Главная
страница 1
скачать файл
02-04

Рассмотрена и одобрена на заседании  научно - методического объединения

Руководитель МО_______

/ В.А. Сергеева /


Утверждаю

Директор

МБОУ « Лицей №1» р.п. Чамзинка

Республики Мордовия

__________ / Н.Н. Туленин /

«___»___________20 __г. «___»__________20 __г.

 
 
 

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 1 классе

на 2013-2014 учебный год

Составитель учитель начальных классов:

Зеленова Л.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:


  1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

  2. формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:



  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» М., Изд-во «Баласс», 2012г. и прописям «Мои волшебные пальчики» М., Изд-во «Баласс», 2013г., учебнику «Русский язык», 1-й класс. М., Изд-во «Баласс», 2012г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.



Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.



Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме.

Раздел «Слово».

Содержание работы

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 1-м классе происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.



Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:

1) видеть орфограммы в словах и между словами;

2) правильно писать слова с изученными орфограммами;

3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

4) находить и исправлять орфографические ошибки.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после ш, ж, ч, щ; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. видеть в словах орфограммы.



Изучаются следующие орфограммы:

1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

3) буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;

4) разделительные ь и ъ;

5) проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);

6) проверяемые согласные на конце слова;

7) пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.

Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме.

Этот подход заложен уже в пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте. Наблюдение за звуковым составом слова, за собственным произнесением отдельных звуков, определение места ударения в слове – все это способствует овладению тем фонетическим минимумом, который необходим для последующего сознательного овладения орфографией. Одновременно целенаправленно проводятся наблюдения над лексическим значением слова и его сочетаемостью, так как умение верно определять лексическое значение корня очень важно для правильного написания.



Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну из важнейших задач курса – формирование у детей чувства языка, – необходимо обращение к составу слова уже в 1-м классе, так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьем к особенностям словообразования и словоизменения.

Уже в период обучения грамоте дается необходимый словообразовательный минимум: наблюдение над группами однокоренных слов позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «однокоренные слова», познакомиться с приставками и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании слов с их помощью.



В 1-м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами; однокоренные глаголы с разными приставками.

Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

Четвертый аспект рассмотрения слова – морфологический.

Морфология – самый сложный для ребенка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.



В 1-м классе в курсе обучения грамоте дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто? – что?», могут называть один предмет и много предметов; усваивают определения частей речи.

Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их – без введения термина «междометие»). Так постепенно у детей складывается представление о трех группах слов в русском языке – самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях и об их функциях в речи.



Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблю-дение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение. 2010г. )и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100», М., Изд-во «Баласс», 2011г.)

Курс рассчитан на 36 часов.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии учебным планом МБОУ «Лицей№1» предмет «Русский язык» изучается с 1 класса. Курс обучения составляет 36 часов (4 часа в неделю).


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.



Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебнику «Русский язык»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, час

Теоретическое обучение, час

Проверочная работа, час

1.

Слово

30

27

3

2.

Предложение

5

4

1




Всего

35

31

4


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

1-й класс (35 ч)

  • Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.

Слово. (20 ч)

  • Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

  • Обозначение мягкости согласных на письме.

  • Алфавит.

  • Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

  • Однокоренные слова. Корень слова.

  • Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. (10 ч)

  • Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Текст. (5 ч)

  • Отличие текста от набора предложений.

Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебнику «Русский язык» (35 часов)




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Характеристика деятельности учащихся

Виды самостоятельной работы

Дата

Планируе
мая


Фактичес
кая





Слово – 30 часов










1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»

1

Введение новых знаний

Записывать слова под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием










2

Повторяем гласные звуки и буквы

1

Повторение и обобщение новых знаний

Характеризовать звуки в слове и вне слова, правильно на-

зывать буквы. распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки












3

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме

1

Введение новых знаний

Объяснять работу гласной буквы как показателя твёрдости и мягкости предшествующего согласного










4

Согласные звуки и буквы

1

Повторение и обобщение новых знаний

Различать согласные звуки и буквы; подбирать слова к предложенным учителем схемам; классифицировать слова по группам.










5

Что мы знаем о буквах и звуках

1

Повторение и обобщение новых знаний

Составлять рассказ по опорным словам; выполнять списывание текста без пропущенных орфограмм.










6-7

Повторяем слоги и ударение

2

Повторение и обобщение новых знаний

Переносить слова по слогамопределять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.










8

Перенос слов

1

Введение новых знаний

делить для переноса слова с мягким знаком в середине и когда слог состоит только из одной гласной.










9

Развитие умения переносить слова

1

Обобщение новых знаний

Переносить слова с буквами «й» и «ь».










10

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука

Проверочная работа







11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Повторение и обобщение знаний

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.










12-14

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

3

Введение новых знаний

Различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.










15

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь

1

Введение новых знаний

Различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком.










16

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

1

Повторение и обобщение новых знаний

Находить в тексте имена собственные и правильно их писать; самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами










17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы

1

Повторение и обобщение новых знаний

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы










18

Упражнение в написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь

1

Повторение и обобщение новых знаний

Подбирать и записывать имена собственные на заданную тему










19-20

Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, кн в словах

2

Повторение и обобщение новых знаний

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК, ЧН . Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК, ЧН .










21

Повторяем корень слова

1

Повторение и обобщение знаний

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его










22

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

1

Повторение и обобщение знаний

Контролировать правильность объединения слов в группу; обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.










23

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

Повторение и обобщение знаний

Определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.










24

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

1

Введение новых знаний

Проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова.










25-28

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударной

4

Обобщение знаний

Анализировать разные способы проверки орфограмм










29

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Контролировать правильность написания слова с безударной гласной, проверяемой ударением

Проверочная работа







30

Словарный диктант. Повторение пройденного

2

Контроль знаний

Корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точные проверочные слова

Словарный диктант










Предложение – 5 часов










31

Что мы знаем о предлогах и предложении

1

Повторение и обобщение знаний

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.










32

Повторяем правило оформления предложений на письме

1

Повторение и обобщение знаний

Оформлять начало и конец предложения










33

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Правильно записывать текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Проверочная работа







34

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Повторение и обобщение знаний

Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения..










35

Чему мы научились за год

1

Повторение и обобщение знаний

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.













ИТОГО

35







П.р. – 3

С.д. – 1







Сокращения, принятые в данном планировании:

П.р. – проверочная работа

С.д. – словарный диктант

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»





Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1го класса;

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

Примерная программа начального образования по русскому языку.


К
К

Д

Д

Д
Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ



Печатные пособия

2.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Словари по русскому языку. родному языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.



Д

Д





Технические средства обучения

3.

Классная доска

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Принтер струйный


Д
Д

Д

Д


Оборудование класса

4.

Ученические столы 2 - местные с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.



Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала


К

Д





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образова­ния, утверждён Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-4-е изд. перераб. – М.: Просвещение. 2010.

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2011.

  • Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 1-2 класс, Методические рекомендации для учителя.- М., Изд-во «Баласс», 2011

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.). – М., Изд-во «Баласс», 2012

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)».- М., Изд-во «Баласс», 2013

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов.- М., Изд-во «Баласс», 2008



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.).- М., Изд-во «Баласс», 2012

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)».- М., Изд-во «Баласс», 2013
скачать файл



Смотрите также:
Рассмотрена и одобрена на заседании научно методического объединения
287.67kb.
Рабочая программа по математике в 9 классе Рассмотрена на заседании методического объединения учителей предметников
367.92kb.
«История войн и военного искусства российских полководцев»
110.93kb.
За 2011- 2012 учебный год
20.74kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
180.41kb.
Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий. Объяснение правил. Экономическая теория исключительныхправ. Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Контактная природа фирмы
266.44kb.
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год
420.96kb.
Одобрена на заседании кафедры политической истории 03 июня 2010 г
360.84kb.
Методического объединения воспитателей
49.23kb.
Одобрена на заседании кафедры истории идей и методологии исторической науки 2012 г
221.52kb.
Отчет руководителя методического объединения учителей физической культуры и обж b моу «стрелецкая сош» о результатах работы за 2012-2013 учебный год
252.54kb.
Рабочая программа дисциплины Физические основы электроники
199.59kb.