Главная
страница 1
скачать файл
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан.


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Разакова Х...
Протокол № __1_ от

«28» 08 . 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Хуцеевская СОШ»

_____________Аджиева С.Р..
«__02__»__08__2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Хуцеевская СОШ»

_____________Магомедова Р.З.
Приказ № _47_ от «_02_»_09.____2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА


Разаковой Хадижат Алиевны,

I квалификационная категория
по учебному курсу «Химия»

9 класс

Базовый уровень

2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в ранг которой вступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения положенного в основу конструирования программы, и освобождение её от избытка конкретного материала.

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Курс химии 9 класса рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ – 5, практических работ – 6.

Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании курса 9 класса в начале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

В темах «Органические соединения»и «Металлы» увеличен материал на 1 час и соответственно на 3 часа, «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» и « Повторение курса химии 8 класса» сокращен материал на 2 часа


Контроль знаний, умений, навыков

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Контрольных работ - 4: контрольная работа №1 по теме «Металлы»; контрольная работа №2 - «Неметаллы», контрольная работа №3 - «Первоначальные представления об органических веществах», контрольная работа №4 - за курс основной школы.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М., «Дрофа», 2009.

2.Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа.

3.Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа.

4.Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс.

5.Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа.

6.Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.

7.Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа.




Раздел

Тема

Дата

Основные вопросы

Виды практической деятельности

Формы отчётности

Литература










1-четверть










Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс химии 9 класса ( 4 часа)



1-2. Характеристика Э на основании его положения в ПС Д. И. Менделеева




Харак-ка Э по положению в ПС. Св-ва оксидов и гидроксидов в свете ТЭД и ОВР.

Составление таблицы, запись уравнений хим. реакций.




1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.

2. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» /О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009.

3. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». – М.: Дрофа, 2010.

3. Амфотерные оксиды и гидроксиды.





Понятие о переходных Э. амфотерность.



Л. О.№1 «Получение амфотерного гидроксида и изучение его св-в».



4. Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома .






Периодический закон и ПСХЭ.



Работа с учебником.



Вводный тест №1 по теме «Повторение основных вопросов курса химии 8 класса».

Тема №2 Металлы 18 часов

5. Положение Э-Ме в ПСХЭ, особенности строения атома, физические св-ва.





Положение Ме в ПС, металлическая кристаллическая решетка, физические св-ва.



Л. О.№2. «Рассмотрение образцов Ме», работа с таблицей.




6-7. Химические св-ва Ме. Сплавы.





Электрохимический ряд напряжений Ме, химические св-ва Ме.



Запись уравнений химических реакций. Л. О№3. «Взаимодействие Ме с растворами кислот и солей».




8. Получение Ме.




Способы получения Ме в промышленности и в лаборатории.

Выполнение трудовых заданий.




9. Коррозия Ме.




Коррозия Ме.

Самостоятельная работа с учебником.




10. Щелочные Ме.




Щелочные Ме, строение их атомов, способы получения.

Работа с таблицей, тетрадью, учебником.




11. Соединения щелочных Ме.




Важнейшие соединения щелочных Ме, их св-ва и применение.

Составление таблицы, запись уравнений химических реакций.




12. Щелочноземельные Ме.




Строение атомов щелочноземельных Ме, ЩЗМ как простые в-ва.

Организация работы с текстом, заданиями учебника.




13. Соединения щелочноземельных Ме.




Важнейшие соединения, их св-ва и применение.

Самостоятельная работа с учебником.




14. Решение задач по темам: «Щелочные и щелочноземельные Ме».







Л.О№4.Ознакомление с образцами природных соединений металлов




15. Алюминий. . Соединения алюминия.





Строение атома алюминия, его св-ва. Химические св-ва оксида и гидроксида алюминия



Л.О.№5Получение и свойства гидроксида алюминия.Организация работы с текстом, заданиями учебника




16. Контрольная работа.№1










Контрольная работа №1

17. Решение задач по теме: «Алюминий».













18. Железо.




Строение атома железа, его св-ва.

Л. О.№6 «Качественные рекции на ионы железа».










2-четверть



19. Соединения железа.






Химические св-ва железа, генетические ряды железа (II) и железа (III).

Выполнение трудовых заданий.






20. Решение расчётных задач по теме «Металлы».




Научиться решать расчётные задачи.

Решение задач.




21. Урок-обобщение по теме «Металлы».





Физические и химические св-ва Ме.

Выполнение трудовых заданий.




22. Контрольная работа №2по теме «Металлы»










Контрольная работа №2

23. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов»



Способы распознавания важнейших катионов.



Практическая работа.



Практическая работа.№1



24. Практическая работа №2 по теме «Металлы»










Практическая работа. №2






25..Практическая работа№3










Практическая работа. №3

Тема №3 Неметаллы 23 часа



26. Общие св-ва неМе.






Положение неМе в ПСХЭ, электроотрицательность – мера неметалличности, ряд э.о., кристаллическое строение неМе.

Работа с таблицей, учебником, тетрадью.






27. Галогены.






Строение атомов галогенов, их степени окисления, галогены – простые в-ва, их св-ва и применение.

Составление схемы. Выполнение трудовых заданий.





28. Соединения галогенов.





Химические св-ва галогенов.



Л. О.№7 «Качественная реакция на хлорид-ион», запись уравнений химических реакций.




29. Получение галогенов.




Способы получения галогенов.

Работа с учебником, тетрадью.



30. Кислород. Водород.






Кислород, состава воздуха, св-ва.

Проверочная работа. Работа с учебником тетрадью.



31. Сера.






Строение атома серы, аллотропия, св-ва.

Работа с таблицей, запись уравнений химических реакций.




32. Оксиды серы.




Получение и св-ва оксидов серы.



Составление таблицы.



33. Серная кислота и её соли.






Характеристика состава и св-в серной кислоты и её солей.

Л. О.№8 «Качественная реакция на сульфат-ион», составление уравнений.










3-четверть






34. Азот.






Строение атома азота, св-ва.

Самостоятельная работа с учебником, тетрадью.




35. Аммиак.




Строение молекулы аммиака, его св-ва, получение, применение.

Составление уравнений.



36. Азотная кислота.






Строение молекулы, св-ва.

Работа в парах с учебником и тетрадью.




37. Соли азотной кислоты.




Химические св-ва солей азотной кислоты.

Составление уравнений.




38. Соли аммония.




Химические св-ва солей аммония.

Л. О№9. «Распознавание солей аммония».




39. Фосфор.





Строение атома фосфора, св-ва.



Проверочная работа по теме «Азот. Аммиак. Соли аммония». Работа с учебником.



40. Соединения фосфора.






Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и её соли, фосфор в природе.

Составление таблицы.



41. Углерод.






Строение атома углерода и его св-ва, аллотропия, св-ва алмаза и графита, аморфный углерод.

Работа с таблицей, запись уравнений химических реакций.




42. Соединения углерода.




Угольная кислота, угарный газ, углекислый газ, их строение, получение, применение.

Работа с таблицей, тетрадью.






43. Карбонаты.




Важнейшие карбонаты и их распознавание.

Л. О.№10 «распознавание карбонат-иона».



44. Кремний.






Строение, св-ва, получение.

Л. О№11. «Ознакомление с природными силикатами»



45. Силикатная промышленность.





Производство стекла, фарфора, цемента.



Л. О№12. «Ознакомление с продуктами силикатной промышленности». Проверочная работа «Углерод. Кремний».




46. Решение расчётных задач по теме «Неметаллы».




Научиться решать расчётные задачи.

Решение задач.






47. Обобщение по теме «Неметаллы».




Строение атомов неМе, св-ва, получение, применение.

Выполнение заданий разного уровня.




48. Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»










Контрольная работа №3.

Практикум 3 часа

49. Практическая работа № 4 «Получение аммиака».




Получение аммиака в лаборатории.

Практическая работа

Практическая работа №4.

50. Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV)».




Получение оксида углерода ( IV) в лаборатории.

Практическая работа

Практическая работа №5.

51. Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач на распознавание анионов».




Качественные реакции на анионы.



Практическая работа



Практическая работа №6.

Тема №4 Органические соединения (11 часов)



52. Предмет изучения органической химии.




Органическая химия – химия соединений углерода. В-ва органические и неорганические.

Беседа, работа с учебником, таблицей.






53. Алканы.





Гомологические ряды, номенклатура, св-ва.



Организация повторения домашнего задания, самостоятельная работа с учебником, тетрадью.



54. Алкены.






Л. О№13. «Изготовление моделей молекул углеводородов» .

Тематический тест.







4-четверть







55. Спирты.




Общая формула спиртов, их основные св-ва.

Л.О№14.Свойства глицерина.




56. Альдегиды, кислоты.




Понятие об альдегидах и кислотах, их св-ва.

Работа по карточкам.



57. Сложные эфиры. Жиры.





Понятие о сложных эфирах и жирах, их их св-ва.



Проверочная работа по теме «Спирты, альдегиды, кислоты». Беседа, выполнение трудовых заданий.







58. Аминокислоты. Белки.






Понятия об аминокислотах, пептидная связь, распознавание и биологическая роль белков.

.





59. Углеводы.




Понятие об углеводах.

ЛО№15Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди Л.О16.Взаимодействие крахмала с иодом



60. Полимеры.






Природные, синтетические и химические полимеры; основные понятия ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Пластмассы, волокна.

Л. О№17. «Распознавание волокон и пластмасс».






61. Обобщение темы «Органические соединения».




Состав, основные св-ва органических соединений.

Проверочная работа.




62. Контрольная работа №4«Органические вещества».










Контрольная работа №4.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

(6часов)

63. Периодический закон и периодическая система химических элементов.





Физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы, значение периодического закона.

Работа с инструкционными картами.





64. Химические реакции.












65. Основные классы неорганических соединений.




Ме и неМе. Генетические ряды Ме и неМе.







66. Итоговая к.р. за курс основной школы.



Состав, классификация, св-ва сложных в-в.






Итоговая к.р.№5

67. Решение расчетных задач.











68.Решение задач.












Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

знать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;



• важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

• называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;



• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

• составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Краитерии оценки

Устный ответ
Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.



Расчетные задачи
Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.



Экспериментальные задачи
Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.



Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


Учебно-методические средства обучения

1. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа.

2. Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа.

3. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс.

4. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа.

5. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.

6. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа.

7. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Химия. ЕГЭ – 2010.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно-методическое пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010.

9. Химия. ГИА – 2010.М., Просвещение, 2013.

10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2014 года по химии.

11. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

12. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2014 года по химии.

13. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.



Список литературы
 Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.

 «Химия 9 класс»: О.С.Габриелян - М.: Дрофа. – 2001 год

 М.Ю.Горковенко «Поурочные разработки по химии». – М:. «Вако», 2004 го;
 О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова «Изучаем химию в 9 классе». – М.: «Блик и Ко», 2000 год;
 О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 9 класса». – М.: Дрофа, 2003 год;
 О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год;
 Н.С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 9 класс» - М.: «Экзамен», 2006год;
 М.А. Рябов, Е.Ю.Невская, «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2004год;
 Контрольные и проверочные работы химия к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9». – М:. «Дрофа» 2003 год;
 Р.Р.Созанкова «Выполненные задания из учебника химия 9 класс Габриелян О.С.».

 М:. «Легион – Автодата» 2002 год


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

№ п/п Наименование Кол-во в упаковке

1 Л.Ю. Аликбекова, Н.С. Рукк. Полезная химия: задачи и истории. 2 шт.

2 А.И. Артеменко. Удивительный мир органической химии. 2 шт.

3 О.С. Габриелян, А.Н. Прошлецов. Региональные олимпиады. 2 шт.

4 О.С. Габриелян и др. Химия. Готовимся к ЕГЭ. 2 шт.

5 Д.Д. Дзудцова, Л.Б. Бестаева. Окислительно-восстановительные реакции. 2 шт.

6 А.Е. Савельев. Основные понятия и законы химии. Химические реакции. 2 шт.

7 Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. 2 шт.

8 Г.И. Штемплер. Школьный словарь химических понятий и терминов. 2 шт.

9 О.С. Габриелян. Химия. Пособие для школьников и поступающих в ВУЗы. 2 шт.

10 Л.Л. Андреева. Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. 2 шт.

11 А.С. Корощенко, А.А. Каверина, Р.Г. Иванова. Химия: задания с выбором ответа 8 - 9 кл. 2 шт.

12 Н.С. Куприянова. Лабораторные задания по химии. 2 шт.

13 А.С. Корощенко. Контроль знаний по органической химии: 9 – 11 кл. 2 шт.

14 А.А. Каверина, Р.Г. Иванова, А.С. Корощенко. Химия: дидактические материалы: 8 – 9 кл. 2 шт.

15 Д.Ю. Добротин, Р.Г. Иванова, А.С. Корощенко. Химия: дидактические материалы: 10 – 11 кл. 2 шт.

16 В.Я. Вивюрский. Учись приобретать и применять знания по химии. 1 шт.

17 С.И. Венецкий. В мире металлов. 1 шт.

18 Г.М. Гришина. Экзаменационные вопросы и ответы. 9 и 11 выпускные классы. 1 шт.

19 Итоговые тесты. Химия. 9 кл. 1 шт.

20 Химия. Пособие для подготовки к итоговому тестированию. 9 кл. 1 шт.

21 Пособие для подготовки к аттестационному тестированию. 9 кл. 1 шт.

22 Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. Книга по химии для домашнего чтения. 1 шт.

23 Б.И.Казаков. Блистательный путешественник. 1 шт.

24 И.В.Петрянов, Д.Н. Трифонов. Великий закон. 1 шт.

25 Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. Химия. Ответы на вопросы, теория и примеры решения задач. 11 кл. 1 шт.

26 Г.И. Николаев. Металл века. 1 шт.

27 Н.В. Ширшина. Химия для гуманитариев. 10, 11 кл. 1 шт.

28 Ю.Д. Третьяков, В.И. Дайнеко, И.В. Казимирчик, Я.А. Кеслер, Н.Н. Олейников. Химия. Справочные материалы. 1 шт.

29 Методическое пособие по химии №2. 11 кл. 1 шт.



30 Л.К. Каменек, Г.Т. Брынских, Л.А. Иванова, Л.А.Михеева, В.М. Каменек, Н.В. Келасьева, Д.В. Каменек, С.В. Пантелеев, О.Ю. Шроль, М.А.Ахметов. Введение в нанотехнологии. 10 – 11 кл. 1 шт.

31 В.Р. Полищук. Как разглядеть молекулу. 1 шт.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа педагога разаковой Хадижат Алиевны
272.07kb.
Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича
498.2kb.
Приказ № от 2014 г. Рабочая программа педагога ергужеевой Галины Владимировны
77.78kb.
Рабочая программа педагога Чинакал Наталии Юрьевны, 1 категория по краеведению 9 класс рассмотрено на заседании шмо рассмотрено на заседании
157.06kb.
Рабочая программа для студентов направления 03270068 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика»
407.94kb.
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 13 Криминалистика по специальности(направлению)
833.02kb.
Рабочая программа по дисциплине
283.2kb.
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 09 Информационные технологии в экономике по специальности
371.64kb.
Рабочая программа по географии
91.08kb.
Зав каф психологии: 2008 г рабочая программа
181.05kb.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2009-2012 у 200
93.8kb.
Приказ №169 от 29 августа 2013 г. Рабочая программа учебного предмета
156.65kb.