Главная
страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Правила експлуатації, понорменого обліку та розрахунків за використання вантажних вагонів власності інших держав


Зміст документу


Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств

(с изм. и доп., принятыми на совещании

уполномоченных представителей железнодорожных администраций 16.10.1996 и на семнадцатом заседании Совета по железнодорожному

транспорту 25.01.1997)

Утверждены

на совещании уполномоченных

представителей

железнодорожных

администраций 24 мая 1996

года в соответствии с

Решением пятнадцатого

заседания Совета по

железнодорожному транспорту

от 5 апреля 1996 года

1. Общие положения


1.1. Пользование парком грузовых вагонов осуществляется на основе согласованной технологии организации перевозочного процесса, предусматривающей свободное обращение исправных грузовых вагонов по железным дорогам государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении.

Каждая железнодорожная администрация государства-участника Соглашения вправе направить груз в принадлежащем ей вагоне на любую станцию, открытую для грузовых операций, железных дорог, входящих в сеть государств-участников Соглашения или других дорог, с которыми пограничная администрация государства-участника Соглашения имеет договор о передаче вагонов.

1.2. Погрузка вагонов, не являющихся собственностью железнодорожной администрации, разрешается в направлениях, обеспечивающих максимальное приближение вагонов к железнодорожной администрации их собственницы. При этом погрузка вагонов назначением в администрацию-собственницу допускается на любую станцию. При отсутствии такого груза погрузка разрешается в направлениях в соответствии с привязкой дорог погрузки к администрациям-собственницам, приведенным в Приложении N 1.

1.3. Для вагонов, направляемых гружеными в другую железнодорожную администрацию, как правило, не допускается изменение согласованного порядка направления вагонопотоков, объявленного в книге плана формирования поездов межгосударственного сообщения, от станции погрузки администрации-собственницы до станции назначения, т.е. маршрута следования. Изменение утвержденного порядка направления вагонопотоков производится в соответствии с пунктом 1.9. При этом должен быть соблюден маршрут следования, указанный в перевозочных документах.

1.3.1. По просьбам грузоотправителей или грузополучателей допускается изменение первоначального пункта назначения груженого вагона принадлежности другого государства, т.е. переадресовка, которая осуществляется по правилам, действующим на железнодорожной администрации первоначального назначения груза.

1.3.2. Если необходимость переадресовки возникает в пределах железнодорожной администрации, то она производится по указаниям руководства этой железнодорожной администрации. Аналогично осуществляются переадресовки вагона собственной принадлежности в другую железнодорожную администрацию.

1.4. После выгрузки (освобождения) вагон подлежит возвращению в администрацию-собственницу, по возможности, в груженом состоянии. При этом администрация-пользовательница вагона осуществляет погрузку вагонов в следующей последовательности:

1.4.1. до станций сети администрации-собственницы;

1.4.2. до станций сети своей или транзитной администрации, находящихся на пути, установленном в Приложении N 1, направления вагонопотоков;

1.4.3. назначением до станций железнодорожных администраций, расположенных далее администрации-собственницы вагона при условии проследования последней транзитом;

1.4.4. в порожнем состоянии по направлению порожних вагонопотоков, приведенных в Приложении N 1;

1.4.5. Порожние вагоны при возвращении в администрацию -

собственницу передаются в поездах по действующему плану формирования груженых вагонопотоков по маршруту следования в направлении к государству-собственнику, согласно Приложению N 1.

Смежные железнодорожные администрации на основе двухстороннего соглашения могут устанавливать иной порядок возвращения порожних вагонов своей собственности. О принятом двухстороннем порядке возвращения своих вагонов железнодорожные администрации своевременно информируют Дирекцию Совета.

1.5. Порожние вагоны, направляемые в железнодорожную администрацию-собственницу, могут использовать под свою погрузку железнодорожные администрации, через которые порожний вагон проходит транзитом. Погрузка на этих администрациях, как правило, допускается в направлениях, указанных в Приложении N 1.

1.6. Изменение маршрута возвращения порожнего вагона разрешается по согласованию с железнодорожными администрациями — собственницей и пользовательницей вагона, в том числе и транзитные дороги, с уведомлением Дирекции Совета.

1.7. В тех случаях, когда у железнодорожной администрации не хватает собственных вагонов для обеспечения отгрузки предъявляемых грузов, последняя информирует не позднее, чем за 5 суток, Дирекцию Совета о необходимости подсылки порожних вагонов в порядке регулировки. При этом указывает тип вагона и их количество. Дирекция Совета, исходя из фактического размещения и использования подвижного состава, устанавливает и запрашивает железнодорожную администрацию, чьи вагоны могут быть направлены для обеспечения погрузки и маршруты перемещения порожних. После получения согласия причастных железнодорожных администраций, в том числе и транзитных, Дирекция Совета письменно уведомляет о совместно принятых решениях.

Подсылка исправных порожних вагонов для обеспечения погрузки производится, как правило, без оплаты тарифа. Участвующие в пересылке порожних вагонов железнодорожные администрации вправе установить плату за некомпенсированный порожний пробег на основе двусторонних договоренностей. Транзитные железнодорожные администрации после получения письменного уведомления Дирекции Совета обязаны обеспечивать беспрепятственный пропуск порожних вагонов.

1.8. Исправные порожние вагоны как при возвращении в администрацию-собственницу, так и подсылаемые в порядке регулировки, направляются без оформления перевозочных документов, кроме специализированного подвижного состава, на который составляются пересылочные ведомости, согласно Правилам перевозок грузов.

1.9. Изменение установленного порядка направления груженых и порожних вагонов допускается внутри железнодорожной администрации по своему указанию. При возникновении у железнодорожной администрации необходимости изменения установленного порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении, она информирует об этом Дирекцию Совета, которая согласовывает предложения с причастными, и после согласования направляет уведомление соответствующим железнодорожным администрациям.

1.10. Изменение установленных маршрутов вагонопотоков допускается при явлениях стихийного характера, нарушениях безопасности движения и по просьбе грузоотправителей и грузополучателей, порядком, предусмотренным пунктом 1.9.

1.11. Железнодорожная администрация имеет право требовать срочного возврата своих вагонов. Об этом она должна уведомить Дирекцию Совета и администрацию-пользовательницу.

В таких случаях администрация-пользовательница может загружать вагоны только назначением в администрацию-собственницу.

1.12. К перевозкам как внутри железнодорожной администрации, так и в межгосударственном сообщении допускаются вагоны, принадлежащие на правах собственности промышленным предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам, отвечающие установленным требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка собственных вагонов (АБД ПВ) ГВЦ МПС РФ с курсированием по разрешенным районам. Использование таких вагонов для перевозок должно осуществляться в точном соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру “5”.

1.13. Грузовые поезда должны подводиться к межгосударственному передаточному стыку в соответствии с утвержденными Советом: графиком движения, планом формирования, порядком направления вагонопотоков и согласованным суточным планом поездной работы между железнодорожными администрациями, разработанным на основе месячного объема перевозок грузов (плана перевозок).

1.14. В соответствии с соглашением железнодорожных администраций работа по передаче вагонов может быть организована совместно бригадами сдающей и принимающей дорог на единой для обеих дорог станции передачи вагонов или раздельно на двух, специально выделенных для каждой из сопредельных дорог, станциях передачи вагонов.

При любой организации работы по передаче, вагоны считаются принятыми только при наличии соответствующим образом оформленных передаточных поездных ведомостей с подписями должностных лиц (приемщиков вагонов) сдающей и принимающей дорог и проставлением в документах календарных штемпелей.

Количество составляемых экземпляров поездной передаточной ведомости устанавливается пограничным соглашением.

1.15. Сдающей дорогой к передаче должны предъявляться вагоны, полностью отвечающие техническим, технологическим и другим требованиям, предварительно осмотренные и признанные ею годными в техническом и коммерческом отношениях для следования в межгосударственном сообщении, и снабженные всеми необходимыми документами.

1.16. При отсутствии конвенционных запрещений железнодорожная администрация не вправе отказать в приеме груженых вагонов, следующих по установленным направлениям вагонопотоков и признанных исправными по действующим положениям, исправных порожних вагонов, возвращаемых собственнику или направляемых по уведомлениям в порядке регулировки.

1.17. Вагоны, погруженные на станции, на которые объявлены конвенционные запрещения, должны приниматься как с дороги погрузки, так и по межгосударственным стыковым пунктам, если дата погрузки вагона, определяемая по штемпелю в перевозочных документах станции отправления, более ранняя, чем дата начала действия конвенции.

1.18. Конвенционные запрещения о погрузке на станциях железнодорожных администраций устанавливаются решениями соответствующей администрации, а назначением на другие железнодорожные администрации — первым руководителем железнодорожной администрации.

Конвенционные запрещения на прием под выгрузку и пропуск их транзитом на другие железнодорожные администрации объявляются на основании запросов, направляемых в адрес Дирекции Совета. Дирекция Совета по запросам направляет причастным железнодорожным администрациям уведомление о прекращении погрузки, которое вступает в силу через трое суток с момента передачи уведомлений.

Отмена действия конвенционного запрещения для станции железнодорожной администрации производится по указанию этой администрации.

Отмена конвенционных запрещений в межгосударственном сообщении производится по уведомлениям Дирекции Совета после получения телеграфных извещений от железнодорожных администраций, по просьбе которых установлен запрет погрузки.

1.19. Вагоны, погруженные на станции, имеющие конвенционное запрещение в период его действия, должны задерживаться на дороге погрузки.

1.20. Вагоны, которые были отправлены с погрузочной дороги до начала действия конвенционного запрещения и непринятые по межгосударственному стыковому пункту после начала действия конвенции, снимаются с учета со сдающей железнодорожной администрации. Если в этих случаях не принят поезд из-за наличия в нем вагонов, идущих на станции конвенционного запрещения, с учета от сдающей администрации снимается весь состав. О задержке поезда в продвижении передается информация по согласованной структуре, в переходный период сообщение 5311 с кодом 58 с ИВЦ сдающей дороги в ГВЦ МПС РФ, ИВЦ дороги, задержавшей поезда.

1.21. В случаях явлений стихийного характера (землетрясения, наводнения, лесные пожары и ураганы), вызвавшие задержку приема или передачи поездов, железнодорожная администрация до окончания отчетных суток информирует в виде оперативного уведомления Дирекцию Совета и смежные железнодорожные администрации о размерах ограничения приема и сдачи поездов по номерам и индексам. Диспетчер Дирекции после регистрации в журнале строгого учета и уточнения обоснованности уведомления передает номера и индексы поездов в ГВЦ МПС РФ. ИВЦ железнодорожной администрации, на которой задержаны вагоны, передает ГВЦ МПС РФ информацию по согласованной структуре, а в переходной период — сообщения 5311 с кодом операции 57 “неприем из-за стихийного бедствия”. ГВЦ МПС составляет для Дирекции Совета ведомость по согласованной форме, в которой указывает количество непринятых и не сданных по этой причине вагонов по их родам и принадлежности по железнодорожным администрациям.

1.22. Железнодорожные администрации, которые не приняли или не сдали поезда по причинам явлений стихийного характера, освобождаются от платы за пользование подвижным составом.

1.23. В случаях необоснованного отказа от приема поездов, ИВЦ железнодорожной администрации, на которой задержаны поезда, передает информацию в ГВЦ МПС РФ, Дирекцию Совета и ИВЦ администрации, не обеспечившей прием поездов, по согласованной структуре, а в переходный период — сообщения 5311 с кодом операции 59 “отказ от приема поездов”.

ГВЦ МПС РФ составляет справку с указанием количества задержанных вагонов по их роду и принадлежности железнодорожной администрации и передает ее Дирекции Совета не позднее 8.00 следующих за отчетными суток.

1.24. Решение об учете в расчете данных о неприеме поездов принимается Дирекцией Совета, которую ГВЦ МПС РФ ежесуточно информирует об индексах, номерах поездов с указанием времени и причины неприема. При этом данные о принятых к взаиморасчетам фактах неприема по времени и дате поступления информации регистрируются Дирекцией Совета в журнале строго учета с утверждающей подписью Дирекции Совета.

1.25. Железнодорожная администрация может отказать в приеме вагонов: с негабаритным грузом или грузом, требующим особых условий пропуска при отсутствии согласования; порожних вагонов, направляемых другому государству в порядке регулировки или вагонной помощи без установленного документального оформления; арендованных и собственных вагонов, не имеющих разрешения на курсирование; вагонов, погруженных без согласования их приема железнодорожной администрацией назначения и вагонов, погруженных в период действия конвенционных запрещений, а также предъявленных сверх согласованных размеров суточного плана.

1.26. Железнодорожные администрации не вправе предъявлять к передаче в межгосударственном сообщении и принимать вагоны с неправильной искаженной нумерацией, отсутствующим трафаретом государства-собственника, не зарегистрированные в Автоматизированном банке данных ГВЦ МПС РФ, также вагоны, исключенные из инвентаря, в том числе и собственные промышленных предприятий и организаций, без закрашивания первых трех цифр номера вагона и документального оформления как груз на своих осях.

1.27. После документального оформления приема-сдачи вагонов их отцепка от поезда по каким-либо причинам для возврата не допускается. Выявленные любые причины, по которым вагон не может следовать дальше, должны устраняться силами и средствами железнодорожной администрации, документально оформившей принятие вагона.

1.28. К обращению как внутри государства, так и за его пределами допускаются вагоны всех типов, принадлежащие железнодорожным администрациям государств-участников Соглашения о совместном использовании парка грузовых вагонов и контейнеров, а также собственные грузовые вагоны предприятий, организаций и физических лиц, имеющие право выхода на пути общего пользования, отвечающие требованиям, изложенным в разделе 2 настоящих Правил.

Вагоны передаются с железной дороги одного государства на железную дорогу другого государства без перегруза груза, за исключением случаев, когда перегруз необходим из-за технического или коммерческого состояния вагона.

Передача вагонов между железнодорожными администрациями производится в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2 настоящих Правил.

1.29. Вагоны, направляемые в железнодорожную администрацию-собственницу для плановых видов ремонта и отвечающие установленным требованиям, передаются в грузовых поездах по плану формирования и действующему порядку направления вагонопотоков с оформлением перевозочных документов формы ГУ-65 и ГУ-64 с приложением к ним справок формы ВУ-23 и ВУ-26 без взимания провозных платежей. Такие вагоны должны беспрепятственно пропускаться по межгосударственным стыковым пунктам.

1.30. Вагоны, не отвечающие установленным требованиям передачи по межгосударственным стыковым пунктам, но отвечающие условиям обеспечения безопасности движения, железнодорожная администрация-собственница принимает в соответствии с техническими требованиями, изложенными в разделе 2 настоящих Правил.

1.31. Отдельные железнодорожные администрации государств-участников Соглашения могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, если этими соглашениями не будут затрагиваться интересы других железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

О принятом таком соглашении железнодорожные администрации извещают Дирекцию Совета.

1.32. В отдельных случаях по взаимной согласованности по межгосударственным стыковым пунктам могут пропускаться груженые вагоны с некоторыми отступлениями от установленных технических требований. На межгосударственных стыковых пунктах в таких случаях составляется акт о техническом состоянии вагона с указанием в нем дефектов, с которыми условно принят вагон железнодорожной администрацией и следовал до станции выгрузки.

После освобождения такой вагон в порожнем состоянии по пересылочной ведомости, без взимания провозной платы, с приложением акта о его приеме возвращается в государство принадлежности по тому стыковому пункту, через который был принят.

1.33. ИВЦ железнодорожных администраций передают в ГВЦ МПС РФ данные пономерного перехода по межгосударственным стыковым пунктам по согласованной структуре. ГВЦ МПС РФ подтверждает факт получения информации о перемещении вагонов.

В переходный период данные передаются по структуре сообщения 5311. ГВЦ МПС РФ ежесуточно представляет Дирекции справку о случаях искажения и отсутствия информации по межгосударственным стыковым пунктам. Выявленные и документально оформленные случаи искажения информации, влияющие на расчеты, влекут за собой материальную ответственность железнодорожной администрации в виде удвоенной платы за вагоно-сутки для подвижного состава, по которому искажена расчетная информация, с момента допущения нарушения до его выявления согласно пункту 3.26 настоящих Правил.

1.34. ГВЦ МПС РФ ежесуточно, на основе полученных номерных данных перехода вагонов по межгосударственным стыковым пунктам определяет номерное наличие вагонов по принадлежности на территории государств-участников Соглашения на конец отчетных суток представляет железнодорожным администрациям и Дирекции Совета данные о наличии вагонов до 8.00 следующих суток (время московское). Структура документа о наличии вагонов на железнодорожной администрации по принадлежности приведена в приложении N 2 (не приводится).

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Правила експлуатації, понорменого обліку та розрахунків за використання вантажних вагонів власності інших держав Зміст документу
525.85kb.
Правила з деповського ремонту київ 2007 державна адміністрація залізничного транспорту україни укрзалізниця головне управління вагонного господарства
1968.88kb.
Розділ ІІ ремонт гальмового обладнання вантажних та рефрижераторних вагонів
159.88kb.
Керуючий директор несе відповідальність за створення належних умов для бухгалтерського обліку. Він забезпечує виконання вимог головного бухгалтера дотримуватися правила і принципи організації бухгалтерського обліку
383.65kb.
Безпека експлуатації електронно-обчислювальних машин (еом)
124.35kb.
Інформація відділу комунальної власності, послуг І приватизації виконавчого комітету Славутицької міської ради про продаж на біржових торгах об’єктів комунальної власності Назва майна
33.05kb.
Інвентаризаційний опис об’єктів права інтелектуальної власності ускладі нематеріальних активів №
88.49kb.
1. Перш, ніж заповнювати Журнал, слід детально опрацювати вимоги щодо ведення журналу планування та обліку роботи гуртка (ст. 1-2) Мета й основний зміст роботи
81.28kb.
Правила використання комп'ютерних програм у навчальних закладах
97.44kb.
Правила встановлюють вимоги безпеки до обладнання робочих місць операторів еом з вдт та пп (далі оператори) та до роботи із застосуванням еом з вдт І пп
141.14kb.
Нашого заходу «Я – Славутичанин. Це означає, що я живу за Кодексом честі»
47.49kb.
1058 Дата заповнення системи обліку: 11. 06. 2013р. Назва документу: Про надання дозволу пат «Кіровська швейна фабрика «Кіфадо» на експлуатацію об’єкта поводження з небезпечними відходами на 2014 р
8.22kb.