Главная
страница 1
скачать файл
Курбанова Нуржамал Багитовна

Учитель русского языка и литературы

в национальной школе

Средняя школа № 24

город Атырау

Разработка урока на тему: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»


Приведу разработку урока-игры, направленный на развитие творческих способностей учащихся.

Цель урока:

  1. закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу

  2. развить логику и мышление учащихся, обобщить знания о словообразовании

  3. воспитать положительного отношения к труду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-игра



Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий.

Форма урока: групповая

Оборудование: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема

Ход урока:

  1. Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку

  2. Показ с интерактивной доски опорной схемы

Части слова


пришкольный

  1. «Мозговая атака»:

- Из каких частей состоит слово?

- Что такое корень слова?

- Что такое однокоренные слова?

- Что такое основа слова?

- Что такое нулевое окончание?

- Изменяемая часть слова?




  1. – Итак, ребята, мы вспомнили части слова в русском языке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)

  2. Игра «Крестики - нолики». 1 команда – «Крестики», 2 команда – «Нолики».

- Кто первый заполнит эту таблицу, ответив на вопросы, которые я зачитаю, та команда побеждает. За каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, получают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».

Задание № 1. Чем различаются данные слова?

А) сад, садовник, посадка, посадили

Б) садовник, садовника, садовником.

Задание № 2. Докажите, что в выделенных однокоренных словах разные основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.

Задание № 3. Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?

Труд, труда, труду, трудом.

Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность.

Задание № 4. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов

Дети, рисуют.

Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.

Текст. Без чего не может жить человек.

Задание № 6. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?


  1. – Ребята, как вы понимаете выражение «Труд – корень всей нашей жизни?»

  2. Работа над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работа: вручную – қолмен істейтін, выдолбил – ұңғылады, похожие на рели – құбылған дыбысқа ұқсол, искусством – импровизации – суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.

Задание для сильных учеников: рассказать о домбре-кобызе, истории создания инструмента.

Задание для учеников среднего уровня: ответьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназначенный для….. Домбра – инструмент ….

Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие.
Обобщение пройденного материала по методу «Инсерт»

Знаю

Хочу знать

Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).



Комментирование оценок.
скачать файл



Смотрите также:
«Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
28.22kb.
Слово делится на части. Может каждый грамотей Ах, какое это счастье! Сделать слово из частей!
80.14kb.
1. Слово – центральная единица языка  у слова много аспектов  признаки слова, значимые для одного уровня или аспекта языка, оказываются незначимыми для другого. Приведем примеры двух аспектов слова
36.52kb.
Цель: обогащение словарного запаса учащихся на тему «Русский язык и литература»
46.57kb.
Тема урока: «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»
43.56kb.
«Образование форм слова с помощью окончания» Урок №1
90.29kb.
HyperText Markup Language (html) мова розмітки гіпертексту
201.67kb.
Работа над проектом чередование гласных в корне слова
111.71kb.
Игра «ударные» слова цель
84.3kb.
Английская поэзия от Чосера до Джона Доннэ Каждое искусство имеет своё собственное средство: у художника краски, у музыканта звуки, а у писателя слова
132.78kb.
Расставьте ударения в следующих словах: вероисповедание, танцовщица, ломоть, иконопись, нефтепровод, соболезнование, хозяева, уведомить
35.19kb.
Спиши слова. Раздели слова на слоги
9.47kb.