Главная
страница 1
скачать файл
Проблемы одарённого ребёнка


Родители

Педагоги

Администрация школы

Социально - апатичное поведение одарённого ребёнка

Недостаточно высокая мотивация (в том числе моральная и материальная) педагогов, работающих с одарёнными детьми

Профессиональные дефициты педагогов, работающих с одарёнными детьми (ограничение развития одарённого ребёнка рамками профессиональной компетентности педагога; недостаточно высокое количество педагогов, подготовленных к работе с одарёнными детьми)

Навязывание родителями дополнительного образования без учёта вида одарённости ребёнка


Недостаточное научное сопровождение работы с одарёнными детьми (фрагментарные, кратковременные контакты с научными работниками)

Локальный характер работы с одарёнными детьми (ограничение возможности общения одарённых детей рамками ОУ; работа одного педагога с одарённым ребёнком)

Недостаточно тесное взаимодействие с педагогами, работающими с одарённым ребёнком


Недостаточно высокий уровень использования новых технологий в работе с одарёнными детьми

Фрагментарный характер взаимодействия с образовательными и другими учреждениями, заинтересованными в работе с одаренными детьми

Недостаточная квалифицированная психолого-педагогическая помощь в воспитании одарённого ребёнка


Недостаточно количество внеклассных мероприятий соревновательного характера для одарённых детей

Недостаточно чёткая координация взаимодействия с учреждениями, заинтересованными в работе с одаренными детьми

Гиперопека / гипоопека родителей одарённого ребёнка

Недостаточное программно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми

Недостаточно высокий уровень системности в организации сопровождения развития одаренных детей

Перфекционизм («Комплекс отличника», стремление добиться совершенства в выполнении деятельности)


Недостаточно отработанная система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей

Недостаточно качественная информационная база сопровождения одаренных детей

Проблема саморегуляции одарённого ребёнка

Недостаточно высокий уровень взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренных детей

Недостаточно высокий уровень использования новых технологий, в том числе: дистанционного обучения детей через сайты вузов, методических и других учреждений

Необходимость оптимизации режима жизнедеятельности одарённого ребёнка

Вовлечённость одарённого ребёнка в большом спектре мероприятий


Недостаточная мотивационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми




Доминирование массовых мероприятий, носящих разовый, либо бессистемный характер


Отсутствие системности в работе с талантливыми детьми на уровне

муниципалитета, образовательного учреждения









Доминирование массовых мероприятий, носящих разовый, либо бессистемный характер



Решение проблем одарённого ребёнка


Родители

Педагоги

Администрация школы

Создание развивающей среды в семье

Привлечение одаренных детей к организации различных мероприятий в образовательном пространстве школы

Привлечение для работы с одарёнными детьми педагогов и других специалистов (том числе дистанционно)

Выбор учреждения дополнительного образования с учетом вида одаренности ребенка

Составление индивидуального маршрута для сопровождения одаренного ребенка

Использование современных механизмов привлечения финансовых ресурсов для работы с одарёнными детьми

Квалифицированное психолого-педагогическое консультирование с целью выявления вида одаренности ребенка

Совершенствование предметно-развивающей среды в кабинете

Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности по развитию и сопровождению одаренного ребенка

Осуществление тесной взаимосвязи с педагогами, сопровождающими одаренного ребенка в образовательном пространстве школы и муниципалитета

Повышение профессиональной квалификации и мастерства в работе с одаренными детьми

Научно-методическое обеспечение процесса сопровождения одаренных детей , коррекция деятельности субъектов образовательных отношений на основе мониторинга и анализа их работы

Организация деятельности одаренного ребенка в семье с целью развития социальной и коммуникативной компетенции

Осуществление эффективной взаимосвязи с родителями одаренного ребенка

Научно-методическая помощь педагогам в разработке индивидуальных программ сопровождения одарённых детей

Рациональная смена видов деятельности в семье (познавательной, художественной, практической) с учетом физиологических особенностей ребенка

Продвижение одаренного ребенка через участие в олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях, концертах, соревнованиях

Материально-техническое обеспечение деятельности педагогов по развитию различных типов одаренности детей













Создание и ведение клуба для одаренных детей на муниципальном уровне



скачать файл



Смотрите также:
Профессиональные дефициты педагогов, работающих с одарёнными детьми ограничение развития одарённого ребёнка рамками профессиональной компетентности педагога
40.49kb.
Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы
148.99kb.
Школы с одаренными детьми
116.45kb.
Развитие одаренного ребенка в условиях региональной системы образования
1507.99kb.
Статья на тему «Становление профессиональной компетентности педагога» Обучать значит учиться вдвойне
41.58kb.
Повышение квалификации
32.42kb.
Хотите вырастить одаренного ребенка
18.15kb.
Методические рекомендации «Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования»
40.64kb.
Доклад оценка профессиональной деятельности
89.85kb.
«Организация работы с одаренными детьми в начальной школе»
198.56kb.
Из опыта работы мбоу дод «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» Кемеровской области
118.66kb.
Модель работы с одаренными детьми в начальной школе
1269.6kb.