Главная
страница 1
скачать файл

Пояснительная записка

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится 1 раз в неделю длительностью не более 30 минут. Годовой объем – 36. Диагностика 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).

Образовательная деятельность «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением и объединенные общей темой.

В конструировании из деталей конструктора:

- познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами;

- учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;

- развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы».

Сопутствующими формами обучения являются выставки, конкурсы, совместная деятельность ребенка и родителей, кружки.

«Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности» тесно связано с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация». Образовательная область «Социализация» приобщает к игровой деятельности при развитии сюжетных игр.

Образовательная деятельность «Коммуникация» помогает развивать у детей связную речь.

Образовательная область «Художественное творчество» помогает развивать у детей наблюдательность, учит отображать увиденную действительность в рисовании, лепке, аппликации.

Образовательная область «Труд» побуждает детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, убирать игрушки и строительный материал на место.

Месяц

Тема

Федеральный компонент

Сентябрь

Мост из строительного материала

- учить детей делать мостовое перекрытие на высоких, редко поставленных устоях;

- развивать память, мышление, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла;

- воспитывать умение договариваться с товарищами о совместной работе


Сентябрь

Поделки из природных материалов

- учить придавать фигурке выразительность, создавая вдвоем маленький сюжет из фигурок;

- развивать умение работать совместно, развивать фантазию, мышление, художественный вкус;

- воспитывать умение договариваться друг с другом, испытывая удовлетворение от совместного труда


Сентябрь

Дом из строительного материала

- учить делать более сложные перекрытия, украшать постройку

Сентябрь

Автодорожный транспорт

- учить крепить вращающиеся колеса, делать поделки устойчивыми, аккуратными;

- развивать умения планировать свою работу и выполнять последовательно конструкцию согласно замыслу



Октябрь

Дом с балконом из тонкого картона

- развивать глазомер и четкость движения рук при работе с ножницами, развивать мышление, фантазию, сообразительность, художественный вкус

Октябрь

Мебель из бумаги

- - закреплять умение детей складывать бумагу по начерченным линиям, надрезать и склеивать в объемную форму;

- развивать мышление, смекалку, аккуратность в работе;

- воспитывать чувства ответственности за выполненную работу, умение договариваться друг с другом


Октябрь

Тележка

- учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления (из прямоугольной коробочки);

- закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях



Октябрь

По замыслу

- учить самостоятельно, выбирать тему для поделки;

- развивать память, смекалку, фантазию;

- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу


Ноябрь

Игрушка с двигающимися деталями из картона

- учить детей крепить отдельные детали к основной форме ниткой так, чтобы они двигались;

- развивать глазомер, умение добиваться поставленной цели



Ноябрь

Ведерко

- учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них различные игрушки;

- развивать фантазию;

- воспитывать дружеские взаимоотношения


Ноябрь

Грибок

- учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушку, используя при этом колпачок

Ноябрь

Парашют

- закреплять умения детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба;

- развивать глазомер



Декабрь

Коробочка кубической формы

- учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы;

- развивать внимательность при работе с ножницами



Декабрь

Фонарик

- закрепить умение придавать листу бумаги цилиндрическую форму;

- упражнять в умении на глаз делать нарезы на равном расстоянии, работать в темпе;

- выполнять игрушки старательно в нужной последовательности


Декабрь

Елочные игрушки

- воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей, согласованно работать с ними;

- формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек



Декабрь

Сундучок Деда Мороза

- учить детей делать более усложненные выкройки кубической коробочки (с крышкой);

- развивать фантазию, художественный вкус



Январь

Часы

- учить детей умению придавать игрушкам устойчивость, делать из листа бумаги трубочки, чертить круг с помощью карандаша и нитки

Январь

Театр

- закрепить умения детей конструировать здания различного назначения;

- развивать художественный вкус;

- продолжать учить создавать коллективные постройки


Январь

Игрушки-забавы

- учить детей при поделке плоской игрушки крепить двигающиеся детали к основной форме;

- развивать память, мышление, смекалку, фантазию и художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности за качество работы, умение доводить дело до конца, укладываться в отведенное время


Январь

Игрушки по замыслу

- закрепить умение, полученные на предыдущих занятиях;

- развивать самостоятельность, творческую инициативу детей



Февраль

Железнодорожный вокзал

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности;

- учить договариваться о предстоящей работе



Февраль

Пирамидка

- закреплять умения делать выкройку кубической коробочки, располагать на ней узор;

- воспитывать умение согласованно и дружно работать с товарищами, выполняя часть общей работы;

- воспитывать чувство радости за общий успех и хороший результат, проявлять внимание и заботу о младших детях


Февраль

Грузовой транспорт

- уточнить представления детей о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения

Февраль

Детская коляска

- закреплять навыки работы с бумагой, полученные на предыдущих занятиях;

- воспитывать интерес к занятию



Март

Упаковка для подарков

- развивать у детей память, смекалку, аналитическое мышление, четкость, глазомер, художественный вкус, ручные умения

Март

Самолет

- учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей;

- продолжать формировать умения заменять одни детали конструктора другими;

- учить планировать работу


Март

Кремлевская башня

- уточнить представления детей о Красной площади и Кремле;

- закрепить умения делать кубическую коробочку, ее выкройку, располагать части и детали на ней



Март

Судно

- помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения;

- формировать обобщенные представления о суднах



Апрель

Корзиночка

- учить делать игрушку по новому, используя выкройку кубической коробочки;

- закреплять умения делать выкройку кубической коробочки



Апрель

Двухэтажное здание

- формировать обобщенные представления о зданиях;

- учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал



Апрель

Автобус

- учить делать игрушку на подвижных колесах;

- закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке



Апрель

Скворечник

- формировать заботливое отношение к птицам;

- закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки;

- уточнять представления детей о конструкции скворечника


Май

Мебель из бумаги

- закреплять умение детей складывать бумагу по начерченным линиям, надрезать и склеивать в объемную форму;

- развивать мышление, смекалку, аккуратность в работе;

- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу


Май

Качалка

- закреплять умения разрезать круг по диаметру;

- научить делать новую игрушку, основная часть которой коробочка



Май

Сказочный домик

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке;

- развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций



Май

По замыслу

- закреплять все знания и умения, полученные ранее; самостоятельно выбирать материал для постройки;

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца


Литература



  1. Пособие З.В.Лиштван «Конструирование»



  1. Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе

Список средств обучения



  1. Картины

  2. Схемы

  3. Муляжи

  4. Макеты

  5. Настенные иллюстрации

  6. Видео

  7. Книги

  8. Экскурсии
скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности»
91.87kb.
Литвиненко С. В., Мухина С. Е., Самохина С. Л. Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста Часть ii
2484.26kb.
Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
107.15kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» в старшей группе: Тема «Путешествие в лес» Виды детской деятельности
73.2kb.
Республика Мордовия
53.5kb.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках дисциплин естественнонаучного направления: теоретический аспект
96.84kb.
1 Правила имеют своей целью организацию дисциплины участников образовательной деятельности, безопасные условия образовательной деятельности
184.86kb.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам
263.11kb.
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая база образовательной программы
3563.2kb.
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Занимательная география»
156.45kb.
Публичный доклад о состоянии образовательной и финансово хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения
1166.47kb.
Конспект познавательно-образовательной деятельности «Сравнение свойств металла и дерева»
72.02kb.