Главная
страница 1
скачать файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№3»

Проект урока истории в 9 классе по теме:

«Политическая система СССР в 30-е годы»

с элементами технологии развития критического мышления.

Выполнили: Нащёкина Л. И., учитель истории, Бальзанова И. Ю., учитель истории

г. Камень- на- Оби

2009г

Проект урока истории в 9 классе

по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Цели урока:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Образовательная: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о политической системе СССР в 30-е годы; 2) понимания причин складывания культа личности И.В. Сталина; 3) понимания социально – политического смысла массовых репрессий.
Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста; 2) коммуникативные навыки.
Воспитательная: создать условия для формирования активной жизненной позиции; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. XX век. 9-й класс

Портрет И. В. Сталина

Задания для групповой работы (текст документов и т. д.)

ПК, медиапроектор, презентация.
Эпиграф урока: «Самое большое рабство – не обладая свободой считать себя свободным». И. Гёте.


Технологическая карта урока


Этап урока

Работа с информационным текстом

Стадия I. Вызов

Групповая дискуссия

Стадия II. Осмысление

Кластер

Стадия III. Рефлексия

Возвращение к групповой дискуссии


Ход урока:


Этапы




Деятельность учителя

Деятельность учеников

I стадия

Вызов

На экране появляются тезисы

А) Уже в период

Гражданской войны на всех государственных постах в стране находились члены правящей большевистской партии.

Б) Все законы в стране сначала обсуждались в печати, затем – в парламенте утверждались

В) все граждане пользовались политическими и гражданскими свободами

Г) Сталин в 1937 г утверждал: «Властвуют не те, кто выбирают и голосуют, а те, кто правят»

Д) С 1932 по 1949 г съезды профсоюзов и всесоюзные профсоюзные конференции не проводились ни разу

Е) Все оппоненты большевиков имели право на защиту своей точки зрения и публичную защиту его в печати.

На экране появляется тема урока, цели, основные понятия.


- Определить какие тезисы, на ваш взгляд, являются верными, какие нет?

-О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Определитесь в круге вопросов, ответы на которые вы хотели бы получить на уроке?




Работа в группах (3 гр), выдвижение предположений

Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.



II cтадия

Осмысле-

ние

Составление кластера

Задание группам:

1 гр.- прочитать п.1, 2 §25 «Политическая система в СССР в 30-е годы» и ответить на вопрос: Какую роль в советской политической системе играла ВКП (б)? Какими способами устанавливалась в стране идеологическое единомыслие?

2 гр.- прочитать п. 4, 5 §25 и ответить на вопрос: В чём вы видите социально-политический смысл массовых репрессий?

3 гр.- прочитать п. 6 §25 и ответить на вопрос: В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936 г?

Каждой группе составить кластер.

Подводит учащихся к формированию культа личности Сталина.

- Как вы думаете, какие обстоятельства способствовали формированию культа личности Сталина? Вспомните об основном противоречии НЭПа и проблеме вождя в 20-е годы?


Алгоритм действий учащихся:

А) Разделить текст на абзацы между участниками группы.

Б) Каждый самостоятельно работает со своей частью текста.

В) Необходимо выделить главное в тексте и записать в тетрадь.

Г) Материал обсудить всей группой и совместно составить кластер

Д) Вывод записать на листке.

Е) По окончании работы группа заявляет о своей готовности.

Группы представляют получившиеся кластеры и отвечают на поставленные вопросы.



Делают вывод о причинах формирования культа личности.

III стадия

рефлексия




-Предлагаю вернуться к первоначальным записям урока. Давайте оценим достоверность тезисов, используя полученную на уроке информацию.


Вернувшись к записям I этапа урока, используя полученную информацию, делают вывод о сложившейся политической системе в СССР в 30-е годы.


Домашнее задание: собрать материал о родственниках, репрессированных в 30-е годы. Начать работу над проектом «История моей семьи в истории страны».
скачать файл



Смотрите также:
Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы»
51.89kb.
Урока математики в 6 классе. Тема урока: «Множество». Место урока в теме: 4 урок из 5
32.02kb.
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Учителя истории Платоновой Ольги Арнольдовны
209.99kb.
«Политическая система СССР в 1930-х гг.»
365.72kb.
Программа дисциплины ««Политическая система и политический процесс современной России» Для направления 030200. 62 Политология
208.04kb.
Урока информатика в 7 классе по теме «Векторные графические редакторы»
132.41kb.
Урок английского языка во 2 классе Тема урока: Рассказы о животных Цель урока: Повторение материала по теме «Животные» Задачи урока
42.58kb.
Тип урока: обобщение изученного материала Тема: «Popular Arts» Цель : закрепление знаний учащихся по теме Задачи
43.12kb.
Г. Краснодара Конспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе
176.72kb.
Строительные нормы и правила
878.72kb.
Конспект урока в 8 классе по теме: «А. П. Чехов «Смерть чиновника»
22.25kb.
Разработка урока литературы в 9 классе по теме: «Серебряный век»
126.15kb.