Главная
страница 1
скачать файл
Kompetentsipõhise eneseanalüüsi vorm täiskasvanute koolitaja, tase 6 kutse taotlejale
Nimi: Inna Iljina

Lp. kutse taotleja!


Eneseanalüüsi vorm on Teile abimaterjaliks oma koolitaja-kompetentside tõendamiseks kutseeksamil.
Kõigepealt palume Teil hinnata 6. taseme täiskasvanute koolitaja kutset läbivaid kompetentse. Endale hinnangu andmisel võtke aluseks järgmine skaala:

3 heal tasemel

2 keskmisel tasemel

1 suhteliselt nõrgal tasemel




Nr

Tegevusnäitajad/ Kompetentsi lühikirjeldus

Hinnang

Kompetentsi tõendamine

1

Tunneb valdkonda/teemat/ainet, mida ta koolitusel käsitleb.

3 2 1

Я являюсь инициатором, соавтором, лектором, проекта школы семьи «Tervislik Tulevik“. Деятельность проекта началась с 1 сентября 2009года.

На сегодняшний день в нашей школе более 340 участников, прошедших обучение. Основная деятельность школы семьи заключается в организации курсов дородовой подготовки для будущих родителей. Целевая группа - беременные женщины, курс состоит из III циклов:

«Беременность и роды», « Уход за новорожденным», «Парные роды».

Самым популярным и востребованным курсом является программа «Здоровая семья» (см. приложение 2). Курс состоит из 20 часов теории и 2 часов практических занятий на компьютерном тренажере БОС.

Мое образование:

Кохтла-Ярвское медицинское училище 1988г.

Таллинская высшая медицинская школа, по специализации сестринство 2002г.

- курсы повышения квалификации:

Институт Биологической Обратной Связи: специалист БОС 2005г.

Тартуский университет: физиотерапия2007г.

Пярнуский колледж тартуского университета: реабилитационный специалист 2009г.

- чтение специальной литературы: „биологическая обратная связь, материалы ежегодных форумов.

Журнал БОС, журнал Роды, Shape Mama.

- практика, полученный опыт

- стаж работы в этой области: 4 года работы а школе семьи, преподавания для беременных.

- международный опыт сотрудничества: имею опыт участия в международных семинарах и обучениях по медицинской тематике.

- являюсь экспертом: веду работу в составе экспертных групп по составлению программ обучения курсов дородовой подготовки в Нарве.

- разработчик программ:

В соавторстве с командой врачей, психологов и физиотерапевтов принимала участие разработке программ курсов дородовой подготовки: «Красивая и здоровая беременность. Роды без страха» 20 часов, «Малыш дома» 20 часов, «Партнёрские роды» 8 часов.


2

Teab andragoogika põhiprintsiipe.

3 2 1

Я полностью поддерживаю принципы андрагогики.

Работа с беременными женщинами, как никакая другая, требует особой любви, чувствительности, внимания.

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия (Official Records of the World Health Organization)

Программа дородовой подготовки методом биологической обратной связи (БОС) использует в своей основе немедикаментозный физиологичный способ, основанный на активизации резервных возможностей организма. Пройдя курс дородовой подготовки по методу БОС, беременные получают не только общее представление о том, что будет происходить во время родов, но и знания и реальные практические навыки, как сохранить своё и здоровье малыша, как необходимо вести себя во время родов.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов андрагогики:

- Активное участие

При составлении программы ссылаюсь на источник материала, оставляю выбор за участником, каждый сам решает, что из предложенного войдет в его жизнь, а что останется только на бумаге. Внимательно отношусь к тому, кто задаёт вопросы, уделяю большое внимание комментариям со стороны группы.

Я не навязываю выбор (роды вместе, в воде, дыхание). Я считаю, что каждый сам подойдет к активности своего участия, скромным помогаю быть активными. Строю работу таким образом, чтобы учащийся открывался. Мы часто обращаемся к примерам из жизни, семьи, личного опыта. Основываясь на профессиональной компетентности, я строю работу таким образом, чтобы каждый мог открыться и услышать ответ на вопрос, который не решался задать.

В начале занятия я предлагаю каждому учащемуся высказаться по вопросу ожидания от обучения, обращаюсь к каждому, но не настаивая, если учащийся не хочет отвечать. Когда учащийся даёт свой ответ, то обязательно благодарю за ответ, чем стимулирую дальнейшее активное участие.



- Равноправие

Я создаю приветливую атмосферу, перемешиваю возраст, национальность, опыт, определяем с группой групповые ценности и приоритеты.

До начала тематической лекций я обязательно провожу упражнение на знакомство и разминку, это помогает ученикам включиться в процесс обучения, а также создаёт благоприятную атмосферу среди участников группы. Обязательным ритуалом каждого нового курса является согласование правил группы, одно из которых заключается в «равноправии всех участников группы независимо от возраста, социального статуса, семейного положения, на курсе все беременные». Это помогает установить групповые ценности и избегать некорректных вопросов со стороны участников друг к другу.

Я опираюсь на семью, соблюдаю принцип конфиденциальности,

неприкосновенности частной жизни, отношусь с уважением к культурным нормам, традициям, верованиям.

Мы с группой определяем групповые ценности и приоритеты, я спрашиваю разрешения у группы обращаться всем в внутри группы на ТЫ независимо от возраста (16 тебе лет или 45) или личного опыта (первые роды это или четвертые).

Соблюдаю целостность группы, спрашиваю разрешения у группы, если кто-то настаивает на присутствии близких родственников на лекции. Даю возможность принятия решения самой группе.
- толерантность

Роды – это физиологический процесс, и он непосредственно связан с медициной. Каждая женщина на этот период имеет тесную связь с гинекологом. Из практики у каждого доктора имеются неоднозначные мнения в той или иной области. Нередко в одной группе беременные женщины, стоящие на учете у разных гинекологов, озвучивают различные мнения специалистов. Пример: принимать витамины, носить бандаж, посещать ЛФК, бассейн, посещать курсы дородовой подготовки. Каждая женщины, имеющая опыт материнства, может представить значимость мнения и рекомендаций доктора, участвовавшего в процессе великого таинства «рождения ребенка».

Я, в свою очередь, поддерживаю мнение каждого, даю высказаться, не навязываю свою точку зрения, придерживаюсь позиции, что каждое мнение имеет право на жизнь. Мы рассуждаем о прежнем опыте близких людей. Я стараюсь делать акцент на положительный опыт, всегда благодарю за вопрос и помощь аудитории. Негативный же опыт я стараюсь перенаправить и донести до каждого, что у них будет «своя история».

Посещаемость занятий – это ответственность каждого.

Важно, чтобы толерантные отношения были и внутри группы.

- практичность

Я стимулирую к вопросам, создаю атмосферу анализа прошлого опыта.

В процессе обучения я задаю вопросы, например: «Знаете ли вы номер телефона роддома? Что будете делать, если воды отойдут в магазине? и т.д». Данные вопросы стимулируют практическую направленность обучения, помогают учащимся осознать и понять, как действовать в реальных жизненных ситуациях.

Я привожу в пример реальные истории, ссылаясь на существующий опыт предыдущих участников.



- партнерство

Я избегаю иерархии: я учусь у членов группы, а они у меня. Например: я спрашиваю у группы, кто занимался йогой, танцами, пел в хоре, профессионально занимался спортом. Мы обсуждаем, какие навыки были приобретены при занятиях этими дисциплинами, и прибегаю к советам с их стороны. Если у женщин было несколько родов, я принимаю их личный опыт в подтверждение научных данных.



- независимость

Каждый человек – это ценная личность, которая развивается своим темпом и имеет свои особенности. В моей работе есть практические занятия и тренинг БОС, одним из составляющим которого является оценка овладения навыком диафрагмального релаксационного дыхания. Лекция состоит из лекционного и практического занятия. После каждого занятия появляется результат в виде оценочной шкалы баллов от 1 до 5. Когда будущие мамочки видят разный результат, нужно очень осторожно прокомментировать, почему получены именно такие данные (подтверждение «своей истории» и соответствие личной физиологической индивидуальности). Мне нельзя делать никаких оценочных высказываний. Важно создать условия для индивидуальности путем объяснения физиологии.

Также важным считаю способность самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность - это основная черта поведения и самосознания взрослого человека. У каждого своя система жизненных ценностей. Взрослый сам решает, что ему подходит, а что нет.


3

Rakendab koolitusel täiskasvanute õppimise ja õpetamise eripärasid.

3 2 1

Преподавание для будущих мам - это очень увлекательный, имеющий свою специфичность процесс. Ведь одновременно предо мной находится фактически 1+1 участник.

При проведении учебного процесса для меня важно понимание

взрослости учащегося, но и учитывание особенностей беременной женщины (капризность, легкая утомляемость, гормональная перестройка организма).

Я ценю и применяю прошлый опыт участников и их высокую мотивацию, а также понимаю необходимость создавать такие условия, при которых учащиеся получают удовольствие от процесса занятий.

Важно достижение своих личных целей участников через достижение групповых целей.

Я считаю, что процесс обучения взрослых не является плодотворным, если он ограничен лекцией, которую читает преподаватель. Взрослым людям предпочтительнее вести диалог с преподавателем и другими участниками, чтобы связать новую информацию с их личным опытом. Взрослому человеку нельзя сказать: "всё, что ты делал до этого - неправильно, а нужно делать вот так." Он не воспримет новые знания, если они не согласуются с его практическим жизненным опытом. Однако, в моём курсе у взрослого может отсутствовать данный опыт (первородящая), соответственно мне приходится строить обучение, исходя из теории, анализируя и обогащая его новыми содержательными элементами.

В своих принципах я исхожу из того, что взрослые внимательно относятся к обоснованию того, зачем нужно изучить данный курс. Чаще всего беременные заинтересованы в своей безопасности и здоровье в процессе родов. Следовательно, они не пожалеют времени и сил на обучение. Их мотивация к обучению достаточно высокая.

Также важным считаю способность самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность - это основная черта поведения и самосознания взрослого человека. У каждого своя система жизненных ценностей. В ходе обучения стараюсь предоставить человеку возможность самостоятельного выбора; а чтобы он состоялся, должны быть альтернативы. Сегодня существует много разных методов и способов подготовки к родам, восстановления в послеродовой период, ухода за малышом. Самый оптимальный вариант - побудить человека самому сделать выводы и выбор. Я стараюсь следовать этим принципам.



4

Väärtustab täiskasvanud õppijat, peab tähtsaks eetilisi tõekspidamisi, järgib täiskasvanute koolitaja kutse-eetikat.

3 2 1

Моя миссия заключается в сохранении здоровья, красоты, положительного настроя для встречи с будущим малышом.

Я полностью согласна с высказыванием Е.А. Истратовой:

Беременность, роды и материнство - это кризисные периоды в жизни женщины на пути к зрелости, возможному личностному росту, повышению самооценки, это переход женщины в новое качество. А также, беременность - это динамическое состояние, не только вынашивания и рождения малыша, зарождения новой жизни, но и важный момент рождения новой матери из дочери своих родителей, а также рождение новой родительской пары (взаимоотношения внутри семьи тоже претерпевают перемены).

Нет сомнений в том, что беременность - это особое состояние в жизни каждой женщины, прекрасное и сложное одновременно. Все меняется в этот период, и внутреннее состояние, и внешнее окружение. Наша миссия быть рядом с будущими мамами в этих переменах, поддерживать их готовить к будущему материнству.

При составлении программы лекции я базируюсь на научных данных и стараюсь сделать презентацию эффективной и емкой.

В своей работе я исхожу из основных принципов этического кодекса андрагога, что означает уважение учащегося и принятие его как равного партнёра. Перед началом курса я говорю о правилах, которые существуют в нашей школе, а именно: равенство всех участников, несмотря на их социальное, или семейное положение, уровень образования, этническую принадлежность. Учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося для лучшего преподавания материала, несу ответственность за содержание материала и собственные наработки. К учащимся отношусь с уважением и заботой, принимая во внимание их физиологические и психологические особенности (беременность).

Я провожу обучения в рамках своей компетенции. Четко знаю границы своей компетенции и воздерживаюсь от их превышения.

Придерживаюсь правил защиты авторских прав и отношений с общественностью.

Благодаря курсу андрагогики я имею возможность постоянно общаться со своими коллегами из других учебных заведений, делиться идеями, находками и опытом.

Моя коллега Виктория уже является андрагогом. Именно она увлекла меня принципами андрагогики. До этого я больше относилась к работе с медицинской точки зрения, не учитывая специфику обучения взрослых.



5

On hea suhtleja, loob õppimist soodustava keskkonna.

3 2 1

Для создания дружелюбной среды мы начинаем знакомство с группой вместе с моей коллегой (она является координатором, лектором, андрагогом). Это позволяет снять напряжение первого знакомства. Мы сами участвуем в группах, это создает доверительное отношение к преподавателям и настраивает на приятное общение среди участников.

Прежде чем начать лекцию я сообщаю, где находится туалет, куллер, о теплых и прохладительных напитках, о возможности перекусить во время лекции и свободно передвигаться при необходимости, функциональности кресел и о том, что при нехватке воздуха надо сообщить лектору.

При выработке навыка диафрагмального дыхания на тренажере БОС я применяю к каждому индивидуальный подход. При контакте и вхождении в личное пространство (это необходимо для проверки датчиков, располагающихся на уровне диафрагмы), всегда спрашиваю разрешения контакта. Помогаю принять удобное положение путем раскладывания кресла, отношусь с пониманием, на просьбы откликаюсь с доброжелательностью.

Я осознаю особенности беременности взрослого учащегося, помогаю преодолеть психологический барьер (страх перед родами) и прежний отрицательный опыт (если это необходимо), привлекаю знания и опыт учащихся (ранее полученные), направляю и поддерживаю.

Я продумываю среду обучения: аудитория, цветовая гамма класса, просторное помещение, наличие хорошей вентиляции, (отсутствие кондиционера), мягкие кресла (регулирующие положения), отсутствие запахов, музыкальное сопровождение (для беременных), наличие куллера, условия для приёма пищи. Кофе-пауза: набор продуктов, составленный с учетом особенностей питания беременных.

Кроме этого я организовываю экскурсии в роддом города Нарва, а также в центр восстановительного лечения “Promelauks”.



6

Järgib täiskasvanuõpet reguleerivaid seadusi.

3 2 1

В своей работе я исхожу из требований следующих законов:

-Закон об обучении взрослых: постановляет право каждого человека на постоянное усовершенствование в течение всей жизни;

-Закон о частной школе;

-Закон о молодежной работе;

-Закон о социальной защите безработных;

-Закон о защите личных данных.

Почему 2 пункта – потому что всегда есть пространство улучшения и совершенствования


7

Käsitleb ennast õppijana, käitub enesearengu subjektina.

3 2 1

Я определяю свое саморазвитие как непрерывный процесс, в котором под влиянием определенных мотивов ставятся и достигаются конкретные цели посредством изменения собственной деятельности, поведения или посредством изменения себя, используя формы самоутверждения,

Самосовершенствования.

Диалог с учащимся способствует осознанию моих собственных пробелов в знаниях и помогает самосовершенствоваться и знать больше.

Я придерживаюсь принципа: всего знать невозможно. У каждого человека можно учиться (как делать или как не делать).

Для меня важен анализ своих знаний и своего опыта, а также выявление пробелов в моих знаниях и умение их восполнить.

Почему 2 пункта – потому что всегда есть пространство улучшения и совершенствования



Järgnevalt palume Teil kirjeldada 6. tasemele vastavaid põhikompetentse. Allpool olevas tabelis on veerus A esitatud koolitaja töö osad, veerus B koolitaja tegevused vastavalt tööosale, veerus C kompetentsi lühikirjeldus. Viimane veerg D on mõeldud kompetentsi tõendamiseks. Palun mõelge hoolikalt järele, kuidas Teil enda arvates tegelikus koolitus-situatsioonis iga kompetents avaldub. Kirjeldage tegevusi, mis iseloomustavad antud kompetentsipõhist käitumist; faktilisi andmeid, kui need tõendavad kompetentsi ilmnemist vm olulist informatsiooni enda kui koolitaja tegevuse kohta. Tooge konkreetseid näiteid.



Teadmiseks:

  • Täidetud eneseanalüüsi leht on kutseeksami sooritamisel üheks abimaterjaliks antud kutse tasemele vastavate kompetentside olemasolu tõendamisel.

  • Tabelis esitatud kompetentsi kriteeriumid/kirjeldused vastavad antud kutsetaseme miinimumnõuetele.






A

B

C

D




Tööosa

Tegevused

Kompetentsi lühikirjeldus

Kompetentsi tõendamine


1.

Õppeprotsessi ettevalmistamine










1.1




Sihtgrupi ja õpperühma õpivajaduste väljaselgitamine

Analüüsib konkreetse õpperühma õpivajadusi, juhindudes

koolituse sisust ja eesmärkidest.



Первое занятие курса обязательно посвящено знакомству (учащиеся – беременные), уточнению физиологических особенностей (срок беременности, порядок и количество). Далее провожу знакомство с программой курса, знакомлю с содержанием и темами. Выясняю ожидания участников, какие темы им интересны и будут полезны. Ставлю цели обучения по теоретическому материалу (например, познакомить с периодами родов) и практическому (научить дышать по методу БОС). Знакомлю участников с целями и задачами курса. Вместе пытаемся связать индивидуальные цели учащихся с общими целями обучения. Для этого мы используем следующие методы: диалог, запись целей на доске, беседы в группе, мозговая атака.

Обычно мы проводим это вводное занятие вдвоем с моей коллегой.



1.2




Õppekava koostamine ja koolituse planeerimine

Koostab koolitusprogrammi ja planeerib oma tegevuse, lähtudes etteantud/olemasolevast õppekavast.

Изучив потребности группы, я составляю план занятий и планирую свою деятельность. Определяю количество времени на теорию, практику и ознакомительные визиты (экскурсии). Вношу пометки о возможных индивидуальных занятиях для определенных учащихся. Согласовываю свой временной регламент с общей программой данного курса.

То есть:


- изучаю тему (требования, объем, целевая группа, количество, результат)

- определяю цели (к чему должны подойти)

- определяю объем и время

- определяю задачи (каким курсом идти)

- составляю результативную трёхуровневую программу:

1) соответствие с главной программой

2) модульная программа (тематическая)

3) почасовая программа

- определяю уровень результативности.


1.3




Koolituse sisu ettevalmistamine

Valmistab ette konkreetse koolituse/tunni sisu, lähtudes õpperühma vajadustest ja õppekavas fikseeritud õpiväljunditest.

Подготавливаю занятия, исходя из потребностей учащихся. Например, в курс «Красивая и здоровая беременность. Роды без страха» входит 4 часа теории и 6 часов практических упражнений на тренажере дыхания БОС. К программе данного курса готовлю 2 презентации + 2 видеоролика по ссылке + разбиваю основную группу учеников на подгруппы по 4 человека для практических занятий на тренажере. Наглядные материалы (муляжи) и плакаты способствуют лучшему восприятию теоретической части. Планирую использование групповых работ и работы в парах, в основном обсуждение личного опыта. Активно использую современные технические средства - компьютер и проектор.

1.4




Õppematerjalide ja

-vahendite koostamine, valimine, kohandamine ja uuendamine




Koostab uusi ja/või kohandab vanu õppematerjale, lähtudes oma teema käsitlemise loogikast, arvestab õpikeskkonna võimalusi ja konkreetse õpperühma eripära.

Loob uusi õppematerjale, mis vastavad uuendustele õppekavas ja/või muudatustele õpikeskkonnas, kasutades mitmekesiseid allikaid.



Я обеспечиваю:

- адаптированную программу для каждой группы

- использование различных методических средств (новых и старых)

- использую средства, выполненные руками учащихся

- использую большие круглые столы, работу в круге без столов, работу на ковре, работу за партами

При планировании исхожу из

возможностей аудитории и среды обучения (местная или выездная).

В своей преподавательской деятельности я использую медицинские источники информации, специализированную литературу. Для каждой новой группы, исходя из потребностей учащихся, составляю новые презентации, используя дополнения к старым.



2.

Õppeprotsessi läbiviimine










2.1




Õppijate toetamine õpieesmärkide seadmisel

Toetab õppijaid individuaalsete õpieesmärkide kirjeldamisel, aidates ühitada neid õppekavast tulenevate eesmärkidega.


Помогаю учащимся (беременным) поставить цели, чаще всего определяю цели как тактические и стратегические. К стратегическим целям для учащихся можно отнести успешное родовспоможение и быстрое восстановление после родов. К тактическим целям можно отнести усвоение теоретического материала по родовспоможению, а также освоение навыков диафрагмального дыхания. Вербализирую учащимся свою цель, которая заключается в ознакомлении их с навыками активного родовспоможения и быстрого восстановления после родов. Вместе в процессе обсуждения мы пробуем связать личные цели учащегося с общими целями обучения для того, чтобы сделать наш курс эффективным и практичным для всех.

Устанавливаю контакт с группой и настраиваюсь на презентацию нового материала.



2.2




Õpikeskkonna kujundamine

Kujundab õpikeskkonda, rakendades erinevaid võtteid õppimist toetava füüsilise keskkonna loomiseks.

При создании физической среды учитывается соответствие учебных помещений официальным требованиям гигиены и безопасности. Класс для обучения нашей организации соответствует санитарным нормам. Класс оборудован специальными креслами, которые раскладываются, чтобы беременные могли занять специальное положение, комфортное для длительного пребывания в классе.

Обязательно спрашиваю у беременных, был ли у них предыдущий опыт родов или они первородящие, соответственно, если у кого-то есть опыт, прошу поделиться с другими участниками. Если опыт был негативным, помогаю преодолеть психологический барьер. Создаю приятную эмоциональную обстановку в классе, благодарю за ответы, в случае трудностей использую активное слушание. Уделяю большое внимание взаимоотношению между участниками группы, интересуюсь их самочувствием и настроением, поддерживаю интерес и мотивацию к учебе, подчеркивая важность участия в подобных курсах.

При начале практических занятий, проверяю настройку программы и провожу инструктаж по использованию оборудования.


2.3




Õppeprotsessi juhtimine

Juhib õppeprotsessi, tagades õppeks ettenähtud aja efektiivse ja tulemusliku kasutamise ja järgides õppekavas sätestatud eesmärke.

Я владею техникой управления групповыми процессами, управляю учебным процессом с целью приближения к цели, соблюдаю последовательность действий, использую обратную связь

(анализирую, корректирую действия), использую современные и классические методы и приемы обучения (дифференцированный подход, исходя из потребностей группы, специфики предмета), управляю конфликтными процессами, гибко управляю учебным процессом, творчески подхожу к процессу.

Я наблюдаю за развитием группы, отслеживаю конфликтные ситуации, пытаюсь разрешать конфликтные ситуации или предотвращать их. Использую современные методы обучения: выбираю методики исходя из потребностей группы, использую современные технические средства. В случае изменения ситуации, могу гибко перестроиться на дополнительные темы, не отстраняясь от поставленных целей. Подхожу к процессу творчески. Поддержку развития учащихся оказываю в форме позитивной обратной связи, одобряющих и поддерживающих высказываний.

Использую обратную связь в виде высказываний каждого учащегося после занятия, а также в листах общей обратной связи после курса.



2.4




Grupiprotsesside suunamine

Märkab ja arvestab oma tegevuses grupi (min 4 inimest) mõju iga liikme õpimotivatsioonile ja õppimise tulemuslikkusele. Konflikti ilmnemisel rakendab konflikti lahendamise võtteid, püüeldes võit-võit lahenduse saavutamisele.

Ценность наших занятий состоит не в том, что мы преподносим новую информацию, а в том, что беременные женщины попадают к общую среду, они находятся на одной волне вибрации, в группе, которая объединена ожиданием предстоящего чуда. В такой группе конфликты случаются очень редко. Однако бывает напряженность в группе (например, один участник выступает против всего нового). Подобные ситуация я разрешаю с помощью группы (группа сама влияет на этого человека).

Я считаю, что имею хороший опыт организаторской работы, имею чёткий план работы на предстоящее занятие, умею распределять время и задания, регламентирую высказывания учащихся, даю позитивную лаконичную и чёткую обратную связь. Конфликты решаю методом «выиграл-выиграл», исходя из потребностей конфликтующих сторон. Например, в группе может наступить конфликт из-за того, что одна беременная считает «что все врачи в Нарве некомпетентны», другая начнёт парировать. Здесь очень важно вмешательство преподавателя и разбор ситуации, исходя из потребностей и психологического климата, который исходит от участников конфликта. Обладаю достаточной самоорганизацией по урегулированию данного типа конфликтов в группе.



2.5




Õppijate arengu toetamine

Toetab õppijate arengut, tuginedes seejuures õppijatelt saadud tagasisidestusele ja soodustades õppijate individuaalsete toimetulekuoskuste kujunemist.

Поддерживаю учебную мотивацию учащихся, давая им возможность самостоятельно принимать решения. Стимулирую участие в практических упражнениях на компьютерных тренажерах БОС посредством позитивной поддержки, одобрительных высказываний, поддерживаю заинтересованность учащихся в учебном процессе. При представлении нескольких вариантов, стимулирую учащегося сделать выбор и принять решение самому.

3.

Õppeprotsessi ja õpitulemuste analüüs ja hindamine










3.1




Informatsiooni kogumine õppeprotsessi kohta

Kogub õppijatelt arvamusi õppeprotsessi kohta, kasutades määratud meetodeid.

Я собираю информацию о результатах обучения следующими способами:

- анкетирование

- анонимный ящик пожеланий

- опрос в виде диалога

- открытые дискуссии

Обратная связь учащихся содержит не только оценку обучения, но и предложения о том, как можно сделать обучения лучше в следующий раз.



3.2




Õpitulemuste ja edasise koolitusvajaduse analüüsimine

Analüüsib õppeprotsessi ja õpitulemusi, lähtudes kavandatud eesmärkidest ja kasutades määratud meetodeid.

Программа диафрагмального дыхания позволяет распечатать отчет о развитии учащегося, увидеть динамику изменений и проследить эффективность нашего обучения. Это дает мне основу для дальнейшей работы. При необходимости я организую индивидуальные занятия с участницей, которая не достигла поставленных целей. Использую для этого метод «подобный подобному». Я показываю ей техники дыхания, вместе пробуем дышать, предлагаю варианты визуализации, предлагаю сделать свой выбор.

3.3




Õppegrupi tegevuse hindamine

Hindab õpperühma tegevust õppeprotsessis, kasutades määratud meetodeid.

Оценивание деятельности группы происходит по разным критериям:

- достижение поставленных целей группой и участниками индивидуально;

- эмоциональный настрой в группе (шутки, активное участие в диалогах, благожелательная атмосфера, посещаемость, желание задержаться после занятий, много вопросов после лекции, инициативность участников);

- желание учащихся продолжить обучение.

Если я замечаю в ходе обучения напряженность и недовольство группы, я пробую понять причину сложившейся ситуации и разрешить ее с помощью переключения участниц на другую деятельность, шутки, диалога.

Показателями результативности учебного процесса являются успешные роды и их дальнейшая дружба друг с другом. Фото в портфолио.



3.4




Õppijate arengu hindamine ja tagasisidestamine

Hindab õppijate arengut, kasutades etteantud hindamisjuhendeid ja meetodeid.


Оценивание развития учащихся происходит индивидуально. Обратная связь дается чаще всего тоже в личном порядке. Это связано с тем, что продвижение каждого зависит от его личного багажа знаний и опыта, физиологии и сферы деятельности.

Методы оценивания:

- анкета

- отчет программы БОС

- устная беседа

Внешнее оценивание приходит со стороны работников роддома, которые подчеркивают, что наши учащиеся успешно справляются и их роды проходят по более мягкому сценарию.



3.5




Enda tegevuse hindamine õppeprotsessis

Reflekteerides hindab enda tegevust õppeprotsessis, selgitab välja puudused ning võimalused nende kõrvaldamiseks, kasutades eneseanalüüsi vahendeid ja koolitatavatelt saadud hinnanguid.

Работая с каждой группой я провожу следующий анализ собственной деятельности:

- своевременность коррекционных действий

- мое поведение при работе с данной группой

- выявление своего потенциала

- анализ причин отклонения от плана

- анализ конфликтных ситуаций

- отождествление себя с группой

- мои излишества

- мои сильные и слабые стороны

Результаты оценивания я использую при планировании и осуществлении своей дальнейшей деятельности.

Вопросы учащихся в ходе занятия становятся основой для изменений и добавлений к учебным материалам (например: как относиться к суевериям).


3.6




Huvitatud osapoolte teavitamine õppe tulemustest

Teavitab kokkuleppel inimesi õppe tulemustest, kasutades kokkulepitud meetodit ja tuginedes faktidele ning argumentidele.

Заинтересованными сторонами в нашей работе являются семья, медицинский персонал лечебного учреждения, потенциальные участники обучения. Мы информируем их о результатах обучения с помощью страницы в социальных сетях ( https://www.facebook.com/eestimamki)http://www.family.ee/, фотографирования групп (беременные участницы и они же с малышами через полгода), рассылки, встреч и бесед.

4.

Arendus-, loome- ja teadustegevus  










4.1




Täiskasvanuhariduse poliitika kujundamises osalemine

Osaleb täiskasvanuhariduse poliitika kujundamises, avaldades tema poole pöördumisel oma arvamust ja osaledes avalikes diskussioonides.

В первую очередь я пришла к необходимости принять участие в обучении андрагогике и намерена развивать себя в этой сфере. Это значит, что мои учащиеся получают более качественное обучение, которое учитывает их особенности как взрослых учащихся. Здесь я познакомилась и стала тесно сотрудничать с другими преподавателями взрослых, провела для них занятие – знакомство с системой диафрагмального дыхания БОС. Во время занятий с приезжими преподавателями я делилась своим опытом и идеями для развития обучения взрослых, о необходимости заботиться о своем здоровье и поддерживать равновесие физического, душевного и эмоционального состояния для более счастливой и энергичной жизни.

4.2




Ekspertgruppide ja võrgustike töös osalemine ja/või nende töö juhendamine/koordineerimine

Osaleb koostöövõrgustike tegevuses, jagades kolleegidele oma arvamusi ja ettepanekuid.

Я имею опыт участия в международных семинарах и обучениях по медицинской тематике.

Также являюсь экспертом: веду работу в составе экспертных групп по составлению программ обучения курсов дородовой подготовки в Нарве.

В соавторстве с командой врачей, психологов и физиотерапевтов принимала участие разработке программ курсов дородовой подготовки: «Красивая и здоровая беременность. Роды без страха» 20 часов, «Малыш дома» 20 часов, «Партнёрские роды» 8 часов.


5.

Professionaalne enesearendamine










5.1




Õppe sisu ja –meetodite ajakohastamine

Uuendab õppemeetodeid ja ajakohastab vajadusel õppe sisu,

lähtudes valdkonna arengust ja uusimast erialakirjandusest.



Я своевременно вношу изменения в программы, в учебный процесс (исходя из внешних изменений, опираясь на обратную связь).

Анализирую прошлое и настоящее, занимаюсь самоанализом, определяю близкие и дальние цели, планирую пути их достижения (при необходимости составляю программу). Я постоянно учусь в сфере инфотехнологий и применяю новые знания для более привлекательной подачи материала.

Я постоянно держу себя в курсе новейших изменений и обновлений: общаюсь с коллегами, участвую в обучениях, провожу обучения и приглашаю экспертов для своей команды.

Я участвую в совместной работе с коллегами, партнерами при составлении и обновлении учебных программ.

Есть много планов на будущее – открытие школы раннего развития, переезд в новое здание, расширение сферы предоставляемых услуг.


5.2




Oma füüsilise, vaimse ja emotsionaalse tervise hoidmine

Tegeleb enesereflektsiooniga, arvestab oma füüsilise, vaimse ja emotsionaalse seisundiga, võttes ette abinõud tasakaalu saavutamiseks ja säilitamiseks.

Я очень люблю природу. Сейчас восстанавливаю бабушкин хутор, которому более 100 лет. Гуляю, отдыхаю на природе, получаю удовольствие от жизни. Мой лозунг – я люблю то, что я делаю, и делаю то, что люблю!

Я получаю удовольствие от своей работы, занимаюсь саморефлексией и очень люблю наблюдать как желания и планы превращаются в реальность.



5.3




Eri- ja kutsealane enesetäiendamine

On kursis uuemate suundadega oma erialal ja täiendab end andragoogika valdkonnas, omandades täiskasvanute koolitaja 6. tasemele vastavad kompetentsid.

Я постоянно самосовершенствуюсь (курсы, тренинги, семинары, обучение, индивидуальная работа). Сейчас прохожу курс андрагогики. Изучаю эстонский язык. Постоянно приобретаю новые знания в сфере современных технологий (система БОС, компьютерные навыки).

5.4




Isiksusliku enesearendamisega tegelemine

Arendab edukaks tegutsemiseks vajalikke võimeid ja isiksuseomadusi, väärtustades pidevat enesearengut.

Каждый человек индивидуален, также как и его профессионализм. Считаю, что «каждый андрагог имеет, свою андрагогичность». И эта фраза определяет дальнейшее мое развитие, как личности, профессионала и андрагога.

Я планирую и далее совершенствовать имеющиеся знания, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Основной целью моей жизни является построение нового, функционального, современного центра здоровья. Где будут осуществляться услуги по востановительнуму лечению и реабилитации, профилактике и пропаганде сохранения здоровья, а также создание института семьи. В ближайшие три года я планирую активно осуществлять свою цель.

Я планирую активно принимать участие в продвижении услуги Школы семьи в городе Нарва.






ESF programm „Kutsete süsteemi arendamine“

скачать файл



Смотрите также:
На сегодняшний день в нашей школе более 340 участников, прошедших обучение. Основная деятельность школы семьи заключается в организации курсов дородовой подготовки для будущих родителей
250.6kb.
"Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
112.72kb.
Концептуальный
186.55kb.
Правила внутреннего распорядка для кадетов мбоу сош с. Русский Камешкир
85.89kb.
Курс по выбору для учащихся 9 классов,17 часов
100.19kb.
Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы
324.55kb.
Задача на сегодняшний день заключается в выполнении обязательств, принятых на этой Конференции, указал Пан Ги Мун
39.78kb.
Положение о порядке организации элективных курсов, предпрофильных занятий, практикумов и факультативов Организация элективных курсов
136.7kb.
Хозяйственная деятельность 4 футбол 5
145.01kb.
Об организации дежурства педагогов
9.4kb.
Программа "Обучение здоровью"
180.67kb.
Проект «Дом Садовода — опора семьи» Основная задача проекта
65.22kb.