Главная
страница 1
скачать файл

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

______________/Е.А.Марянин/

Приказ№________

От «___»____________20___г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ

«Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

___________/Л.В.Палагина/



Рассмотрено на МО учителей-предметников МБОУ «Кадетская школа-интернат»

Спасского муниципального района РТ

Протокол №_______

От «__»______________20___г.

Руководитель МО

___________/_______________/



Рабочая учебная программа

по хореографии

5-6 класс

Год разработки – 2012г

Срок реализации программы -2012-2013 г.

Составлена на основе Рабочая      программа     учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2001г.

Программа соответствует уровню стандарта образования.



Программу составила: Ризванова Гузелия Юсуповна

Пояснительная записка

А также дополнительных пособий для учителя:

Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К: Музычна Украина, 1985.

Боголюбская М. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: Учебно-методическое пособие – М., 1982.

Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку. – Москва: Просвещение, 1984.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.– Москва: Просвещение, 1975.

Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.

Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.

Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.

Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.

Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.

Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.

Портнов Г. «Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира» Пособие для преподавателей ритмики и хореографии

Дмитрий Томилин «Формирование движенческих навыков мужского танца» Методическое пособие

Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» для средних специальных учебных заведений

В. Г. Шершнев «От ритмики к танцу» Программа для образовательных учреждений

В. И. Слыханова Формирование движенческих навыков. Движение и элементы народного танца.

М. П. Мурашко Формы русского танца. Книга 1. часть 2

Козлов Н. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. Учебное пособие для учащихся и преподавателей



  1. Цели и задачи курса

Научить детей осмысленному пониманию классической и современной хореографии

Поддержание физической формы через упражнения разминки и партерной гимнастики

Знание канонов классического танца (постановка корпуса, ног, рук, головы, позиции ног и рук, положения корпуса).

Формирование навыков правильного выполнения движений (индивидуально и в ансамбле), включенных в изучение данной программы.

Достичь гармоничного развития физических, музыкальных и эмоциональных данных учащихся

Научить ребенка сознательно распоряжаться телом

Понимать каждое движение в его простейших элементах и сложной их координации

Привить музыкальность тесно связанную со смыслом танцевального движения

Раскрепостить психо-физику ребенка через музыку и пластику и уметь применять полученные навыки в жизни.
В результате прохождения программы улучшается:
Осанка

Координация движений

Навыки осмысленного и выразительного исполнения движений

Выдержка и организованность, умение вести себя в коллективе

Эстетическое чувство.

2. Нормативно- правовая база



  1. Место предмета в базисном учебном плане

Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана  на 34  учебных часа из расчета 1ч в неделю

  1. Форма организации образовательного процесса.

групповые,

подгрупповые,

индивидуальные,

репетиционные.



5. Форма контроля

Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях раз в полугодие и на отчетном концерте в конце учебного года.



Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся будет знать:

единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях;

требования к внешнему виду на занятиях;

музыкальные размеры, темп и характер музыки;

хореографические названия изученных элементов.

Воспитанник будет уметь:

воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

владеть корпусом во время исполнения движений;

ориентироваться в пространстве;

координировать свои движения;

исполнять хореографический этюд в группе

корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

анализировать музыкальный материал;

самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

владеть исполнительским мастерством сценического танца.




№ урока

Тема урока

часы

Тип урока

Учебно наглядный материал

Знания, умения, навыки

Практические работы

Дата изучения

план


Дата изучения

факт


Примечание

Введение – 1 час

1

Введение в хореографию

1






















2

История танцев

1






















3

Танцы народов мира

1






















Упражнения для развития тела

4

Упражнения для улучшения гибкости шеи.

1






















5

Упражнения для улучшения пластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов

1






















6

Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.

1






















7

Позиции рук в классическом танце I, II, III (подготовительное положение) Хлопки по очереди по кругу.

























8

Позиции ног в классическом танце I, II, III, IV «Бревно, коса» – разогрев мышц и быстрота реакции

1






















9

Упражнения для улучшения подвижности позвоночника.

1






















10

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

1






















11

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

1






















12

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

1






















13

Упражнения для растяжки и формирования танцевального шага.

1






















14

Упражнения для исправления осанки.

1






















15

Прыжки

1






















16

Небольшой классический этюд с выходом, поклоном и demi-plie

1






















Сценическое движение

17

Основы народно-характерного танца

1






















18, 19

Освоение пространства. Круг. Пары.

Линии.


Понятие центра и интервалов в рисунке танца

2










.










20

Движение по сценическому пространству в различных скоростях и образах.

1






















21

Положения стопы и подъема (носок, пятка).


1






















22

Ритмы и ритмические рисунки.

Различные ритмы (воспроизведение по одному и по кругу).



1






















23

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

1






















24

Небольшой этюд с использованием народного выхода, смены позиций рук и ног.

1






















25, 26

Разучивание русского танца.

1






















27

Основной шаг польки

1






















28

Простейшая композиция польки

1






















29, 30

Разучивание историко-бытового танца (гавот, полонез, менуэт). Ритмические этюды.

2






















31

Разучивание татарского танца

1






















32

Разучивание вальсовых шагов

1






















33

Повтор и репетиция тагцев и этюдов

1






















34

Отчетный концерт

1





















скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка а также дополнительных пособий для учителя
102.17kb.
Количество часов в неделю 2 час, в год 70 ч
300.33kb.
Пояснительная записка Актуальность
602.59kb.
Пояснительная записка программа по окружающему миру для 1 класса соответствует фгос
311.32kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №15
1576.74kb.
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности»
91.87kb.
1. пояснительная записка эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат тщательному анализу и должному учету
231.09kb.
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы
480.88kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству
286.08kb.
Пояснительная записка Демонстрационный
768.11kb.
Пояснительная записка Данный курс предназначен для факультативных занятий по правоведению
170.36kb.
Пояснительная записка Тематическое планирование и содержание Перечень тем для самостоятельных проектов
314.06kb.