Главная
страница 1
скачать файл
Памятка "Возможные причины появления ошибок, которые наиболее часто допускают учащиеся по математике".

Общие ошибки

1) Вычислительные

2) Нарушение стандартных алгоритмов.






Задание части В

Ошибка

Причина появления ошибки

1

В1

Используются не все данные, приведенные в текстовой задаче.

Учащиеся не выполняют краткую запись условия и в результате составляют математическую модель не соответствующую тексту.


2

В2

Текстовая задача на проценты.

А) Ответ записывают по недостатку


В)за 100% выбирается не исходная величина

В текстовых задачах с практическим содержанием ответ очень часто записывается по избытку, а не в соответствии с правилами математического округления чисел.

Например: 3,14~3,1 но если речь идет о необходимости заказа машин для перевозки, то нужно выбирать число 4.



3

В3

Чтение графиков, диаграмм.

А) не понимают смысл фразы «…для наглядности точки соединены линиями» ;

В)не могут установить связь между величинами, отраженными в графической зависимости.


А)В курсе математики очень редко рассматриваются точечные графики и задания на таких графиках практически не выполняются;

В) не умеют определить цену деления на шкале;

С)не знают формул, устанавливающих связь между величинами, например: работа = производительность ×время.


4

В4

Текстовая задача на оптимизацию.

А) ошибки, связанные с непониманием производственной терминологии, с непониманием производственных процессов;



А) Бедный словарный запас, например: грузоподъемность, пробег и т.д.;

В) Ограниченный социальный опыт - «пеня за день просрочки», обмен валюты, резка стекла ит.д.



5

В5

Планиметрия. Вычисление площадей плоских фигур.

Не умеют находить основные элементы фигур.




А) либо это элементарное незнание формул для вычисления площадей плоских фигур;

В)Либо не понимание границ применения формулы, например: вычисляют площадь параллелограмма по формуле для вычисления площади прямоугольника, не соотносят основание и высоту треугольника.



6

В6

Теория вероятности и математическая статистика.

А) не различают события зависимые и независимые;

В) неверно определяют какое правило нужно применить –умножения или сложении я;

С) не владеют вероятностной терминологией



По теории вероятности и математической статистике нет системного изложения изучаемого материала. Дополнительные главы по этим темам приходятся на конец учебного года и изучаются обзорно.

7

В7

Простейшие уравнения

Ошибки в применении алгоритмов.



Существенные пробелы в усвоении материала основной школы ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых….)

Слабое усвоение базовых алгоритмов решения различных типов уравнений;

решение уравнений по образцу без применения теории.

Очень часто это связано с тем, что уроки отведенные на повторение в конце учебного года расходуются на актированные дни(низкие температуры) и материал систематически не повторяется.



8

В8

Планиметрия. Вычисление элементов фигур.

Не видят простейшие геометрические конфигурации, не умеют устанавливать связь между элементами фигур



Навыки решения задач на вычисление элементов фигур отрабатываются слабо даже при первичном изучении материала из-за недостатка часов уроков на решение задач в курсе геометрии основной школы;

Нет твердого знания фактического материала.



9

В9

Математический анализ. Приложения производной

Не владеют понятием уравнение касательной к графику функции



Формальное знание и применение определений и теорем математического анализа, возникающее из-за того , что на уроках разбираются и решаются только типовые упражнения, неоправданно учителями теоретический материал упрощается ( так, например, не отрабатываются понятия необходимых и достаточных условий), проводиться тренинг по однотипным заданиям Открытого банка данных, не проводится работа по прототипам

10

В10

Стереометрия.

Отсутствие пространственного видения тела

не умение применять формулы для вычисления поверхностей и объемов пространственных тел


А) Отсутствие графической культуры, которое проявляется в неумении прочитать пространственный чертеж;

В) нестабильные навыки в решении планиметрических задач;

С) неумение переходить к планиметрической задаче.

Очень часто это связано с тем, что каждая тема планиметрии изучается как бы отдельно, на уроках в основной школе не решаются комбинированные задачи .



Профильный уровень

11

В11

Алгебраические выражения.

Ошибки в выполнении тождественных преобразований.



А) Широкий спектр преобразований;

В)слабо развитые навыки преобразований в курсе основной школы: так, например формулы куба суммы и куба разности двух выражений в основной школе не являются обязательными для отработки навыка, а на профильном уровне используются.



12

В12

Прикладная задача на умение проводить вычисления по предложенной формуле.

Изменяется предложенная формула

Допускается вычислительная ошибка;

Проводится неверная подстановка числовых данных.




Сильные учащиеся начинают искать физическую подоплеку в задаче и видоизменяют формулу;

В курсе математики практически не используется понятие стандартного вида числа. Тема изучается на двух уроках в 8-м классе, и далее вычисления в стандартном виде не применяются. Поэтому для учащихся вычисления с «большими» числами представляют трудность.. Нет привычки трудоемких вычислений.



13

В13

Стереометрия. Вычисление объемов и поверхностей.

Не умение применять формулы для вычисления поверхностей и объемов пространственных тел.



Особо вызывают затруднения задачи на объемы подобных фигур. Предполагается, что материал отработан в курсе основной школы и в теоретическом и практическом плане ему внимание в курсе стереометрии не уделяется. Задачи в учебнике Атанасяна Л.С.с подобием связаны слабо.

14

В14

Текстовые задачи.

Учащиеся не умеют составлять математическую модель задачи.



Отсутствие в учебном плане средней школы специального времени на решения текстовых задач.

15

В15

Применение производной к исследованию функций.

Не умеют находить производную сложной функции.



Слабо отрабатывается из-за недостатка учебного времени навык работы со сложной функцией, учащиеся не видят сложный аргумент и не понимают, что в такой ситуации нельзя применять табличные производные.


Панарина И.В., учитель математики МБОУ «Красногвардейская гимназия»
скачать файл



Смотрите также:
Памятка "Возможные причины появления ошибок, которые наиболее часто допускают учащиеся по математике"
46.57kb.
Клиническое значение проблемы няк обусловливается немалой частотой ошибок, допускаемых при его диагностике. У многих больных с момента появления первых симптомов няк до постановки диагноза проходит от 10 мес до 5 лет
104.29kb.
Причины неправомерного использования инсайдерской информации
145.59kb.
Учащиеся 5 -х классов, набравшие максимальный балл по математике
164.9kb.
Многолетняя динамика роста окуня и ее возможные причины
61.86kb.
Что должен знать юноша, мужчина, о профилактике гонореи
173.18kb.
Регионы-доноры
69.94kb.
Безграничная любовь к собственному ребенку не является гарантией от ошибок при его воспитании. Излишняя ласка и непрошеная помощь часто мешают развитию независимой личности
43.68kb.
«болезни органов дыхания»
118.71kb.
Банковская система Причины появления и виды банков
23.19kb.
Об участии учащихся моу сош №1 г
102.49kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по
48.26kb.