Главная
страница 1
скачать файл


Приложение 1

к письму от ____________№_______



Отчет

о размещении государственного заказа Тульской области

за 2010 год
1. Нормативная правовая база

Комитет государственного заказа Тульской области осуществляет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановления администрации Тульской области от 09.08.2007 № 414 «Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Тульской области и Положения о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области, и государственных заказчиков», постановления администрации Тульской области от 05.09.2008 № 513 «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом государственного заказа Тульской области государственной функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.

В целях развития региональной нормативной базы в сфере размещения заказов в 2010 году принят ряд нормативных документов, направленных на совершенствование системы размещения заказов для государственных нужд Тульской области:

- постановление администрации Тульской области от 15.03.2010 № 215 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по ведению официального сайта Тульской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области»;

- постановление администрации Тульской области от 13.05.2010 № 383 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 09.08.2007 № 414 «Об утверждении положения о комитете государственного заказа Тульской области и положения о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области, и государственных заказчиков».

- постановление администрации Тульской области от 07.10.2010 № 928 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 21.09.2009 № 694 «О планировании размещения заказов и оценке эффективности результатов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области»;

- распоряжение губернатора Тульской области от 01.04.10 № 312-рг «Об утверждении сводных планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области на 2010 год»;

- распоряжение губернатора Тульской области от 22.10.10 № 1140-рг «О внесении изменений в распоряжение губернатора Тульской области от 1 апреля 2010 года № 312-рг «Об утверждении сводных планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области на 2010 год».


2. Система управления государственным заказом

Тульской области
Система управления государственным заказом Тульской области представляет собой упорядоченное взаимодействие основных экономических субъектов, которые участвуют в процессе государственных закупок, со стороны государства – комитета государственного заказа Тульской области (далее – Комитет), как органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функции по размещению заказа путем проведения торгов, государственных заказчиков, финансового и контрольного органа, – и, с другой стороны, участников размещения заказа.

Исполнительным органом государственной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Тульской области, являлся департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю.

Ведение реестра государственных контрактов Тульской области в 2010 году осуществлял департамент финансов Тульской области.

Официальным печатным изданием на 2010 год определена газета «Тульские известия», адрес официального сайта – www.goszakaz.tula.ru.

Государственные заказчики Тульской области самостоятельно размещали заказы путем запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Одним из важнейших направлений деятельности Комитета в 2010 году являлось налаживание взаимодействия всех ключевых элементов системы управления государственным заказом Тульской области, чтобы они не существовали сами по себе, а гармонично дополняли друг друга и служили инструментом для достижения целей государственных заказчиков по удовлетворению потребностей в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий, эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также способствовали минимизации коррупционных рисков и других злоупотреблений при размещении заказов. Этих целей предполагается достичь путем последовательной системной модернизации и развития уже существующих стадий закупочного цикла, а также за счет создания недостающих элементов управления в системе государственного заказа Тульской области.

Приоритетными направлениями деятельности, нацеленными на построение такой системы, в 2010 году являлись:

• продолжение проведения работ по реализации полной автоматизации всех стадий закупочного цикла и интеграции региональной автоматизированной информационной системы “Государственный заказ” (далее – АИС “Государственный заказ”) с федеральными информационными системами – Официальным сайтом РФ для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (далее – Общероссийский официальный сайт) и федеральными электронными торговыми площадками (далее – ЭТП);

• полный переход на электронный документооборот в сфере размещения заказов;

• переход на размещение информации о размещении государственного заказа Тульской области на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

• внедрение передовых информационных технологий путем перехода на проведение открытых аукционов в электронной форме на федеральных ЭТП;

• снижение возможностей для злоупотреблений и иных коррупционных проявлений при формировании начальной (максимальной) цены контракта;

• осуществление комплекса мер, направленных на стимулирование добросовестной конкуренции и создание оптимальных условий для развития малого и среднего бизнеса, а также поддержку отечественных товаропроизводителей при размещении государственного заказа Тульской области;

• продолжение работы по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, подразделений аппарата администрации Тульской области в сфере размещения заказов с учетом изменений в законодательстве о размещении заказов.


3. Автоматизированная система управления государственным заказом Тульской области

Взаимодействие участников системы государственного заказа Тульской области в 2010 году было организовано на разных этапах формирования, размещения и исполнения государственного заказа Тульской области и осуществлялось в двух автоматизированных информационных системах: АС “Бюджет” и АИС “Государственный заказ”, компонентами которых являются программный модуль “Управление заказами” (далее – ПМ “Управление заказами”) и автоматизированная система “Удаленное рабочее место»” - (далее – АС “УРМ”). Указанные автоматизированные системы являются элементами единой системы управления бюджетным процессом региона и обеспечивают комплексную автоматизацию закупочного процесса, позволяют контролировать соответствие заявок на размещение заказа сводной бюджетной росписи и целевому назначению расходов, а также резервировать денежные средства по утвержденным заявкам на размещение заказа (рис. 1).





Рис. 1. Схема управления государственным заказом в АИС “Государственный заказ”

В 2010 году автоматизированы следующие функции в сфере размещения заказов: планирование, размещение государственного заказа Тульской области; формирование документов, обращающихся при размещении государственного заказа. При этом предусмотрен единый цикл автоматизированного прохождения документов, начиная с планирования размещения государственного заказа Тульской области и заканчивая формированием итогов размещения заказов, с последующей их выгрузкой в автоматизированную систему «Бюджет» через Web-каналы по сети «Интернет».

Внедрен электронный документооборот между уполномоченным органом и государственными заказчиками при планировании, организации и размещении государственного заказа Тульской области.

Комитетом, государственными заказчиками Тульской области в 2010 году были осуществлены мероприятия по получению в УФК по Тульской области сертификатов ключей электронно-цифровых подписей (далее - ЭЦП), предназначенных для работы с Общероссийским официальным сайтом и операторами электронных площадок, подписания государственных контрактов в электронной форме, направления информации о заключенных государственных контрактах в реестр контрактов. Проведены мероприятия по прохождению регистрации на электронных площадках ЗАО "Сбербанк-АСТ": http://sberbank-ast.ru, ОАО "ЕЭТП": http://etp.roseltorg.ru для проведения аукционов в электронной форме, а также на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд c 01.01.2011.


4. Планирование государственного заказа Тульской области
Процесс планирования государственного заказа Тульской области неразрывно связан с бюджетным процессом и проходит согласование с департаментом финансов Тульской области на предмет соответствия бюджетной классификации расходов и наличия лимитов бюджетных обязательств и осуществляется в двух информационных системах – АИС “Государственный заказ” и АС “Бюджет” (рис.2).

Процесс планирования охватывает средства бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая средства государственных внебюджетных фондов, и распространяется на все способы размещения заказа, в т. ч. малые закупки и закупки у единственного поставщика.



Рис 2. Взаимодействие участников процесса планирования государственного заказа

На основе прогноза объемов государственных закупок в пределах выделенных бюджетных ассигнований на 2010 год государственные заказчики Тульской области сформировали и согласовали с департаментом финансов Тульской области ведомственные планы-графики размещения заказов для государственных нужд Тульской области. На основе данных ведомственных планов-графиков были сформированы и утверждены распоряжением губернатора Тульской области от 01.04.2010 № 312-рг (в редакции от 22.10.2010 № 1140-рг) сводные планы-графики Тульской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области на 2010 год. Указанные сводные планы-графики размещены на официальном сайте Тульской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.tula.ru. Планируемый объем государственного заказа Тульской области составил 8842,3 млн.руб., что составило 20,9% расходной части консолидированного бюджета Тульской области.

На официальном сайте www.goszakaz.tula.ru в 2010 году создан удобный интерфейс для поиска информации о планируемом размещении государственного заказа, структурированный по заказчикам, группам товаров и работ, срокам и способам размещения заказа, а также цене закупок.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», письмом Минэкономразвития России от 17.06.2010 г. № 10044-АП/Д22 «О прогнозе объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, на 2011 год и на период до 2013 года» разработан с использованием программного обеспечения «АС ПОЗ» (версия 2.1.0.8) и направлен в Минэкономразвития России прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджета Тульской области и внебюджетных источников финансирования на 2011 год и на период до 2013 года. Прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Тульской области на 2011 год и на период до 2013 года, составил: на 2011 год – 7715,2 млн. руб., 2012 год – 7948,6 млн. руб., 2013 год – 9358,9 млн. руб.


5. Размещение государственного заказа Тульской области

За 2010 год государственными заказчиками Тульской области размещено заказов на общую сумму 10266,8 млн. руб., из них основной объем размещен путем проведения открытых торгов (конкурсов и аукционов, в т.ч. в электронной форме) - на общую сумму 8237,1 млн. руб., что составляет 80,2 % от общей суммы размещенных заказов для государственных нужд Тульской области.

По данным статистической отчетности структура размещения государственного заказа Тульской области за 2010 год распределилась следующим образом:

- по сумме заключенных контрактов: открытый конкурс – 43,9%, открытый аукцион – 35,9%, открытый аукцион в электронной форме – 0,5 %, запрос котировок – 3,2%, у единственного поставщика без проведения торгов – 6,6%, закупки малого объема – 9,9% (рис.3):



Рис. 3. Структура размещения государственного заказа по сумме заключенных контрактов.

- по количеству заключенных контрактов: открытый конкурс – 0,2%, открытый аукцион – 2,6%, открытый аукцион в электронной форме – 0,4%, запрос котировок – 3,0%, у единственного поставщика без проведения торгов – 4,2%, закупки малого объема – 89,6% (рис.4):


Рис. 4. Структура размещения государственного заказа по количеству заключенных контрактов.

Комитетом государственного заказа Тульской области проведено торгов на общую сумму 4566,9 млн. руб., в том числе: 374 открытых аукциона (1334 лота) на сумму 4504,2 млн. руб., в т.ч. аукционов в электронной форме 104 (245 лотов) на сумму 158,2 млн. руб., из них 16 совместных на сумму 62,7 млн. руб., в т.ч. 1 совместный электронный аукцион на сумму 1,4 млн. руб.; 25 открытых конкурсов (54 лота) на сумму 62,7 млн. рублей, из них 1 совместный на сумму 1,9 млн. руб. (рис. 5).





Рис. 5. Структура размещения государственного заказа уполномоченным органом.

Структура размещения государственного заказа Тульской области путем проведения торгов по видам закупаемой продукции распределилась следующим образом (рис.6-7):



Рис. 6. Структура размещения государственного заказа путем проведения

открытого конкурса (млн. руб.).

Рис. 7. Структура размещения государственного заказа путем проведения

открытого аукциона (млн. руб.)

Основные показатели деятельности комитета государственного заказа Тульской области за 2010 год представлены в таблице:




№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Рассмотрено заявок на проведение торгов от государственных заказчиков Тульской области

477

2

Подготовлено приказов о проведении торгов и о создании комиссий уполномоченного органа

399

3

Общий объем документов, составленных в процессе проведения торгов путем открытого конкурса, в том числе:

- конкурсных документаций, в т.ч. на проведение совместного конкурса

- извещений о проведении открытого конкурса

- извещений о внесении изменений в конкурсную документацию

- извещений о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса

- соглашений о проведении совместного конкурса



55

25
25


2
2

1


4

Общий объем документов, составленных в процессе проведения торгов путем открытого аукциона, в том числе:

- документаций об аукционе, в т.ч.:

- в электронной форме

- на проведение совместных аукционов

- извещений о проведении открытого аукциона, в т.ч.:

- в электронной форме

- на проведение совместных аукционов

- извещений о внесении изменений в документацию об аукционе

- извещений о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона

- извещений об отказе от проведения открытого аукциона

- соглашений о проведении совместных торгов


868

388


51

16

427



157

16

18


18
1

16


5

Подготовлено разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе по запросам участников размещения заказа

13

6

Проведено заседаний конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов для государственных нужд Тульской области, в том числе:

- по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе

- по проведению открытого аукциона

- по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

- по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом конкурсе

- по оценке и сопоставлению заявок, поданных на участие в открытом конкурсе

- по рассмотрению заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме

- по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме



498

269
140

25
22
6
30
6


7

Рассмотрено заявок, поданных на участие в торгах

в том числе:

- в открытых конкурсах

- в открытых аукционах

- в открытых аукционах в электронной форме


2294
81

1798


415

8

Подготовлено протоколов заседаний комиссий по размещению заказов,

в том числе:

- по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе

- по проведению открытого аукциона

- по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

- по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом конкурсе

- по оценке и сопоставлению заявок, поданных на участие в открытом конкурсе

- по проведению аукциона в электронной форме

- по рассмотрению заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме

- по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме



551

269
140

25
22
6
53

30
6




9

Подготовлено уведомлений участникам размещения заказов о допуске/ не допуске до участия в торгах

1879

10

Подготовлено запросов о соответствии участников размещения заказов требованиям законодательства о размещении заказов

574

11

Выдано конкурсных документаций и документаций об аукционе заинтересованным лицам

5

12

Подготовлено уведомлений членам комиссий о месте, дате и времени проведения заседаний комиссий

355

13

Проверено соответствие проектов государственных контрактов действующему законодательству и конкурсной (аукционной) документации

356

14

Опубликовано документов в официальном печатном издании - газете «Тульские известия»

1872

15

Опубликовано документов на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru

17881

При размещении заказов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» предоставлялся приоритет товарам (работам, услугам) российского происхождения по отношению к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства.

Стоимость контрактов, заключенных по результатам конкурсов и аукционов, на которых предоставлялся приоритет российским товарам, работам, услугам, составила 2115,45 млн. рублей.

Стоимость контрактов, заключенных с поставщиками российских товаров, работ, услуг по конкурсам и аукционам, на которых предоставлялся приоритет российским товарам, работам, услугам, составила 948,23 млн. рублей.

Сведения о стоимости заключенных контрактов, в которых предоставлялся приоритет российским товарам, представлены в таблице:



Предмет контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, на которых предоставлялся приоритет российским товарам, работам, услугам

Предмет

контракта



Код по ОКДП

Стоимость контракта

(млн. рублей)



продукция сельского хозяйства

0100000

11,22

пищевые продукты и напитки

1500000

176,66

текстильные изделия

1700000

0,14

одежда, мех и изделия из меха

1800000

0,12

кожа и изделия из кожи, обувь

1900000

0,22

продукция органического и неорганического синтеза

2400000

1545,75

резиновые и пластмассовые изделия

2500000

2,21

неметаллические минеральные продукты

2600000

2,75

машины и оборудование, не включенные в другие группировки

2900000

20,80

электродвигатели и аппаратура электротехническая

3100000

1,35

оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи

3200000

8,32

аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы

3300000

283,57

автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование

3400000

39,34

транспортные средства, кроме автомобилей

3500000

23,00

В целях исключения коррупциогенных факторов уполномоченный орган осуществлял проверку соответствия проектов государственных контрактов и документов, подтверждающих обеспечение исполнения контрактов требованиям действующего законодательства и аукционной (конкурсной) документации.

За 2010 год проведена проверка 1151 проекта государственных контрактов, а также документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контрактов, в целях соответствия заключаемых контрактов действующему законодательству, а также аукционной (конкурсной) документации.

Ежеквартально проводился сопоставительный анализ закупочных и среднерыночных цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Тульской области путем проведения торгов и запроса котировок.
6. Оценка эффективности размещения государственного заказа Тульской области

Комитет в соответствии с разделом IV Положения об оценке эффективности результатов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 21.09.2009 № 694 «О планировании размещения заказов и оценке эффективности результатов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области», на основе представленной статистической и иной отчетности ежеквартально проводил оценку эффективности размещения заказов по показателям, утвержденным вышеуказанным постановлением.



6.1. Общая экономия средств бюджета (без учета затрат на организацию проведения торгов и запросов котировок).

Экономия бюджетных средств, образовавшаяся за счет снижения цены товаров, работ, услуг, предложенной участниками размещения заказа, составила 229,6 млн. руб. или 2,2 % от общей суммы размещенных заказов. Проведение открытых аукционов (в т.ч. в электронной форме) обеспечило наибольшую экономию бюджетных средств - 193,4 млн. руб., что составляет 84,3 % (в т.ч. 2,5 % от проведения открытых аукционов в электронной форме) от общей суммы экономии бюджетных средств (рис.8).



Рис. 8. Структура экономии бюджетных средств по способам размещения заказа.

Экономия бюджетных средств от процедур, проводимых уполномоченным органом, составила 218,7 млн. руб. или 4,8 % от суммы размещаемого заказа уполномоченным органом, в том числе: при проведении открытых аукционов – 216,7 млн. руб., при проведении открытых конкурсов – 2,0 млн. руб. (рис.9).





Рис. 9. Соотношение общей суммы экономии к экономии, полученной уполномоченным органом (млн. руб.).

6.2. Удельный вес заключенных контрактов у поставщиков (исполнителей, подрядчиков) – субъектов малого предпринимательства по количеству и сумме заключенных контрактов.

Общая стоимость государственных контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов), в 2010 году составила 367,9 млн. рублей.

Количество заявок, поданных субъектами малого предпринимательства для участия в торгах и запросах котировок, составило 2593 или 31,8 % от общего количества поданных заявок на участие в торгах и запросах котировок (рис.10).

Рис. 10. Структура участников размещения заказа по количеству и сумме заключенных контрактов.
Анализ представленных государственными заказчиками Тульской области данных о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства за 2010 год позволяет сделать вывод о том, что государственными заказчиками выполнялись требования статьи 15 Федерального закона о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок продукции в соответствии перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642.

Так, по данным статистической отчетности, представленной государственными заказчиками, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенный в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642, составил 3616,9 тыс. руб., а суммарная начальная цена контрактов по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства, составила 395,7 тыс. руб. (10,9 %), что соответствует требованиям действующего законодательства.


6.3. Удельный вес государственных контрактов, заключенных с участниками размещения заказов, зарегистрированными на территории Тульской области.

 В 2010 году удельный вес поставщиков (исполнителей, подрядчиков), зарегистрированных на территории Тульской области, в общем объеме заключенных государственных контрактов по сумме составил 26,7 % . В 2009 году данный показатель составлял 77,7 %. Это свидетельствует о развитии конкуренции на рынке государственных закупок, доступности информации о заказах для участников размещения заказа из других регионов Российской Федерации (рис. 11).



Рис. 11. Удельный вес поставщиков (исполнителей, подрядчиков), зарегистрированных на территории Тульской области.

6.4. Среднее количество поставщиков (исполнителей, подрядчиков), участвующих в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок.

Привлечение новых участников размещения заказа, стимулирование добросовестной конкуренции продолжают являться важнейшими задачами совершенствования системы государственного заказа Тульской области. Так, в 2010 году среднее количество поставщиков (исполнителей, подрядчиков), принявших участие в открытых конкурсах, составило 2 участника на 1 лот, в открытых аукционах и запросах котировок - 3 участника на 1 лот.

При этом состояние конкурентной среды на рынке государственных закупок вызывает серьезную озабоченность выявлением фактов согласованных действий (сговора) участников аукциона, направленных на заключение государственного контракта по начальной (максимальной) цене.

Все это влечет за собой ограничение добросовестной конкуренции и неэффективное использование средств бюджета Тульской области и внебюджетных источников финансирования.

В рамках проведения мероприятий по развитию добросовестной конкуренции на рынке государственных закупок Тульской области в 2010 г. проводилась работа  по выявлению признаков сговора участников аукциона. Выявлено 136 случаев, информация по которым была направлена в антикризисный штаб Тульской области.
7. Методическое, информационное и кадровое обеспечение

7.1. В целях оказания методической помощи при формировании и размещении заказов для государственных и муниципальных нужд проведены следующие семинары:

7.1.1. Для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области проведено 3 семинара, в том числе:

- 2 семинара на тему: «Размещение государственного и муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В указанных семинарах приняли участие представители электронных торговых площадок: ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ОАО «Единая электронная торговая площадка» (г. Москва), а также Управления Федерального казначейства по Тульской области. Данные мероприятия освещались в региональных средствах массовой информации: в газете «Тульские известия» опубликована статья «Перезагрузка», ГУ ТО «Телеканал «Тула» разместило соответствующий сюжет в телевизионном выпуске новостей;

- научно-практический семинар для государственных и муниципальных заказчиков области, а также для участников размещения заказов на тему: «Новые изменения в законодательстве в области размещения заказов: проведение и участие в открытых аукционах в электронной форме. Организация подрядных торгов в условиях саморегулирования».

7.2. В целях совершенствования своей деятельности, осуществления взаимодействия и обмена опытом с другими регионами Российской Федерации представители Комитета приняли участие  в шестом Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ – 2010», который проходил с 24.03.2010 по 26.03.2010 в г. Москве в международном выставочном центре «Крокус - Экспо».

Кроме того, представители Комитета приняли участие:

-  в Круглом столе по теме: «Размещение государственного заказа: последние законодательные инициативы, будущее реформ, совершенствование контроля», который проводился 28.01.2010 (г. Москва);

- в практической конференции «94-ФЗ: как улучшить закон» по вопросам совершенствования системы государственных закупок, проводимой рейтинговым агентством «Эксперт РА» и журналом «Эксперт», которая проводилась 25.02.2010 в «Президент-отеле» (г. Москва);

- в семинаре, проведенном для поставщиков продукции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, на тему: «Новые требования к проведению электронных аукционов: современная практика реализации государственного заказа с применением электронной цифровой подписи»;

- в семинаре-совещании на тему: «Взаимодействие государственных заказчиков с комитетом государственного заказа Тульской области при размещении государственного заказа путем проведения торгов»;

- в семинаре-совещании с руководителями учреждений социальной защиты населения Тульской области;

- в совещании, посвященном участию крестьянских (фермерских) хозяйств в размещении государственного заказа на поставки продуктов питания;

- во Всероссийском вебинаре «Как стать поставщиком для государственных нужд»;

- во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре на тему: «Порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Электронные аукционы. Коллизии Главы 3.1 и пути их решения»;

-  в Круглом столе на тему: «Об организации и проведении лечения и оздоровления отдельных категорий жителей области на базе санаторно-курортных учреждений Тульской Федерации профсоюзов»;

- в совещании «Партнерства профессионалов госзаказа» (г. Москва) по вопросу реформирования системы размещения государственных и муниципальных заказов;

- во Всероссийском онлайн-семинаре Управления по контролю за госзакупками ФАС России на тему: «Реформа размещения государственного и муниципального заказа. Практика контроля. Наиболее сложные вопросы правоприменения»;

- в парламентских слушаниях на тему: «О правовом регулировании размещения государственных и муниципальных заказов на строительство зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования», проводимых Комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям;

- в информационном семинаре на тему: «Особенности размещения государственного и муниципального заказа на тепло-, водо- и энергосервис. Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в сфере энергосбережения»;

- во II Всероссийской конференции на тему: «Реформа госзаказа: электронные аукционы», проведенной Центром развития конкурентной политики и государственного заказа Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. В рамках работы конференции было представлено выступление председателя комитета государственного заказа Тульской области;

- в семинаре для руководителей муниципальных библиотек Тульской области на тему «Управление государственными и муниципальными закупками»;

- в семинаре на тему «Реформа бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- в работе Круглого стола на тему: «Практика, проблемы организации государственных закупок продуктов питания для бюджетных учреждений Тульской области в 2010 году и предложения по их решению».

7.4. В рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, подразделений аппарата администрации Тульской области на 2010 год прошли обучение по курсу «Управление государственными и муниципальными заказами» - 16 государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области.

7.5. В рамках анализа и обсуждения вопросов совершенствования и развития системы размещения государственного заказа Тульской области в программе государственного учреждения Тульской области «Телеканал «Тула» «Приоритеты власти» представлены 1 интервью и 1 новостной сюжет, посвященные обсуждению вопросов размещения государственного заказа путем проведения аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках.  В журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика» опубликована статья «Формирование системы управления государственным заказом Тульской области как инструмента по повышению эффективности бюджетных расходов».

7.6. Проведено согласование 38 аукционных документаций на размещение заказов муниципальными образованиями за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ на основании соглашений, заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных районов (городских округов, сельских поселений).

7.7. Ежеквартально направлялась информация в Министерство экономического развития Российской Федерации к докладу об анализе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


8. Предложения по оптимизации процесса управления государственным заказом и повышению эффективности закупок продукции для государственных нужд Тульской области

Несмотря на наличие определенных положительных изменений, произошедших в системе управления государственным заказом Тульской области, следует отметить отдельные недостатки в деятельности государственных заказчиков, препятствующие повышению эффективности расходования бюджетных средств при размещении заказов для государственных нужд Тульской области.

1. В процессе планирования государственных закупок выявлены проблемы несогласованности действий специалистов, составляющих заявки на выделение бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и специалистов, определяющих потребность в товарах, работах, услугах, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Данные обстоятельства влияют на качественное и своевременное формирование плана - графика и его исполнение, т.к требуют постоянного уточнения бюджетной росписи и плановых заявок или приводят к составлению заведомо неисполнимого плана-графика, который в дальнейшем будет постоянно уточняться.

2. При установлении требований к техническим (функциональным), потребительским свойствам продукции, а также при формировании начальной (максимальной) цены контракта государственными заказчиками недостаточно изучается рынок потенциальных производителей (поставщиков) продукции. Это приводит к ограничению конкуренции среди участников размещения заказа и неэффективному использованию средств бюджета. Кроме того, имеют место случаи закупки государственными заказчиками в рамках одного главного распорядителя средств бюджета одноименной продукции по ценам, значительно, отличающимся друг от друга, что также приводит к неэффективному использованию средств бюджета.

3. При исполнении государственных контрактов на недостаточно должном уровне осуществляется работа по применению мер ответственности при неисполнении либо ненадлежащем исполнении контракта.

4. При размещении заказов на выполнение подрядных работ государственными заказчиками к заявкам на размещение заказа путем проведения торгов прикладывают проектные документации и локальные сметы, разработанные и утвержденные в установленном порядке, содержащие указание на товарные знаки применяемых материалов и оборудования без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания параметров эквивалентности, а также информацию о производителях данной продукции, что является нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

5. При работе с информационными системами (АИС «Государственный заказ», АС «Бюджет», официальным сайтом Российской Федерации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru., электронными площадками для проведения аукционов в электронной форме) выявлены проблемы слабой технической оснащенности государственных заказчиков (Интернет отсутствует вовсе или присутствует на недостаточном уровне, компьютерная техника морально и физически устарела). Данные проблемы не позволяют выполнять в полном объеме требования законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное, в целях совершенствования системы государственного заказа Тульской области, усиления контроля в сфере размещения заказов, снижения возможностей для злоупотреблений и иных коррупциогенных проявлений в данной сфере, привлечения новых участников размещения заказа, развития добросовестной конкуренции, обеспечения формирования эффективной, максимально доступной и прозрачной системы государственных закупок, а также эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования предлагается поручить:

1. Органам исполнительной власти Тульской области:

1.1. В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств:

- при формировании проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период и расчете бюджетных ассигнований учитывать реальные потребности государственных заказчиков в товарах, работах, услугах;

- осуществить мероприятия по повышению энергетической эффективности путём закупки наиболее энергоэффективных товаров.

1.2. В целях снижения возможностей для злоупотреблений и иных коррупциогенных проявлений при формировании начальной (максимальной) цены контракта и осуществления комплекса мер, направленных на стимулирование добросовестной конкуренции и создание оптимальных условий для развития малого и среднего бизнеса:

- координировать работу подведомственных государственных заказчиков по изучению рынка производителей (поставщиков) продукции в целях обоснования формирования начальных (максимальных) цен контрактов, а также установлению в технических заданиях на поставку продукции четких требований к поставляемой продукции, ее техническим и функциональным характеристикам, позволяющим определить эквивалентность предлагаемой к поставке продукции, с условием, чтобы под эти требования подходили как минимум два производителя. При обосновании цен контрактов необходимо в обязательном порядке указывать источники получения информации и рыночные цены на продукцию;

- при закупке продуктов питания, лекарственных препаратов, ГСМ, канцелярских товаров и т.п. в целях эффективного использования средств бюджета начальные (максимальные) цены формировать централизованно на уровне органов исполнительной власти (центров технического надзора) и доводить данную информацию ежеквартально до своих подведомственных учреждений;

- при размещении заказов на выполнение проектных работ устанавливать требование о предоставлении технических характеристик машин, механизмов, оборудования, материалов (с указанием аналогов), которое будет предусмотрено проектом в соответствии с методическими рекомендациями по составлению технического задания на выполнение проектных работ, утвержденными приказом Комитета от 14.05.2009 № 73.

1.3. В целях совершенствования инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок:

- организовать работу по централизованным закупкам одноименной продукции для нескольких государственных заказчиков путем проведения совместных торгов;

- проанализировать план-график размещения государственного заказа Тульской области на 2011 год с целью выявления потребностей двух и более заказчиков в одноименной продукции и представить в Комитет до 31.05.2011 предложения по проведению совместных торгов;

- усилить работу по применению установленных действующим законодательством о размещении заказов мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при неисполнении либо ненадлежащем исполнении контрактов;

- рекомендовать подведомственным учреждениям при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных контрактов применять к недобросовестным поставщикам (исполнителям, подрядчикам) меры гражданско-правовой ответственности в обязательном порядке;

- ежеквартально представлять в Комитет сведения о применении мер ответственности по утвержденной форме.

1.4. В целях обеспечения соблюдения государственными заказчиками требований законодательства о размещении заказов:

- проанализировать техническую оснащенность государственных заказчиков (наличие компьютерной техники, доступ к сети Интернет и т.д.) и устранить имеющиеся недостатки.

2. Комитету государственного заказа Тульской области:

2.1. На основе полученных предложений от органов исполнительной власти Тульской области организовать работу по проведению совместных торгов в соответствии с ч. 6. ст. 10 Федерального закона о размещении заказов;

2.2. В целях применения мер гражданско-правовой ответственности при неисполнении или ненадлежащем исполнении контрактов разработать методические рекомендации по ведению претензионной и исковой работы в рамках исполнения государственных контрактов для государственных заказчиков в срок до 01.07.2011;

2.3. Разработать и утвердить в срок до 01.07.2011:

форму отчета государственных заказчиков о ведении претензионной и исковой работы в рамках исполнения государственных контрактов;

инструкцию по заполнению отчета государственных заказчиков о ведении претензионной и исковой работы в рамках исполнения государственных контрактов. Довести указанную форму отчета и методические рекомендации до сведения государственных заказчиков; 

2.4. Освещать в ходе проводимых семинаров с государственными заказчиками актуальные вопросы и проблемы, связанные с реформированием системы размещения заказов.

3.  Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области создать рабочую группу для разработки предложений по решению вопросов, касающихся составления технического задания на выполнение проектных работ, в части описания проектной организацией технических и функциональных характеристик применяемых материалов и оборудования, которые предусматриваются проектом, с условием, чтобы данным требованиям соответствовало более одного производителя. В данную рабочую группу включить представителей Комитета, департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю, департаментов здравоохранения, образования, социального развития Тульской области; ГУ ТО «Хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве», а также Тульского УФАС России, проектных организаций и саморегулируемых организаций в области строительства и проектирования (по согласованию).

Приложение 2

к письму от ____________№_______



Показатели работы официального сайта для размещения информации о размещении заказов по Тульской области за 2010 год
адрес в сети Интернет: www.goszakaz.tula.ru


п/п


Наименование

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Количество зарегистрированных организаций с правом размещения информации о размещении заказа:

- в течение квартала

- нарастающим итогом

58

58


110


168

98

266


15

281



2

Количество опубликованных извещений, всего:

- за квартал

- нарастающим итогом

из них:

971

971



453

1424

1659

3083



1652

4735


2.1

о проведении открытых конкурсов

- за квартал

- нарастающим итогом

46

46


25

71


26

97


61

158



2.2

о проведении запроса котировок

- за квартал

- нарастающим итогом

671


671

200


871

1162


2033

1164


3197

2.3

о проведении открытых аукционов

- за квартал

- нарастающим итогом

234


234

200


434

471


905

369


1274

2.4

о проведении предварительного отбора

- за квартал

- нарастающим итогом

-

-


-

-


-

-


-

-



2.5

о проведении аукционов в электронной форме

- за квартал

- нарастающим итогом

20

20


33

53


-

53


58

111



3

Среднее число обращений к сайту в сутки

501

450

461

503

4

Средний объем выгружаемых данных в сутки (гигабайт)

0,98

0,95

0,96

0,99


скачать файл



Смотрите также:
Отчет о размещении государственного заказа Тульской области за 2010 год
351.34kb.
Губернатору Тульской области
117.15kb.
План выставок тульской тпп на 2013 год
30.72kb.
Тульской области об областной целевой программе развитие сельского хозяйства и регулирование
1172.49kb.
Закон тульской области
56.4kb.
Утверждена Приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области №9 от 19 марта 2012 года
246.56kb.
В феврале текущего года в Правительстве Челябинской области состоялось заседание, посвященное подведению итогов развития Челябинской области в 2010 году и определению плана развития на 2011 год
545.79kb.
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2013 год
458.13kb.
Отчет по нир за 2010 год Разработка научно исследовательских тем №№ /п
223.36kb.
Учебный план Заокской христианской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2012 учебный год на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Тульской области 2006года с учетом Приказов Минобрнауки РФ №889 от 30
18.44kb.
В прошедшем году именно так выстраивалась и бюджетная политика, и в целом деятельность финоргана района
123.63kb.
В ред. Законов Томской области от 05. 04. 2010 n 53-оз, от 12. 05
53.54kb.