Главная
страница 1
скачать файл
Новая история (1800 - 1913) (8 класс)
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 29 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю¬ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе¬риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова¬ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им-перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Основное содержание

Европа в эпоху Наполеоновских войн

Значение переворота 18-19 брюмера 1799г. Наполеон Бонапарт. Установление империи. Внешняя политика. Гибель империи. Значение наполеоновских войн.


Реакция и революции

Венский конгресс и Венская система международных отношений Усиление реакции в Европе Либеральные и национальные революции. Предпосылки подъема освободительного движения в Латинской Америке. Либеральные революции в Испании, Португалии, Италии. США и освободительная война в Латинской Америке. Образование независимого греческого государства.


Революции и реформы

Реформы как альтернатива революциям. Разочарование общественностью ограниченностью либеральных реформ. Возникновение демократического движения. Требования демократов. Демократы и республиканское движение. Влияние американской демократии на Европу. Республиканские восстания во Франции. Чартисты. Консервативная политика. Влияние политики на художественную жизнь.


Промышленная революция и социальный вопрос

Предпосылки. Свобода торговли. Промышленное производство машин. Рождение индустриального общества. Демографический взрыв, урбанизация. Споры о путях решения социального вопроса.


«Весна народов»

Предпосылки революций 1848-1849в. Революции в европейских государствах.


Национальные войны и «революции сверху»

Борьба за объединение Германии и Италии . Бисмарк. Гражданская война в США. Великобритания – крупнейшая колониальная страна. Создание Германской империи.




Век европейской культуры

Новое в Науке, образовании, музыке архитектуре и т.д.


Конец столетия преобладание Европы

Расширение избирательных прав, женское равноправие. «Великая депрессия» экономический кризис. Новое соотношение сил в Европе. Тройственный союз. Антанта. Цели колониальной политики.



Тематическое планирование по всеобщей истории для 8-го класса (базовый уровень)

Составленное по учебнику: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история (1800 - 1913). М., 2011



урока

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания

Дом.

зада-ние

Дата проведения

По

плану

Факти-чески

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1




Введение

1

Вводный




Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

Стр. 3-6







2

Становление индустриаль-ного общества

Индустриальная революция

1

Изучения нового материала

Работа с основными понятиями, проблемные задания

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§1-3







3

Человек в изменившемся мире

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§4







4

Наука. Литература. Искусство (XIX в.)

1

Комбини-рованный

Работа с основными понятиями, проблемные задания

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§5-8







5

Либералы, консерваторы и социалисты

1

Комбини-рованный

Работа по схемам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§9-10







6

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§11







7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§12










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Строительство новой Европы

Англия

1

Комбини-рованный

Работа по схемам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§13







9

Франция

1

Комбини-рованный

Работа по схемам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§14-15







10

Германия. Италия

1

Комбини-рованный

Работа по схемам. Составление таблиц

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§16-17







11

Война изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§18







12

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

Германская империя в конце XIX – начале

XX в.


1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§19







13

Великобритания

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа, практические зад.

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§20







14

Франция: Третья республика

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§21







15

Италия. Австро-Венгрия

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§22-23








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Две Америки

США

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа, практические зад.

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§24-25







17

Латинская Америка в XIX – начале XX в.

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§26







18

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Япония. Китай

1

Комбини-рованный

Работа с основными понятиями, проблемные задания, сообщения

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§27-28







19

Индия.

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§29







20

Африка

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа, практические зад.

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§30







21

Международ-ные отношения в кон. XIX- нач. XX в.

Международные отношения: дипломатия или войны

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§1-31







22




Контрольное повторение

1

Повтори-тельно- обобщаю-щий

Тест по датам. Коллоквиум по терминам

Карта,ил-люстрации, учебник, таблицы

§1-31








Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса, обучающихся по данной программе:
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

    • определять и объяснять понятия;

    • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

    • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

    • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

    • анализировать исторические явления, процессы, факты;

    • обобщать и систематизировать полученную информацию;

    • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

    • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

    • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

    • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

    • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

    • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

    • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

    • осуществлять самоконтроль и самооценку.
скачать файл



Смотрите также:
Новая история (1800 1913) (8 класс) Пояснительная записка Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.»
129.85kb.
Рабочая программа курса «новая история» Класс – 7
152.18kb.
Рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании
395.43kb.
Рабочая программа по истории 7 а,б (класс) Срок реализации программы: 2014\15 учебный год Рассмотрено на заседании
707.06kb.
Пояснительная записка 3 Учебно-тематическое планирование элективного курса 11
117.75kb.
Тематическое планирование История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс
147.33kb.
Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану 6 класс
166.5kb.
Тематическое планирование 6 класс «История России с древнейших времен до XVI в.» № п/п
439.39kb.
Пояснительная записка Общая характеристика курса «Всеобщая история» в рамках учебного
1417.85kb.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «всемирная история история беларуси» для 10 класса
511.16kb.
Пояснительная записка Тематическое планирование и содержание Перечень тем для самостоятельных проектов
314.06kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России»
328.81kb.