Главная
страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Сиразетдиноа Г.М.

Протокол № ___

от «__»_______________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Чубуклинская СОШ» ______________Нафиков Р.М.

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Чубуклинская СОШ» Габидуллин И.Н.

Приказ № ____

от «__»________________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Среднего (полного) общего образования

по предмету
ЛИТЕРАТУРА

11 класс

на 2013/2014 учебный год


Сиразетдиновой Гульзиды Мусавировны

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»______________20_ г.



Чубуклы, 2013

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план на 2013-2014 учебный год МБОУ «Чубуклинская СОШ»;

  • Ахметзянов М.Г. Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы. Базовый уровень. Казань, Магариф, 2009 год;

  • Ахметзянов М.Г. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы в 2-х частях, Казань, Магариф, 2006 год

  • Литература. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2009 год.


Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В XI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Базовый уровень.

Курс литературы в 11 классе построен на историко-литературной основе. В программу включены темы по литературе XX века.



Особенностью программы является соответствие требованиям подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Предполагаемые виды промежуточного, итогового контроля, цели и задачи направлены на воспитание коммуникативной личности с четко сформированными метапредметными компетенциями.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды контроля
Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • работа с внетекстовыми источниками;

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций;

  • участие в дискуссиях, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.


Итоговый


  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;

  • творческий зачет;

  • защита проектов.


Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе в 11 классе

Для учащихся


  • Ахметзянов М.Г. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 11класса татарской средней общеобразовательной школы в 2-х частях, Казань, Магариф, 2006 год




  • Литература. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2009 год.




  • Литература XIX века. Хрестоматия 11 класс: хрестоматия для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2006 год.


Для учителя


  • Литература. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово», 2009 год.

  • Литература XIX века. Хрестоматия 10 класс: хрестоматия для общеобразоват. учреждений в двух частях / В.И.Сахаров, С.А.Зинин - 6-е издание - М. «Русское слово»,2006 год.

  • И.В. Золотарёва Поурочные разработки по русской литературе 11 класс. Москва «ВАКО», 2009

  • Л.Н. Силинская. Поурочное планирование по литературе. Издательство «Экзамен», Москва, 2006.

  • Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс, часть 1,2. Москва «ВАКО», 2008.

  • В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. Подготовка к урокам и экзаменам. 9-11 класс. Санкт- Петербург, 2010.


Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Русская литература начала XX века.

15

«Серебряный век»поэзии

14

Русская литература 20-х годов

31

Литература периода Великой Отечественной войны

6

Русская литература второй половины XX века

28

Русская литература 90-х годов

3

Зарубежная литература.

3

Обобщение пройденного материала

1
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план на 2013-2014 учебный год мбоу «Чубуклинская сош»
493.18kb.
Рабочая программа предмет: литература Класс: 8 Образовательная область: филология Учебный год: 2013-2014
216.41kb.
Рабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны 2011-2012 учебный год
129.58kb.
Учебный план мбоу «Ишакская сош» для 1, 2 и 3 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06
49.9kb.
Учебный план ( недельный) мбоу «сош №4» на 2013 2014 учебный год
51.48kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре на 2013 2014 учебный год (базовый уровень) 11 класс екатеринбург
163.99kb.
Пояснительная записка Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и адресована средней общеобразовательной школе для 7-9 классов
287.36kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» на 2013 2014 учебный год
1100.64kb.
Пояснительная записка Статус документа
597kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
776.42kb.
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
432.72kb.
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
829.21kb.