Главная
страница 1
скачать файл
Сюжетно-ролевые игры


Название игры

Цель игры

Ход игры

источник

Игровая ситуация «Врач измеряет больному температуру»


Цели: Дополнять представления детей о труде взрослых, обогащать игровой и личный опыт. Познакомить детей с медицинским оборудованием.

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

Врач. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.

Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
Оборудование: детский набор медсестры.


Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

Сюжетно-ролевые игра «Больница»: игровая ситуация «К нам приехал доктор»


Цели: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.


Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика—и говорит: (Какая очередь в больнице!). Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет.

«доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня). Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.



Оборудование: детский набор медсестры.

Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

«Постройка башни для принцессы»

Цели: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить башню, обыгрывать постройку. Использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек, развивать фантазию, изображение, самостоятельность, организаторские навыки.

Воспитатель приносит в группу красивую куклу-принцессу, сажает ее на стульчик и говорит ей: «Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза, вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома.) Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, все, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню.

дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручные материалы. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом — башня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома.



Оборудование: строительный материал крупный.



Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

Строители: «Строим забор»

Цель: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.


Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: «Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? домик. А у тебя, Галя? Тоже домик? Я вижу, на стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить заборы. дети, вам хочется, чтобы домик был с заборчиком? У Сашиного домика будет забор и у Галиного домика тоже будет забор. Тогда начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики. Мы решили строить дом. Для своих зверюшек. Дом построен, и теперь. Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук-тук, перестук,

Доски обтесали.

Тук-тук, перестук,

Крепко прибивали.

Хорошие заборы получаются. Вот заборы готовы. К Сашиному забору подошла киска, мурлычет. Давайте пустим ее в дом. На Галин забор взлетел петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Получилась настоящая деревня».



Оборудование: строительный материал крупный.



Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

«Оденем куклу после сна»

Учить воспроизводить 3-5 последовательных действий: одевать куклу приводить в порядок постель и т.д. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок, говорит, что кукла Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром!»

Воспитатель показывает, как одеть куклу, затем дети пытаются сделать это сами. Куклу причесывают, усаживают за стол. Дети приводят в порядок ее постель. Затем куклу поят чаем, а она, позавтракав, благодарит детей.



Оборудование: кукла, одежда куклы.

Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

Семья: «Накормим куклу Машу»


Цель: Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям.

Воспитатель:

-Кукла Маша долго играла, проголодалась. Давайте приготовим ей кашу.

Вопросы:

Какую посуду нужно взять?

Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?

Воспитатель достаёт коробку с крупой, объясняет, что крупа называется “рис”, что рисовая каша очень вкусная, и кукла будет довольна. Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к детям и показывает зёрна риса. Предлагает помыть рис, налить воды в кастрюлю и, когда она закипит, высыпать крупу: будем варить кашу. Помешивая ложкой кашу, воспитатель приговаривает: “Да-да-да, будет каша хороша, варим кашу не спеша”. Пока варится каша, воспитатель предлагает послушать рассказ

“Помощники”:

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники: стол накрыли, а ложки не положили.

Вопросы:

Как звали мальчиков?

Что они делали?

Что мальчики забыли положить на стол?

Воспитатель предлагает накрыть стол для куклы Маши. Кукла благодарит детей.

Затем воспитатель с детьми строят широкую красную дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью и гуляют по дорожке с куклами.



Оборудование: кукла, посуда, стол, стул.

Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».



Название игры

Цель игры

Ход игры

Источник

Сюжетно-ролевая игра Семья:

Игровая ситуация «Компот для куклы »


Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле.


Воспитатель говорит детям: «Скоро кукла Маша возвратиться с прогулки. Она захочет пить. Давайте приготовим ей компот». Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?

Вместе с детьми воспитатель готовит посуду, потом наливает воду из ведерка в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагает помыть фрукты. Воспитатель предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит: «Теперь добавим сахар, будет вкусный сладкий компот». Пробует на вкус, накрывает кастрюлю крышкой, пусть еще варится. Воспитатель говорит, что с вишней компот будет вкуснее, но ее нет. Предлагает слепить вишенки. Дети лепят, кладут на тарелку. Воспитатель «высыпает» в компот.

Ах, как много разных дел! Вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем компотик в чашку!

Оборудование: посуда, фрукты, вода.



Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».7_1

Игровая ситуация «Купание куклы Кати»


Помочь малышам запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.


Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом -два ведерка и кружку. Сегодня будем купать куклу. Купать будем в ванночке. В какой воде?(Ребенок подходит ,пробует.)Воспитатель раздевает куклу, сажает в ванночку, просит ребенка принести мыло(вещи расположены на соседнем столе).Дети повторяют слова мыльница», мыло».Другой ребенок приносит губку. Воспитатель намыливает кукле голову, приговаривает:

Будет мыло пенится,

И грязь куда-то денется.

В желтом ведерке горячая вода, в синем - холодная. Воспитатель смешивает воду, спрашивает : Какая будет вода?» Теплой водой смывает остатки мыла с куклы.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строки повторяют и дети. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Вытирают куклу, надевают ночную рубашку.

Оборудование: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, ведерко, теплая водичка.



Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

Сюжетно-ролевая игра Магазин: Игра-ситуация « Что надеть на ножки?»



Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи.


Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.

Воспитатель и девочка идут в магазин.

Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?

Покупатель (ребенок) да.

Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?

Покупатель. Красные.

Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?

Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.

Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны?

Покупатель. Да. Спасибо.



Оборудование: ботинки.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

Игра-ситуация «Делаем покупки»


Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».

Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. дайте мне один пакет муки.

Продавец (ребенок). Вот, берите.

Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?

Продавец. Есть.

Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм? Продавец. Есть.

Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные? Продавец. Мятные.

Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она

любит пирожки и прянички. До свидания!

Оборудование: продукты игрушечные для пирога.


Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская. Игра-ситуация: «Модная прическа»


Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла отвечает, что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? до свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя Постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.



Оборудование: набор для парикмахерской.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».


Название игры

Цели игры

Ход игры

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Игра-ситуация « Почтальон приносит телеграмму»


Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.



Воспитатель играет роль почтальона. Он стучится в дверь и говорит: «Откройте дверь почтальону! Лена, открой мне дверь, пожалуйста. Здравствуйте, дети, я — почтальон, вы меня узнали? У меня есть фуражка, сумка на ремне. Я приношу почту. Вам пришло письмо: «Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом, ваш дедушка Мороз». Вы знаете, кто такой дедушка Мороз? Он приносит подарки детям. А вот еще одно письмо. Его написала Катина бабушка. Она приглашает Катю в деревню, в гости. Катя, прочитай письмо. Кто хочет написать бабушке письмо? Пишите, я отправлю письмо по почте.


eb12241cb28f


Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Игра-ситуация «Пришла посылка»



Помочь детям организовывать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способствовать активизации речевого общения.


Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы. Говорит: «Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке пошлем? давайте пошлем ей яблоки в посылке. Дети берут шарики и кладут в посылку. Козочка обрадуется, угостит своих козлят.

Воспитатель отдает детям посылку и они играют самостоятельно: кладут в нее разные подарки (для бабушки, для мамы, для кукол).







Сюжетно-ролевая игра «С игрушечными животными»
Игра-ситуация «Игры с Жучкой»

Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я )е знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяина? А ты, Миша, любишь свою собачку? Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.) Ее зовут Жучка. А что она умеет делать? Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку (Мальчик держит палочку, а воспитатель берет собачку и собачка «перескакивает через барьер».) Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз. Ты хочешь кушать, Жучка? Скоро хозяин покормит тебя. Где твоя миска? (Ребенок дает собачке «корм», она «ест».) Смотри, Мишенька, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела. А теперь, Жучка, можешь идти спать. Где твое место? На коврике? А где коврик?» (Ребенок показывает.)

Далее дети играют с собачкой самостоятельно.








Сюжетно-ролевая игра «С игрушечными животными»
Игра-ситуация «Цирк зверей»



Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта.



Воспитатель вешает на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

В цирке веселые зверята: Обезьяна, лев, тигрята. «Дорогие зрители, Купить билеты не хотите ли?»

Воспитатель раздает детям «билеты в цирк» и сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину) Молодец! Давайте похлопаем.

Теперь выходит тигр. Он тоже умеет высоко прыгать через обруч. (Демонстрирует прыжок игрушечного тигра.) Красиво прыгал, ловко! Похлопаем ему тоже. Проворная обезьянка умеет качаться на качелях:

вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки.) А вот и попугай, он умеет петь куплеты:

Я попугай, сижу на ветке,

Распеваю песни в клетке.

Билет берите

И приходите!

Выступление зверей-артистов окончено. До свидания!» Звери выходят на поклон, дети аплодируют.




eb12241cb28f7_1


Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игра-ситуация «Знакомство с куклами»


Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.


Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам, вызывал любопытство играющих рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?« Кукла Вера знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом. Таким образом, дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога: »Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?»





скачать файл



Смотрите также:
Название игры Цель игры Ход игры источник Игровая ситуация «Врач измеряет больному температуру»
129.72kb.
Спортивный праздник в подготовительных группах «Олимпийские старты». Ход праздника
53.05kb.
Игровая вибронакидка уникальное игровое устройство, позволяющее перейти на новый уровень погружения в компьютерные игры
118.03kb.
Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры
218.06kb.
Концепт долгосрочной игры «Альбатрос fm»: Цель игры – создание единого информационного пространства Игровые задачи
89.91kb.
Интеллектуальная игра «The cleverest students» для ребят 8-11 классов. Аннотация Данная разработка интеллектуальной игры «To the blackboard»
71.26kb.
Методичка психологических игр для старших школьников игры на
328.14kb.
Xxii зимние Олимпийские игры в Сочи пройдут в период 7-23 февраля, а XI паралимпийские игры в период 7-16 марта 2014 года
20.1kb.
Нашей игры: «Нужны для поступи науки киты, подсолнухи и мухи». Странное название, не правда ли? Но сейчас Вам все сразу станет ясно
52.08kb.
Xxii олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в г
392kb.
Компьютерные игры
107.22kb.
Античные Олимпийские игры
394.34kb.