Главная
страница 1
скачать файл

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

______________/Е.А.Марянин/

Приказ№________

От «___»____________20___г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ

«Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

___________/Л.В.Палагина/



Рассмотрено на МО учителей-предметников МБОУ «Кадетская школа-интернат»

Спасского муниципального района РТ

Протокол №_______

От «__»______________20___г.

Руководитель МО

___________/_______________/



Рабочая учебная программа

по хореографии

5-6 класс

Год разработки – 2012г

Срок реализации программы -2012-2013 г.

Составлена на основе Рабочая      программа     учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2001г.

Программа соответствует уровню стандарта образования.



Программу составила: Ризванова Гузелия Юсуповна

Пояснительная записка

А также дополнительных пособий для учителя:

Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К: Музычна Украина, 1985.

Боголюбская М. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: Учебно-методическое пособие – М., 1982.

Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку. – Москва: Просвещение, 1984.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.– Москва: Просвещение, 1975.

Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.

Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.

Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.

Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.

Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.

Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.

Портнов Г. «Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира» Пособие для преподавателей ритмики и хореографии

Дмитрий Томилин «Формирование движенческих навыков мужского танца» Методическое пособие

Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» для средних специальных учебных заведений

В. Г. Шершнев «От ритмики к танцу» Программа для образовательных учреждений

В. И. Слыханова Формирование движенческих навыков. Движение и элементы народного танца.

М. П. Мурашко Формы русского танца. Книга 1. часть 2

Козлов Н. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. Учебное пособие для учащихся и преподавателей



  1. Цели и задачи курса

Научить детей осмысленному пониманию классической и современной хореографии

Поддержание физической формы через упражнения разминки и партерной гимнастики

Знание канонов классического танца (постановка корпуса, ног, рук, головы, позиции ног и рук, положения корпуса).

Формирование навыков правильного выполнения движений (индивидуально и в ансамбле), включенных в изучение данной программы.

Достичь гармоничного развития физических, музыкальных и эмоциональных данных учащихся

Научить ребенка сознательно распоряжаться телом

Понимать каждое движение в его простейших элементах и сложной их координации

Привить музыкальность тесно связанную со смыслом танцевального движения

Раскрепостить психо-физику ребенка через музыку и пластику и уметь применять полученные навыки в жизни.
В результате прохождения программы улучшается:
Осанка

Координация движений

Навыки осмысленного и выразительного исполнения движений

Выдержка и организованность, умение вести себя в коллективе

Эстетическое чувство.

2. Нормативно- правовая база



  1. Место предмета в базисном учебном плане

Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана  на 34  учебных часа из расчета 1ч в неделю

  1. Форма организации образовательного процесса.

групповые,

подгрупповые,

индивидуальные,

репетиционные.



5. Форма контроля

Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях раз в полугодие и на отчетном концерте в конце учебного года.



Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся будет знать:

единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях;

требования к внешнему виду на занятиях;

музыкальные размеры, темп и характер музыки;

хореографические названия изученных элементов.

Воспитанник будет уметь:

воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

владеть корпусом во время исполнения движений;

ориентироваться в пространстве;

координировать свои движения;

исполнять хореографический этюд в группе

корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

анализировать музыкальный материал;

самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

владеть исполнительским мастерством сценического танца.




№ урока

Тема урока

часы

Тип урока

Учебно наглядный материал

Знания, умения, навыки

Практические работы

Дата изучения

план


Дата изучения

факт


Примечание

Введение – 1 час

1

Введение в хореографию

1






















2

История танцев

1






















3

Танцы народов мира

1






















Упражнения для развития тела

4

Упражнения для улучшения гибкости шеи.

1






















5

Упражнения для улучшения пластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов

1






















6

Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.

1






















7

Позиции рук в классическом танце I, II, III (подготовительное положение) Хлопки по очереди по кругу.

























8

Позиции ног в классическом танце I, II, III, IV «Бревно, коса» – разогрев мышц и быстрота реакции

1






















9

Упражнения для улучшения подвижности позвоночника.

1






















10

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

1






















11

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

1






















12

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

1






















13

Упражнения для растяжки и формирования танцевального шага.

1






















14

Упражнения для исправления осанки.

1






















15

Прыжки

1






















16

Небольшой классический этюд с выходом, поклоном и demi-plie

1






















Сценическое движение

17

Основы народно-характерного танца

1






















18, 19

Освоение пространства. Круг. Пары.

Линии.


Понятие центра и интервалов в рисунке танца

2










.










20

Движение по сценическому пространству в различных скоростях и образах.

1






















21

Положения стопы и подъема (носок, пятка).


1






















22

Ритмы и ритмические рисунки.

Различные ритмы (воспроизведение по одному и по кругу).



1






















23

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

1






















24

Небольшой этюд с использованием народного выхода, смены позиций рук и ног.

1






















25, 26

Разучивание русского танца.

1






















27

Основной шаг польки

1






















28

Простейшая композиция польки

1






















29, 30

Разучивание историко-бытового танца (гавот, полонез, менуэт). Ритмические этюды.

2






















31

Разучивание татарского танца

1






















32

Разучивание вальсовых шагов

1






















33

Повтор и репетиция тагцев и этюдов

1






















34

Отчетный концерт

1





















скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка а также дополнительных пособий для учителя
102.17kb.
Количество часов в неделю 2 час, в год 70 ч
300.33kb.
Пояснительная записка Актуальность
602.59kb.
Пояснительная записка программа по окружающему миру для 1 класса соответствует фгос
311.32kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №15
1576.74kb.
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности»
91.87kb.
1. пояснительная записка эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат тщательному анализу и должному учету
231.09kb.
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы
480.88kb.
Пояснительная записка Демонстрационный
768.11kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству
286.08kb.
Пояснительная записка Данный курс предназначен для факультативных занятий по правоведению
170.36kb.
Пояснительная записка Тематическое планирование и содержание Перечень тем для самостоятельных проектов
314.06kb.