Главная
страница 1
скачать файл
ГОУ ВПО Московский инженерно-физический институт

(государственный университет)

Институт инновационного менеджмента МИФИ

Кафедра системного анализа МИФИ

Утверждаю Утверждаю

Директор ИИМ Зав. кафедрой 28

__________ Прохоров И.В. _____________ Румянцев В.П.

Программа и методика проведения итоговой государственной

аттестации специалистов (государственного экзамена)

по специальности 351400 «Прикладная информатика

в области международного сотрудничества»



квалификация – информатик-системный аналитик

международного сотрудничества

Для студентов групп института инновационного менеджмента МИФИ

Москва, 2009



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 4

2.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНСТИТУТА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА МИФИ 4

3.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ 8

4.Группы курсов (образовательные блоки), входящие в программу итоговой государственной аттестации специалистов – 351400 «прикладная информатика в области международного сотрудничества» 11

5.ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА», ВКЛЮЧЕННЫЕ В ИТОГОВУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АТТЕСТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ 13

5.1.МАРКЕТИНГ 13

5.2.МЕНЕДЖМЕНТ (ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ) 14

5.3.БАЗЫ ДАННЫХ 16

5.4.ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА 17

5.5.ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 19

5.6.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ 19

5.7.ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 20

5.8.ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ 21

5.9.ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 22








ВВЕДЕНИЕ

Программа по сдаче итогового квалификационного экзамена составлена на основе программ профилирующих дисциплин учебного плана подготовки студентов по специальности 351400 "Прикладная информатика в области международного сотрудничества" института инновационного менеджмента и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


Требования к итоговому квалификационному экзамену

Государственный экзамен по специальности 351400 «Прикладная информатика (в области международного сотрудничества)» преследует цель произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области профессионально-ориентированных информационных технологий и систем, особенностей их разработки и эксплуатации, с учетом специфики учебного процесса и региональных особенностей Вуза. Он включает вопросы, и практические задачи по всем основным циклам дисциплин подготовки информатика (с квалификацией в области международного сотрудничества) и предполагает:



  • письменный ответ экзаменуемого по теоретическим вопросам;

  • устное собеседование по результатам проведения госэкзамена (при необходимости, аппеляции или спорной ситуации):



  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА


Оценка "Отлично" выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы членов экзаменационной комиссии.

Оценка "Хорошо" выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы членов экзаменационной комиссии, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка "Удовлетворительно" выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответы на вопросы билетов и вопросы членов экзаменационной комиссии.

Оценка "Неудовлетворительно" выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на один или оба вопроса билета или членов избирательной комиссии.




  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНСТИТУТА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА МИФИ




  1. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

  2. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

  3. Программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов. Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

  4. Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

  5. В случае получения неудовлетворительной оценки повторная сдача итогового квалификационного экзамена допускается в сроки, устанавливаемые председателем экзаменационной комиссии, но не более двух раз. Студенты, не сдавшие в установленные сроки итоговый квалификационный экзамен, к защите дипломного проекта (работы) не допускаются, отчисляются из института и получают академическую справку о составе и объеме прослушанных дисциплин. В этом случае повторный допуск студентов к сдаче итогового квалификационного экзамена и дипломированию возможен в течение трех лет, но не ранее чем через 6 месяцев после отчисления, за дополнительную плату.

  6. Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

  7. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями , организуемыми в высших учебных заведениях по каждой основной профессиональной образовательной программе.

  8. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данному направлению (специальности).

  9. Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам , итоговых междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) обсуждаются с участием председателей государственных аттестационных комиссий и утверждается учёным советом высшего учебного заведения (факультета).

  10. К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению (специальности) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из основных профессиональных образовательных программ и успешно выдержавшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

  11. Сдача итоговых экзаменов проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.

  12. Результат любого из видов аттестационных испытаний , включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «ОТЛИЧНО», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в этот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

  13. Присвоение соответствующей квалификации выпускнику учебного заведения и выдача ему диплома об образовании осуществляются при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний., включенных в итоговую государственную аттестацию.

  14. Студент, не прошедший в течении установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из вуза и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

  15. Выпускники, не прошедшие отдельных аттестационных испытаний, допускаются к ним повторно. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний всех видов определяется высшим учебным заведением.

  16. Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректором может быть удлинён срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

  17. В случае изменения перечня аттестационных испытаний , входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем , действовавшим в год окончания теоретического курса.
  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ


ВЫДЕРЖКА из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 351400 "Прикладная информатика (в области международного сотрудничества)"

Квалификационные требования

Информатик (с квалификацией в области международного сотрудничества) должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать:



  • специальной подготовкой в предметной области;

  • знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания,

  • анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

  • специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

  • профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

  • умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-
    ориентированных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла.

  • пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

  • коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области;

Информатик (с квалификацией в области международного сотрудничества) должен знать:

  • задачи предметной области и методы их решения;

  • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

  • принципы обеспечения информационной безопасности;

  • технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

  • методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • информационные системы в смежных предметных областях;

  • основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

  • сетевую экономику;

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь:

  • формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

  • ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и
    глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и
    информационной системой;

  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

  • формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым
    профессионально-ориентированным информационным системам;

  • создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

  • разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

Информатик (с квалификацией в области международного сотрудничества) должен владеть:

  • методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

  • методами системного анализа в предметной области;

Информатик (с квалификацией в области международного сотрудничества) должен иметь опыт:

  • работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с
    информационными системами, и использования методов их научного исследования;

  • разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

  • выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального
    обслуживания пользователей информационных систем;

  • опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами; компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.



  1. Группы курсов (образовательные блоки), входящие в программу итоговой государственной аттестации специалистов – 351400 «прикладная информатика в области международного сотрудничества»




  1. Маркетинг

  2. Менеджмент (проектный менеджмент)

  3. Базы данных

  4. Дискретная математика

  5. Теория принятия решений

  6. Технология разработки программных систем

  7. Документальные информационные системы

  8. Экспортный контроль

  9. Основы теории международных отношений

Курсы сгруппированы в следующие блоки направлений подготовки специалистов:


Курсы 1 и 2 составляют блок дисциплин, представляющих профильные дисциплины подготовки специалистов в области инновационного менеджмента и специалистов в области системного анализа международного сотрудничества.

Курсы 3 и 4 представляют группу курсов, включающих основополагающие и концептуальные принципы теории баз данных, включающие методы создания и построения банков и хранилищ данных, а также и создания проблемно-ориентированных информационных систем, решающих задачи выбранной проблемной области. Основы прикладной математики, введение в конструктивную математику, входят в состав дисциплины – дискретная математика, развивающей навыки оперирования с дискретными математическими объектами.

Курсы 5 и 6 составляют блок информационной составляющей, входящей в направление подготовки специалистов института инновационного менеджмента МИФИ, и поэтому, включенные в итоговую аттестацию. Дисциплины данной группы курсов предназначены для формирования навыков эффективной информационно-поисковой деятельности в области прикладных и фундаментальных исследований проблемной области, а также компетенции в области владения современным инструментарием разработки проблемно-ориентированных информационных систем.

Курсы 7 и 8 составляют блок или группу курсов международной компоненты, входящей в государственную аттестацию специалистов.



  1. ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА», ВКЛЮЧЕННЫЕ В ИТОГОВУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АТТЕСТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ



    1. МАРКЕТИНГ




  1. Комплекс маркетинговых средств и роль каждой составляющей этого комплекса.

  2. Маркетинговые стратегии и их взаимосвязь со стратегией предприятия.

  3. Основные этапы стратегического маркетингового планирования.

  4. Продукт как элемент комплекса маркетинга.

  5. Маркетинговые стратегии на корпоративном уровне.

  6. Обеспечение конкурентоспособности продукции.

  7. Целевые рынки и оценка емкости целевого сегмента рынка.

  8. Позиционирование товара на рынке.

  9. Ценовая политика в системе маркетинга

  10. Система товародвижения и каналы сбыта.

  11. Коммуникационная политика предприятия.

  12. Основные принципы и этапы маркетинговых исследований.

  13. Информационные ресурсы интернет-маркетинга.

  14. Качественные методы сбора первичной информации.

  15. Технология проведения выборочных маркетинговых исследований
ЛИТЕРАТУРА


А. Учебные пособия по общим вопросам маркетинга:


  1. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. – СПб.: ИД «Нева», 2005.

  2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  4. Маркетинг: Учебное пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001.

  5. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 2005.

  6. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. - М.: ИМПЭ, 1998.

  7. Алексеев В.А., Савруков Н.Т., Савруков А.Н. Практикум по маркетингу: задачи, тесты, ситуации, деловые игры, задания. – СПБ.: Политехника, 2001.


Б. Учебные пособия по маркетинговым исследованиям:


  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998.

  2. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.

  3. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. – М.: Юристъ, 2001.

  4. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. – СПб. Питер, 2003.

  5. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ, 2000.


В. Периодические издания (сайт www.cfin.ru и др.):


  1. Маркетинг.

  2. Маркетинг в России и за рубежом.

  3. Маркетинг и маркетинговые исследования в России.

  4. Практический маркетинг.

  5. Бизнес, Организация, Стратегии, Системы (БОСС).

  6. Маркетолог ( www.marketolog.ru ).

  7. Интернет-маркетинг (Издательский дом Гребенникова).


Г. Программные продукты (экспертные системы):


  1. «Marketing Expert» (Разработчик – Про-Инвест Консалтинг, Россия).

  2. «БЭСТ-Маркетинг» (Интеллект-Сервис, Россия).

  3. «Касатка: три уровня власти» (Корпорация SBI).

  4. «Олимп: Маркетинг» (Росэкспертиза).



    1. МЕНЕДЖМЕНТ (ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ)





  1. Понятие проекта. Инвестиционные и инновационные проекты. Специфические особенности и характеристики проектов, жизненный цикл проекта.

  2. Линейные модели проекта, календарный план проекта, критерии качества календарного плана (расписания) проекта.

  3. Сетевые модели управления комплексами работ проектов, сети предшествования, сети запаздывания, проекты с альтернативной структурой.

  4. Ресурсная осуществимость проекта. Прерываемые и непрерываемые работы.

  5. Спецификация эвристических и точных методов синтеза календарных планов комплексов работ наукоемкого инновационного проекта. Использование эвристических алгоритмов для решения задач теории расписаний.

  6. Математические модели работ проекта и их использование при моделировании проектной деятельности. Экономическая осуществимость проекта

  7. Финансовая осуществимость проекта.

  8. Автоматизация решения задач составления расписаний с использованием КСУП.

  9. Управление проектами в условиях (с учетом) риска.

  10. Комплексное оперативное обеспечение осуществимости проекта.
ЛИТЕРАТУРА



ОСНОВНАЯ






Румянцев В.П., Низаметдинов Ш.У. Проектирование сетевых моделей планирования и управления. Учебное пособие. – М.: МИФИ, 1987.



Румянцев В.П., Низаметдинов Ш.У.Автоматизация календарного планирования комплексов работ. - М., МИФИ 1989.



Полковникова Е.В., Полковников А.В. Планирование и управление проектами с использованием TIME LINE. - М.,

Диалог-МИФИ, 1994.





Урезченко В.М. Анализ инвестиционных проектов. (Серия «Учебники Экономико-аналитического института МИФИ». Под ред. проф. Харитонова В.В.) – М.: МИФИ, 1999.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ






Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336 с.



A Guide to the Project Management Body of Knowledge. Project Management Institute Standarts Commitee, 1996.



Роберт Т. Фатрелл, Дональд Ф. Шафер, Линда И. Шафер Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1136 с.: ил. – Парал. Тит. англ



Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон Управление проектами: Практическое руководство / Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 528 стр.



Арчибальд Р.Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ. _ М.: Дмк Пресс, 2002. – 464 с.: ил.



Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. Под ред. Л.П.Белых. – М.:Юнити-Дана, 2003. – 631 с. – (Серия зарубежный учебник)



Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2003. – ХII, 1028 c.



Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 114с.: ил.



Богатин Ю.В,, Швандар В.А. Инветиционный анализ: Учебное пособие для Вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 286 стр.



Липсиц И.В., Коссов В..В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2003. – 347 с.



    1. БАЗЫ ДАННЫХ





  1. Понятие базы данных.

  2. Система БД. Банк данных. Информационно-поисковая система (документальная, фактографическая).

  3. СУБД (определение, функции). Классификация пользователей систем баз данных.

  4. Определение данных в базах данных. SQL.: Управление таблицами: создание, удаление. Типы данных в таблицах.

  5. Языки запросов СУБД. SQL: Команда SELECT. Общая структура команды (блоки FROM, WHERE и т.п.)

  6. Манипулирование данными в СУБД.

  7. Обновление баз данных. SQL: Управление данными: добавление, удаление записей.

  8. Реструктуризация баз данных. Понятие целостности баз данных. Безопасность баз данных.

  9. Модели данных. Классификация моделей.

  10. Объекты и отношения. ER-диаграммы, концептуальное проектирование.

  11. Этапы проектирования баз данных.

  12. Архитектура (общая схема) систем баз данных.

  13. Сравнение реляционного, иерархического и сетевого подхода к форме моделей данных. Реляционная модель данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Структуры хранения. Понятие метода доступа.

  14. Последовательный файл, файл с указателем, индексирование по одному элементу.

  15. Инвертированная организация файлов.

  16. Cписковые структуры (списки).

  17. Хэш-адресация. Бинарные деревья, B+деревья и их использование в СУБД. Объектно-ориентированное визуальное проектирование приложений в объектно-ориентированных СУБД. Понятие транзакции. Управление доступом, привилегии.

  18. Функциональные зависимости. Алгоритм проверки функциональной зависимости satisfies.

  19. 1-ая нормальная форма. Примеры.

  20. 2-ая нормальная форма. Примеры.

  21. Транзитивная зависимость. 3-я нормальная форма. Примеры .

  22. Назначение языка баз данных SQL. Основные принципы языка.



    1. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА





  1. Аксиоматика теории множеств. Алгебра множеств, свойства операций объединения, пересечения и дополнения до универсума.

  2. Бинарное отношение. Способы задания бинарных отношений. Обратное и дополнительные отношения. Композиция отношений.

  3. Свойства бинарных отношений. Рефлексивность, симметричность, транзитивность.

  4. Классы бинарных отношений. Отношение эквивалентности и отношение порядка, их свойства.

  5. Логическое высказывание и его свойства. Логические операции (связки). Формализация логических суждений. Решение логических уравнений.

  6. Алгебра логики. Свойства операций алгебры логики. Эквивалентные преобразования алгебраических выражений. Доказательство логических тождеств.

  7. Формальное (аксиоматическое) определение исчисления высказываний.

  8. Суперпозиция булевых функций. Классы булевых функций. Функционально полные системы функций. Критерий полноты. Базис.

  9. Размещения, размещения без повторения, перестановки, сочетания. Их комбинаторные характеристики. Формула включений и исключений.

  10. Графы, частичные графы, подграф. Операции над графами.

  11. Сильная связность орграфа. Компонента сильной связности орграфа. Алгоритм порождения компонент сильной связности. Конденсат графа.

  12. Цикломатика графов. Цикломатическое число. Цикломатический базис. Алгоритм порождения циклов графа.

  13. Реберные графы. Критерий реберности графа. Алгоритм порождения образа реберного графа.

  14. Задача раскраски графа. Хроматическое число графа и его оценка. Приближенная раскраска графа по Ершову.
ЛИТЕРАТУРА




  1. Белов В.В., Воробьев В.В., Шаталов В.В. Теория графов. М.:Высшая школа, 1976.

  2. Виленкин Н.Я. Комбинаторика. М.: Наука, 1969.

  3. Виленкин Н.Я. Популярная комбинаторика. М.: Наука, 1975.

  4. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Сборник задач по дискретной математике. М.: Наука, 1977.

  5. Гиндикин С.Г. Алгебра логики в задачах. М.: Наука, 1972.

  6. Горбатов В.А. Основы дискретной математики. М.: Высшая школа, 1986.

  7. Ежов И.И., Скороход А.В., Ядренко М.И. Элементы комбинаторики. М., Наука, 1977.

  8. Короткова М.А. Сборник задач по комбинаторике. М.: МИФИ, 1997.

  9. Новиков П.С. Элементы математической логики. М.: Наука, 1983.

  10. Харари Ф., Теория графов. М.: Мир, 1973.

  11. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. М.: Наука, 1986.
    1. ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ





  1. Структурная модель подготовки и принятия решений.

  2. Классификация многокритериальных задач (МКЗ).

  3. Проблемы решения многокритериальных задач.

  4. Классификация методов решения многокритериальных задач.

  5. Аддитивная функция полезности.

  6. Мультипликативная функция полезности.

  7. Этапы решения многокритериальных задач с многоуровневой системой критериев.

  8. Этапы проведения экспертизы.

  9. Экспертные методы. Метод ранжирования.

  10. Метод классификации

  11. Метод нормирования.



    1. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ





  1. Алгоритм линейного поиска в одномерном массиве. Зависимость затрат на линейный поиск в среднем и в худшем случае от числа элементов массива. Улучшение линейного поиска: поиск с барьером.

  2. Алгоритм двоичного поиска в одномерном отсортированном массиве. Зависимость затрат на двоичный поиск в среднем и в худшем случае от числа элементов массива.

  3. Последовательная и связанная память. Представление линейных списков в последовательной и связанной памяти. Достоинства и недостатки того и другого представления.

  4. Операции, выполняемые со стеком, очередью и деком. Дек с ограниченным выходом и полный дек. Структуры данных, используемые для реализации стека, очереди, дека с ограниченным выходом и полного дека.

  5. Понятие обхода дерева. Виды обходов двоичного дерева. Определение структуры двоичного дерева по двум заданным обходам. Рекурсивные алгоритмы обходов двоичных деревьев.

  6. Деревья поиска. Алгоритм построения дерева поиска. Алгоритм поиска заданного значения в дереве поиска. Использование деревьев поиска для сортировки данных.

  7. Деревья поиска. Алгоритм исключения узла из дерева поиска.

  8. Понятие программного обеспечения, тенденции развития программного обеспечения.

  9. Стратегии разработки программного обеспечения.

  10. Основные принципы ООП

  11. Принципы отладки программных систем. Интеллектуальные методы отладки.

  12. Обобщенные и элементарные критерии качества программного обеспечения.

  13. Организация коллективов программистов и разработчиков.

  14. Тестирование программного обеспечения. Автономное и комплексное тестирование.

  15. Понятие класса и объекта. Конструкторы и деструкторы.

  16. Статические и виртуальные методы.
    1. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ





  1. Определение понятий «знания», «информация», «данные». Свойства информации.

  2. Информация в системе воспроизводства знаний (системный подход). Информационные компоненты в системах управления.

  3. Структурированные и слабоструктурированные данные. Отличия документальных и фактографических ИС. Особенности представления информации.

  4. Назначение, основные компоненты и классификация информационных систем.

  5. Назначение и организация инвертированной формы представления информации.

  6. Состав и назначение лингвистического обеспечения ИС. Классификация информационно-поисковых языков.

  7. Предкоординированные и посткоординированные информационно-поисковые языки.

  8. Назначение и логические правила построения классификации.

  9. Кодирование объектов. Системы кодирования.

  10. Информационно-поисковые тезаурусы.

  11. Информационный поиск. Логика поиска. Критерий смыслового соответствия.

  12. Типология и показатели оценки эффективности информационного поиска. Определение первичных координат описания выхода ИПС.

  13. Оценка эффективности АИПС. Понятие рабочей характеристики АИПС.

  14. Основные частные и интегральные критерии оценки технической эффективности. АИПС.

  15. Основные этапы (общая схема) поиска информации.

  16. Типология простых запросов. Обобщенное логическое выражение запроса.

  17. Технологии подготовки запросов. Стратегия и технология поиска информации.
    1. ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ





  1. Экспортный контроль и его место в сфере международных отношений

  2. Основные международные режимы экспортного контроля.

  3. Задачи экспортного контроля в Российской Федерации.

  4. Структура национальной системы экспортного контроля.

  5. Роль Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в национальной системе экспортного контроля.

  6. Общие требования к созданию внутрифирменных программ экспортного контроля.

  7. Примерная структура внутрифирменной службы экспортного контроля.

  8. Общая характеристика списков (перечней) номенклатуры контролируемых товаров и технологий.

  9. Общие положения методики проведения идентификационной экспертизы.

  10. Оформление лицензии или иного разрешения на осуществление внешнеэкономической деятельности.



    1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ





  1. Основные положения классической либерально-идеалистической парадигмы.

  2. Марксизм и неомарксизм. Суть критики Э. Бернштейном идей марксизма.

  3. Макиавелли о государстве и политике силы в международных отношениях.

  4. Трактат И.Канта о вечном мире. Приспособление его идей для оправдания концепции «гуманитарного вмешательства».

  5. Расширение понятия «национальная безопасность» (экономическая, информационная, экологическая и др.).

  6. Политический идеализм как проявление доктрины «естественного права» и общечеловеческих ценностей. Его исторические рамки.

  7. Основополагающий акт о взаимоотношениях между РФ и НАТО в свете категории «национальная безопасность».

  8. Понятие «государство-нация». Основные признаки государства и их проявление в международных отношениях.
скачать файл



Смотрите также:
Программа и методика проведения итоговой государственной аттестации специалистов (государственного экзамена) по специальности
232.27kb.
Методический материал для выполнения графической части Итоговой государственной аттестации
148.01kb.
Приказ Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. №1394 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”
449.05kb.
Государственной аттестации по английскому как основному иностранному языку
127.7kb.
Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География
1760.8kb.
И. о декана факультета менеджмента Ю. В. Кузнецова 2014 г. График проведения
144.37kb.
Программа государственного экзамена
143.65kb.
Результаты итоговой аттестации 2011-2012 учебного года
85.56kb.
История и методология психологии труда и инженерной психологии Периодизация возникновения и развития психологического знания о труде и работающем человеке в России
273.22kb.
Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
104.46kb.
Государственные органы управления образованием
82.48kb.
30 июня получены сертификаты с результатами Единого государственного экзамена
673.75kb.