейшая история.

До Р.Х., до н.э., после Р.Х., наша эра, временная ось, линия времени.

Доисторические времена, древние, средние века, новое и новейшее время, тысячелетие, арабские цифры, римские цифры.



КОМБИ, ознакомление с сервисами ленты времени ( TimeRime

Dipity).

Д/з- составить ленту времени семьи в любом формате. Отметить, кем явлеются по Восточному календарю.


Õ lk 14-15

TV lk 8–11.



K-1,2,4,7

CT-4,8


4

4

Урок коррекции знаний

История, историк,историческое время,факты,»отец истории».

Календари, датирование, до Р.Х., до н.э., после Р.Х., наша эра, ось времени, линия времени. Доисторические времена, древние, средние века, новое и новейшее время, арабские цифры, римские цифры.




Контроль знаний или повторительно-обобщающий урок. Оформление первых страниц портфолио учебного проекта.



Исторические источники-4

Учащийся:

1) знает, что информацию о прошлом можно черпать из исторических источников;

2) работает с простыми источниками;

3) использует в связи с историческими источниками понятия письменный источник, устный источник, вещественный источник.


5

5

Исторические источники

Исторические источники, письменный источник, устный источник, вещественный источник, расшифровка.

ИНМ, работа с различными источниками. . Д/з- представить вещи ( как исторические источники) и объяснить, почему они могут считаться историческими источниками

Õ lk 16–19.

TV lk 12–13.



K-1,2,3,5,7

CT-1,4-5,8



6

6

Музей и архив. Археология.

Археологические памятники, археология, культурный слой, архив, музей.


КОМБИ, фронтальный опрос, работа с учебным материалом и проблемными заданиями. Выбрать наиболее интересную находку и обосновать свой выбор.

Õ lk 20-27

TV lk 14-21.



K-1,2,3,5,7

CT-1,4-5,8



7

7

Урок коррекции знаний

Исторические источники, расшифровка, археология, культурный слой, археологические памятник, тысячелетие, арабские цифры, римские цифры, письменный источник, устный источник, вещественный источник, архив, музей.

Контроль знаний или повторительно-обобщающий урок с возможным посещением музея, архива. Оформление страниц портфолио учебного проекта. Оценивание портфолио.



Исторические условия жизни-1

Учащийся:

1) описывает отдельные события прошлого и условия жизни людей в прошлом;

2) находит на основании изученного материала простые связи;

3) выражает свои знания как в устной, так и в письменной форме, составляет план и короткий рассказ;

4) пользуется исторической картой.



8

8

Жизнь в городе и в деревне, во время мира и войны, условия жизни, виды деятельности, жилища, одежда, еда, культура и традиции, их изменение во времени.

Культура, традиции.Мирное время, военное время. Быт, традиии, виды деятельности.

ИНМ. Эвристическая беседа. Д/з- узнать, сколько войн пережила Эстония. Создать ленту времени .Узнать о традициях семьи, класса, школы.




K-1,2,3,4,5,7

CT-1-2,4-5,7-8



Исторические события и исторические личности -26

Учащийся:

1) описывает отдельные события прошлого и условия жизни людей в прошлом;

2) находит на основании изученного материала простые связи;

3) выражает свои знания как в устной, так и в письменной форме, составляет план и короткий рассказ;

4) пользуется исторической картой.



9

11

Доисторическое время. Охотник Отци

Неандерталец, мумия. Человек разумный-homo sapiens.

ИНМ.Работа с картой, фотодокументами, поблемными и тестовыми заданиями.учащиеся пробуют написать, как выглдел и чем занимался первобытный человек. Начало работы по второму учебному проекту. Собираем материал по странам ЕС-создаем отдельную страничку в портфолио. Д/з- разместить в портфолио дополнительные материалы по истории Древнего Египта. Так как страны Австия, Франция и Германия связаны с находками первых людей, собеите кооткую информацию о находках и оформите в портфолио. Можете сделать на фоне карты Европы.

Õ lk 28–31.

TV lk 22–25



K-1,2,4,7

CT-1,2,4,5,8



10

12

Девний Египет. Зодчий Имхотеп.

Боги, храм, жрец, фараон, пирамида, зодчий, иероглифы.

КОМБИ, фонтальный опрос, работа с проблемными и тестовыми заданиями, картой и фотодокументами. Д/з- разместить в портфолио дополнительные материалы по истории Древнего Египта.

Õ lk 32–35.

TV lk 26–29.



K-1,2,4,7

CT-1,2,4,5,8



11

13

Древняя Греция. Писатель Аристофан.

Города-государства, демократия, гражданин, раб,полис, трагедия, комедия.

КОМБИ, фронтальный опрос.Работа с картой, лентой времени, фотодокументами, проблемными и тестовыми заданиями.Д/з- разместить в портфолио дополнительный материал по истории Древней Греции.

Õ lk 36-39.

TV lk 30–33.



K-1,2,4,7

CT-1,2,4,5,8



12

14

Древний Рим. Военачальник Юлий Цезарь.

Республика, сенат, народное собрание, провинция, триумф, император.

КОМБИ, фронтальный опрос.Работа с картой, лентой времени, фотодокументами, проблемными и тестовыми заданиями.Д/з- разместить в портфолио дополнительный материал по истории Древнего Рима.

Õ lk 40-43.

TV lk 34–37.



K-1,2,4,7

CT-1,2,4,5,8



13

15

Быт города Помпей. Жрица Евмахия.

Акведук, миля,Помпеи.

КОМБИ, работа с картой, фотодокументами, проблемными и тестовыми заданиями.Д/з- разместить в портфолио дополнительный материал по истории Древнего Рима.

Õ lk 44–47.

TV lk 38–41.



K-1,2,4,7

CT-1,2,4,5,8



14

14

Возникновение христианской веры. Иисус Христос.

Христиане, Евангелие, апостол, Библия.

ИНМ, эвристическая беседа, работа с лентой времени, картой, фотодокументами, проблемными и тестовыми заданиями.Д/з- разместить в портфолио дополнительный материал по истории христианства.

Õ lk 48–51.

TV lk 42–45.



K-1,2,4,7

CT-1,2,4,5,8



15

15

Урок коррекции знаний

Культура, традиции.Мир ное время, военное время.

Неандерталец, мумия. Человек разумный-homo sapiens.

Боги, храм, жрец, фараон, пирамида, зодчий, иероглифы.

Города-государства, демократия, гражданин, раб,полис, трагедия, комедия.

Республика, сенат, народное собрание, провинция, триумф, император.

Акведук, миля,Помпеи.

Христиане, Евангелие, апостол, Библия.


Контроль знаний или повторительно-обобщающий урок с возможным посещением музея. Оформление страниц портфолио учебного проекта. Оценивание портфолио.



ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ





















Оценивание
При оценивании результатов познавательной деятельности по истории за основу берутся положения общей части государственной программы обучения. Цель проверки и оценивания - получить представление:

  • о познавательных результатах,

  • индивидуальном развитии учащегося,

  • использовать полученную информацию для более эффективного планирования обучающей деятельности.

Принципы оценивания:

  1. Оцениваются как знания и умения их применять, так и развитие ключевых компетенций.

  2. При оценивании письменных заданий учитывается, прежде всего, содержание работы, но исправляются и ошибки в правописании, которые при оценивании не учитываются.

  3. При проверке результатов учебы контролируется баланс знаний (запас исторической терминологии) и умений.

  4. При выборе способов оценивания учитываются возрастные особенности учащихся, их индивидуальные способности и готовность справляться с той или иной деятельностью.

  5. При оценивании результатов учебы используются словесные и цифровые оценки.

  6. Учащийся должен знать, что и когда оценивается, какие формы оценивания используются, каковы критерии оценивания.

Формы контроля и оценивания результатов познавательной деятельности разнообразные, включают:

  • устные опросы,

  • письменные опросы,

  • работу с картами,

  • работу с документами,

  • работу с источниками и иллюстрациями,

  • составление реферата и исследования,

  • творческую работу,

  • письменные рассуждения.

При оценивании анализа источника информации учитываются:

  • значение найденной информации,

  • ее оценка и сравнение,

  • ответы на вопросы по отрывку,

  • комментарии и заключение о достоверности.

При оценивании знаний используются задания, требующие анализа наиболее важных исторических событий и явлений.

При оценивании рассуждения принимается во внимание его соответствие



  • теме,

  • знание эпохи и фактов,

  • умение анализировать, сравнивать, устанавливать связи и делать выводы,

  • выражение собственного отношения через аргументированные оценки.

Используются как открытые задания, так и задания с данными заранее вариантами ответов.

По окончании изучения каждой темы осуществляется контроль знаний и умений на контрольной работе, которая может быть в виде:



  • письменной контрольной работы,

  • работы online,

  • интерактивных упражнений, тестовых заданий,

  • написания рассуждения,

  • проектной работы,

  • создания творческой работы (реферата,презентации,макета,исследования,схемы).

На основании всех текущих оценок выставляется основная оценка за четверть.

Знания и умения оцениваются по следующей системе:



Виды контроля знаний и умений и критерии оценивания

Система оценивания

Тестовые задания и письменная контрольная работа

90-100 баллов-«5»

75-89 баллов-«4»

50-74 баллов-«3»

20-49 баллов-«2»

0-19 баллов-«1»


Историческое рассуждение - максимальное количество баллов-15 (8- 9 класс).

Оценивается по следующей схеме:



  1. Структура работы (2 балла )

0 – работа не структурирована, дано только развитие темы;

1 – работа структурирована, но выстроена

нелогично : отсутствует введение или

заключение ;

2 – работа имеет цельную структуру

(введение , развитие темы, заключение).



  1. Раскрытие и анализ темы (4 балла)

0 – работа написана не по теме, изложение

несвязно или же короче, чем это требуется;

1 –работа написана по теме, но представляет

собой простой рассказ;

2 – тема раскрыта поверхностно и односторонне , в основном при помощи примеров;

3 – тема раскрыта в достаточной

степени, работа имеет описательный

и повествовательный характер;

4 – тема раскрыта основательно, анализ

основан на сравнениях и причинно

-следственных связях.

3. Знание эпохи, ориентация во времени (2 балла)

0 – события помещены учеником не в ту эпоху;

1 – ученик ориентируется в эпохе, но путает

порядок событий или привносит в эпоху

события , относящиеся к другой эпохе;

2 – ученик адекватно ориентируется во времени



  1. Факты (3 балла)

0 – в работе допущены грубые фактические

ошибки, примеры/факты не приводятся;

1 – факты не связаны с темой, допущены небольшие

Фактические ошибки;

2 – приводятся отдельные факты, связанные

с темой ;

3 – приведено достаточное количество фактов.


  1. Выводы и оценки (2 балла )

0 – выводы и оценки отсутствуют или не соответствуют теме и содержанию;

1 – автор имеет свою точку зрения, но не обосновывает её;

2 – автор имеет свою точку зрения,

которая аргументирована и обоснована

примерами.


  1. Правописание и стиль (2 балла)

0 – слог и правописание неудовлетворительны,

допущены серьезные ошибки;

1 – встречаются отдельные ошибки в правописании

и слоге;

2 – слог и правописание корректны


14-15 баллов-«5»

11-13 баллов-«4»

8-9 баллов-«3»

3-7 баллов-«2»



2-0 баллов-«1»

Творческая работа, реферат, портфолио, макет, исследование, схема.

  • Работа выполнена на компьютере ( для 7-9 классов, для 5-6 классов возможность выполнения работы от руки), соответствует требованиям оформления, последовательное изложение материала с использованием наиболее существенных фактов, иллюстраций и занимательных заданий ( тесты, ребусы, кроссворды и т.д.); работа корректно и аккуратно оформлена: имеется титульный лист, на котором указаны тема реферата, изучаемый предмет, фамилия, имя, класс ученика и год выполнения работы, а также введение, основная часть, заключение и список использованной литературы (не менее 3-х пунктов); языковая корректность: работа содержит не более 5-ти грамматических ошибок - «5».

  • Работа оформлена как на «5», но уступает по содержанию, допущены недочеты или работа не содержит всех требуемых разделов: нет титульного листа или списка литературы, или введения, или заключения- «4»;

  • Работа выполнена от руки, не иллюстрирована, материал изложен неполно и непоследовательно, допущены неточности-«3»;

  • Работа не отвечает правилам оформления, тема не раскрыта, отсутствует логика в изложении материала, используемая лексика бедна по содержанию, допущены ошибки-«2»;

  • Работа не сдана-«1».


NB! Если в работе более 12-ти ошибок (грамматических, терминологических, фактических), то оценка снижается на 1 балл.


Презентация PowerPoint


  • Презентация соответствует требованиям, приведенным в задании, исследование основательное и отвечает на поставленные вопросы; содержание корректно и уместно; понятность представленного материала; презентация интересная и хорошо выполненная; учащийся прекрасно владеет учебными знаниями по теме и смог представить свою презентацию, подготовить контрольные вопросы по теме в различной форме (тесты, кроссворды, криптограммы и т.п.)- «5».

  • Презентация оформлена как на «5», но уступает по содержанию, допущены недочеты-«4»;

  • Презентация не иллюстрирована, материал изложен неполно и непоследовательно, допущены ошибки-«3»;

  • Презентация не отвечает правилам оформления, тема не раскрыта, отсутствует логика в изложении материала, используемая лексика бедна по содержанию, допущены ошибки-«2»;

  • Презентация не сдана или плагиат-«1».




Оценка за устный ответ

  1. Учащийся логично излагает материал, умеет выделять причинно-следственную связь, сопоставлять, делать выводы, свободно ориентируется по карте, умеет работать с фотодокументами, умеет анализировать графики и диаграммы, правильно и точно использует языковые средства-«5»;

  2. Учащийся может допустить ошибку в знании фактов и карты и может их исправить с помощью наводящих вопросов-«4»;

  3. Учащийся понимает суть проблемы, но в ответе нарушена логика изложения, затрудняется в работе с картой, фотодокументами и другими историческими источниками-«3»;

  4. Учащийся не владеет знаниями по данной теме, не владеет умениями работы с картой, документами, не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов-«2»;

  5. Учащийся не может отвечать даже по наводящим вопросам-«1».

Оценка за знание карты и умение ею пользоваться при ответе

1.Учащийся свободно ориентируется по карте-«5»;

2. Учащийся допускает 1-2 недочета при работе с картой-«4»;

3. Учащийся допускает 1 –2 ошибки и 3-4 недочета-«3»;


  1. Учащийся допускает более трех ошибок и более 4 недочетов-«2»;

  2. Учащийся не ориентируется по карте, допускает ошибки и не может исправить их с помощью наводящих вопросов-«1».

Работа с источниками, документами, иллюстрациями

«Удовлетворительно»- представление и описание перечня или точки зрения на основе источника, документа, иллюстрации;

«Хорошо»- характеристика и сравнение;

«Отлично»- анализ, личная оценка и обоснование.

«Неудовлетворительно»- учащийся не может сделать представление и описание перечня или точки зрения на основе источника, документа, иллюстрации, дать характеристику и сравнить источники, сделать анализ и дать оценку.



Интерактивные упражнения.

Упражнения на Miksike.net:

  • Свыше 4000 баллов-«5»

  • Свыше 3000 баллов-«4»

  • Свыше 2000 баллов-«3»

  • Менее 2000 баллов-«2»

  • Менее 1000 баллов –«1»

Другие виды упражнений и тестовых заданий, кроссвордов оцениваются по процентному соотношению как и тестовые задания.
  1. Проектная деятельность

Проектная деятельность возможна со следующими предметами: обществоведение, литература, эстонский язык, иностранные языки, география, музыка, искусство,инфотехнология,труд, естественнонаучные предметы,математика.




За выполнение заданий по рабочему листу учебного проекта учащиеся получают оценки в соответствии с оцениванием, установленным учебным проектом.


Формирующее оценивание



Оценка

Когниктивные цели

Психомоторные цели

Аффективные цели

Требует улучшения

«5»

Основные требования программы выполнены. Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предмета, уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию. Вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними.

Вы демонстрируете умение употреблять свои знания в различных ситуациях и распознавать их взаимосвязи.

Умения и навыки применяются четко и состоятельно. Вы можете собирать и организовывать информацию с подробными деталями, относящимися к теме работы. Соответствующие аналитические умения (техники) эффективно используются вами с проблесками критического мышления, демонстрирующими способность формулировать веские и хорошо аргументированные выводы, заключения и решения




«4»

Основные требования программы выполнены. Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание предметов обсуждения, при изложении информации используете их довольно уместно и связно; аккуратно используете терминологию. Есть явные основания полагать, что вы понимаете процессы, факты, события и

связи между ними; уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали. Объяснения адекватны и неплохо развиты



Концепции предмета и идеи удовлетворительно поняты. Вы правильно и довольно постоянно употребляете их в данном историческом (географическом) контексте

Вы показали удовлетворительные способности в применении умений и навыков, необходимых при выполнении заданной работы, умеете собирать и организовывать детальную информацию по теме работы.


В вашей работе присутствуют свидетельства проведенного анализа и способности

к формулированию выводов, заключений и решений, хотя они не всегда хорошо аргументированы



«3»

Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения, но при изложении информации используете их сравнительно уместно и/или связно;сравнительно уместно используете терминологию. Естьиоснования полагать, что вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Там, где это необходимо при изложении материала, приводятся примеры, но в них отсутствуют детали. Объяснения неполны и носят упрощенный характер

Вы продемонстрировали ограниченную осведомленность в том, как применяются требуемые познавательные умения в данном историческом (географическом) контексте, но применяете их не всегда

Вы показали незначительные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать и организовывать информацию в основном относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно детализированную.


Ваша работа, хотя и носит в основном описательный характер

с отсутствием глубокого анализа, демонстрирует способность приходить к упрощенным выводам, аргументам и решениям



«2»

Вы продемонстрировали очень незначительное знание и понимание предмета обсуждения, несвязно, неуместно или необоснованно используете факты; неправильно используете терминологию. Тем не менее есть основания полагать, что вы немного понимаете процессы, факты и события и

связи между ними. Там, где требуются примеры, – они отсутствуют, находятся в зачаточном состоянии или неуместны. Объяснения отсутствуют или поверхностны



Вы продемонстрировали очень плохую осведомленность в том, как применяются и что значат требуемые познавательные умения

Вы показали крайне ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать информацию, в которой, однако, отсутствуют детали или же они не уместны в данной теме.

Ваша работа в основном чисто описательная, с минимальным количеством свидетельств анализа, обоснованных выводов, аргументированных решений

«неаттестат»

Программа не выполнена. Вы не продемонстрировали фактических знаний и владения понятиями или их применение крайне неуместно

Вы не продемонстрировали понимание и использование элементов научного познания

Вы не продемонстрировали применения необходимых умений и навыков






Вариант для электронного журнала.

«5» Основные требования программы выполнены. ..... продемонстрировал хорошее знание и понимание предмета, уместно и связно излагает информацию, хорошо использует терминологию. Понимает сущность исторических процессов, фактов, событий и связей между ними. Умеет употреблять свои знания в различных ситуациях . Умения и навыки применяет четко и состоятельно. Может собирать и организовывать информацию с подробными деталями, относящимися к теме работы. Соответствующие аналитические умения (техники) эффективно использует с проблесками критического мышления, демонстрирующими способность формулировать веские и хорошо аргументированные выводы, заключения и решения.

«4» Основные требования программы выполнены. ..... продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание предмета, изложение информации довольно связное; аккуратно используете терминологию. Есть явные основания полагать, что .... понимает процессы, факты, события и связи между ними; уместно использует фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали. Объяснения адекватны и неплохо развиты. Концепции предмета и идеи удовлетворительно поняты. Показал удовлетворительные способности в применении умений и навыков, необходимых при выполнении заданной работы, умеете собирать и организовывать детальную информацию по теме работы. Требует улучшения: не всегда хорошо аргументированы выводы, заключения.

«3» Основные требования программы выполнены. Но .... продемонстрировал ограниченное знание и понимание предмета, при изложении информации сравнительно уместно использует терминологию. Есть основания полагать, что..... ограниченно понимает процессы, факты, события и связи между ними. Там, где это необходимо при изложении материала, приводятся примеры, но в них отсутствуют детали. Объяснения неполны и носят упрощенный характер. ...... продемонстрировал ограниченную осведомленность в том, как применяются требуемые познавательные умения. Показал незначительные способности в применении необходимых умений и навыков; может собирать и организовывать информацию в основном относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно детализированную. Требует улучшения: изложение учебного материала носит в основном описательный характер с отсутствием глубокого анализа, демонстрирует способность приходить к упрощенным выводам, аргументам и решениям.



«2» Требования программы не выполнены. Требует улучшения: ..... продемонстрировал очень незначительное знание и понимание предмета, несвязно, неуместно или необоснованно использует факты; неправильно использует терминологию. Тем не менее есть основания полагать, что ...... немного понимает процессы, факты и события и связи между ними. ..... продемонстрировал очень плохую осведомленность в том, как применяются и что значат требуемые познавательные знания и умения. .....показал крайне ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков; может собирать информацию, в которой, однако, отсутствуют детали или же они не уместны в данной теме.Ответы в основном чисто описательные, с минимальным количеством свидетельств анализа, обоснованных выводов, аргументированных решений.



Page

скачать файл



Смотрите также:
Мильви-Мартина Пийр. Люди и время
317.34kb.
Первыми часами древности был вертикально установленный шест гномон, который при солнечном освещении отбрасывал тень. По длине и направлению этой тени люди определяли время дня
52.62kb.
Спецпроект "Добрые люди" (pdf) Издание «Добрые люди»
13.54kb.
Добро пожаловать на
17.92kb.
На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселью и время скорби
100kb.
Возраст: 13-17 лет
13.12kb.
«Да, были люди в наше время!» «Здесь – на полях Бородина – с россией билася Европа…»
71.21kb.
Карнавал Путешествий Туристическая фирма
49.93kb.
Работу выполнил студент
76.85kb.
«Люди, которыми восхищается европейское общество, самые дерзкие лжецы; люди же, которые более всего ему омерзительны, это те, кто пытается сказать ему правду»
17648.73kb.
О вреде курения исторические сведения
27.59kb.
Забытую песню принес ветерок
37.87kb.