Главная
страница 1
скачать файл
География КБР 9 класс

Пояснительная записка.
1.Об учебной программе.

Рабочая программа составлена на основе учебника под редакцией Р.А.Бураева «Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской республики», который утвержден МОН КБР.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.



2. О количестве учебных часов.

В связи с введением самостоятельной учебной дисциплины «География Кабардино-Балкарской республики» на изучение экономической и социальной географии Кабардино-Балкарии отведено34 учебных часов в 9-х классах.


3. Об используемом учебно-методическом комплекте

1. учебник под редакцией Р.А.Бураева «Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской республики», 9 класс.

3.Атласы по физической и экономической географии КБР.

4.Цели и задачи, основные принципы.
Изучение географии КБР направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы КБР, населения и хозяйства разных территорий КБР; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов на территории КБР;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

.
5.Планируемый результат.

Планируемый результат обучения - овладение школьниками системой картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.



Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические и экономические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства КБР; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических и экономических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий КБР, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  2. составлять краткую экономико- географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;


Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


6.Система контроля оценивания.
Устный опрос, тестирование, географические диктанты
7. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ КБР.

 

Отметка «5»

·                      ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

·                      правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

·                      правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4»

·                      ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.



Отметка «3»

·                      ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;

·                      затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.

Отметка «2»

·                    ответ неправильный;

·                    нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.
Оценка практических умений учащихся

 

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний



Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Тематическое планирование.

9 класс.



урока

Наименование разделов (тем , глав)

Всего часов

Практические занятия

Повторительное обобщение (контрольные работы)


1

Глава 1.Экономико- географическое положение Кабардино-Балкарии.



1


1




2-3

Глава 2. Государственное устройство КБР.


2


1



4

Глава 3. Природно-ресурсные факторы и их оценка.

1







5-10

Глава 4. География населения и трудовые ресурсы.


6

1





11

Глава 5. Особенности формирования хозяйства Кабардино-Балкарии.


1






12-14

Глава 6.

Экономическая и территориальная структура хозяйства.



3





1

15

Глава 7.

Территориально-производственные комплексы.

1








16-21

Глава 8.

Промышленный комплекс.


6


1





22-28

Глава 9.

Агропромышленный комплекс.


7


1




29-30

Глава 10.Рекреационное хозяйство.


2







31-33

Глава 11. Транспортный комплекс и его территориальная организация.



3


1


1

34

Глава 12.Внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарии.



1










Всего:



34


6


2


Поурочное планирование.
География КБР. Население и хозяйство.9 класс.

Курс экономической и социальной географии КБР – 34часов,

в неделю - 1 час, практических работ -6,

Учебник: Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской республики.

«Поматур» Москва 2008г.



№ урока

Тема

№практ.

работ.


Домашнее задание

Примерная

дата изучения



Дата проведения.

Глава I. Экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии (1 час).


1

Введение. Экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии. Практическая работа № 1. «Определение экономико -географического положения Кабардино-Балкарии »

1

Учить с. 5-8







Глава 2. Государственное устройство Кабардино-Балкарской республики (2 часа).


2.1

Государственное устройство КБР.




с. 8-10







2.2

Административно-территориальное деление КБР. Практическая работа № 2. Составить таблицу «Адми-нистративно-территориальное деление КБР», нанести на контур-ную карту районы и их центры.

2

с. 8-10







Глава 3. Природно-ресурсные факторы и их оценка (1 час).


3.1

Природно-ресурсные факторы и их оценка.




с. 11- 21.

* составить кроссворд









Глава 4. География населения и трудовые ресурсы. (6 часов).


4.1

Численность и воспроизводство населения.




§ 1.







4.2

Географические формы расселения.




§ 2.







4.3

Города и сельские поселения.

Практическая работа №3. «Характеристика городов Кабардино- Балкарии по типовому плану».Нанесение на контурную карту крупных населенных пунктов республики.

3

§ 3,

*подготовить сообщение о городах и сельских поселениях республики.









4.4

Национальный состав населения.




§ 4.







4.5

Рынок труда и занятость населения.




§ 5, повто-рить§1 -4.








4.6

Обобщающее повторение по теме «Население КБР»













Глава 5. Особенности формирования хозяйства Кабардино-Балкарии (1 час).


5.1

Особенности формирования хозяйства Кабардино- Балкарии.




с.47-49.







Глава 6. Экономическая и территориальная структура хозяйства (3 часа).


6.1

Национально-территориальная экономика: особенности географии отраслей народного хозяйства.




§ 6.







6.2

Рыночная экономика и география малого предпринимательства.




§ 7-8, повто-рить с. 3-56.

*составить кроссворд.









6.3

Обобщающее повторение по теме «Экономическая и территориальная структура хозяйства»













Глава 7. Территориально-производственные комплексы (1 час).


7.1

Территориально-производственные комплексы КБР.




с. 63-69.






Глава 8. Промышленный комплекс (6 часов).


8.1

География промышленности.




§ 9.

*подгот. сооб. об одном из предприятий республики.









8.2

Топливная промышленность и электроэнергетика




§ 10.







8.3

Машиностроительный комплекс и металлообработка.




§ 11.







8.4

Комплекс отраслей, перерабатывающих конструкционные материалы.




§ 12.

*составить кроссворд.









8.5

Производство товаров народного потребления и сфера услуг.




§ 13.







8.6

Обобщающее повторение по теме «Промышленный комплекс»

Практическая работа № 4. «Характеристика одного из предприятий Кабардино-Балкарии».

4

Повторить

§ 9-13,








Глава 9. Агропромышленный комплекс (6 часов).


9.1

Агропромышленный комплекс. Земельный фонд.




С.95-96.

§ 14.








9.2

Растениеводство.




§ 15.








9.3

Животноводство.




§ 16.

*составить кроссворд.










9.4

Горное сельское хозяйство и его специализация.




§ 17.








9.5

Пищевая промышленность. Практическая работа №5. «Характеристика одного из предприятий пищевой промышленности г. Прохладного» Обозначение на контурной карте крупных центров пищевой промышленности.


5

§ 18.

*подготовить презентацию о предприятиях пищевой промыш-ленности города Прохлад-ного.










9.6

Пищевая промышленность.




Повторить § 14-18,







Глава 10. Рекреационное хозяйство (2 часа).


10.1

Рекреационное хозяйство Кабардино-Балкарии.




стр.126-131,

*подготовить презентацию

по теме

«Рекреационное хозяйство КБР».









10.2

Проблемы и перспективы развития рекреационного комплекса.




с.131-132.








Глава 11. Транспортный комплекс и его территориальная организация (3 часа).

11.1

Транспортный комплекс и его территориальная организация.




с.133-143







11.2

Транспортно-экономические связи Кабардино-Балкарии. Практическая работа № 6.

«Характеристика одного из видов транспорта»( по типовому плану). Построить круговую диаграмму «Транспортный комплекс КБР».

6

Повторить стр.63-132,







11.3

Обобщающее повторение по теме «Территориально-производственные комплексы».













Глава 12. Внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарии(3час).


12.1

Внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарии.




с.144-147.







12.2

Обобщающее повторение по теме «Хозяйство КБР».

7

*составить кроссворд по главам 7-11.







12.3

Повторение по теме «Экономическая и социальная география КБР»












скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка. Об учебной программе
198.1kb.
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса
74.88kb.
Пояснительная записка к образовательной программе по русскому языку во 2 классе
2182.32kb.
Рабочая программа Образовательная область «познание» по программе М. А. Васильевой «От рождения до школы»
634.46kb.
Пояснительная записка к программе курса семинарских занятий по религиоведению для культурологов, 2 курс з/о
54.06kb.
Пояснительная записка Программа «К вершинам музыкального искусства»
186.87kb.
Пояснительная записка : Данный материал представляет собой разработку общешкольного торжественного мероприятия, посвященного Дню знаний, целью которого является закрепление положительной учебной мотивации у детей
54.59kb.
Рабочая программа по обществознанию 5 класс пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (5 класс)
7126.92kb.
Пояснительная записка Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область
209.63kb.
Пояснительная записка Достижение целевых показателей по долгосрочной целевой программе «Современное здравоохранение Кондинского района на 2011-2014 годы»
576.58kb.
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы
3563.2kb.
Пояснительная записка по итогам научной деятельности фгуп гнц РФ итэф в 2008-2010 годах и программе развития на ближайшие годы
112.85kb.