Главная
страница 1
скачать файл





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программе по иностранным языкам (английский язык);

- авторской программы курса английского языка к УМК “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2009 г.).

Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской федерации № 1236 от 19.05.2002 г. Предполагаются занятия по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7,8,9 классов по примерным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (рабочие тетради, кассеты и книги для чтения)

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу с текстами, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.



Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:


— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
— системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;

  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;

  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
    диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентации, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

К компенсаторным умениям можно отнести

  • умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

Содержание обучения иностранному языку

  1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.

  2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

  3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.



Обучение английскому языку в 7-9 классах имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

В 7-9 классах должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности учащихся.

Весь учебный материал УМК-3 разделен на 5 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.



Основное содержание (учебно-тематическое планирование)


Номер урока

Тема урока

Лексический материал

Грамматический материал

Домашнее задание

1

Тема 1. Урок 1. Средства массовой информации. Вводный урок




Повторение. Разделительные вопросы

С.4 Упр.2

2

Аудирование с извлечением деталей







С.6 Упр.4,5

3

Расширение грамматических навыков. Активный залог




Active Voice

Грамматическое правило в тетради

4

Расширение грамматических навыков. Страдательный залог




Passive Voice

С.9 Упр.7

5

Выполнение тренировочных упражнений по теме “Passive Voice”




Passive Voice

С.12 Упр.11

6

Урок 2. Аудирование с извлечением деталей







С.14 Упр.2

7

Расширение лексического запаса

Light, enlighten, serve, service, major, equal, broadcast, current, offer, novel, right, present, stand for




С.18 Упр.6

8

Чтение с полным охватом содержания

Major, minor




С.20 Упр.9

9

Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Present Perfect Passive”

Разные варианты написания некоторых слов в Британском и американском вариантах английского языка

. “Present Perfect Passive”

С.25 Упр.3, С.27 Упр.6

10

Расширение лексического запаса

Asleep, addicted, cartoon, cater, fail, depress, serious, spread, kid, quiz, imagine, be on, break down




С.31 Упр.9

11

Чтение с пониманием деталей.







С.33 Упр.13

12

Урок 4. Аудирование с различной стратегией. Расширение грамматических навыков “Passive Voice”

Already, ever, just, never, yet

“Passive Voice”

С.34 Упр.14

13

Расширение грамматических навыков. “Past Perfect Passive”




“Past Perfect Passive”

С.39 Упр.7

14

Развитие навыков монологической и диалогической речи.




“Past Perfect Passive”

С.43 Упр.13

15

Урок 5. Аудирование с различной стратегией.







С.50 Упр.12

16

Расширение лексического запаса.

Threat, society, violence, cruelty, rude, forget, instead, shame, spy, humiliate, spoil, interrupt




С.47 Упр.7

17

Чтение с пониманием деталей. Развитие навыков монологической речи.






С.50 Упр.13

18

Урок 6. Закрепление изученного. Чтение с различной стратегией. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разговорный английский







С.54-55 Упр.5

19

Урок 7. Чтение с различной стратегией.







С.62 Упр.8, 9

20

Тест 1. Аудирование + чтение










21

Тест 1. Грамматика + письмо










22

Тема 2. Урок 1. Печатные издания: книги, журналы, газеты. Вводный урок







С.64 Упр.2

23

Расширение лексического запаса.

Cheerful, feel, peaceful, whisper, lonely, alone, strange, treasure, wise, wisdom, enter, fascinating, enjoy oneself, feel at home




С.71 Упр.12a

24

Чтение с пониманием деталей.







С.71 Упр.12b

25

Урок 2. Чтение с пониманием деталей.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов –hood, -dom, -ness




С.75 Упр.4

26

Расширение грамматических навыков. “Participle I”

Kind, kind of, popular, culture, true, truly, probable, probably, vocabulary, science, scientist, scientific, technology, voice, air

“Participle I”

С.77 Упр.6

27

Расширение лексического запаса.

Novels, plays, poems, short stories, fairy-tales, legends, fables




С.79 Упр.9, 10

28

Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Participle I”




“Participle I”

С.81 Упр.3

29

Расширение лексического запаса.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ly, -al, push, through, earn, sell, publish, private, general, article, type, print, cheap




С.84 Упр.7

30

Чтение с различной стратегией.

Before, lately, several times, many times, the first time




С.88 Упр.11, 12

31

Урок 4. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи

To have fun playing, to have difficulty reading, to have trouble typing, to have a good time skiing, to have a hard time working




С.92 Упр.4

32

Расширение грамматических навыков. -Ing-forms (Ving)




-Ing-forms (Ving)

С.95 Упр.7

33

Урок 5. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи

Фразовый глагол to look




С.102 Упр.3

34

Расширение лексического запаса.

Reach, duty, invent, fair, suppose, hold, investigate, evidence, courage, rewarding, event, lie




С.107 Упр.12

35

Чтение с полным охватом содержания

Till, untill




С.107 Упр.11

36

Урок 6. Закрепление изученного по теме. Аудирование и чтение с различной стратегией

For, since, all




С.112 Упр.8

37

Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский







С.114 Упр.12

38

Урок 7. Развитие навыков монологической и диалогической речи.







С.119 Упр.10, 11

39

Тест 2. Аудирование + чтение










40

Тест 2. Грамматика + письмо










41

Тема 3. Наука и технологии. Урок 1. Чтение с пониманием деталей







С.125 Упр.5

42

Расширение грамматических навыков. Названия учебных предметов

Mathematics, economics, statistics, linguistics, gymnastics, athlitics

Ving forms

С.129 Упр.9, 10

43

Расширение грамматических навыков. Ving forms




Ving forms

С.132 Упр.4

44

Расширение лексического запаса.

Tool, human, produce, improve, lead, device, weapon, crop, skill, engineer, invention, trade, use




С. 134 упр.7

45

Чтение с полным охватом содержания. Расширение лексического запаса.

Use




С.139 Упр.12, 13

46

Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Практика в употреблении предлогов

About, of, to, in, for, from




С.142 Упр.4

47

Расширение грамматических навыков: аритикль the + И.С. в ед. числе. Расширение лексического запаса.

Enable, explore, iron, need, train, achievement, knowledge, argue, create, engine, opportunity, give a rise to sth, on the one hand, on the other hand, invent, discover




С.149 Упр.13

48

Чтение с полным охватом содержания.







С.148 Упр.12

49

Урок 4. чтение с различной стратегией. Расширение грамматических навыков The Infinitive




The Infinitive

С.154 Упр.5

50

Расширение навыков монологической речи







С.158 Упр.10, 11, 12

51

Расширение грамматических навыков The Infinitive




The Infinitive

С.161 Упр.3b

52

Расширение лексического запаса

Фразовый глагол to break, flight, the universe, solar, equipment, both, generation, whole, crew, memorable, launch, around, satisfy, crew, team




С.169 Упр.12

53

Чтение с полным охватом содержания.







С.169 Упр.13

54

Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.







С.175 Упр.6

55

Аудирование с извлечением деталей. Разговорный английский







С.179 Упр.12, 13

56

Урок 7. Творческое письмо. Интересный человек







С.181 Упр.7

57

Повторение пройденного по теме. Подготовка к тесту.




The Infinitive и Ving forms




58

Тест 3. Аудирование + чтение










59

Тест 3. Грамматика + письмо










60

Тема 4. Подростки: их жизнь и проблемы. Урок 1. Расширение грамматических навыков The Infinitive и Ving forms

The more…the more, the

The Infinitive и Ving forms

С.185 Упр.4

61

Расширение лексического запаса

Author, rebel, rebellion, anyway, quite, notice, pretty, irritate, shake, seat, couple, mad, I got bored, You can’t help it!




С.187 Упр.7

62

Чтение и аудирование с различными стратегиями.

Разное написание английских и американских слов




С.192 Упр.11, 12

63

Урок 2. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение




Complex object

С.199 Упр.11

64

Расширение лексического запаса

Top, pile, extremely, reason, various, wrap, riddle, challenge, although, respect, note, bottom




С.197 Упр.7

65

Чтение с пониманием деталей







С.199 Упр.10

66

Урок 3. Развитие языковой догадки. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение




Complex object

С.206 Упр.12

67

Чтение с полным охватом содержания.







С.205 Упр.11

68

Урок 4. Развитие навыков аудирования и монологической речи. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение




Complex object

С.208 Упр.3

69

Расширение лексического запаса

Preserve, deed, claim, likely, unemployed, tear, date, stupid, worry, citizen, exist, allow


С.210 Упр.6

70

Расширение грамматических навыков. Словообразование. Чтение с различной стратегией







С.215 Упр.12, 13

71

Урок 5. Аудирование и чтение с различной стратегией

Фразовый глагол to get

Complex object

С.219 Упр.7

72

Аудирование и чтение с различной стратегией

To be used to do something, used to do something




С.223 Упр.13

73

Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.







С.228 Упр.5

74

Развитие навыков чтения и диалогической речи. Разговорный английский







С.233 Упр.11

75

Урок 7. Творческое письмо. Личное письмо







С.236 Упр.2, 3

76

Творческое письмо. Личное письмо







С.238 Упр.7

77

Повторение изученного по теме. Выполнение тренировочных упражнений.










78

Тест 4. Аудирование + чтение










79

Тест 4. Грамматика + письмо










80

Тема 5. Твоя будущая жизнь и карьера. Расширение лексического запаса.

Названия профессий




С.242 Упр.4

81

Расширение лексического запаса

Rely, within, decision, brain, admiration, occur, chore, waste, eventually, choice, discourage, find out, give up, make up one’s mind, change one’s mind




С.245 Упр.7

82

Чтение с пониманием деталей, развитие навыков монологической речи







С.249 Упр.14

83

Урок 2. Развитие языковой догадки

Nether, either, may be, maybe




С.257 Упр.12

84

Расширение лексического запаса

Certain, main, clear, require, care, suit, though, patient, calm, experience, cope, quality, be worth doing, do well in a subject




С.257 Упр.13

85

Чтение с полным охватом содержания.







С.257 Упр.11

86

Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Развитие языковой догадки

Словообразование с помощью суффиксов –er, -or, -ist, сложные слова в названиях профессий




С.261 Упр.4

87

Расширение грамматических навыков. So am I, So have I, Neither am I etc. Чтение с различной стратегией







С.265 Упр.10, 11

88

Урок 4. Расширение грамматических навыков. Отрицательные слова

Job, profession, occupation, career

Either, any, neither, no one, nobody, none

С.268 Упр.4

89

Расширение лексического запаса

Fulfil, continue, grade, degree, acquaint, course, owe, debt, mortgage, retire, exactly, attract




С.273 Упр.11

90

Чтение с различной стратегией







С.274 Упр.12

91

Урок 5. Аудирование с пониманием деталей. Расширение грамматических навыков. Структуры had better, would rather




Структуры had better, would rather

С.276 Упр.4

92

Расширение лексического запаса

Secure, security, guard, fortune, refuse, proper, rescue, employer, expectation, gap, follow in sb’s footsteps, get down to sth, to come




С.282 Упр.13

93

Чтение с полным охватом содержания







С.281 Упр.12

94

Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.







С.284 Упр.4

95

Чтение с пониманием деталей. . Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский







С.289 Упр.11

96

Урок 7. Творческое письмо. Написание записок бытового характера







С.292 Упр.3

97

Творческое письмо. Написание записок бытового характера







С.294 Упр.9

98

Тест 5. Аудирование + чтение










99

Тест 5. Грамматика + письмо










100

Проектная деятельность










101

Проектная деятельность










102

Защита проектов











График контрольных работ


Тип урока



Тема

Дата

Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

1

Mass Media: Television




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

2

The Printed Page: Books, Maga_

zines, Newspapers




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

3

Science and Technology




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

4

Teenagers: Their Life and Problems




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

5

Your Future Life and Career





Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей

стране и стране/странах изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;



в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;



в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать

благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.



Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;



• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации(в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка а также дополнительных пособий для учителя
102.17kb.
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
404.84kb.
Рабочая программа по дисциплине
283.2kb.
Рабочая программа учебного курса шахматы для 2 класса
62.14kb.
Рабочая программа по «основы безопасности жизнедеятельности»
213.39kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
776.42kb.
Рабочая программа по алгебре и геометрии в 11 классе
641.19kb.
Рабочая программа учебного курса географии «География России. Хозяйство и географические районы»
573.79kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 8 класс
241.25kb.
Рабочая программа по географии 8 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани
260.62kb.
Рабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны 2011-2012 учебный год
129.58kb.
Программа по немецкому языку
230.45kb.