Главная
страница 1
скачать файл
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА
«ЖУРНАЛИСТИКА» 10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный предмет «Журналистика» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решают одну из главных задач воспитания – формирование социально активной личности. В базовом плане изучаемой программы излагаются основные принципы сферы деятельности журналиста, его профессиональных умений и навыков, основы коммуникативной компетентности. Учащимся предлагается лекционный материал, практические занятия и семинары. В рамках изучаемого проекта рассматриваются аналитические ситуации, проблемы регулирования вопросов свободы слова, информации и печати, понятия авторского права. Одним из приоритетно-обусловленных этапов обучения является самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся, в процессе которой обсуждаются способы сбора, систематизации и анализа полученных информационных данных. В качестве заключительного этапа работы учащимся предлагается оформить собственные проекты, провести презентацию. Это может быть выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий, видеофильм или его сценарий, фоторепортаж, сценарий школьной радиопередачи.

ЦЕЛИ:
1. Оказание учащимся помощи в выборе профиля обучения в гуманитарном направлении на старшей ступени школы.


2. Овладение типичными для профиля видами деятельности (анализ текста, написание творческих работ и т.д.)
3. Предоставление учащимся возможности выразить собственный потенциал и добиться успеха: выступить с защитой собственного проекта, поместить творческую работу в городском СМИ, проявить себя в качестве ведущего школьного радио, снять видеофильм.
4. Предоставление учащимся возможности проявить аналитичекие и творческие способности.
5. Формирование у учащихся представлений о характере профессиональной деятельности журналиста.
6. Обоснование перспективы работы журналиста в СМИ.
7. Развитие основ профессиональных знаний.
ЗАДАЧИ:
Ознакомление учащихся с основами теоретических знаний о системе журналистики в целом, факторах ее формирования и условиях функционирования в социальной среде общества, структуре и механизмах действия системы, ее подсистем и компонентов, профессиональных особенностях работы журналиста в этой системе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


( 70 часов)
1. Вводное занятие. Журналистика как учебный предмет.(1 час)
2. История отечественной журналистики. (7 часов)
3. Русский язык и стилистика. (5 часов)
4. Литературное редактирование. (4 часа)
5. Психология. (3 часа)
6. Система СМИ в России. (2 часа)
7. Структура и организация работы редакции. (2 часа)
8. Комплексное планирование, моделирование и дизайн газеты. (5 часов)
9. Практическая журналистика. (10 часов)
10. Жанры газетных материалов. (10 часов)
11. Творческая работа журналиста. (10 часов)
12. Газета. (7 часов)
13. Дополнительный курс. Фотожурналистика. Интернет-журналистика. (3 часа)
14. Подведение итогов. (1 час)

I. Введение (1 ч).


1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
II. История отечественной журналистики (9 ч.)
2. История отечественной журналистики. Зарождение и развитие журналистики в Европе.
3. Периодическая печать России 18-19 вв.
4. Русская критика II половины XIX в.
5. Журналистика в России на рубеже веков (19-20 вв).
6. Журналистика в период Великой Отечественной войны.
7. СМИ послевоенного десятилетия.
8. Периодика русского зарубежья 50 - 80 гг. XX в. Создание Союза журналистов СССР.
9. Советская публицистика 60 – 80 гг. XX в. А. Аграновский, Т. Тэсс, Ч. Айтматов.
10. Журналистика России в последнее десятилетие.
III. Русский язык и стилистика (5 ч.)
11. Выразительные средства языка. Стилистические фигуры и тропы.
12. Стилистические регистры языка. Функциональные стили.
13. Стилистика текста. Язык и речь.
14. Лингвистические классификации текстов.
15. Тематические классификации текстов.
IV. Литературное редактирование (4 ч.)
16. Коммуникативные особенности процесса литературного редактирования.
17. Практика редактирования. Виды правки текста.
18. Анализ структуры литературного произведения. Оценка приёмов композиции.
19. функции фактического материала в тексте. Практикум.
V. Психология (3 ч.)
20. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста.
21. Приёмы открытого проявления позиции журналистов. Агитация и антиагитация. Понятие референтных групп.
22. Способы скрытого проявления позиции журналиста. Слова-индикаторы. Авторский домысел.
VI. Система СМИ в России (2 ч.)
23. Система СМИ в России.
24. Правовые и этические нормы работы журналиста.
VII. Структура работы редакции (2 ч.)
25. Структура работы редакции.
26. Организация работы редакции.
VIII. Комплексное планирование, моделирование и дизайн газеты (5 ч.)
27. Дизайн газеты. История развития дизайна в России.
28. Композиционно-графическая модель газеты.
29. Создание газетного номера.
30. Тематическая концепция газеты.
31. Модель содержания газеты (темы, проблемы, жанры, рубрики).
IX. Практическая журналистика (8 ч.)
32. Принципы и методы работы с информацией.
33. Принципы и методы работы с информацией. Исследование.
34. Профессиональная этика журналиста.
35. Использование ТС в работе журналиста.
36, 37. Основы редакционно-издательского дела.
38, 39. Жанры информационной группы.
X. Жанры газетных материалов (10 ч.)
40. Классификация газетных жанров.
41. Информационные жанры. Пресс-релиз.
42. Репортаж. Интервью.
43. Аналитические жанры.
44. Беседа. Комментарии.
45. Рецензия. Журналистское расследование.
46. Рейтинг. Мониторинг.
47. Обозрение. Прогноз. Эксперимент.
48. Художественно-публицистические жанры. Очерк.
49. Житейская история. Фельетон.
XI. Творческая работа журналиста (10 ч.)
50. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
51. Система профессиональных обязанностей журналиста.
52. Авторская работа журналиста.
53. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
54. Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
55. Профессиональный анализ журналистского произведения.
56. Общее понятие о способе журналистского творчества.
57. Создание текста.
58, 59. Методы и приёмы журналистского творчества.
XII. Газета (7 ч.)
60. Структура газеты.
61. Структура газеты.
62. Источники информации.
63. Издательство.
64. Набор текста.
65. Печать.
66. Тираж.
XIII. Дополнительный курс (3 часа)
67. Фотожурналистика.
68. Видеожурналистика.
69. Интернет-журналистика.
70. Подведение итогов.
скачать файл



Смотрите также:
Программа элективного предмета «журналистика»
56.08kb.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Энергия будущего»
302.58kb.
Рабочая программа для студентов направления 0301300. 62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение»,
345.08kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса
374.64kb.
Программа учебного предмета по. 01. У
656.65kb.
Программа элективного курса
60.81kb.
Программа элективного курса «История религий часть истории человечества»
61.22kb.
Спутниковый мониторинг леса программа элективного курса
247.37kb.
Рабочая программа элективного курса
174.96kb.
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык» предназначена для 7- го класса
344.96kb.
Рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная «подготовлено к изданию»
192.87kb.
Рабочая программа элективного курса «Социальная информация в зеркале статистики» для 9 класса составлена учителем Безукладниковой И. В
57.53kb.