Главная
страница 1
скачать файл



ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

Г.Б. Анисимова

Е.Е. Позднышева

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информационные системы в экономике»

для студентов специальности

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

(очная форма обучения)

Ростов-на-Дону

2010
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальности:
080105.65 – ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, перечень компетенций, требуемых для аттестации знаний по дисциплине, планы проведения и примеры практических занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой литературы, перечень контрольных вопросов по дисциплине (экзамен), содержит рекомендации по оформлению библиографического списка на электронные ресурсы.

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Информационные технологии» (протокол №1 от 31.08.2010) и утвержден Учебно-методическим советом по дисциплинам Института управления, бизнеса и права (протокол № 1 от 10.09.2010).


Составитель: к.т.н., доц. Анисимава Г.Б.

ст. преп. Позднышева Е.Е.


Рецензенты: д.ф.-м..н., проф. Дашко Ю.В.

д.т.н., доц. Строцев А.А.



Содержание

C.


1 Введение 4

2 Рабочая программа 5

2.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.3 Содержание программы 6

2.4 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 7

2.5 Самостоятельная работа 10

2.6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

3 Учебная программа курса 13

3.1 Содержание 13

3.2 Знания и умения студентов 16

4 Контрольные вопросы 19

4.1 Контрольные вопросы к аудиторным занятиям 19

4.2 Контрольные вопросы к самостоятельной работе 21

5 Структура и балльная оценка рейтингов 24

6 Рейтинговые задания по темам курса (примеры) 25


1Введение


В современном обществе информация выступает одним из главных ресурсов жизнедеятельности. Являясь связующим звеном между интеллектуальной и материальной деятельностью, между управлением и производством, информация в отличие от других ресурсов не убывает со временем. В данном курсе предметом рассмотрения является управленческая (экономическая) информация, обслуживающая процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивающая решение задач управления и принятия управленческих решений.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении предмета «Информатика» на 1 курсе ИУБиП.



Целью изучения дисциплины является расширение теоретической базы в сфере изучения информационных процессов в экономике, свойств экономической информации, а также получение практических навыков работы с профессиональными программными продуктами.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • получение навыков использования прикладных программ финансово-экономического характера в офисных системах;

  • обучение постановке задач в сфере бизнеса, выработке критериев, формированию альтернатив, выбору методов принятия решений;

  • формирование альтернативных решений и организация их выполнения в условиях конкуренции;

  • понимание механизма функционирования предприятия;

  • изучение правил финансового планирования;

  • анализ финансово-экономических показателей бизнес-плана.

2Рабочая программа

2.1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


В современном обществе информация выступает одним из главных ресурсов жизнедеятельности. Являясь связующим звеном между интеллектуальной и материальной деятельностью, между управлением и производством, информация в отличие от других ресурсов не убывает со временем. В данном курсе предметом рассмотрения является управленческая (экономическая) информация, обслуживающая процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивающая решение задач управления и принятия управленческих решений.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении предмета «Информатика» на 1-3 курсах колледжа ИУБиП.



Целью изучения дисциплины является расширение теоретической базы в сфере изучения информационных процессов в экономике, свойств экономической информации, а также получение практических навыков работы с профессиональными программными продуктами.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • получение навыков использования прикладных программ финансово-экономического характера в офисных системах;

  • обучение постановке задач в сфере бизнеса, выработке критериев, формированию альтернатив, выбору методов принятия решений;

  • формирование альтернативных решений и организация их выполнения в условиях конкуренции;

  • понимание механизма функционирования предприятия;

  • изучение правил финансового планирования;

  • анализ финансово-экономических показателей бизнес-плана.

2.2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: об основных принципах, методах и свойствах информационных и коммуникационных технологий, их эффективности; автоматизированных рабочих местах (АРМ), их локальных и отраслевых сетях; определении, свойствах, структуре экономической информации.

Знать: Определение систем управления, экономических информационных систем, автоматизированных информационных систем. Классификацию АИС. Определение автоматизированных информационных технологий. Классификацию АИТ. Тенденции в развитии современных АИТ. Постановку и методы решения задач с применением функций финансового анализа системы электронных таблиц, критерии принятия решения по результатам расчета.

Уметь: использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области финансовой деятельности; интегрированные информационные системы; проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности; экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности

Овладеть компетенциями: базовый уровень финансового менеджера по анализу и управлению финансовым проектом.

2.3Содержание программы


Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике; проектирование автоматизированных информационных систем; функциональные и обеспечивающие подсистемы; роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы; интеллектуальные технологии и системы; применение интеллектуальных технологий в экономических системах; основные принципы построения и использования автоматизированных систем во внешнеэкономической деятельности; телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.

2.4АУДИТОРНАЯ РАБОТА

2.4.1Лекции




Тема занятия

Краткое содержание

Кол-во часов

1

Информационные процессы в экономике

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике.

Основные свойства экономической информации. Структура экономической информации. Экономические информационные системы, автоматизированные информационные системы. Классификация АИС. Факторы, определяющие результаты создания и функционирования АИС. Определение автоматизированных информационных технологий. Классификация АИТ. Тенденции в развитии современных АИТ.



2/2/-

2

Аналитическая система Project Expert - инструмент поддержки управленческих решений в бизнесе

Общие принципы построения финансовой модели предприятия. Имитационная модель деятельности предприятия. План развития проекта. Денежные потоки. Функции Project Expert как инструмента финансового анализа. Определение потребности в финансировании. Разработка стратегии финансирования предприятия. Анализ эффективности проекта. Бизнес-план как форма представления предложений о финансировании. Бухгалтерская отчетность, балансовый отчет о прибылях и убытках. Контроль за ходом реализации проекта.

1/1/-

3

Использование ППП при управлении инвестиционной деятельностью предприятия

Управление инвестиционными проектами. Программный продукт «MS Project». Назначение, возможности, представление результатов. Технология инвестиционного анализа.

1/1/-

4

Справочно-правовые системы.

Поиск правовых и нормативных документов при работе со справочными системами. Консультант плюс. Принципы построения системы. Построение запросов. Работа со списком и текстом найденных документов.

2/2/-

5

Этапы жизненного цикла АИС

Этапы жизненного цикла АИС, модели жизненного цикла АИС, функциональные и обеспечивающие подсистемы; роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы.

2/2/-

6

Анализ и проектирование автоматизированных информационных систем

Каноническое проектирование

Структурный подход к проектированию



BPWin

Проектирование автоматизированных информационных систем с использованием СУБД. Проектирование баз данных. Диаграммы сущность – связь. ERWin

2/2/-

7

Реализация ИС с использованием СУБД Access




2/2/-

8

Интеллектуальные технологии и системы;

Применение интеллектуальных технологий в экономических системах; основные принципы построения и использования автоматизированных систем во внешнеэкономической деятельности; телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.

2/2/-

 Итого

 




14/14/-



2.4.2Практические занятия




Тема занятия

Краткое содержание

Кол-во часов

1.

Справочная правовая система «Консультант Плюс»

Выбор раздела и информационного банка. Карточка реквизитов. Работа со словарем. Логические условия в словаре. Поиск по полным и неполным данным. Правовой навигатор. Справочная информация. Работа со списком документов. Папки документов. Экспорт и импорт папок документов. Работа с текстом документа. Закладки в тексте. Гипертекст. Ссылки на другие документы. Поиск фрагмента в тексте документа.

10/2/1

2.

Аналитическая система Project Expert - инструмент поддержки управленческих решений в бизнесе

Знакомство с ПК, изучение справочной системы ПК, знакомство с разделами системы, ввод данных в разделы «Проект», «Компания», «Окружение». «Инвестиционный план». Составление календарного графика работ с указанием отдельных этапов, финансовых ресурсов, взаимосвязей между этапами, формирования активов, описания способов и сроков амортизации созданных активов. «Операционный план». Ввод данных по сбыту произведенной продукции и об издержках. Определение потребности в финансировании проекта на основе данных «Отчета о прибылях и убытках» и «Плана финансовых потоков». Подбор оптимальной цены продукции. Размещение временно свободных денежных средств, анализ проекта, оценка эффективности инвестиций. Создание отчета. Пересчет показателей отчета о прибылях и убытках.

10/2/1

3.

Программный продукт «MS Project».

Знакомство с интерфейсом программы, основами работы (настройки, ввод данных, представление результатов).Установление связей между задачами.Сопоставление ресурсов задачам. Превышение доступности. Выравнивание загрузки ресурсов. Проведение PERT-анализа.

10/2/1




Анализ и проектирование автоматизированных информационных систем

Каноническое проектирование

Структурный подход к проектированию



BPWin

8/3/1




Проектирование автоматизированных информационных систем с использованием СУБД

Проектирование баз данных. Диаграммы сущность – связь. ERWin

6/3/-




Реализация ИС с использованием СУБД Access




10/2/-

 




Итого

54/14/4



2.5Самостоятельная работа




Содержание самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контр.

О/З/С

1

Информационные процессы в экономике. Аспекты изучения экономической информации. Системы и их свойства. Тенденции в развитии современных АИТ. Многоуровневые и распределенные АИС организационного управления. Базы знаний и экспертные системы. Глобализация ИТ.

6/16/16

тест 1

2

Справочная правовая система «Консультант Плюс». Основные свойства информационных банков СПС. СПС Консультант-Плюс. Общее описание. Инструментарий пользователя. Система помощи. Общая схема работы с системой. Характеристика структуры базы данных документов. Особенности хранения документов в базе данных.

4/6/6

Тест 2

3

Аналитическая система Project Expert - инструмент поддержки управленческих решений в бизнесе. Имитационная модель деятельности предприятия. Финансовые показатели, эффективность инвестиций, анализ чувствительности, анализ безубыточности, разнесение издержек.

6/16/18

Форум

4

Создание индивидуального проекта средствами MS Project по заданию преподавателя

6/16/16

Собеседование

5

Проектирование автоматизированных информационных систем

Каноническое проектирование



Структурный подход к проектированию

20/30/40




6

Проектирование автоматизированных информационных систем с использованием СУБД

20/30/40




7

Реализация ИС с использованием СУБД Access

30/40/40




Итого 




92/154/176

 

2.6УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.6.1Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Автоматизированные информационные технологии в экономике.: Учебник / Под ред. Проф. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2008, с. – 399.

2

Исаев Г. Н. Информационные системы в экономике. Учебник. – М.: Издательство: Омега-Л, 2008, с. – 464.

3

Юрьев В.Н., Волкова В.М.. Информационные системы в экономике. Учебник. – СПб.: Изд-во: СПбГПу, 2008, с. – 538.

4

Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Хашиева Л.И. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. – М., «МарТ», 2004, с. – 350.

5

Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике.: (лекции, упражнения и задачи). – М.: Вуз. Учеб.. 2006, с. – 300.

16

Хлебников А.А. Информационные системы в экономике: системы экономического анализа. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

2.6.2Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. Проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480 с.

2

Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнова, А,А, Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.: ил.

3

Тютюник А.В. , Шевелев А.С. Информационные технологии в банке. – М.:Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.

4

Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 496 с.



2.6.3ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)


п/п

Перечень



MS Office



ПК Project Expert



MS Project



СПС «Консультант Плюс»



Материалы сервера ИУБиП



3Учебная программа курса

3.1Содержание

3.1.1Раздел 1. Информационные процессы в экономике.


Тема 1.1. Информационный ресурс – основа информатизации экономической деятельности.

Управленческая информация и ее составляющая – экономическая информация.

Основные свойства экономической информации. Структура экономической информации: реквизиты, показатели, документы.

Аспекты изучения экономической информации: прагматический, семантический, синтаксический.


3.1.2Тема 1.2. Информационные системы и их классификация.


Системы и их свойства: сложность, делимость, целостность, многообразие элементов и различие их природы, структурированность.

Системы управления. Экономические информационные системы, автоматизированные информационные системы. Классификация АИС: по сфере функционирования, по видам процессов управления, по уровню в системе государственного управления. Факторы, определяющие результаты создания и функционирования АИС.



Тема 1.3. Информационные технологии и их классификация.

Определение автоматизированных информационных технологий. Классификация АИТ по: способу реализации в АИС, по степени охвата задач управления, по классу реализуемых технологический операций, по типу пользовательского интерфейса.

Тенденции в развитии современных АИТ. Многоуровневые и распределенные АИС организационного управления. Базы знаний и экспертные системы. Глобализация ИТ.

Основные элементы и принципы функционирования современной справочной правовой системы. Профессиональные юридические системы.



Тема 1.3. Технологии работы с СПС «Консультант-Плюс»

Выбор раздела и информационного банка. Карточка реквизитов. Работа со словарем. Логические условия в словаре. Поиск по полным и неполным данным. Правовой навигатор. Справочная информация.

Работа со списком документов. Папки документов. Экспорт и импорт папок документов. Работа с текстом документа. Закладки в тексте. Гипертекст. Ссылки на другие документы. Поиск фрагмента в тексте документа.

Тема 1.4. Язык разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language).

Элементы HTML, синтаксис элемента, правила языка HTML, синтаксис .языка, основные тэги. Создание Web-страницы и отображение ее в обозревателе. Форматирование HTML-документов. Создание списков. Работа с графическим изображением. Создание гиперссылок. Создание и форматирование таблиц. Навигационные карты ссылок. Фреймы.


3.1.3Раздел 2. Специализированные информационные системы в профессиональной деятельности


Тема 2.1. Средство функционального моделирования BPWin

Принципы построения модели IDF0, диаграмма модели: работы и стрелки. Создание функциональной модели с помощью BPWin. Диаграмма декомпозиции. Диаграмма узлов. FEO-диаграммы. Расщепление и слияние моделей. Создание диаграммы IDF3. Декомпозиция: сценарий, описание. Стоимостный анализ – инструмент оценки модели. Использование UDP для дополнительного анализа модели. Диаграммы потоков данных.



Тема 2.2. MS Project 2003 Professional

Разработка проекта: настройка рабочей среды, создание списка задач, установление и редактирование связей между задачами, структурирование списка задач. Ресурсное планирование и анализ проекта. Списки ресурсов. Назначение ресурсов задачам. PERT-анализ.



Тема 2.3. Аналитическая система Project Expert - инструмент поддержки управленческих решений в бизнесе

Общие принципы построения финансовой модели предприятия. Имитационная модель деятельности предприятия. План развития проекта.

Денежные потоки. Функции Project Expert как инструмента финансового анализа. Определение потребности в финансировании. Разработка стратегии финансирования предприятия.

Анализ эффективности проекта. Бизнес-план как форма представления предложений о финансировании. Бухгалтерская отчетность, балансовый отчет о прибылях и убытках.


3.1.4Разделы Project Expert. Контроль за ходом реализации проекта.


Тема 2.4. Программный комплекс (ПК) БЭСТ-Офис

Общая характеристика комплексного решения для ведения оперативного, бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях малого бизнеса. Объект автоматизации. Взаимосвязь контуров учета ПК.

Интерфейс ПК БЭСТ-Офис. Меню, реестры, формы представления реестров.

Виды ресурсов предприятия как объекты учета и управления ПК: денежные средства, обязательства, материальные запасы, имущество, кадровый состав. Свойства ресурсов, процедуры управления ресурсами.

Операции и документы. Центры учета, первичные документы, книга учета операций. Определение и статус хозяйственной операции. Виды документов.

Схема документооборота в ПК БЭСТ-Офис.

Функциональные возможности ПК БЭСТ-Офис. Подсистемы.

Тема 2.5. 1С: Платежные документы.

Знакомство с программой «1С: Платежные документы», ее назначение и возможности. Общие схемы функционирования программы «1С: Платежные документы». Методика настройки для ведения документации на конкретном предприятии. Сохранение базы данных.

Принципы работы с программой. Основные документы. Многоуровневые и подчиненные справочники. Изучение справочников конфигурации. Правила ввода информации в справочники. Ввод и корректировка первичных документов. Работа с документами. Журналы документов.

Формирование и использование отчетов в программе «1С: Платежные документы». Принципы формирования отчетности. Обзор типовых форм отчетности.


3.2Знания и умения студентов


Информационные процессы в экономике.

Знать: Определение, свойства, структуру экономической информации. Определение систем управления, экономических информационных систем, автоматизированных информационных систем. Классификацию АИС. Определение автоматизированных информационных технологий. Классификацию АИТ. Тенденции в развитии современных АИТ.

Технологии работы с СПС «Консультант-Плюс».

Знать: основные свойства информационных банков СПС. Общие принципы построения СПС Консультант-Плюс. Общую схему работы с системой. Характеристику структуры базы данных документов. Определение карточки реквизитов. Логические условия в словаре.

Уметь: Работать со словарями поисковых полей. Вести поиск по текстам документов. Формировать сложные запросы. Работать со списком и текстами документов.

Язык разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language).

Знать: назначение и правила языка HTML, синтаксис операторов и основные тэги.

Уметь: Оформить собственную WEB-страницу, используя правила форматирования текста, списков, графических изображений, таблиц и гиперссылок.

Средство функционального моделирования BPWin

Знать: Принципы построения моделей и диаграмм.

Уметь: Построить различные виды виды диаграмм, применять методы расщепления и слияния моделей, пользоваться инструментом стоимостного анализа.

Аналитическая система Project Expert.

Знать:


  1. Структуру исходных данных для построения финансовой модели и разработки бизнес-плана предприятия.

  2. Алгоритм построения финансовой модели

  3. Структуру и содержание финансовой отчетности в рамках построенной модели

  4. Методику расчета финансово-экономических показателей

  5. Правила анализа финансово-экономических показателей и принятия управленческих решений на их основе.

Уметь:

  1. Оперативно вводить исходные данные и проверять их правильность

  2. Производить расчет показателей и их интерпретацию:

  • анализ эффективности инвестиций;

  • оценку рисков и управление инвестиционными проектами.

  • анализ результатов расчета.

  1. Формировать отчеты в электронном виде

MS Project 2003 Professional

Знать: Назначение программного продукта, основные операции с задачами и ресурсами.

Уметь: Разработать проект с использованием средств настройки рабочей среды, создания списка задач, установления и редактирования связей между задачами, структурирования списка задач. Использовать ресурсное планирование и анализ проекта. Применять PERT-анализ.

Программный комплекс (ПК) БЭСТ-Офис



Знать: Общую характеристику программного комплекса, объекта автоматизации, взаимосвязь контуров учета ПК. Виды ресурсов предприятия как объектов учета и управления ПК, свойства ресурсов, процедуры управления ресурсами. Центры учета, первичные документы, книга учета операций. Определение и статус хозяйственной операции. Виды документов. Схему документооборота в ПК БЭСТ-Офис.

Уметь: работать с основным меню системы, справочной системой ПК. Создать новое предприятие. Заполнить основные справочники системы, присвоить статус документу, работать с основными подсистемами ПК, получить формы документов в электронном виде, составить отчеты.

1С: Платежные документы.

Знать: Назначение "1С: Платежные документы" и сфера его применения. Общие схемы функционирования программы «1С: Платежные документы». Принципы работы с программой. Основные документы. Классификация документов.



Уметь: осуществить заполнение справочников конфигурации, работать с основными документами системы, заполнить журналы документов, сформировать отчеты в электронном виде.

4Контрольные вопросы

4.1Контрольные вопросы к аудиторным занятиям


  1. Определение управленческой и экономической информации.

  2. Свойства и структура экономической информации.

  3. Определение экономических автоматизированных информационных систем

  4. Классификация АИТ по классу реализации технологических операций и по типу пользовательского интерфейса.

  5. Тенденции в развитии современных АИТ.

  6. Функции Project Expert как инструмента финансового анализа.

  7. Какие группы показателей используются для анализа эффективности проекта при работе с Project Expert?

  8. Основные виды отчетности в Project Expert. Балансовый отчет о прибылях и убытках.

  9. Сущность контроля за ходом реализации проекта при работе с Project Expert.

  10. Охарактеризуйте область применения ПК БЭСТ-Офис.

  11. Охарактеризуйте основные элементы интерфейса ПК БЭСТ-Офис.

  12. К какому виду ресурсов в ПК БЭСТ-ОФИС относятся материальные запасы?

  13. К какому виду ресурсов в ПК БЭСТ-ОФИС относятся денежные средства?

  14. При работе в ПК БЭСТ-Офис какие статусы оформления документов и режимы работы с документами можно выделить?

  15. В каком режиме работы с документом в ПК БЭСТ-Офис возможно изменение статуса?

  16. Какие действия необходимо выполнить для создания БД предприятия в ПК БЭСТ-Офис?

  17. Какие справочники содержит подсистема «Кадры» в ПК БЭСТ-Офис?

  18. Нужно ли в ПК БЭСТ-ОФИС при оформлении лицевых счетов сотрудников указывать льготы, предоставляемые сотруднику законодательством?

  19. Перечислите центры учета для подсистемы "Запасы" ПК БЭСТ-ОФИС:

  20. Из чего в ПК БЭСТ-ОФИС состоит номенклатура предприятия?

  21. Какие документы необходимо заполнить в ПК БЭСТ-ОФИС до начала работы с подсистемой "Зарплата"?

  22. Сколько мест хранения товарных запасов поддерживает база данных предприятия в ПК БЭСТ-ОФИС?

  23. В ПК БЭСТ-ОФИС объектами оперативного учета являются ресурсы предприятия. Может ли кадровый состав рассматриваться в виде ресурса?

  24. При работе с подсистемой "Зарплата" ПК БЭСТ-ОФИС создаются расчетные ведомости. Можно ли на основании расчетной ведомости рассчитать справку о начислении налогов?

  25. Можно ли при работе с ПК БЭСТ-ОФИС создать и поддерживать несколько прейскурантов?

  26. Какие задачи оперативного учета решает в ПК БЭСТ-Офис система «Расчеты»?

  27. Каковы назначение и возможности программы "1С: Платежные документы"?

  28. Охарактеризуйте общие схемы функционирования программы «1С: Платежные документы».

  29. Опишите основные константы программы "1С: Платежные документы".

  30. Общая характеристика справочников конфигурации "1С: Платежные документы".

  31. Перечислите общие принципы работы с формами программы "1С: Платежные документы".

  32. Какие журналы документов "1С: Платежные документы" вы знаете?

  33. Как формируются отчеты в программе «1С: Платежные документы»?

  34. Что такое Карточка поиска по реквизитам СПС «Консультант+»?

  35. Каковы особенности построения словаря реквизита "Тематика"?

  36. Охарактеризуйте возможные логические условия в словарях. Чем отличаются логические “И” и “ИЛИ” применительно к СПС “Консультант+”?

  37. Как пользоваться словарями реквизитов "Ключевые слова", "Название документа"?

  38. Как отправить на печать документ, несколько документов, весь список выбранных документов, только тексты выбранных документов?

  39. Каковы особенности построения словаря реквизита "Дата принятия"?

  40. Как выбрать несколько записей словаря?

  41. Каковы особенности построения базы данных СПС? Как, исходя из этих особенностей, построить запрос на поиск приложения к нормативному акту?

  42. Что понимают по моделью IDF0?

  43. С чего начинается процесс моделирования какой-либо системы в IDF0?

  44. Как в среде BPWin описывается взаимодействие системы с окружающим миром описывается?

  45. Что в среде BPWin понимается под субъектом моделирования?

  46. Охарактеризуйте назначение диаграмм FЕО.

  47. Что является целью построения функциональных моделей?

4.2Контрольные вопросы к самостоятельной работе


  1. Тенденции в развитии современных АИТ.

  2. Охарактеризуйте прагматический, семантический и синтаксический аспекты при изучении свойств экономической информации.

  3. Понятие системы. Основные свойства систем.

  4. Базы знаний и экспертные системы при реализации многоуровневых и распределенных АИС.

  5. Перечислите показатели ликвидности при анализе финансовых показателей проекта при работе с Project Expert.

  6. Охарактеризуйте коэффициенты рентабельности проекта при работе с Project Expert.

  7. Как оценить эффективность начальных инвестиций при работе с Project Expert?

  8. Для чего служит анализ чувствительности и безубыточности при работе с Project Expert?

  9. Как при работе с Project Expert осуществляется контроль процесса реализации проекта?

  10. Как в ПК БЭСТ-Офис реализована возможность ведения учета по нескольким предприятиям?

  11. Как в ПК БЭСТ-Офис реализован принцип раздельного ведения оперативного и бухгалтерского учета?

  12. Каким образом в ПК БЭСТ-Офис вводятся начальные остатки запасов?

  13. Какой принцип ведения складского учета поддерживает подсистема «Запасы» в ПК БЭСТ-Офис?

  14. По какому принципу формируются группы номенклатуры в ПК БЭСТ-Офис?

  15. Приведите примеры управленческих отчетов, представленных в подсистеме «Запасы» ПК БЭСТ-Офис.

  16. Какими документами могут оформляться сделки по продажам в системе «Продажи» ПК БЭСТ-Офис?

  17. Могут ли в ПК БЭСТ-Офис использоваться для одного и того же артикула различные единицы измерения для складского учета и прейскуранта?

  18. Какие операции в ПК БЭСТ-Офис позволяет осуществить система «Финансы»?

  19. Каким образом устанавливаются налоговые модели при формировании документов в ПК БЭСТ-Офис?

  20. Каким образом осуществляется управление периодами в ПК БЭСТ-Офис?

  21. Как связаны между собой виды операций и виды документов в ПК БЭСТ-Офис?

  22. Возможна ли в ПК БЭСТ-Офис настройка печатных форм внешней отчетности?

  23. Перечислите Общие справочники в ПК БЭСТ-Офис.

  24. Какие сервисные возможности предоставляет пользователям программа «1С: Платежные документы»?

  25. Как осуществляется сохранение и восстановление данных в программе «1С: Платежные документы»?

  26. Как осуществляется архивирование данных и обновление релиза конфигурации «1С: Платежные документы»? Как осуществить поиск информации в нескольких БД СПС “Консультант Плюс”?

  27. Как распечатать отдельные поля, характеризующие документ СПС “Консультант Плюс”?

  28. Опишите технологию сложного поиска по тексту документа в СПС «Консультант Плюс».

  29. Как осуществить поиск по нескольким именным папкам СПС «Консультант Плюс»?



5Структура и балльная оценка рейтингов








1 семестр

2 семестр



Структура

Старт

1


2


3


4

Старт

1

2

3

4

1.

За выполнение теоретического

тестового задания



5

5

5

5

5

5




5

5

5

2.

Выполнение заданий на практических занятиях (текущий рейтинг)







5

5

5




5

5

10

5

3.

За выполнение практического рейтингового задания (рубежный рейтинг)




10

10

10

10




5


10

10

10

4.

За посещение занятий,

в т.ч. посещение

всех занятий

Не менее 75% занятий

Не менее 50% занятий

Не менее 25% занятий

Не менее 10% занятий



5

4



3

2

1



5

4



3

2

1



5

4



3

2

1



5

4



3

2

1






5

4



3

2

1



5

4



3

2

1



5

4



3

2

1



5

4



3

2

1






ИТОГО:  

5

20

25

25

25

5

15

25

30

25



6Рейтинговые задания по темам курса (примеры)


Примеры рейтинговых заданий по теме «СПС Консультант Плюс»

Вариант 1.

Задания.

Найти в СПС «Консультант+. Законодательство» все утратившие силы законы по тематике «Общие положения финансовой системы» или «Денежная система и денежное обращение».

В списке, найденном в разделе «Версия Проф», найти по полю «Текст документа» и отобрать документы, содержащие контекст «Система».

Полученный список занести в папку «Денежная система».

В тексте закона «О денежной системе Российской Федерации» найти главу, содержащую сведения о эмиссии наличных денег.

Найденную главу сохранить как отдельный документ Word на собственном диске.

Осуществить поиск в разделе «Финансовые консультации» документов, имеющих в тексте словосочетания «Гос* пошлин*» и «Инвестиц*».

В полученном списке «Вопросы и ответы» найти ответ на вопрос: « С какой суммы - с полного инвестиционного взноса или стоимости передаваемой квартиры - подлежит взиманию госпошлина (тариф) при нотариальном удостоверении договора передачи квартиры в собственность…?».

Проставить в нем закладки.

Определить статус данного письма Минфина РФ.

Сохранить одну из статей, найденную в «Приложение Бухгалтерские издания», в папке «Пошлины».

Открыть ярлык «Правовой навигатор». Найти документы, относящиеся к понятию «Ипотечные ценные бумаги» и содержащие сведения об общих положениях по закладным.

В построенном списке сохранить действующую редакцию закона «Об ипотеке» в папке «Ипотека».

Представить преподавателю результаты работы. Удалить все созданные папки и закладки



Вариант 2.

Задания.

Найти в СПС «Консультант+. Законодательство» все действующие постановления по тематике «Образование» или «Медицинские учреждения».

В списке, найденном в разделе «Версия Проф» уточнить поиск по полю «Текст документа» и отобрать документы, содержащие контекст «Стандарт» .

Полученный список занести в папку «Стандарты».



Не выходя из списка, в тексте Постановления от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» найти раздел «Ответственность исполнителя и потребителя».

Один из пунктов найденного раздела сохранить как отдельный документ Word на собственном диске.

Осуществить поиск в разделе «Международные правовые акты» документов, по тематике «ООН по вопросам ОБ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ», имеющих в тексте словосочетание «Информационные технологии».

Сохранить второй документ списка в папке «ООН».

В любом документе полученного списка проставить закладки.

Определить, был ли опубликован данный документ.

Открыть ярлык «Правовой навигатор». Найти документы, относящиеся к понятию «Использование лесов»

Уточнить найденный список по полю «Текст» и отобрать документы, содержащие сведения о комплексах.

Уточненный список сохранить в папке «Лес».

Представить преподавателю результаты работы. Удалить все созданные папки и закладки

Примеры рейтинговых заданий по теме «BP Win»

Вариант 1.

Построить IDEF-0 диаграмму AS-IS учебной деятельности ИУБиП:



Точка зрения: Руководство ИУБиП.

Цель: Выделение и описание основных функций процесса обучения в ИУБиП.

Тип диаграммы: AS-IS



Глубина построения: Три уровня, включая контекстный уровень.

Замечания:

Изучаются только потоки студентов в учебном процессе;

Основная цель функционирования ИУБиП – подготовка дипломированных специалистов;

В первый уровень детализации (декомпозиции) необходимо включить: Процесс обучения, процесс управления обучением, процесс приёма студентов в институт.

Дальнейшая декомпозиция производится только для одной из работ (на выбор студента) уровня A0.

Построить дерево работ.

Построить FEO-диаграмму какого либо из процессов с точки зрения студента.

Вариант 2.

Опишите деятельность гипотетического предприятия, например, транспортного агентства.



Задание 1. Стандарт IDEF0. Создайте с помощью Bpwin контекстную диаграмму.

Задание 2. Стандарт IDEF0. Создайте с помощью Bpwin диаграммы декомпозиции.

Задание 3. Стандарт IDEF0. Создайте с помощью Bpwin диаграммы узлов.

Примеры рейтинговых заданий по теме «Project Expert»



Вариант 1. Разработка и добыча угля

1.1. Предприятие

Закрытое акционерное общество "К" специализируется на добыче угля открытым способом. Продукция, выпускаемая предприятием - энергетический уголь в рядовом виде. Фактические работы по обустройству разреза и добыче угля начаты в 1996 году. В 1997 году ЗАО "К" вошло в состав ЗАО концерн "N".

1.2. Цели проекта

Увеличить объем добычи угля до 500 тыс. тонн/год к 2000 году.

Планируемый объем продаж - 12 000 000 $ US/год с 2000 года.

Реализовывать 50 % объема добычи на внешнем рынке.

1.3. Стратегия реализации проекта

Для достижения поставленных целей предприятие планирует провести ряд мероприятий:

расширить производство;

улучшить качественные характеристики угля путем обогащения, сортировки на классы (по крупности);

выйти на новые рынки сбыта.

1.4. План капитальных вложений

Разрез находится в стадии строительства и опытно-промышленной эксплуатации. В течение 1.5 лет планируется строительство административно-бытовых помещений и объектов производственного назначения.

Общая сумма капитальных затрат приведена в следующей таблице:

Наименование этапа

Стоимость этапа




Руб.

$ US

Подготовительные работы

977 250

160 205

Строительство объектов производственного назначения

11 486 596,5

1 883 049

Строительство автодороги

3 257 500

534 016

Оборудование производственного назначения

5 720 821,5

937 839

Горно-транспортное оборудование

32 513 000

5 330 000

ВСЕГО:

53 955 168

8 845 109

Вариант 2. Сборка и продажа компьютеров

2.1. Суть проекта

Предприятие ООО "Планета" планирует организовать производство и продажу компьютеров.
2.2. План капитальных вложений

Планируется закупить сборочную линию стоимостью - 60 000 дол.


В стоимость оборудования входит доставка, установка, наладка и обучение персонала.
Общая длительность этапа - 3 мес.

2.3. План сбыта

Поступления складываются из денежных потоков от реализации следующих продуктов:



Наименование

Цена, $

Плановый объем реализации

1

Компьютер Р2

765

120

2

Компьютер Р3

1290

60

3

Струйный принтер НР 690

450

30

4

Лазерный принтер НР SL

255

30

5

Монитор Р

340

100

6

Монитор S

360

80

*Примечания:

Время достижения планируемого объема продаж - 2 мес.

В связи с колебаниями спроса и для повышения эффективности поставок продукции клиентам, предприятие вынуждено иметь запас готовой продукции на складе не менее 10%.

2.4. План производства



1. Компьютер P2 собирается из комплектующих:

Наименование
Цена

CD-Rom

65

Оперативная память 32 MB

127,3

Дисковод

14

Жесткий диск 2.5 Gb

125

Процессор P2

90

Материнская плата P-55T

121

Мышка

3,2

Видео карта ET6000

37

Клавиатура 104

7,5

Коврик для мыши

1,3

Корпус 131

21

Пример рейтинговых заданий по теме «MS Project 2003 Professional»



Задача

(пример Ф. Охао, гражданского инженера, университет Мехико)

Предположим, что мы должны построить и оборудовать гидроэнергетический комплекс. В качестве единицы времени возьмём месяц.

Различные операции (задачи), которые должны быть реализованы в проекте, сводятся к следующему:



  1. строительство подъездных дорог к местоположению плотины, станции, поселка (вероятная продолжительность ta=4);

  2. разработка карьера и закладка фундамента (tb=6);

  3. строительство посёлка для администрации и персонала (tc=4);

  4. заказ оборудования для гидроэлектростанции (генераторы, турбины, напорный трубопровод и т.д. (td=12);

  5. строительство станции (tе=10);

  6. строительство плотины, дамбы и водосбора (tf=24);

  7. строительство энергоблока и подводящих трубопроводов (tg=7);

  8. соединение станции, энергоблоков и трубопроводов (th=10);

  9. предварительные испытания (ti=3).

Сеть проекта представлена на рисунке:

  1. Начало работ;

  2. Завершение строительства подъездных дорог;

  3. Постройка посёлка и подготовка фундамента;

  4. Постройка завода и подводящих трубопроводов;

  5. Постройка энергетического комплекса;

  6. Сдача комплекса в эксплуатацию.



Рейтинги по остальным темам курса предусматривают выполнение полного объема лабораторных работ и устное собеседование по результатам.

скачать файл



Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике» для студентов специальности
369.4kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии»
219.58kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы
84.53kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история» для студентов I курса специальности «Башкирский язык и литература» озо
343.45kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине и основные требования к нему
55.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности
560.9kb.
Учебно-методический комплекс по специальности: 080801 Прикладная информатика в экономике Санкт-Петербург 2006 Информационный менеджмент
160.43kb.
Учебно-методический комплекс по специальности: 080801 Прикладная информатика в экономике Санкт-Петербург 2006
282.32kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б1» «Информационные технологии» Направление подготовки
1413.95kb.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс
709.29kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности 080507
145.34kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
275.67kb.