Главная
страница 1
скачать файл
Прокуратура разъясняет. Ответственность за нарушения требований ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основанииразрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

За нарушение правил охраны атмосферного воздуха предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.21 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Прокуратура разъясняет. О порядке привлечения денежных средств родителей для оказания помощи образовательным учреждениям
Вопрос взимания с родителей денежных средств на различные нужды образовательных учреждений, которые посещают дети, далеко не всегда носит добровольный характер со стороны родителей.

В связи с этим родителям необходимо знать, на что они имеют право, а что выполнять обязаны. Для начала следует ознакомиться с уставом образовательного учреждения (школы, детского сада), учащимся или воспитанником которого является ребёнок. В каждом уставе есть раздел о правах и обязанностях участников образовательного процесса. К таким участникам относятся как педагоги, так и дети с родителями.

В настоящее время даже при определенном увеличении расходов государства на образование большинство образовательных учреждений используют внебюджетные средства. В соответствии со ст. 41Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Добровольные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе родителей, могут быть использованы общеобразовательным учреждением на приобретение инвентаря, предметов хозяйственного пользования, предметов интерьера, проведение ремонтных работ в классах, охрану помещений и т.п.

При этом родители не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, а лишь вправе оказывать посильную материальную помощь исключительно на добровольной основе.

Согласно нормам Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ каждый гражданин вправе оказывать благотворительную деятельность, т.е. бескорыстную (безвозмездную или на льготных условиях) передачу гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств. Граждане (и юридические лица) вправе беспрепятственно осуществлять такую деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей, в том числе в целях содействия деятельности в сфере образования.

Таким образом, никакие требования классных руководителей, решения родительских комитетов, собраний и других общественных формирований образовательного учреждения не могут заставить родителей в обязательном порядке сдавать деньги на те или иные нужды (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, родительская плата за содержание ребёнка в детском саду).

Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт (в том числе внебюджетный) образовательного учреждения в том объёме, какой определит для себя каждый родитель. Денежные средства, полученные таким образом, учреждение вправе использовать по своему усмотрению. Родители, как участники образовательного процесса, в свою очередь, вправе поинтересоваться, на какие цели были использованы переданные ими деньги.

Необходимо помнить, что государством гарантируется бесплатность дошкольного и общего образования (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»). В связи с этим недопустимым является взимание школами денег за «аренду» учебников, взятых детьми в школьной библиотеке. Статьёй 50 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено право обучающихся всех образовательных учреждений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

Таким образом, вносить ли денежные средства на нужды образовательного учреждения и в какой сумме, вправе решать самостоятельно каждый родитель. В случае нарушения права детей на бесплатное получение образование, в том числе посредством принуждения родителей к сдаче средств, можно обращаться с заявлениями (жалобами) в органы управления образованием, службу по контролю и надзору в сфере образования, органы прокуратуры.


Прокуратура разъясняет. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ и ст. ст. 1, 3 Областного закона № 89-оз от 26.10.2005 «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, а также определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Заявление о принятии на учет подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи и представляется в орган местного самоуправления. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан представляется их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных выше документов в орган местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения гражданину выдается или направляется документ, подтверждающий факт принятия гражданина на учет, либо решение об отказе в принятии на учет.

Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.



Прокуратура разъясняет. Об обязанности родителей содержать своих несовершеннолетних детей и об ответственности за уклонение от нее

Действующим законодательством Российской Федерации установлена обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста. За неисполнение данной обязанности предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст. 157 УК РФ.

Как правило, поводом для возбуждения уголовного дела по признакам данного преступления, является заявление взыскателя либо подтверждающие данные о злостном неисполнении выплат по решению суда алиментов по возбужденному исполнительному производству.

При этом следует учитывать, что возбуждение уголовного дела не влечет за собой прекращение или приостановление принятых принудительных мер взыскания в рамках исполнительного производства.

Лицами, в отношении которых возможно уголовное преследование по норме закона, содержащейся в ч.1 ст. 157 УК являются родители, включая тех, отцовство которых установлено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 48ст. 49 СК РФ. Кроме того, уголовной ответственности за указанное деяние подлежат лица, в законном порядке усыновившие (удочерившие) ребенка. В то же время опекуны и попечители не могут являться субъектами данного преступления.

Следует учитывать, что факт лишения родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию детей, в связи с чем вопрос об их уголовной ответственности поч. 1 ст. 157 УК РФ должен решаться на общих основаниях.

Также следует иметь в виду, что не может повлечь ответственность по ст. 157 УК РФуклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, предусмотренной нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов (ст. 99,100 СК РФ), хотя оно по закону признается в качестве исполнительного документа.

Началом уклонения от уплаты средств на содержание детей следует считать день, следующий за днем внесения последнего платежа лицом, обязанным их уплачивать по решению суда (в ситуации, когда лицо первоначально платило алименты), либо с момента вступления в законную силу решения суда, обязывающего платить указанные средства, если и после этого лицо продолжало уклоняться от их уплаты. Уклонение до определенного момента не является преступным. Таковым оно станет в случае признания его злостным при наличии иных признаков состава преступления, в том числе обязательного, в письменной форме, оформления предупреждений должника об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 157 УК РФ.

Уклонение от уплаты алиментов признается преступным лишь при условии его злостности. Таковым оно считается, если лицо, обязанное к их уплате, более четырех месяцев без уважительных причин не оказывало помощи в содержании детей и его поведение свидетельствовало об упорном, стойком нежелании выполнять решение суда.

Кроме того, признак злостности проявляется в том, что виновное лицо:

скрывает свои действительные доходы полностью либо в большей части или скрывает имущество, на которые может быть обращено взыскание;

изменяет место жительства, вносит недостоверные сведения в анкетные данные;

изменяет или оставляет место работы без уведомления судебного пристава-исполнителя;

не желает трудоустроиться либо встать на учет в центр занятости и трудоустройства населения;

систематически и упорно уклоняется от выполнения обязанности выплачивать средства на содержание детей либо нетрудоспособных родителей, что может выразиться в повторном уклонении, несмотря на предупреждение судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

При решении вопроса о злостности уклонения необходимо учитывать не только продолжительность срока уклонения от уплаты алиментов, но и наличие прежней судимости за аналогичное преступление, размер образовавшейся задолженности, наличие предупреждений, вынесенных должнику, о возможности привлечения его к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов, неоднократный без уважительных причин отказ от предложенной работы в центрах занятости.



Необходимо отметить, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении разъяснил, что при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов не может рассматриваться как злостное уклонение не перечисление или неуплата алиментов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы, задержкой или неправильным перечислением алиментных сумм и иными подобными причинами, не зависящими от воли должника.

При рассмотрении уголовного дела по ч.1 ст. 157 УК РФ может быть предусмотрено согласно ч. 76 УК РФ и освобождение от уголовной ответственности в случае, если виновное лицо совершило преступление впервые, примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшей стороне вред. То есть для основания прекращения уголовного дела недостаточно одного лишь примирения между сторонами. Необходимо полное возмещение имущественного вреда, то есть документально подтвержденной выплаты всей суммы вмененной за период, с момента письменного предупреждения об уголовной ответственности и до момента возбуждения настоящего уголовного дела, задолженности по алиментным платежам, в противном случае, частичная выплата средств может быть рассмотрена судом лишь в качестве смягчающего вину обстоятельства для подсудимого, что влечет за собой смягчение наказания за содеянное, но не отсутствие такового.
скачать файл



Смотрите также:
Прокуратура разъясняет. Ответственность за нарушения требований фз «Об охране атмосферного воздуха» в соответствии со ст. 14 фз «Об охране окружающей среды»
91.54kb.
I. Общие положения Инженер по охране окружающей среды (эколог) относится к категории специалистов
51.98kb.
Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского автономного округа
6263.21kb.
Закон от 4 мая 1999 г. N 96-фз "Об охране атмосферного воздуха" Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года Глава I. Общие положения (ст ст. 1 2)
379.03kb.
Атмосферный воздух Состояние атмосферного воздуха в городах Удмуртской Республики
292kb.
Фундаментальное право на возмещение вреда окружающей среде закреплено Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-фз «Об охране окружающей среды» (далее Закон)
129.97kb.
История рэцца. Развитие сотрудничества рэцца и экологических нпо ца
176.85kb.
Представитель администрации Петроградского района
166.26kb.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 10. 01. 2002 года №7-фз «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 14. 03
113.87kb.
Закон от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды»
54.83kb.
Проект газопровода низкого давления в с
317.04kb.
Г. Г. Онищенко 23 мая 2001 г
61.34kb.