Главная страница 1страница 2
скачать файл
Согласовано: Утверждаю:

Председатель Совета школы Директор школы: И.А.Пронина

_________ М.Ю.Авдеева «_____»____________________________

«____»___________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лежневская средняя общеобразовательная школа № 10



Образовательная программа

МБОУ Лежневская СОШ № 10

на 2012 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ Лежневская СОШ № 10 разработана в соответствии с п.5 ст.14 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Образовательная программа школы в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании» обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся. В образовательной программе школы обосновано содержание учебно-воспитательного процесса, выбор применяемых учебных программ, учебно-методических комплектов и применяемых технологий.

Образовательная программа школы состоит из трех частей:



  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Образовательная программа основного общего образования;

  • Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Структурно основная образовательная программа начального общего образования состоит из 3-х разделов:

  • Целевой раздел (Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения ООП НОО, система оценки освоения ООП НОО);

  • Содержательный раздел (Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; Программа формирования универсальных учебных действий; Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы);

  • Организационный раздел (Учебный план; План внеурочной деятельности; Система условий реализации ООП НОО)

Образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя:

  • Предназначение образовательного учреждения и средства его реализации;

  • Описание «модели» выпускника школы;

  • Цель и задачи образовательного процесса;

  • Учебный план и его обоснование;

  • Особенности организации образовательного процесса;

  • Критерии и показатели реализации образовательной программы;

  • Ресурсное обеспечение образовательного процесса;

  • Приложения к образовательной программе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лежневская СОШ № 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предназначение школы и основные средства его реализации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лежневская СОШ № 10 расположена в историческом центре рабочего поселка Лежнево с населением 8700 человек.

Школа имеет удобное местоположение для подвоза детей из сельской местности. Осуществляется подвоз школьными автобусами ПАЗ по маршрутам Лежнево-Телегино и Лежнево-Высоково.

Школа является центром Социума. В непосредственной близости от школы находятся ее постоянные социальные партнеры: ДОУ «Улыбка» и «Ромашка», поликлиника, детская больница, МУДК (муниципальное учреждение дом культуры), школа искусств, центр внешкольной работы, центр занятости населения, районный отдел внутренних дел, детская библиотека Лежневского городского поселения. Работа с социумом проводится на договорной основе на взаимовыгодном паритете. Данные социальные институты, как и сама школа, являются местом проведения кружков, клубных объединений, внеурочных мероприятий, классных часов, различных культурно-массовых мероприятий.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующим законодательством РФ и Ивановской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными актами органов управления образованием, правовыми актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Школой, Уставом.

В школе создана система общественно-государственного управления.

С 2010-2011 учебного года школа является муниципальной опорной площадкой по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С 2010 – 2011 учебного года ОУ является пилотной площадкой по введению ФГОС НОО (федеральных образовательных стандартов начального общего образования).

Школа работает в двусменном режиме. В течение 3-х последних лет 5,8,9,10,11-е классы – 1 смена;

6,7-е классы – 2 смена;



Особенность организации воспитательной работы школы.

Воспитательная работа в школе реализуется через воспитательные системы классов и дополнительное образование. Система воспитательной работы формируется по направлениям:



Духовно-нравственное: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе;

Гражданско-патриотическое: воспитание достойного гражданина и патриота России;

Художественно-эстетическое: формирование художественного вкуса, знания и понимания культуры народов;

Трудовое: формирование уважительного отношения к труду.

Профилактическая работа в школе ведется как одно из основных направлений, так как уровень правонарушений достаточно высок. Классными руководителями, психологом, общественным инспектором, Советом профилактики ведется целенаправленная работа по снижению правонарушений.

С целью изучения достопримечательностей родного края, знакомства с профессиями и ремеслами осуществляются экскурсии и путешествия по Золотому кольцу России.



Условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования.

Система дополнительного образования школы обеспечивает функционирование спортивных секций, кружков, расписание которых утверждается директором школы, составляется с учётом двусменного обучения детей, занятости педагогов. В качестве педагогов дополнительного образования заняты учителя школы. Привлекаются и специалисты Центра дополнительного образования, ДШИ, Лежневского МУ ДК. Занятия проводятся как в школе, так и на базе данных учреждений.

Дополнительное образование, согласно лицензии, осуществляется по следующим направлениям: научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое.



Характеристика здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Школа всегда проявляет заботу о здоровье участников образовательного процесса, о сохранении и укреплении здоровьесберегающей среды.

В 2008 году года школа вступила в областную программу «Создание межведомственной системы медико-психолого-педгогического сопровождения здоровья детей в образовательном учреждении с использованием автоматизированных технологий».

4 года назад начался ступенчатый переход на пятидневку. 5-8 классы обучаются по пятидневной учебной неделе.

Суббота объявлена «Днем здоровья» (день для проведения походов, экскурсий, спортивных праздников, в т.ч. семейных мероприятий).

Работают спортивные секции и кружки, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни ежедневно, включая субботу и воскресенье.

С декабря 2010 года начал свою работу школьный Центр Здоровья. Функции центра: диагностическая, организационная, учебно-воспитательная и профилактическая.

Медицинское обслуживание.

Комплексное медицинское обслуживание школьников ежегодно выполняет районная поликлиника. Проводятся ежегодные медицинские осмотры и вакцинация. Работает медицинский кабинет, оснащенный по СанПин 2.4.2.1178-02. Кабинет лицензирован. Медицинская сестра, работающая на базе школы, находится в штате районной больницы.

Психологическая служба.

Одним из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы является школьная психологическая служба. Деятельность психологической службы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников. Основными видами деятельности психолога являются: психологическое просвещение, профилактика, психолого-педагогический консилиум, консультация, диагностика, коррекция.

Сведения о материально-технической базе и ее состоянии

В школе имеются:

Учебные кабинеты - 16 (в том числе 2 кабинета информатики)

Мастерские:

Слесарная - 1

Столярная - 1

Кабинет технологии (для девочек) с оборудованным местом для кулинарии

И швейного дела

Спортивный зал - 1

Игровая площадка для уч-ся начальной школы - 1

Актовый зал - 1

Музей - 1

Медицинский кабинет - 1

Столовая - 1

В здании школы по единой локальной сети все компьютеры подключены к системе Интернет.



Библиотечный фонд.

Школьная библиотека насчитывает 18612 экземпляров книг.

Художественная литература: 14 211 экз.

Методическая : 396 экз.

Научно-познавательная: 4005 экз.

Учебников – 8799 экз.

Обеспеченность школьными учебниками – 50%

Все это позволяет школе реализовать свое основное предназначение:



Обучение, воспитание и социализация обучающихся в соответствии с государственным стандартом, с запросами обучающихся и их законных представителей, учитывая современные тенденции развития общества.

Основными средствами реализации предназначения школы являются:



  • усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • формирование здорового и безопасного образа жизни;

  • выявление и развитие детской одаренности;

  • формирование активной жизненной позиции через социальную и проектную деятельность;

  • профориентационная работа и предпрофильная подготовка учащихся.


Описание «модели» выпускника основной школы

Выпускник средней ступени:

  • освоивший программы основного общего образования;

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни.

Цель и задачи образовательного процесса

Цель:

Обеспечить качественный результат обучения, воспитания и социализации обучающихся на основной ступени образования в соответствии с требованиями государства, запросами обучающихся, их законных представителей и общества.

Задачи:

  1. Обеспечить реализацию образовательных программ основного общего образования;

  2. Обеспечить контроль за реализацией образовательных программ;

  3. Подготовить выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации;

  4. Формировать понятие здорового и безопасного образа жизни;

  5. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  6. Создать условия для выявления одаренных детей;

  7. Обеспечить развитие детской одаренности;

  8. Построить систему социальных практик и проектной деятельности обучающихся для формирования активной жизненной позиции и развития различных компетенций учащихся;

  9. Проводить профориентационную работу с обучающимися и предпрофильную подготовку;

  10. Обеспечить благоприятный социально-психологический климат;

  11. Воспитывать любовь к своему краю, своему Отечеству, семье; уважение к другим людям; уважение к закону.


Учебный план 5-9 классов

МБОУ Лежневская СОШ № 10

Учебный план 5 -9 классов МБОУ Лежневская СОШ № 10 разработан на основе регионального Базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г.№1312) с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994.

Нормативной правовой основой учебного плана являются:


  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 №2783).

С 2010-2011 учебного года учащиеся 5- 8 классов перешли на обучение по пятидневной учебной неделе. В учебном плане 5 -8 классов выдержаны часы Федерального компонента. В качестве регионального компонента преподается ОБЖ (5-7 классы) и литературное краеведение (8 класс). Основы безопасности жизнедеятельности выбраны в качестве регионального компонента в связи с работой школы по направлению формирования у учащихся навыков здорового и безопасного образа жизни. Литературное краеведение в 8 классе предваряет изучение исторического краеведения в 9 классе, что создает у учащихся целостную картину культурного и исторического наследия родного края.

В качестве школьного компонента в 5 -7 классах введен предмет ИКТ, а в 8 классе – черчение. Изучение ИКТ с пятого класса позволяет формировать у учащихся навыки работы с компьютерной техникой, учит основам информационо-коммуникационных технологий, что вызвано запросами современного общества. Черчение введено в учебный план в связи с запросами учащихся и их родителей, т.к. многие выпускники школы продолжают обучение в учебных заведения ВПО и СПО, где необходимо иметь начальные навыки черчения.

Учебный план 9-х классов в качестве регионального компонента включает в себя историческое краеведение, в качестве школьного компонента сохраняется ОБЖ и черчение. Элективный информационный курс по профориентации преподается в объеме 1 часа в неделю. По запросам учащихся и их семей предложены элективные курсы по различным предметам. Список учебных курсов, их направленность обновляются ежегодно.



Особенности организации образовательного процесса

Учебный год начинается в школе 1 сентября. Продолжительность его в 5 -9 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

В школе устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Педагогический персонал:

Учебный год

Всего педагогических работников

Высшая категория

Первая категория

Молодые специалисты

2009-2010

44

7 (15,9%)

25(56,8%)

3

2010-2011

46

7 ( 15,2%)

25(54.3%)

3

2011-2012

41

10(24,4%)

17 (41,5%)

2

Возрастной состав педагогов

Старше 60 лет – 5(10,9%)

Средний возраст: 44,4 года

Традиционные школьные мероприятия

Сентябрь

День знаний, легкоатлетический кросс

Октябрь

День открытых дверей, день самоуправления и концерт на День учителя

Ноябрь

Ярмарка-распродажа и концерт на День Матери

Декабрь

Театрализованные новогодние постановки

Январь

Социальное проектирование «Я – гражданин России»

Февраль

Месяц оборонно-массовой работы, почта и акции на День влюбленных

Март

День мужского самоуправления и концерты для мам, семейные спортивные праздники

Апрель

Научно-практические конференции, весенняя неделя добра

Май

Вахта памяти, последний звонок

С 2007 года школа является базовой. В результате победы в конкурсе «Лучшая сельская базовая школа Ивановской области» получено оборудование для кабинета истории.

Школа - дважды победитель конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и обладатель грантов в размере 950  и 475 тысяч рублей.

Школа – победитель конкурса «Школа здорового образа жизни» и обладатель сертификата на получение оборудования для медицинского кабинета.

По итогам работы за последние 5 лет ОУ дважды внесено в Федеральный Реестр «Всероссийскую Книгу Почета»

В рамках открытости и доступности образовательного процесса в школе стали традиционными Дни открытых дверей, на которые приглашается вся общественность поселка и района, показываются открытые уроки и внеклассные мероприятия. Выходит школьная газета «Десятая – NEWS». Функционирует школьный сайт, на котором новостная строка обновляется дважды в неделю. Кроме этого на школьном сайте содержится вся информация, которая находит свое отражение в президентской инициативе «Наша новая школа».

В течение 5 лет в преддверии празднования 8 марта родители и социальные партнеры привлекаются к учебному процессу в рамках Дня мужского самоуправления.

Школа активно принимает участие в акциях, связанных с благоустройством территории ОУ и района. В связи с этим – многочисленные победы в конкурсах «Лежнево в цвету».

В школе функционирует Совет ветеранов педагогического труда. Данная организация помогает школе в сохранении традиций, которые существуют на протяжении десятилетий. Это и совместные праздники, юбилеи, литературно-музыкальные гостиные. В свою очередь в течение всего года ребята из школьного отряда «Забота» оказывают помощь ветеранам.



Критерии и показатели реализации

образовательной программы

Критерии

Показатели

Средства проверки

Сроки

Состояние здоровья учащихся

Группы здоровья

Данные мониторинговых исследований и углубленного медосмотра

Сентябрь, апрель

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов.

Количество участников, победителей и призеров.

Мониторинг

Декабрь, май.

Доля учащихся, успешно освоивших учебные программы (на 4 и 5).

Качество знаний

Мониторинг образовательного процесса, диагностические контрольные работы.

По графику

Доля выбывших из школы:

  • В группы учреждений НПО;

  • Исключенных по неуспеваемости или за недостойное поведение;

  • Переведенных в специальные учреждения и колонии;

  • Поступивших на работу без продолжения обучения;

  • Выбывшие, которые не работают и не учатся.

Количество учащихся

Мониторинг

Май, сентябрь

Доля второгодников

Количество второгодников

Мониторинг

Июнь

Средний балл выпускников 9 класса


Средний балл

Мониторинг

Июнь

Доля учащихся, продолживших образование после 9 класса:

  • 10 класс;

  • НПО;

  • СПО;

  • Работают и обучаются;

  • Не учатся и не работают.

Количество выпускников

Мониторинг

Сентябрь

Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции.

Количество обучающихся

Мониторинг

Декабрь, июнь

Доля случаев травматизма в школе.

Количество случаев травматизма

Мониторинг

Декабрь, июнь

Доля учащихся во вторую смену.

Количество учащихся

Данные ОШ

сентябрь

Доля преподавателей, имеющих ВО.

Количество педагогов, имеющих ВО

Мониторинг

сентябрь

Доля преподавателей пенсионного возраста.

Количество педагогов пенсионного возраста

Мониторинг

сентябрь

Доля преподавателей, имеющих первую категорию.

Количество педагогов с первой категорией

Данные аттестации

Декабрь, июнь

Доля преподавателей, имеющих высшую категорию.

Количество педагогов с высшей категорией

Данные аттестации

Декабрь, июнь

Количество учащихся на 1 компьютер

Количество учащихся

Мониторинг

Сентябрь

Расходы на одного учащегося







Январь

Соотношение учащихся и преподавателей.

Количество учащихся на одного преподавателя

Мониторинг

Сентябрь, январь

Наполняемость классов

Количество обучающихся

Данные ОШ

Сентябрь

Доля учащихся, охваченных горячим питанием.

Количество учащихся, получающих горячее питание

Мониторинг

Ежеквартально

Удовлетворенность учащихся качеством образования.

Количество обучающихся, удовлетворенных качеством образовательных услуг

Анкетирование

Май

Удовлетворенность выпускников качеством образования.

Количество выпускников, удовлетворенных результатами ЕГЭ

Анкетирование

Июнь

Удовлетворенность родителей качеством образования.

Количество родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг.

Анкетирование

Май

Сформированность навыков здорового и безопасного образа жизни

Количество учащихся, у которых сформированы навыки здорового и безопасного образа жизни.

Мониторинг

Апрель

Охват обучающихся профориентационной работой

Количество учащихся, охваченных профориентационной работой

Мониторинг

Апрель

Охват учащихся проектной деятельностью

Количество учащихся, задействованных в проектной деятельности.

Мониторинг

Декабрь,май

Прохождение образовательных программ по предметам

Процент прохождения учащимися образовательных программ по предметам

Данные ВШК

1 раз в четверть














Ресурсное обеспечение образовательного процесса

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Предмет

Класс

Программа

Автор учебника, год издания

1. Русский язык

2. Литература

3. Математика


1 кл.

2 кл.


3 кл.

4 кл.


5 кл.

6 кл.


7 кл.

8 кл.


9 кл.

10 кл.


11 кл.

1 кл.


2 кл.

3 кл.


4 кл.

5 кл.


6 кл.

7 кл.


8 кл.

9 кл.


10 кл.

11 кл.


1 кл.

2 кл.


3 кл.

4 кл.


5 кл.

6 кл.


7 кл.

8 кл.


9 кл.

10-11


классы

Федеральная программа начального общего образования по русскому языку

Федеральная программа основного общего образования по русскому языку.

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Федеральная программа начального общего образования по литературе

Федеральная программа основного общего образования по литературе

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по литературе

Федеральная программа начального общего образования по математике

Федеральная программа основного общего образования по математике

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по математике


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Баласс 2011

Иванов С.В., Евдокимова А.о., Кузнецова М.И. Русский язык. Москва.,«Вентана-Граф»,2011г

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Москва. "Просвещение" 2011

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Москва. "Просвещение" 2011

Ладыженская Т.А. и др. Русский язык, 2009 г.

Баранов Н.Т. Русский язык,2010 г.

Баранов М.Т. и др. Русский язык, 2009 г.

Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык,. 2009 г.

Тростенцова Л.А. Русский язык, 2009 г.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.Н.. Русский язык. 2010 г. и 2009 г.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.,

2009 г.


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Баласс 2011

Ефросенина Л.А. Литературное чтение. Москва "Вентана- Граф" 2011

Климанова Л.Ф. и др.

Родная речь 2009 г.

Коровина В.Я..Журавлев В.П.,

Литература, 2009 г.

Коровина В.Я. и др. Литература, 2009 г.

Коровина В.Я.. Литература,2009

Коровина В.Я. и др. Литература, 2009 г.

Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И. Литература, 2008-2010г

Коровин В.И., литература

2009, 2010 г.

Коровин В.И. Литература. Москва. Просвещение.2009, 2010 г.

Смирнова Л.Я., Михайлов О.Н., Турков А.М., под редакцией Журавлева В.П. Литература. Москва. Просвещение. 2009.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Баласс 2011

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Москва. «Вентана - Граф »,2011 гг.

Моро М.И., Бантова М.А. Математика, 2011 г.

Моро М.И., Бантова М.А. Математика, 2011 г.

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика ,2009 г.

Зубарева И.И., Мордкович А.П., Математика 2009 г.

Мордкович А.П. Алгебра,2009 г.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.

Геометрия 2008 г.

Мордкович А.Г. Алгебра, 2009 г.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 2008 г.

Мордкович А.Г.. Семенов П.В.,Алгебра, 2009

Атанасян, Бутузов. Геометрия, 2009 г.

Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала матем.анализа, за 10-11 кл, 2009 г.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 2009.


4. Иностранный язык

2 кл.

3 кл.


4 кл.

5 кл.


6 кл.

7 кл.


8 кл.

9 кл.


10 кл.

Федеральная программа начального общего образования по иностранному языку

Федеральная программа основного общего образования по иностранному языку

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по иностранному языку


Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., М. Просвещение, 2011

Бим И.Л. Рыжова Л.И., Немецкий язык, 2011 гг.

Биболетова М.З. и др. Английский язык, 2009 г.

Бим И.А.. Рыжова Л.И. Немецкий язык, 2009 г.

Биболетова М.З. и др. Английский язык, 2009 г.

Бим И.А., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 2009 г.

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык. Москва, Титул 2010 г.

Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык, 2010 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Москва. Просвещение. 2009 г.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 2009 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык, 2009 г.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 2008 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык, 2009 г.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 2008 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык, 2009 г.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык,2009

Селиванова Н.Л, Шашурина А.Ю. Французский язык, 2008 г.

Кузовлев В.П., Лапа Э.Ш. и др. Английский язык, 2009 г.

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык, 2009 г.

Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А., Немецкий язык, 2008 г. (10 класс)




5. Окружающий мир

1 кл.

2 кл.


3 кл.

4 кл.


Федеральная программа начального общего образования по окружающему миру

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Баласс 2011

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. Москва "Винтана- Граф" 2011 г.

Плешаков А.А., Мир вокруг нас, 2009 г.

Плешаков А.А., Мир вокруг нас, 2009 г.



6. Природоведение

5 кл.

Федеральная программа основного общего образования по природоведению.

Сонин Н.И., Плешаков А.А. Природоведение, 2009 г.


7. История

8.Историческое краеведение

9.Обществознание

10. География

11.Химия

12.Физика

13.Биология

14.Информатика и ИКТ

15.ИЗО

16.МХК


17.Черчение

18.ОБЖ


19.Музыка

20. Физическая культура

21. Технология


5 кл.

6 кл.


7 кл.

8 кл.


9 кл.

10 кл.


11 кл.

9 кл.


6 кл.

7 кл.


8 кл.

9 кл.


10 кл

11 кл.


6 кл.

7 кл.


8 кл.

9 кл.


10 -11кл.

8 кл.


9 кл.

10 кл.


11 кл.

7 кл.


8 кл.

9 кл.


10 кл.

11 кл.


6 кл.

7кл.


8 кл.

9 кл.


10 кл.

11 кл.


5 кл.

6 кл.


7 кл.

8 кл.


9 кл.

10 кл.


1 кл.

2 кл.


3 кл.

4 кл.


5 кл.

6 кл.


7-8 кл.

7-9 кл.


10 кл.

11 кл.


8-9 кл.

5-11 кл.


10 кл.

11 кл.


1-4 кл.

5-8 кл.


1-4 кл.

5-7 кл.


8-9 кл.

10-11 кл.

1 кл.

2 кл.


3 кл.

4 кл.


5 кл.

6 кл.


7 кл.

8 кл.


10-11 кл.

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по истории

Региональная программа по историческому краеведению.

Федеральная программа основного общего образования по обществознанию

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию

Федеральная программа основного общего образования по географии

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по географии

Федеральная программа основного общего образования по химии

Федеральная программа среднего(полного) общего образования по химии

Федеральная программа основного (общего) образования по физике

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по физике

Федеральная программа основного общего образования по биологии

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по биологии

Федеральная программа основного общего образования по информатике

Федеральная программа среднего(полного) общего образования по информатике

Федеральная программа начального общего образования по ИЗО

Федеральная программа основного общего образования по ИЗО

Федеральная программа основного общего образования по МХК

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по МХК

Федеральная программа основного общего образования по черчению

Федеральная программа по ОБЖ

Федеральная программа начального общего образования по музыке

Федеральная программа начального общего образования по физической культуре.

Федеральная программа основного общего образования по физической культуре

Федеральная программа среднего(полного) общего образования по физической культуре

Федеральная программа начального общего образования по технологии

Федеральная программа основного общего образования по технологии

Федеральная программа среднего (полного) общего образования по технологии


Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира, 2009 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 2009 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 2009 г. Юдовская А.Д. и др. Всеобщая история. История нового времени, 2008 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 2009 г. Юдовская А.Я.,и др. Всеобщая Россия, 2009 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, 2009 г. Юдовская А.Я.,и др. Всеобщая Россия, 2009 г.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история, Новейшая история. Москва. Просевщение.2009.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России Москва. Просвещение 2009 г.

Загладин Н.В., Симония Н.А., Всеобщая история, 2009 г.

Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов Л.Н. История России часть 1, 2, 2009 г.

Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России, 2009 г.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. История России, 2009 г. Шестаков В.А. под ред.Сахарова А.Н., 2009 г.

Загладин Н.В. Всеобщая история 11 кл. 2008 г. 2009 г.

К.Е.Балдин, Барвенко В.Г., Иванов Г.В. Ивановский край в истории Отечества, 2007 г.

Боголюбов Л.Н., Обществознание, 2010 г.

Боголюбов Л.Н., и др. Обществознание, 2010 г.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание, 2010 г.

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание, 2009 г.

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание 2009 г.. (базовый уровень) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание, 2009 г. ( профильный уровень)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание 2009 г., (проф.уровень)

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., под ред. Боголюбова Л.Н., 2009 г. (базовый уровень)

Герасимова Т.П. География, 2009 г.

Коринская В.А. и др. География, 2009 г.

Баринова И.И. География России, 2009 г.

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство, 2009 г.

Максаковой В.П. География, 2009 г.

Габриелян О.С. Химия 8 кл. 2009 г.

Габриелян О.С. Химия, 2009 г.

Габриелян О.С. химия, 2009 г.

Габриелян О.С. Химия, 2009 г.

Пинский А.А., Разумовский В.Г. и др. под ред.Пинского А.А., 2009 г.

Пинский А.А., Разумовский В.Г. и др. под ред. Пинского, 2008-2010 г.

Пинский А.А., Разумовский В.Г. и др. под ред. Пинского, 2009 г.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика, 2009 г.

Мякишев В.Я., Буховцев Б.Б., Физика, 2009 г.

Сонин Н.И. Биология, 2009 г.

Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Биология, 2009 г.

Сонин Н.И., Сапин Н.Р. Биология, 2009 г.

Мамонтов С.Г, Захаров В.Б. и др Биология Москва. Дрофа 2009 - 2010 г.

Беляев Д.К. и др. Биология 10—11 кл., 2009 г.

Босова Л.Л. Информатика для 5 кл., 2009 г.

Босова Л.Л. Информатика для 6 кл., 2009 г.

Информатика для 7 кл, 2009 г.

Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ, 2009 г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 2009 г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 2009 г.

Угринович Н.Д. ИКТ Информатика 2009 г. (базовый уровень) 10-11 кл.2009 г.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень), 2009 г…

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д, Баласс 2011

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. ИЗО,

2008 г.

Куревина О.А. Прекрасное рядом с тобой, 2009 Неменская Л.А. ИЗО, 2009 г.



Неменская Л.А. ИЗО, 2009 г.

Горяева Н.А., Островская О.В, под ред. Неменского Б.М, ИЗО 2008 г.

Неменская Л.А, под ред. Неменского БюМ. ИЗО, 2009 г.

Питерских А.С. БуровГ.Е. под ред. Неменского Б.М. ИЗО, 2009 г.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура, 2009 г.

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура, 2008 г.

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура, 2008 г.

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., 2009 г.

Воробъев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности, 2008 г.

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воровьева В.Л., Основы безопасности жизнедеятельности, 2008 г.

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воровъева В.Л. Основы безопасности жизнедеятельности,2008 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка, 2008 г.

Науменко Т.И., Алев В.В., Музыка,

2008 г.


Лях В.И, Физическая культура, 2009 г.

Виленский М.Я. и др.

Физическая культура, 2008 г.

Лях В.И,, Зданевич А.А. Физическая культура. Базовый уровень, 2008 г.

Лях В.И. Зданевич А.А., Физическая кульутра. Базовый уровень, 2008 г.

Цирулик Н.А. Технология, 2009 г.

Проснякова Т.Н. Технология 2008 г.

Проснякова Т.Н Технология, 2008 г.

Проснякова Т.Н. Технология, 2008 г.

Крупская Ю.В., Лебедева Н.М., Литикова Н.И. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 2008 г.

Крупская Ю.В., Лебедева Н.М., Литикова Н.И. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 2008 г.

Самородский П.С., Симоненко В.Д. Тищенко А.Т. под ред. Симоненко. Технология. Технический труд, 2008 г.

Самородский П.С., Симоненко В.П., Тищенко А.Т., под ред. Симоненко , 2008

Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. под ред. Симоненко. Технология 2008 г. Обслуживающий труд, 2008 г.

Гончаров Б.А., Елисеева Е.В. и др. под ред. Симоненко В.П. Технология, 2008 г.

Очинин О.П. Матяш Н.В. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Базовый уровень, 2008 г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лежневская СОШ № 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предназначение школы и основные средства его реализации

В старшей школе с 2004 года функционируют профильные классы и группы физико-математической, социально-гуманитарной и физико-химической направленности. Деятельность указанных классов по реализации общеобразовательных программ, включая разработку требований к приему, содержанию образования и к организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и школьными нормативно правовыми актами .



Условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования.

Система дополнительного образования школы обеспечивает функционирование спортивных секций, кружков, расписание которых утверждается директором школы, составляется с учётом двусменного обучения детей, занятости педагогов. В качестве педагогов дополнительного образования заняты учителя школы. Привлекаются и специалисты Центра дополнительного образования, ДШИ, Лежневского МУ ДК. Занятия проводятся как в школе, так и на базе данных учреждений.

Дополнительное образование, согласно лицензии, осуществляется по следующим направлениям: научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое.



Характеристика здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Школа всегда проявляет заботу о здоровье участников образовательного процесса, о сохранении и укреплении здоровьесберегающей среды.

В 2008 году года школа вступила в областную программу «Создание межведомственной системы медико-психолого-педгогического сопровождения здоровья детей в образовательном учреждении с использованием автоматизированных технологий».

Работают спортивные секции и кружки, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни ежедневно, включая субботу и воскресенье.

С декабря 2010 года начал свою работу школьный Центр Здоровья. Функции центра: диагностическая, организационная, учебно-воспитательная и профилактическая. Учащиеся 10-11 класса активно работают в волонтерском отряде «Активисты ЗОЖ».

Медицинское обслуживание.

Комплексное медицинское обслуживание школьников ежегодно выполняет районная поликлиника. Проводятся ежегодные медицинские осмотры и вакцинация. Работает медицинский кабинет, оснащенный по СанПин 2.4.2.1178-02. Кабинет лицензирован. Медицинская сестра, работающая на базе школы, находится в штате районной больницы.

Психологическая служба.

Одним из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы является школьная психологическая служба. Деятельность психологической службы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников. Основными видами деятельности психолога являются: психологическое просвещение, профилактика, психолого-педагогический консилиум, консультация, диагностика, коррекция.

Сведения о материально-технической базе и ее состоянии

В школе имеются:

Учебные кабинеты - 16 (в том числе 2 кабинета информатики)

Мастерские:

Слесарная - 1

Столярная - 1

Кабинет технологии (для девочек) с оборудованным местом для кулинарии

И швейного дела

Спортивный зал - 1

Актовый зал - 1

Музей - 1

Медицинский кабинет - 1

Столовая - 1



Техническое оснащение учебно-воспитательного процесса.

Наименование

единицы техники

Всего




2008

2009


2009

2010


20102011

Компьютер

64

60

61

Принтер

3

3

3

Принтер (сканер)

копир


1

6

6

Сканер

1

1

1

Видеокамера

2

2

2

Фотоаппарат

4

5

5

Телевизор

4

4

4

Видеомагнитофон

2

2

2

Музыкальный центр

3

3

3

DVD

5

5

5

Оверхед

проектор


5

10

10

Слайд

Проектор


4

4

4

Мультимедиа

проектор


11

18

18

Магнитофон

9

9

9

Ноутбук

2

4

4

Интерактивная доска

3

6

6

Швейные машины

8

8

8

Электроплита

1

1

1

Оверлок

2

2

2

Колонки

2

4

4

Микрофоны

5

5

5

Стойки для микрофонов

2

4

4

Микшер

1

1

1

Минидека

1

1

1

Итого:

120

168

169

В здании школы по единой локальной сети все компьютеры подключены к системе Интернет.

Библиотечный фонд.

Школьная библиотека насчитывает 18612 экземпляров книг.

Художественная литература: 14 211 экз.

Методическая : 396 экз.

Научно-познавательная: 4005 экз.

Учебников – 8799 экз.

Обеспеченность школьными учебниками – 50%

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа мбоу лежневская сош №10 на 2012 – 2015 учебный год
480.87kb.
Программа предмета "Биология" для 11-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
714.8kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
Закон РФ «Об образовании»
2396.6kb.
Образовательная программа моу сош №4 г. Иркутска на 2011-2012 уч год
603.68kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №15
1576.74kb.
Учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ образовательная система Название учебника
401.03kb.
Учебный план ( недельный) мбоу «сош №4» на 2013 2014 учебный год
51.48kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
954.15kb.
На Управляющем совете мбоу сош №51
343.89kb.
Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план на 2013-2014 учебный год мбоу «Чубуклинская сош»
493.18kb.
Программно-методическое, предметное обеспечение учебного плана мбоу «Симская сош» в 2011-2012 учебный год
52.31kb.