Главная  
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

17

Магнитные и электрические явления. Д.з.§15.







Комбинированный урок (лабораторная работа).

Магнитные и электрические явления.

Распознавать и описывать магнитные и электрические явления. Объяснять результаты опытов.




Л.р. №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями».

Выполнение опытов 2-3 на с.57-58.

18.

Механическое движение в живой и неживой природе.

Д.з. §16.







комбинированный урок.

Перемещение тел живой и неживой природы.
Скорость - физическая величина.

Давать определение термину механическое движение.

Распознавать движущиеся тела.

Приводить примеры механического движения в живой природе.

Объяснять зависимость появления молнии раньше грома при грозе.

Миграция.




Задание со свободным ответом по выбору учителя Проведение наблюдения с.60.

Задание на с.61.

19.

Световые явления в живой и неживой природе.
Д.з.§17. 

Сообщение «Свет в жизни живых организмов».









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусственные и естественные источники света.
Солнце – основной источник света на Земле.
Отражение света.
Основные цвета белого света.

Давать определение термину источники света.

Распознавать и описывать каким образом распространяется свет в воздухе.

Сравнивать естественные и искусственные источники света.

Объяснять, почему мир, в котором мы живём, так многоцветен.

Холодное свечение (люминесцентный свет).




Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Выполнение опытов 1-2на с.64.
Задание на с.65.

Задание и вопрос нас.67.

Задание на с.70.

20.

Свет в жизни живых организмов Д.з. .§18..







Комбинированный урок.

Разнообразие органов зрения и их значение в жизни животных.
Приспособление животных к условиям среды обитания (защитная окраска).

Описывать орган зрения у различных животных иопределять их значение в жизни животного.

Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных.

Выделять приспособления различных животных к условиям среды обитания. Приводить примеры наличия защитной окраски у животных Волгоградской области.







Задание  на с.72

Таблица на с.72

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

21.

Звуковые явления в живой и неживой природе. Д.з. §19. повторить§14-18.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Источники звука.
Низкие и высокие звуки; зависимость звука от частоты колебания тел и частиц воздуха.
Значение звука в жизни живых организмов.

Приводить примеры источников звука; называть насекомых, издающих звуки.

Объяснять механизм распространения звука.

Объяснять роль звуков в жизни различных животных, приводить примеры.

Инфразвуки, ультразвуки.




Вопрос на с.73.
Выполнение опыта нас.73.

Задание  на с.74.
Выполнение опытов нас.74.

Выполнение практической работы нас.76.
Задания  на с.76.

22.

Подведём итоги.

Д.з. повторить §14-19.







Комбинированный урок.


Выполняют задания 1-4 по теме «Физические явления в живой и неживой природе» на с.76-80 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (3 часа)

23.

Как идёт жизнь на Земле.
Д.з. §21.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Размножение живых организмов, наличие необходимых для этого условий.

Объяснять появление на Земле новых живых организмов.

Приводить примеры приспособления растений к размножению.

Описывать личные наблюдения (опыт); 

различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.



Биология.
Опыт Ф. Реди.




Задание (таблица) нас.81.
Вопрос на 

с.83.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Задания и 

опыт на с.83.

24.

Прибор, открывающий «невидимое».

Д.з. §22.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с микроскопом (его устройство); правила работы с микроскопом.

Распознавать части микроскопа и описывать их значение в работе.

Определять увеличение используемого микроскопа.

Соблюдать правила работы с микроскопом.






Л.Р.№2

 «Знакомство с микроскопом».




Задание на с.85.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

25.

Живое и неживое под микроскопом.

Д.з.§23.







Комбинированный урок.

Приготовление микропрепаратов (пузырьки воздуха, плесень); рассматривание их под микроскопом.

Распознавать и описывать изучаемые под микроскопом объекты.

Сравнивать рассматриваемые объекты по предложенным критериям.

Доказывать появление живых организмов от других живых организмов.

Микропрепарат.

Л.Р. №3  «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».

Вопрос на с.87.

Выполнение опыта нас.87.
Вопрос на 

с.87.
Задание (таблица) нас.88.

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА (17 часов)

26.

Как размножаются живые организмы?
Д.з. §24.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Способы воспроизведения живых существ на нашей планете (две формы размножения – бесполое и половое).

Давать определение термину оплодотворение.

Распознавать и описывать по рисунку процесс оплодотворения.

Выделять главные отличительные признаки бесполого размножения и полового.

Гаметы (яйцеклетка, сперматозоид, спермий). Зигота




Задание со свободным ответом по выбору учителя.

27.

Как размножаются животные?
Д.з. §25.







Комбинированный урок.

Формы размножения животных.

Распознавать формы размножения у различных животных.

Приводить примеры бесполого и полового размножения.



Гермафродиты.




Вопрос на с. 93.
Таблица на с.94. Задание на с.95.

28.

Как размножаются растения? Д.з. §26, подготовиться к Л.Р.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Роль цветка, плода и семени в жизни растения.

Определять роль цветка в природе и роль цветов в жизни самого растения.

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

Объяснять процесс, происходящий с посаженным на грядке семенем.







Задание на с.95. Задание на с.96. Вопрос на с. 96.

29.

Строение семени.
Д.з. §27. Подготовить сообщения о бесполом размножении растений.







Комбинированный урок.

Строение семени фасоли.
Необходимые условия для прорастания семян.

Распознавать и описывать строение семени фасоли.

Выделять общие этапы до появления нового организма, которые проходят растения, животные, человек.



Зародыш семени фасоли (семядоли, корешок, стебелёк, почечка).

Л.Р.№4 «Изучение строения семени»

Задание на с.97.

30.

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Д.з. §28.







Комбинированный урок.

Размножение растений с помощью клеток или частей тела (бесполое размножение).

Распознавать части растений, из которых образуется новое поколение.

Приводить примеры растений, размножающихся бесполым путём.

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. 







Рисунок 113 на с.99. Заполнение таблицы на с.100. Задание на с.100.

31.

Как переселяются растения? Д.з. §29. повт. §24-28.







Комбинированный урок.

Способы распространения плодов и семян у различных растений (животные, ветер, вода, саморазбрасывание).
Благоприятные условия для прорастания семян.

Распознавать приспособления к распространению плодов и семян у различных видов растений.

Доказывать необходимость наличия вкуса, цвета и запаха плодов для самих растений.

Определять по внешнему виду семян способы их распространения.







Заполнение таблицы на с.101. Задание на с.101. Задание на с.103.

32.

Подведём итоги.

Д.з. повт.

 §24-§29.









Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполняют задания 1-10 по теме «Живые организмы. Размножение живых организмов» на с.103-104 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

33.

Почему всем хватает места на Земле?
Д.з. §31.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Влияние неблагоприятных условий на живые организмы.
Причины гибели живых организмов.
Условия, необходимые для прорастания семян.

Называть причины гибели живых организмов.

Объяснять зависимость между количеством потомства и его выживаемостью.

Устанавливать взаимосвязь между количеством потомков всех живых организмов и территорией нашей планеты.

Описывать личные наблюдения (опыт); 

различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. 







Задание на с.109.

Вопрос на с.106.

Вопрос и задание нас.105.

Выполнение опытов на с.106-107.

34, 35.

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?
Д.з. §32 (с.109-112; с.113-116).







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Среда обитания живых организмов.
Благоприятные и неблагоприятные условия для жизни организмов, приспособленность организмов к неблагоприятным условиям.
Взаимоотношения между живыми организмами.

Распознавать и описывать среду обитания растений, животных и человека.

Приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни растений, животных и человека.

Приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека.

Описывать типы взаимоотношений между живыми организмами.

Хищники, паразиты, растительноядные. 
Цепи питания




Таблица на с.112, задание на с.113.

Задание на с.116.

Вопрос на с.115.

36.

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?
Д.з.§33. 

повт. §31-32.









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
















37.

Подведём итоги

Д.з повт. §31-33.








Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполняют задания 1-9 по теме «Живые организмы. Взаимоотношения живых организмов» на с.122-123 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

38.

Как питаются разные животные?

Д.з. §35.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения

Продуктивный
Приводить свои  примерытипов питания у различных животных..
Распознавать и описыватьпо рисунку описывать особенности питания животных.
Объяснять влияние условий жизни на способ добычи пищи.

Таблица «Типы питания животных организмов» Типы питания животных, особенности добычи пищи. Трофические типы взаимодействия.

Совместная, индивидуальная

Л.Р.№5/1

«Изучение типов питания живот

ных»

Упр. №88 в рабочей тетради

Упр. №86 и №87  в рабочей тетради



39.

Как питается растение?







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения Диалогичная беседа

Репродуктивный
Приводить примеры типов питания растений (паразиты, фотосинтезирующие)
Продуктивный
Распознавать и описывать особенности клеточного строения зеленого листа
Объяснять значение зеленого пигмента – хлорофилла.

Клеточное строение зеленого листа (столбчатая ткань, губчатая ткань), тельца содержащие зеленый пигмент- хлорофилл. Совместная, парная, индивидуальная

Л.Р.№5 «Рассмотрение под микроско-пом клеток зеленого листа»

Таблица «Клеточное строение зеленого листа»

40.

Только ли лист кормит растение?
Д.з. §37.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения

Совместная, индивидуальная



Продуктивный
Распознавать и описывать по рисунку: строение цветка; типы соцветий.
Приводить свои примеры растений, имеющих различные соцветия.
Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.



Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.
Соцветия 
Биологическое значение соцветий.
Обоеполые и раздельнополые цветки.
Однодомные и 
двудомные растения.
Обозначения различных частей цветка.
Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка.

Таблица «Строение цветка»



Л.Р.№6 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания».

Упр. №93, №94 – в рабочей тетради

41.

Как питаются паразиты?


Д.з. §38.

 Повт. §35-37. Подготовить сообщения о растениях-паразитах.











Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Проблемное изложение

Функции плода.
Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.
Сухие и сочные плоды.
Односемянные и многосемянные плоды.
Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных
Способы распространения плодов:саморазбрасывание, перекати-поле.

Репродуктивный
Называть функции плодов; способы их распространения.
Продуктивный
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.
Выделять приспособления к распространению плодов и семян.




Совместная

Л.Р.
Классификация плодов



Вопросы 1-4 нас.139.
Упр. №101  в рабочей тетради с печатной основой.
Упр. №102  в рабочей тетради с печатной основой

42.

Подведём итоги.
Д.з. Повт. §35-38.









Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выполняют задания 1-10 по теме «Питание живых организмов» на с.103-104 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).


ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (12 часов) 
Цель: создать условия для понимания учащимися различий между живой и неживой природой ; для знакомства с объектами живой природы;; для приобретения навыков наблюдения за объектами природы и сезонными изменениями в окружающем мире.

43.

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Д.з. §40.

.




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Диалогичная беседа

Значение испарения для жизни растения.
Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.
Причины движения воды по сосудам стебля.
Минеральное питание
Транспорт веществ.
Испарение воды

Продуктивный
Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине.
Объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями
Выделять особенности минерального питания растений.



Таблица «Строение проводящей системы растений»

Совместная, парная

Упр. №126  в рабочей тетради.
Вопросы 1-2 и 4на с.152.

44.

Можно ли жить без воды? 
Д.з. §41.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Эвристическая беседа, демонстрация  растений

Фотосинтез
Условия для образования крахмала.
Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты.
Локализация процессов фотосинтеза.

Продуктивный
Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.
Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.
Объяснять космическую роль зеленых растений.



Таблица «Фотосинтез»

Индивидуальная, совместная

Вопросы 1 и 4 на с.152,
Упр.№136  в рабочей тетради.

45.

Можно ли жить не питаясь?


Д.з. §42





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Диалогичная беседа с элементами проблемы, практикум

Значение дыхания
Опыты, подтверждающие дыхание растений.
Приспособления растений для дыхания.
Использование энергии растениями.
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
Биологическое значение рыхления.

Продуктивный
Выделять приспособления растений для дыхания.
Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание у растений.
Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.






Совместная

Упр. №119 в тетради с печатной основой.
Упр. №122 в тетради с печатной основой.

46.

Живые организмы зимой.


Д.з. §43.









Урок - экскурсия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Экскурсия, проблемная беседа










Подготовить отчет по экскурсии

47.

Как можно добыть энергию для жизни?


Д.з. §43.









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения Особенности питания растений и животных, особенности приспособления к среде

Продуктивный
Приводить свои примеры различных типов питания живых организмов
Объяснять значение различных приспособлений  дл я обеспечения жизнедеятельности

Таблица «Типы питания», видеосюжеты

Совместная, малыми группами

Анализ рис. № 157
Заполнение таблицы в тетради, объяснение опытов

48.

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?
Д.з. §44.

 Повт.

скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю всего за год 68 часов
535.02kb.
Рабочая программа для 8-го класса пр сматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени
278.16kb.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов в год), включая: контрольных работ 2
654.3kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса
139.86kb.
Программа для основной школы. Вологда, 2007. Количество учебных часов по базисному учебному плану в 7А и б классе 2 часа в неделю, 68 часов в год
1525.27kb.
Рабочая программа по математике 6 класс 2010-2011 уч год Составлена на основе примерной программы по математике
417.24kb.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
330.65kb.
Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
343.79kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество часов в неделю 2 Лазарева Ирина Михайловна
519.96kb.
Количество часов в неделю 2 час, в год 70 ч
300.33kb.
Раковой Екатерины Павловны 10 класс 2011-2012 учебный год рабочая программа
181.78kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума федерального стандарта в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательного учреждения по 1 часу в неделю, 35 часов в год
229.67kb.