Главная  
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать файл
§40-43.









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения

Бесполое размножения: спорообразование, вегетативное.
Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами, 
Особенности полового размножения.
Способы вегетативного размножения: прививкой, культурой тканей.

Репродуктивный
Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка
Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.
Продуктивный
Объяснять биологическое значение вегетативного, размножения.
Выделять особенности полового типов размножения у растений.

Таблица

Совместная, индивидуальная

Вопрос1 на с.176.
Упр. №156 в тетради с печатной основой
Вопрос 5 на с.190.
Вопрос 4-6 нас.176

49.

Подведём итоги по теме «Минеральное питание живых организмов».

Д.з. Повт.

 §40-44.









Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполняют задания 1-4 по теме «Минеральное питание живых организмов» (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).



50.

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом
Д.з. §46.









Урок - практикум


Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Признаки живого организма: дыхание, питание, рост, развитие, размножение, передвижение, гибель.


Условия и приспособления для жизни

Репродуктивный
Давать определение термину: клетка Продуктивный
Распознавать по немому рисунку и описывать клетку одноклеточного и многоклеточного организмов

Выделять особенности строения клеток одноклеточного и многоклеточного организмов

Хламидомонада, дрожжи, инфузория туфелька

Совместная, парная

Л.Р.№7 «Рассматривание под микроскопом клеток одно-клеточных и многоклеточных организ-мов»

Упр. №153 в тетради с печатной основой
Вопросы 2-3  нас.184..

51.

Разнообразие клеток многоклеточных организмов.


Д.з. §47.



.




Урок - практикум Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения





Репродуктивный
Давать определение термину многоклеточный организм.
Продуктивный
Распознавать и описывать по рисунку сходство и различие клеток растений, животных и человека.
Выделять признаки растительной клетки от животной

Таблица «Клетки живых многоклеточных организмов»

Совместная, индивидуальная

Л.Р. №8 «Рассматривание под микроскопом разных клеток многоклеточных организмов»

Упр. №158 в тетради  с печатной основой 
Вопрос 2 на с.198.
Упра. №161 в тетради  с печатной основой
Упр. №159 в тетради  с печатной основой.
Вопросы 7-8  нас.199.

52.

Можно ли жить и не дышать?
Д.з. §48.









Урок изучения нового

Диалогичная беседа



Процесс дыхания: вдох, выдох

Состав воздуха

Газообмен у живых организмов. Органы дыхания. Процесс поступления в организм и удаления кислорода. Приспособления для дыхания у животных и растений. Дыхание клетки


Продуктивный
Описывать процессы дыхания живых организмов
Объяснять способы дыхания разных живых организмов
Определять опытным путем состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха..
Продуктивный
Устанавливать соответствие между размерами семян. Сроками посева и глубиной посева.

Дыхание, газообмен, кислород, углекислый газ; органы дыхания, кровь, клеточное дыхание, химические реакции, физические процессы-газообмен

Таблица «Газообмен в легких и тканях»



Совместная, парная

Опыт: «Обнаружени е углекислого газа в выдыхаемом воздухе».

Анализ опыта Вопросы 1-3  нас.171
Упр. №141 в тетради с печатной основой.
Упра. №140, 142 в тетради с печатной основой

53.

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?
Д.з. §49. Повт. материал раздела «Особенности живого организма».







Комбинированный урок.



Диалогичная беседа Обмен веществами между окружающей средой и живыми организмами.
Изменения окружающей среды в результате жизнедеятельности живых организмов.

Продуктивный
Объяснять особенности обмена веществами между живыми организмами и окружающей средой
Выделять особенности обмена веществ у растений и животных

Устанавливать соответствие между количеством и разнообразием живых существ на данной территории и интенсивностью круговорота  веществ и энергии.




Совместная, парная

Анализ опытов, обсуждение схемы «Продукты жизнедеятельности и среда»

54.

Подведём итоги по теме «Что мы узнали о жизни на Земле».
Д.з. Повт. материал раздела «Особенности живого организма».







Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполняют задания 1-6 по теме «Что мы узнали о жизни на Земле»

(письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

ДВИЖЕНИЕ В СФЕРАХ ПЛАНЕТЫ И В КОСМОСЕ (9 часов)
 Цель: создать условия для понимания учащимися различий между живой и неживой природой ; для знакомства с объектами живой природы; для приобретения навыков наблюдения за объектами природы и сезонными изменениями в окружающем мире.

55.

Изменение облика Земли и живых организмов.
Д.з. §51.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения Какие изменения претерпевала планета во времена формирования, хронология жизни. Палеонтология как наука доказывающая изменения в живом мире, этапы развития жизни.

Продуктивный
Приводить свои примеры доказательств изменения живых организмов
Описывать этапы развития живого мира
Распознавать последовательность этапов смены растительного и животного мира

презентации «Хронология жизни»

Совместная, малыми группами

анализ таблицы стр 172

Вопрос 2 нас.253.
Упр. №185 в тетради  с печатной основой
Упр. №187 в тетради  с печатной основой.

56.

Движение литосферы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §52.

Подготовить сообщения об образовании материков







Объяснительно-иллюстративная

Диалогичная беседа, 




Внутреннее строение Земли, теория литосферных плит, движение литосферных плит и значение движения для формирования крупных форм рельефа

Продуктивный
Объяснять особенности внутреннего строения Земли

Характеризовать особенности движения  литосферных плит и отражения движения на процессы на поверхности земли

Литосферные плиты, земная кора, землетрясение, вулканы, магма

Схема «Изменение облика Земли»



Совместная, малыми группами

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

57.

Движение атмосферы
Д.з. §53. 









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Диалогичная беседа с элементами проблемности знаний

Характеристика воздушной оболочки Земли. Воздушные массы особенности их движения, зависимость количества влаги от движения воздушных масс. Муссоны, бриз, ураганы, торнадо, смерч,

Репродуктивный
Называть  виды движения воздушных масс.
Продуктивный
Выделять сезонные, постоянные ветры
Объяснять особенности формирования различных стихийных процессов в атмосфере и их последствия на Земле



Атмосфера, ветер, муссоны, бриз, ураганы, смерчи

Видеосюжеты



Совместная, групповая

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

58.

Движение гидросферы.

Д.з. §54.







Комбинированный урок.
Диалогичная беседа с элементами проблемности,  практикум

Водная оболочка Земли, состав гидросферы, движение воды (приливы, отливы, течения, волны)

Репродуктивный
Называть состав гидросферы
Продуктивный
Объяснять особенности формирования приливных и отливных явлений, течений, волн

Цунами, приливы и отливы, течения.

Видеосюжеты



Совместная

Анализ рис.196.
Практическая работа: «Определение по карте основных океанических движений»

59.

Круговорот воды в природе. Д.з. §55.









Комбинированный урок.

Диалогичная беседа с элементами проблемности Мировой круговорот воды, как постоянно действующий процесс, связывающий гидросферу и атмосферу и обеспечивающий развитие жизни на земле.
Механизм циркуляции влаги на земле.

Продуктивный
Описывать условия протекания испарения  и конденсации
Объяснять механизм перемещения влаги в пространстве
Определять особенности круговорота воды на конкретной территории
Устанавливать соответствие между объемами влаги на поверхности земли и интенсивностью круговорота воды
Творческий
Доказывать участие в круговороте воды живых организмов

Испарение, конденсация,

Схема «Круговорот воды в природе» 


Видеосюжет «Перемещение влаги  на земле»

Совместная, малыми группами

Проблемные задачи, анализ результатов опытов 
Стр 86, заполнение раб. тетради «Составление круговорота воды»

60.

Взаимосвязь сфер Земли.

Д.з. §56.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Диалогичная беседа, с элементами проблемности Круговорот веществ в природе, как механизм, связывающий в единое целое все оболочки Земли и обеспечи-вающий развитие жизни на планете. Значение внешних и внутренних факторов на формирование рельефа на планете

Репродуктивный
Давать определение терминам выветривание, рельеф, биогенное происхождение
Приводить примеры магматических, метаморфических и осадочных горных пород
Продуктивный
Объяснять особенности и значение протекающего в природе круговорота веществ и энергии
Выделять значение различных групп живых организмов в круговороте веществ

Таблица «Круговорот веществ и энергии в природе»

Совместная малыми группами

Анализ схемы «Круговорот веществ в природе», составление схем трофических взаимодействий, работа с наглядным материалом (горные породы)

61.

Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов
Д.з. §57.
 Повт. §51-56.









Комбинированный урок.

Объяснительно-иллюстративная  с элементами проблемности Горные породы биогенного происхождения, особенности их формирования, их внешние характеристики, геологическое время происхождения

Продуктивный
Составление характеристики образца горной породы
Исследование признаков: цвет, блеск, слоистость
Поиск с помощью учебника возможного времени  образования конкретных образцов


Коллекция горных пород
Прентация «Развитие жизни на Земле»

Л.Р. «Знакомство с горными породами биогенного происхождения»

Индивидуальная

62.

Подведём итоги по теме «Движение в сферах планеты».
Д.з. Повт. §51-57.







Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Разноуровневые задания













63.

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики.

 
Д.з. §59.









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемности Движение небесных тел, выды небесных тел их особен-ности (планеты, астероиды, кометы, метеоры, звезды), знакомство с законом всемирного тяготения.
Особенности движения Земли в пространстве, влияние его на Землю (причины смены дня и ночи, времен года)

Репродуктивный
Давать определение терминам галактика, звезда, планета, метеорит
Творческий
Объяснять влияние вращений Земли на смену времен года, дня и ночи, влияние спутника Земли Луны на приливы и отливы, на жизнедеятельность живых организмов.
Находить на  звездном небе созвездия 

Таблицы «Схема движения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси»

Совместная, группами

Анализ рис. 201
Работа над терминами
Моделирование траектории движения планет вокруг Солнца
Выполнение упражнений

ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ (5 часов) 
Цель: создать условия для понимания учащимися различий между живой и неживой природой; для знакомства с объектами живой природы; для приобретения навыков наблюдения за объектами природы и сезонными изменениями в окружающем мире.

64.

Роль современной науки в жизни человечества
Д.з. §60.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснительно-иллюстративная Диалогичная беседа



Современная наука ее достижения в деле освоения космоса, новейшие технические средства применяемые в изучении космического пространства, история изучения космоса, громкие имена ученых и исследователей космического пространства

Репродуктивный
Называть ученых достигших больших успехов в деле изучения и освоения космоса
Продуктивный
Объяснять значение и необходимость процесса изучения и освоения космоса




Совместная, малыми группами

Иллюстрированные книги о космонавтике

65.

Человек – часть природы.

Д.з. §61.









Комбинированный урок. Проблемное изложение материала

Взаимосвязь жизни и здоровья человека и окружающей.
Значение для здоровья человека и нормальной жизнедеятельности живых организмов от чистоты воздуха, воды, почвы. Типы воздействия человека на изменение окружающей среды. Экологические проблемы человечества.

Репродуктивный
Давать определение терминам экология, антропогенное воздействие
Продуктивный
Приводить свои  примеры воздействия факторов среды на жизнедеятельность живых организмов и здоровье человека
Объяснять как зависит здоровье человека от качества пищи, воздуха, воды
Выделять значение значение для современного человека сохранение окружающей среды.
Прогнозировать влияние среды на здоровье человека.

Фотографии экологической ситуации в нашей местности.

Групповая, совместная

Диалогичная беседа с проблемными вопросами
Анализ рис.209
Прогнозирование ситуаций

66.

Влияние человека на биосферу.
Д.з. §62.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемности

Живая оболочка земли, ее границы, состав, значение. Учение В.И.Вернадского  о биосфере.

Репродуктивный
Давать определение терминам биосфера
Приводить примеры изменений в живой оболочке под воздействием деятельности человека
Продуктивный
Объяснять влияние деятельности человека на изменения различных харектеристик естественной среды и в последствии на качество жизни живых организмов
Творческий
Находить пути решения  экологических проблем человекчества.

Видеосюжеты «Экологические проблемы человечества»

Малыми группами

Диалогичная беседа решение проблемных задач, заполнение таблицы «Деятельность человека и ее влияние на среду»

67.

Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке. Д.з. - оформить отчёт о проделанной работе. Повт. §62.







Урок – экскурсия (прак-тическая работа по экологии).
Практикум, проведение мини- исследования

Изучение разнообразия растений на пришкольном дворе, определение их названий, определение степени и качества воздействия человека на санитарное состояние растительных организмов.

Репродуктивный
Называть названия растений
Продуктивный
Анализировать степень и качество воздействия человека на санитарное состояние растений 
Делать выводы  о перспективах развития пришкольного участка




Групповая.

Практическая работа на свежем воздухе.

68.

Итоговое занятие «Задания на лето» Д.з. выполнить задания по выбору.
анный урок.







Комбиниров

Обсуждение вариантов летних заданий.












скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю всего за год 68 часов
535.02kb.
Рабочая программа для 8-го класса пр сматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени
278.16kb.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов в год), включая: контрольных работ 2
654.3kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса
139.86kb.
Программа для основной школы. Вологда, 2007. Количество учебных часов по базисному учебному плану в 7А и б классе 2 часа в неделю, 68 часов в год
1525.27kb.
Рабочая программа по математике 6 класс 2010-2011 уч год Составлена на основе примерной программы по математике
417.24kb.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
330.65kb.
Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
343.79kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество часов в неделю 2 Лазарева Ирина Михайловна
519.96kb.
Количество часов в неделю 2 час, в год 70 ч
300.33kb.
Раковой Екатерины Павловны 10 класс 2011-2012 учебный год рабочая программа
181.78kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательного минимума федерального стандарта в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательного учреждения по 1 часу в неделю, 35 часов в год
229.67kb.