Главная
страница 1
скачать файл
БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

Учитель Радькова Екатерина Викторовна

Класс 5

Учебник: Информатика: учеб. для 5-го кл. общеобразоват. учеб. заведений/ И.Я. Ривкинд, Т.И. Лысенко, Л.А. Черникова, В.В. Шакотько.

Урок 3

Раздел: Информация и сообщения. Информационные процессы.

Тема: «Информационные процессы»

Цели урока:

  1. ввести понятие «информационный процесс», познакомить с основными информационными процессами; формировать информационную культуру, понимание роли информационных процессов в жизни человека;

  2. развивать логическое мышление, речь, память, внимание; умение работать с информацией (поиск, хранение, передача, обработка);

  3. воспитывать чувство коллективизма, активность, самостоятельность, умение работать в паре.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка домашнего задания. Вспомнить, что такое информация, сообщение, способы представления информации.



II.Введение нового материала

Информации, которая нас окружает очень много, чтобы научиться с ней работать необходимо знать, какие действия можно осуществить с ней. Сегодня мы с вами будим изучать, что можно делать с информацией. Тема нашего урока «Информационные процессы».

Информационный процесс – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией, для получения какого-либо результата.(записываем в тетрадь)

Информации много, чтобы не забыть что-то важное, чтобы другие люди могли ознакомиться с информацией, мы ее запоминаем или сохраняем.

Хранение информации – один из видов ИП. Где можно хранить информацию, сообщения? (память человека или животного, физические носители).

Информацию можно передавать и получать (привести примеры). При передачи сообщений есть источник и приемник. Между ними существует канал связи. При передачи сообщений от источника к приемнику информация кодируется и декодируется. Важно, чтобы кодирование происходило с помощью языка, понятного и источнику, и приемнику.

Сообщения можно также обрабатывать. Например, при решении математической задачи.

Если нам необходимо подготовить выступление, доклад, то мы занимаемся поиском и отбором информации (примеры привести).

Иногда существует необходимость защитить информацию (привести примеры).

Вывод (записываем в тетрадь):

ИП

хранение защита



обработка поиск

получение передача отбор

кодирование декодирование

Физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли 
В чистой светленькой воде. 
То сойдутся-разойдутся, 
То зароются в песке.

(Движения руками выполнять соответственно тексту.)

III. Работа по учебнику

Стр. 15 № 5,6 (задания на распознавание ИП, носителей информации)



Выполнение гимнастики для глаз

IV. Работа на компьютере (15 минут)

Вспомнить правила техники безопасности.

Программный комплекс «Ступеньки до информатики 5-6 класс». Задание тестовое «Как вести себя за компьютером».

V. Итог урока

Что нового узнали? Что запомнила? Назвать основные ИП.



Д/з: §1.2, стр. 16 №7,9, конспект.
скачать файл



Смотрите также:
Урок 3 Раздел: Информация и сообщения. Информационные процессы. Тема: «Информационные процессы»
25.08kb.
Образовательная область математика (математика, информатика) информатика* Информация и информационные процессы
33.02kb.
Информация и информационные процессы
78.85kb.
1. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации
216.36kb.
Информация. Информационные процессы
46.54kb.
5 класс Вариант1 Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
23.58kb.
1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Примеры
45.74kb.
Урок «Табличные информационные модели» по Информатике и икт в 9А классе
100.74kb.
Билеты по информатике 9 класс (теория кратко)
395.74kb.
«Динамические процессы в группе»
106.21kb.
Учебно-методический комплекс информация о дисциплине Рабочие учебные материалы Информационные ресурсы дисциплины
868.49kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "Процессы и аппараты химической технологии"
792.29kb.