Главная
страница 1
скачать файл


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Реклама в СМИ»

для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика

Курс IV

Семестр VIII



Зачет -

Экзамен VIII семестр

Аудиторные занятия всего 48 ч

Из них:


Лекции 24 ч

Практические (семинарски) занятия 24 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 102 ч

Всего часов турдоемкости по дисциплине 150 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600 – «ЖУРННАЛИСТИКА» (квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Чарикова Т.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.


Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.


Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Реклама в СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – Журналистика


Целью курса: знакомство с историей развития рекламной коммуникации в России и за рубежом.

Занятия предусматривают аудиторные лекции, выполнение заданий в рамках самостоятельной работы студента.

Задачи курса:

- познакомить студентов с основными понятиями рекламы;

- дать студентам представление о месте рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;

- познакомить с видами рекламы;

показать особенности развития зарубежной и отечественной рекламной коммуникации;

- познакомить со спецификой видов рекламы и средств распространения;

- познакомить с особенностями планирования рекламной кампании;

- ознакомить студентов с методами исследований в области рекламы;

- показать проблемы и перспективы развития российской рекламы

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы специалиста по журналистике.



Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в рекламной деятельности, обладающей своей собственной спецификой. Полученные знания будут необходимы для эффективной работы при подготовке рекламных материалов или разработки рекламной кампании для различных фирм и организаций.



В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах к организации рекламной деятельности;

- применять изученные модули на практике.

Студент, освоивший данный курс, должен уметь спланировать рекламную кампанию, провести оценку эффективности рекламы, использовать полученные знания для более глубокого освоения смежных дисциплин, практической работы в курсовом и дипломном проектировании.


Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;



Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 30%

Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1




2

2

2

Тема 2




2

2

3

Тема 3




2

2

4

Тема 4




2

2

5

Тема 5




2

2

6

Тема 6




2

2

7

Тема 7




2

2

8

Тема 8




2

2

9

Тема 9




2

2

10

Тема 10




2

2

11

Тема 11




2

2

12

Тема 12




2

2



ИТОГО:

48

24

30


Темы и краткое содержание
Лекция 1. Понятие рекламы и ее место в системе маркетинговых коммуникаций.

Понятие и сущность рекламы. Объект, предмет и функции рекламы. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций в рекламе.


Лекция 2. Коммуникационный характер рекламной деятельности.

Основные задачи рекламнойкоммуникации: аттрактивная; доверительно-имиджевая; аргументационно-гарантийная. Хар-ка процесса рекламной деятельности: схема процесса, субъекты рекламной коммуникации (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель,потребитель рекламной информации). Структура рекламного рынка (на примере г. Омска).


Лекция 3. Классификация видов рекламы и рекламная коммуникационная система.

Классификация рекламы: по географ. признаку, по хар-ру объекта рекламы, по периоду жизненного цикла товара, по каналу распространения информации, по хар-ру воздействия на потребителя, по секторам экономики, розничная реклама. Классификация видов рекламы и рекламная коммуникационная система. Критерии классификации рекламы: по типу рекламодателя, по хар-ру целей, по типу целевой аудитории, по критериям сконцентрированности, по размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью, по предмету рекламной ком-ции, по стратегической цели, по жизненному циклу товара, по способу воздействия, по хар-ру воздействия, по используемым средствам передачи рекламного сообщения. Рекламная коммуникац. система.


Лекция 4. Реклама в коммуникационном процессе.

Виды коммуникац. моделей в рекламе. Формы присутствия рекламы в средствах массовой коммуникации. (чистая реклама, реклама внутри материала, камуфляж рекламы под журналистские материалы, скрытая реклама). Проблема контекста в создании рекламы.


Лекция 5. Средства (каналы) распространения и размещения рекламы.

Печатные средства массовой информации (газеты, журналы). Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах.



Лекция 6. Средства (каналы) распространения и размещения рекламы.

Реклама на телевидении. Особенности и типы телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки.


Лекция 7. Специфика медиапланирования

Понятие медиапланирования. Медиаканалы. Медианоситель (рекламоноситель). Концепция апертуры. Каналы распространения рекламной информации. Отбор медиа-средств.



Лекция 8. Современные рекламные стратегии

Стратегии рационального типа (родовая, преимущества, УТП,

позиционирования), стратегии проекционного типа (имидж марки, резонанс,

аффективная).

Формула стратегии. Выбор стратегии. Преимущества и недостатки стратегий рационального и проекционного типа.
Лекция 9. Классификация исследований рекламного продукта.

Изучение степени узнаваемости рекламы. Исследование способности вспомнить рекламу. Исследование уровня побудительности. Изучение влияния рекламы на покупательское поведение. Воздействие частоты появления рекламного сообщения на уровень ее

запоминаемости. Испытание рекламы, планируемой к выпуску и др.
Лекция 01. Рекламная кампания.

Рекламные кампании и их классификации. Планирование рекламных мероприятий. Цели рекламных кампаний.


Лекция 11. Понятия эффекта и эффективности рекламы.

Понятие эффекта и эффективности в рекламе.

Коммуникативная и экономическая эффективность. Принципы анализа

эффективности рекламного продукта.


Лекция 12. Правовое регулирование рекламной деятельности.

Требования к рекламе: благопристойность, честность, достоверность, защита

неприкосновенности, соблюдение безопасности, недопустимость

дискредитации конкурентов.

Нормативно-правовые документы, регулирующие рекламную

деятельность в РФ. Муниципальное регулирование

рекламной деятельности.
Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам
Выбор средств и каналов передачи рекламного сообщения

Когнитивные и эмоциональные аспекты рекламного воздействия

Международный кодекс рекламной практики. Закон «О рекламе РФ

Деловая игра «Технологическая цепочка создания рекламного продукта»

Планирование рекламных мероприятий как особый вид коммуникаций

Установки и стереотипы в рекламной практике

Жанры телевизионной рекламы

Психология восприятия рекламного сообщения

Реклама как инструмент связей с общественностью

Контекстная реклама



Развитие рекламы в сети Интернет

Форма итогового контроля
экзамен
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература


  1. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR : учебное пособие/ Б. Л. Борисов. - М.: Фаир-Пресс, 2004. -618 с.: ил.

  2. Уэллс У. Реклама: принципы и практика : пер. с англ./ У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. -3-е изд., испр. и доп.. -СПб.: Питер, 2001. -797 с.

  3. Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе : учебник/ Ф. И. Шарков. -М.: Дашков и К, 2008. -347 с.: табл.

  4. Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учебное пособие/ Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. - М.: Трикста; М.: Академический проект, 2005. -299 с.



Дополнительная литература



    1. Мутовкин Л. А. Реклама в коммуникационном процессе : методические указания/ Л. А. Мутовкин; Омский государственный университет путей сообщения. - Омск: ОмГУПС, 2007. -37 с.



скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по специальности 030600. 62 Журналистика
103.1kb.
Рабочая программа для студентов направления 0301300. 62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение»,
345.08kb.
Рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная «подготовлено к изданию»
192.87kb.
Программа дисциплины Паблик рилейшнз для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста
249.39kb.
Рабочая программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
870.92kb.
Рабочая программа для студентов специальности 035000. 62 «Издательское дело»
830.25kb.
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 13 Криминалистика по специальности(направлению)
833.02kb.
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 09 Информационные технологии в экономике по специальности
371.64kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Страноведение для специальности
346.65kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Культурно-исторические центры» для специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
154.85kb.
 для направления 030600
232.81kb.
Программа дисциплины "История герменевтических практик" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра
286.6kb.