Главная
страница 1
скачать файл


МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы

Протокол № 1 по УВР _______ /Новокрещёнов М.И./

от «26 » августа 2013 года Приказ № 56
________ /Мантрова И.И./ _______ /Е.В.Родивилова/ от 30 августа 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)

Класс 7
Всего часов на учебный год 35

Количество часов в неделю 1

Учитель: Мантрова Ирина Ивановна


Терновка – 2013
Пояснительная записка

7класс
Рабочая программа по искусству (музыке) для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего  образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. , авторской программы « Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 5-9 кл. М.: Просвещение 2005г. , положением о составлении рабочих программ школы.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) , авторское поурочное планирование используется без изменений.
Общая характеристика предмета

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Знать/понимать:


  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Содержание курса

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.


Учебный план по музыке для 7 класса


п/п


Наименование разделов и тем

Всего

часов


Из них

Примечание

Лабораторные и практические


Контрольные и

диагностические материалы



Экскурсии

I.

Тема №1. «Особенности драматургии сценической музыки»

17 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки









II.

Тема №2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

17 ч.




2 ч.

Защита исследовательских проектов












Итоговый урок


















Итого

35 ч.




4 ч.









Календарно-тематическое планирование по музыке для 7 класса


ур.

пп/

ур.в



теме

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

Дата

проведения

Примечание













план

факт




«Особенности драматургии сценической музыки»17ч


1/1

Классика и современность

Знать понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Иметь представление о современности классической музыки. Знать понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке».

2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта».

3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт».

4. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки».

5. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».


6.09







2/2

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Суса-нин». Новая эпоха в русской музыке.



Знать определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития, этапы сценического действия: экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку, строение оперы, жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. Иметь представление об опере «Иван Сусанин» - отечественной героико-трагической опере, конфликтном противо-стоянии двух сил как основе драматургического развития оперы.

1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко».

3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин».

4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».




13.09







3/3

Опера «Иван Суса-нин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Знать особенности творчества Глинки М.И. – основоположника русской классической оперы, этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин», составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др.

1. Песня Вани «как мать убили» из I действия.

2. Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия.

3. Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия.

4. Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия.

5. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

6. Хор «Славься» из эпилога оперы.

7. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».


20.09







4/4

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Знать особенности жанра эпической опер, героические образы русской истории, этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Знать особенности музыкальной характеристики князя Игоря.


1. Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога.

2. Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия.

3. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».


27.09







5/5

Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

Иметь представление о сопоставлении двух противобор-ствующих сил как основе драма-тургического развития оперы. Знать особенности музыкальной характеристики половцев, особенности женских образов оперы.

1. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия.

2. «Половецкие пляски» из II действия.

3. «Плач Ярославны» из IV действия оперы.

4. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».



4.10







6/6

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.



Знать определение балета, составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие, основные типы танца в балете: классический и характерны, характерные особенности современного балетного спектакля. Иметь представление о сопоставлении двух противоборствующих сил как основе драматургического развития балета.

1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С.

2. Вступление к первому действию.

3. Хор «Стон русской земли» из I действия.

4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы».

5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».


11.10







7/7

Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.

Знать особенности женских образов балета, жанр молитвы в балете. Уметь сравнивать образные сферы балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П.

1. «Плач Ярославны».

2. «Молитва».

3. Б.Окуджава «Молитва».

4. Крылатов Е. «Будь со мной».

5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».


18.10







8/8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Знать особенности музыкальной драматургии героико-патрио-тического и эпического жанров. Уметь делать подбор музыкального и литературного ряда к произ-ведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарс-кому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».

1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П.

2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А.

3. Кант «Виват».

4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

5. Хор «Славься» из эпилога оперы.

6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».



25.10







9/9

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

Знать особенности творчества Д. Гершвина – создателя нацио-нальной классики XX века, жанры джазовой музыки – блюз, спири-чуэл, симфоджаз – стиль, соединивший классические тради-ции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки, понятие легкой и серьез-ной музыки.

Иметь представление о первой американской национальной опере-«Порги и Бесс» .



1. Гершвин Д. «Хлопай в такт».

2. Гершвин Д. Фрагменты из «Рапсодии в стиле блюз».

3. Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс».

4. Гершвин Д. «Колыбельная Клары».

5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».


1.11







10/10

«Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

Иметь представление о конфликте как основе драматургического развития оперы. Знать музыкальные характеристики глав-ных героев: Порги и Спортинга Лайфа, уметь сравнивать музыкаль-ные характеристики Порги и Ивана Сусанина. Знать историю развития традиций оперного спектакля.

1. Гершвин Д. Песня Порги «Богатство бедняка» и ария «О, Бесс, где моя Бесс».

2. Гершвин Д. Песни Спортинга Лайфа «Это совсем не обязательно так» и «Пароход, отправляющийся в Нью-Йорк».

3. Гершвин Д. Дуэт «Беси, ты моя жена».

4. Гершвин Д. Хор «Я не могу сидеть».

5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память».


15.11







11/11

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Знать оперный жанр драмы. Иметь представление о непрерывном симфоническом развитии в опере. Знать особенности раскрытия музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

1. Бизе Ж. Увертюра к опере «Кармен».

2. Бизе Ж. «Хабанера» из оперы «Кармен».

3. Бизе Ж. «Сегидилья» из оперы «Кармен».

4. Бизе Ж. Сцена гадания из оперы «Кармен».

5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память».


22.11







12/12

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Знать особенности раскрытия музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.

Знать особенности музыкальной характеристики Эскамильо.



1. Бизе Ж. Песенка Хозе из I действия.

2. Бизе Ж. Ария Хозе из II действия «Видишь, как свято сохраняю цветок…».

3. Бизе Ж. Марш Тореодора из IV действия.

4. Сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний».



29.11







13/13

Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора.

Иметь представление о новом прочтении оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина,о музыкальной драматургии балета Р.Щедрина. Знать современную трактовку темы любви и свободы, понятие легкой и серьезной музыки, музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

1. Щедрин Р. Вступление к балету «Кармен-сюита».

2. Щедрин Р. «Выход Кармен и Хабанера», «Болеро», «Дуэт Тореро и Кармен», «Сцена гадания».

3. Щедрин Р. «Развод караула», «Хозе» и «Адажио».

4. Щедрин Р. «Тореро» и «Дуэт Кармен и Тореро».

5. Сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний».


6.12







14/14

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

Знать характерные особенности музыкального языка И.С. Баха, современные интерпретации музы-кальных произведений Баха И.С.,

вокально-драматический жанр мес-сы, музыкальные образы всенощной.



1. Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2».

2. Бах И.С. Фуга №2 из «Хорошо темперированного клавира».

3. Бах И.С. Фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».

4. Рахманинов С.В. Фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся».

5. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».


13.12







15/15

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

Знать особенности жанра рок-оперы. Иметь представление о контрасте главных образов рок-оперы как основе драматур-гического развития. Знать специфику лирических и драматических образов оперы, музыкальных образов Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.

1. Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.

2. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».



20.12







16-17/

16-17


Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Знать роль музыки в сценическом действии, контрастность образных сфер театральной музыки. Иметь представление о взаимодействии музыки и литературы в музыкаль-но-театральных жанрах, вырази-тельности и контрастности музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Знать понятие полистилистики.

По выбору учителя:

  1. Кабалевский Д.Б. Фрагменты из музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта»: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты».

  2. Фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Шнитке А.: «Увертюра», «Завещание».

Фрагменты из музыки к спектаклю «Гоголь-сюиты» Шнитке А.: «Детство Чичикова», «Портрет», «Шинель», «Чиновники», «Бал».

4. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».



27.12/

17.01









«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» 17ч


18/1

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Знать закономерности музыкальной драматургии, приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

1. Русские народные песни: хороводные, плясовые, лирические протяжные, солдатские.

2. Григ Э. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

3. Свиридов Г. «Романс» из «Музыкальн6ых иллюстраций к повести Пушкина А.С. «Метель».

4. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».



24.01







19/2

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Знать два направления музыкаль-ной культуры: светская и духовная музыка, особенности драматургии светской и духовной музыки.

1. Бах И.С. «Kyrie eleison» из «Высокой мессы» или фрагменты из «Реквиема» Моцарта В.А.

2. Березовский М. «Не отвержи мене во время старости».

3. Шуберт Ф. «Аве, Мария».

4. Бородин А.П. «Ноктюрн» из «Квартета №2».

5. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».


31.01







20/3

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Знать особенности развития музыки в камерных жанрах, особенности мастерства знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф., понятия «транскрипция», «интер-претация», характерные особен-ности музыки эпохи романтизма, жанр этюда в творчестве Шопена  Ф. и Листа Ф.

1. Шопен Ф. Прелюдия, ноктюрн или мазурка.

2. Мендельсон Б. «Песня без слов».

3. Рахманинов С.В. «Прелюдия».

4. Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный».

5. Лист Ф. «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства».

6. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».



7.02







21/4

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Знать особенности транскрипции как жанра классической музыки, фортепианные транскрипции музыкальных произведений.

1. Глинка М.И. - Балакирев М. «Жаворонок».

2. Шуберт Ф-Лист Ф. «Лесной царь».

3. Паганини Н. - Лист Ф. «Каприс №24».

4. Бах И.С. - Бузони Ф. «Чакона» для скрипки соло.

5. Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».


14.02







22/5

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

Знать особенности формы инструментального концерта, характерные черты музыкального стиля Шнитке А. , понятие полистилистики. Иметь представ-ление о стилизации как вида творческого воплощения худо-жественного замысла: поэтизации искусства прошлого, воспроиз-ведение национального или исто-рического колорита.

1.Шнитке А. 5-я часть «Concerto grosso».

2. Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».




21.02







23/6

Сюита в старинном духе А. Шнитке.

Иметь представление об осмыс-лении жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Знать особенности формы сюиты, характерные черты музы-кального стиля Шнитке А., музы-кальную драматургия сюиты.

1. Шнитке А. «Сюита в старинном стиле»: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима».

2. Сл. и муз. Егорова В. «Следы».




28.02







24/7

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Иметь представление об осмысле-нии жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Знать особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты, форму сонатного allegro. Иметь представление о драматургическом взаимодействии образов в сонатной форме. Знать характерные черты музыкального стиля Бетховена Л. И., Шопена  Ф., имена выдающихся исполнителей: Рихтер С., Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М.,


1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

2. Бетховен Л. «Соната №8 («Патетическая»)».

3. Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный».

4. Сл. и муз. Егорова В. «Следы».





7.03







25/8


Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Иметь представление об осмысле-нии жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. драматургическом взаимодействии образов в сонатной форме. Знать характерные черты музыкального стиля композиторов: Прокофь-ева C.C. и Моцарта В.А.

По выбору учителя:

1. Прокофьев C.C. «Соната №2».

2. Моцарт В.А. «Соната № 11».

3. Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе».




14.03







26/9

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта.

Иметь представление об особен-ности драматургического развития в жанре симфонии. Знать строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле,специфику лирико-драматических образов симфонии В.-А. Моцарт, характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.

По выбору учителя:

1. Гайдн Й. «Симфония №103» («С тремоло литавр»).

2. Моцарт В.-А. «Симфония №40».

3. Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе».




21.03







27/10

Симфония №5 Л. Бетховена.

Иметь представление об автобиографичном подтексте симфонии Л. Бетховена. Знать специфику драматических образов симфонии Л. Бетховена, характер-ные черты музыкального стиля Л. Бетховена.

1. Бетховен Л. «Симфония №5».

2. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате».




4.04







28/11

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Знать особенности претворения традиций и новаторства в музыке Прокофьева С.С., характерные черты музыкального стиля Прокофьева С.С.

Знать специфику романтических, лирико-драматических образов симфонии Шуберта Ф., харак-терные черты музыкального стиля Шуберта Ф.



По выбору учителя:

1. Прокофьев С.С. «Симфония №1» («Классическая»).

2. Шуберт Ф. «Симфония №8» («Неоконченная»).

3. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате».



11.04







29/12


Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского.

Иметь представление об автоби-ографичном подтексте симфонии Чайковского П.И , о столкновении двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей.Знать характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И.

По выбору учителя:

1. Чайковский П.И. «Симфония №5».

2. Калиников В. Симфония №1.

3. Муз. Френкеля Я., сл. Гамзатова Р. «Журавли».




18.04







30/13

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича

Знать о воплощении исторических событий в симфонии, характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д.

1. Шостакович Д.Д. «Симфония №7» («Ленинградская»), 1 часть.

2. Муз. Френкеля Я., сл. Гамзатова Р. «Журавли».

3. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате».


25.04







31/14

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Иметь представление о музыкаль-ном стиле «импрессионизм», приемах драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Знать характерные черты музыкального стиля Дебюсси К.

1. Дебюсси К. Симфоническая картина. «Празднества».

2. Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго».




2.05







32/15

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Знать особенности жанра инструментального концерта, историю создания жанра концерта, особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. , характерные черты стиля компо-зитора Хачатуряна А.

1. Хачатурян А. «Концерт» для скрипки с оркестром.

2. Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго».




9.05







33/16

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Иметь представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д.


1. Гершвин Д. «Рапсодия в стиле блюз».

2. Сл. Пляцковского М.и муз. Чичкова Ю. «Дом, где наше детство остается».



16.05







34/17

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

Знать особенности обработки мелодий разных народов мира, выразительные возможности фольклора в современной музы-кальной культуре, известных исполнителей музыки народной традиции, популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Музыка по выбору учителя и учащихся.

23.05







35

Итоговый урок







30.05








Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Мультимедийное оборудование

CDs


Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/subjects/14

http://www.classicalmusiclinks.ru/portals/early_music/sp0t.html

http://mmoum.ucoz.ru/

http://classic-online.ru/ru/production/22216
Список литературы:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 7 класс.- М.: Просвещение, 2013. 
Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 7класс (пособие для учите-ля , М.:Просвещение 2008г
Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993. 
Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983. 
Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998. 
Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007. 
Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007. 
Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972. 
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 7.- М.: Просвещение, 2006. 


скачать файл



Смотрите также:
Положением о составлении рабочих программ школы
244.05kb.
Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы
324.55kb.
Рабочие программы по литературному чтению
26.01kb.
Аннотации рабочих программ дисциплин (заочная форма обучения)
1790.31kb.
Жизнь и труд морозовских рабочих
43.77kb.
Рабочая программа по предмету
345.33kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
35.67kb.
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению подготовки
646.87kb.
Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель
34.92kb.
Аннотации рабочих программ дисциплин
852.49kb.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ по математике для специальных (коррекционных) классов VII вида
646.35kb.
4 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
1110.66kb.