Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа"

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан


"Согласовано" "Согласовано" "Утверждаю"

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ "Русско-____________Багаутдинова Л.В. МБОУ "Русско-Акташская СОШ" Акташская СОШ"

протокол № __________ ____________Миронова Т.В. ___________Вечкитова Т.А. "_____"_____________2012 г. "________"_______________2012 г. "________"_______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССА

(профильный уровень)

учителя биологии

Багаутдиновой Лены Васильевны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от "_____"_________2012 г.
2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета "Биология" для 11-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

1. Образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 года;

2. Примерной программы по биологии основного общего образования;

3. Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой;

4. Базисного учебного плана РТ, утверждённого приказом Министерства образования и науки РТ "Об утверждении БУПа для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования" от 10.07.2012 года № 4165\12;

5. Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год;

6. Положения о рабочей программе МБОУ "Русско-Акташской СОШ".

Согласно учебному плану МБОУ "Русско-Акташской СОШ" данный курс рассчитан на 102 часа в год по 3 часа в неделю.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

- овладение умениями: характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этническими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; развитие умений проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

- воспитание убеждённости в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдение этических норм при проведении биологических исследований;

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



в результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен:

знать и понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова; зародышевого сходства;



биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

  • строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

  • современную биологическую терминологию и символику;

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен уметь:

  • объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

  • решать задачи разной сложности по биологии;

  • составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

  • описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

  • исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макроэволюцию и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для грамотного оформления результатов биологических исследований; обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:



1.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 11 класс. Профильный уровень. Ч.2/ Под ред.проф. В.Б.Захарова. - М.: Дрофа, 2007;

Методические пособия для учителя:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 - 11 классы. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с;

MULTIMEDIA - поддержка курса:


  • Интернет - ресурсы;

  • Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ:

www.bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»;

www.bio.nature.ru - научные новости биологии;

www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования;

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»




Количество часов распределено следующим образом

Название раздела



Количество часов

по программе

(3 часа в неделю)



по К Т П

Раздел 1. Теория эволюции

40

40

1.1. Развитие представлений об эволюции живой природы

7

5

1.2. Дарвинизм

7

6

1.3. Синтетическая теория эволюции. микроэволюция

14

16

1.4. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция

12

13

Раздел 2. Возникновение и развитие органического мира

20

20

2.1. Основные черты эволюции животного и растительного мира

10

9

2.2. Происхождение и эволюция человека

10

11

Раздел 3. Основы экологии и учение о биосфере

30

30

3.1. Понятие о биосфере

6

6

3.2. Жизнь в сообществах

7

7

3.3. Взаимоотношения организма и среды

11

11

3.4. Взаимоотношения между организмами

6

6

Раздел 4. Биосфера и человек

14

11

4.1. Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы

12

9

4.2. Бионика

2

2

Заключение

1

1

Итого

105

102
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа предмета "Биология" для 11-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
714.8kb.
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» для 8 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны
311.9kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса на 2012 -2013 учебный год Программа разработана на основе
279.01kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса
374.64kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
776.42kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на 2013 2014 учебный год
291.46kb.
Рабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны 2011-2012 учебный год
129.58kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 9 класса
1188.45kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса
139.86kb.
Рабочая программа по предмету Краеведческий модуль «Искусство» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
146.64kb.
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык» предназначена для 7- го класса
344.96kb.
Рабочая программа на 2013 2014 учебный год учебного курса «Физическая культура» для 2 класса на базовом уровне умк «Школа России»
527.19kb.