Главная
страница 1
скачать файл
Интересные и насыщенные мероприятия прошли на базе Гунибской СОШ 13 февраля 2014 года. К этому дню были приурочены семинар - практикум учителей-филологов школ Гунибского района и военно-патриотическое мероприятие, посвященное дню героя - антифашиста.

Семинар учителей – филологов проходил под руководством опытного методиста русского языка и литературы УО Гаджиевой З.М., которая ежегодно организует кустовые семинары по разным темам и направлениям.

Участвовало в очередном мероприятии 7 школ: Кудалинская, Хоточинская, Хиндахская, Кегерская, Нижнекегерская, Салтинская и Гунибская. Семинар проходил по теме « Комплексный анализ текста на уроках русского языка и литературы».

Учителя Гунибской СОШ дали интересные показательные уроки:

Магомедова А.Г провела урок по литературе в 9 классе по теме « Комплексный анализ стихотворений А.Фета, посвященных природе».

Урок прошел в увлекательной форме и произвел глубокое впечатление на учителей, присутствовавших на уроке, необычностью формы и художественным содержанием. Удачно были подобраны эпиграфы, иллюстрации, которые сочетались с темой и содержанием урока. Учительница не только анализировала стихотворения, выявляя их содержание и образный строй, но и осуществила связь с искусством, музыкой, живописью.

Стихи Фета о природе, передающие ее красоту и изменчивость, её необыкновенную утончённость и прелесть, оказали огромное художественно-эстетическое воздействие на учащихся. Они не только выразительно читали стихотворения, но передавали впечатления, настроение каждого стихотворения, высказывали свое мнение, находили в тексте образные средства, ключевые слова, определяли лексические значения слов и их употребление в тексте стихотворения. Такие стихи, как «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыхание», «Бабочка» раскрывают пленительный мир природы, учат понимать прекрасное, эмоционально воспринимать окружающий мир, любить природу и проникнуть к ней душой.

На уроке проведена хорошая работа по выявлению образных средств, по определению рифмовки и размера стиха. Проведена содержательная лексическая работа по определению звукового ряда стихотворений, которая позволяет создать определенный эмоциональный настрой того или иного стихотворения. Ученики выписывали в два столбика слова, передающие различные чувства: радость, грусть, сожаление и слова, передающие определённые звуки природы, её таинственность.

Все стихи, подобранные на урок, передают миг красоты, изменчивости и прелести природы, будь то радуга, заря, или бабочка, опустившая на цветок. Важно уловить эту минуту красоты, проникнуться к ней душой. Ведь в мире все так изменчиво и мимолётно. И из этих мгновений складывается представление о подлинной красоте.

Такие уроки развивают воображение, обогащают представление о живописи и искусстве, так как на уроке были использованы репродукции картин И.Левитана, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова.

Для создания соответствующего эмоционального настроя учащихся в урок органично включены фрагменты музыкальных произведений: симфонические зарисовки Г.Свиридова, увертюра П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Похвально то, что на уроке имело место медитирование, ребята с закрытыми глазами слушали пение птиц, прислушались к живым звукам леса, ощутили шелест березки, шепот листьев, мысленно пронаблюдали за парящей бабочкой, подивились её красе и изяществу. Сила и эффективность нравственного воздействия таких уроков на учащихся велико и неоценимо.

Аналогичный урок был проведен в 10 классе под руководством учительницы Ахмедовой Р.Г. Урок был посвящен прозаическому тексту, фрагменту рассказа А.Платонова «Любовь к родине или путешествие воробья», которая поведала трогательную историю скрипача. Текст очень удачен и привлекателен, что и отметили учителя при анализе уроков. Он оказал огромное нравственное и эстетическое воздействие на умы учащихся, так как вызвал легкое чувство грусти и жалости, но самое главное, текст учит понимать и любить прекрасное.

Учительница на уроке умело осуществила связь с искусством, с музыкой. Запели струны души, когда на уроке неожиданно прозвучала живая музыка - игра на скрипке. Дети очарованно слушали красивую музыку. Учительница еще раз убедила, что красота - источник нравственного богатства человека. Именно эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное.

Учительница поставила проблемные вопросы, которые имеют жизненно -важное значение:

Какую роль играет музыка, да и вообще искусство в нашей жизни? В чем заключается сила настоящего искусства?

Подтверждением важности роли искусства в жизни человека служат эпиграфы, подобранные к данному уроку:

« Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга , делает нас лучше, умнее, добрее (Д.Б. Кобалевский).

«Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение» (П.И. Чайковский).

Целью данного урока учительница поставила - сформировать нравственные ориентиры на распознавание истинных и ложных ценностей в жизни.

Комплексный анализ художественного текста был проведен в форме подготовки к ЕГЭ по части С, так как ученики выявили проблему текста, составили комментарий, определили авторскую позицию и своё отношение к данной проблеме. Учительница достигла поставленной цели, так как учащиеся высказывали свое мнение и пришли к выводу, что музыка дарит наслаждение и радость, помогает жить, делает мир вокруг нас светлее и счастливее.

По завершении открытых уроков, гостей школы пригласили в актовый зал на мероприятие, посвященное дню Героя-антифашиста, которое проходило под лозунгом: « Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство». Учащиеся Гунибской СОШ выступили с интересной программой: прочитали выразительно стихи, рассказали о героях - подростках, показали инсценировку из произведения В.Катаева «Сын полка». Выступление сопровождали слайд - шоу о детях-героях, военных эпизодах. Стройное, красивое и трогательное выступление учащихся затронули сердца садящих в зале учителей и школьников. Инсценировка, о мальчике Ване Солнцеве живо и ярко продемонстрировала, какие испытания и муки переносили дети во время войны, талантливо и впечатляюще сыграл эту роль ученик 6 класса Магомедгаджиев М.

Запомнилось гостям выступление ученицы 8 класса Раджабовой Х., которая искусно прочитала стихи, передовая голосом трагические нотки и скорбь утраты, заключенной в стихах.

Велико и неоценимо нравственно – патриотическое воспитание подобных мероприятий, которые непременно должны иметь место в школе. Это увлекательное и поучительное мероприятие подготовлено старшей пионервожатой Гунибской СОШ Халимовой Патимат. Открыла мероприятие Халимова П., которая ярко и убедительно выступила с призывом защиты мира и детства: « Прислушайтесь к голосу разума! Встаньте на защиту мира и детства!»



Яркое выступление на заключительном этапе этого мероприятия учительницы истории …. ещё раз убедило о необходимости систематического проведения таких мероприятий и об их нравственном воздействии на сознание учащихся.

Все мероприятия в Гунибской СОШ были проведены при содействии и художественном оформлении завуча - организатора Мурадовой П. К. Таким образом, все вопросы нравственного воспитания, являющиеся основными и решающими в системе воспитания, имели место в Гунибскоцй СОШ на уроках русского языка и литературы и воспитательном мероприятии.
скачать файл



Смотрите также:
Урок по литературе в 9 классе по теме «Комплексный анализ стихотворений А. Фета, посвященных природе»
48.44kb.
Урок литературы в 8 классе Ода Горация «к мельпомене»
63.03kb.
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение"
284.94kb.
Урока : 1 урок анализ стихотворений 1913 года "А вы могли бы ?" и "Нате!"; 2 урок работа над стихотворениями 1914 года "
115.41kb.
Урок по биологии в 9 классе по теме «Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание»
50.59kb.
Комплексный анализ текста
71.04kb.
Спецкурс в 9 классе «Комплексный анализ текста»
48.53kb.
Урок по литературе в 9 классе
124.34kb.
Тип урока: обобщение изученного материала Тема: «Popular Arts» Цель : закрепление знаний учащихся по теме Задачи
43.12kb.
Урок по географии в 6 классе
115.09kb.
Урок по литературе в 11 классе. Размышление о судьбе мастера в финале романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Цели урока. Обучающие
149.02kb.
Урок игра по теме «Времена года» Урок-игра в 3 классе (умк «Немецкий язык» Гальсковой Н. Д) Тема: Времена года Цели и задачи: Повторить и обобщить лексику по теме. Повторить порядок слов в предложении
75.26kb.