Главная  
страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования РК, определенных стратегией «Казахстан 2030» является воспитание культурной и высокообразованной молодежи. Для решения поставленных задач необходимо наращивать интеллектуальный и творческий потенциал страны, создавать цивилизованные условия для выявления и развития одаренных детей. Развитие детской одаренности стало одним из приоритетных направлений работы школы. В школе складывается собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая включает требования к развитию творческих возможностей учащихся от занятий искусством до выполнения исследовательских проектов. Определились результативные формы работы с такими детьми: психологом школы проводятся аналитические исследования наличия одаренных детей в школе (тесты, анкеты), создается возможно обогащенная среда через:



  • работу предметных кружков: «Занимательная математика» ( Адамбаева М.Н.), «Юный краевед» (Сурнина Н.В..) «Рисуем нитью» (Лазуткина Г.И.), «Умелые руки» (Какора А.М.) «Азбука здоровья» (Терпиловская М.В.), «Говорим по-английски» (Кабанова Т.М.), «Обучение грамматике» и «Обучение чтению» (Темирова Н.В.);

  • специальную подготовку к олимпиадам различного уровня (Мусина Т.Г., Мальтиева К.Б., Лукина Н.В., Минькина Н.Н., Тарова Г.Г., Кирпичева Е.В., Щетинкина С.Е., Крючкова С.П., Бычкова Н.М., Файзуллина Х.С., Шегибаев Т.И., Мухамбетова Г.С., Болотова Ж.А., Терентьева Е.П.);

  • участие в городской интеллектуальной игре «Путешествие по радуге» 3-4 класс (Терентьева Е.П., Болотова Ж.А..), «Эрудит» 7 и 8 классы ( Тулегенова Р.М., Ормамбекова А.К.);

  • индивидуальную и групповую работу учащихся по подготовке научных проектов ( Болотова Ж.А., Шегибаев Т.И., Кирпичева Е.В.);

  • конкурсные работы учащихся, игры, встречи, состязания, проводимые в период предметных декад (учителя предметники);

  • работу ИЗО-студии под руководством Величко Л.И.

Школьное научное общество учащихся (НОУ) работает с сентября 1999 года. Задачи НОУ:

  • раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;

  • формирование системы научных взглядов учащихся;

  • выявление познавательных интересов учащихся по школьному курсу интересующих их учебных предметов;

  • участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

Направление деятельности НОУ:

  • организация исследовательской деятельности;

  • организация семинаров, олимпиад, игр в рамках деятельности школы;

  • осуществление совместной деятельности с представителями ВУЗов.

НОУ в данном учебном году работало по трем направлениям:

  • «Разработка научных проектов»;

  • «Подготовка к олимпиадам»;

  • Подготовка к интеллектуальной игре «Путешествие по радуге», «Эрудит».

Направление "Разработка научных проектов".

В течение года учащиеся школы принимали участие:



  • В городской научно-практической конференции малой академии наук им. М.Ф.Журавлева (ответственный: Шегибаев Т.И.):

-Маратов Нуржан (9 класс) подготовил работу «Ағылшын және қазақ мақал-мәтелдерінің сөз бен мағыналарының үндестігі. Созвучие слов и смысла казахских и английских пословиц и поговорок» с учителем Биляловой А.Т. (отмечен сертификатом участника).

  • Во втором городском конкурсе детских исследовательских работ и проектов «Зерде» (ответственные: Кирпичева Е.В., Болотова Ж.А., Лазуткина Г.И.).

-Соловьева Екатерина (4 класс) подготовила работу «Миопия. Причины ее возникновения» с учителем Болотовой Ж.А. (отмечена грамотой за 3 место);

-Назарова Татьяна (6 класс) подготовила работу «Пэчворк – искусство вдохновения» с учителем Лазуткиной Г.И. (отмечена сертификатом участника).



Результаты: 3 место во втором городском конкурсе исследовательских работ и проектов «Зерде».

Направление " Подготовка к олимпиадам ".

В течение года в школе велись занятия по подготовке учащихся к олимпиадам, по предметам русский язык, математика, биология, история, казахский язык, география, химия.

Учащиеся школы принимали участие:


  • в математическом конкурсе «Кенгуру», организатор «Дарын»;

  • в интеллектуальном марафоне «Ак бота», организатор «Дарын»;

  • в московской Интернет - карусели по предмету математика;

  • в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», организатор «Дарын»;

  • в областном конкурсе «Тіл шамшырақтары»;

  • в творческом конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане», организатор ЧелГУ;

  • в фестивале анимационных фильмов «Мы открываем Мир», организатор КИнЭУ;

  • интернет-конкурс школьных сочинений «Я горжусь тобою, Казахстан», организатор КИнЭУ;

  • в городской интеллектуальной игре «Эрудит»;

  • в городской интеллектуальной игре «Путешествие по радуге»;

  • в городском мультимедийном фестивале;

  • в городских предметных олимпиадах;

Результаты: 1 место в конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане»; 2 место в фестивале анимационных фильмов «Мы открываем Мир»; 1 место и 2 место в городском мультимедийном фестивале; 2 место в областном конкурсе «Тіл шамшырақтары»; три первых места в интернет-конкурсе школьных сочинений «Я горжусь тобою, Казахстан», 2 место и пять третьих мест в городской предметной олимпиаде 3-4 класс; 7 место в городской интеллектуальной игре «Эрудит».

Участие учащихся школы в исследовательской деятельности помогает решить множество задач, обеспечивающих развитие личности. Необходимо отметить то нужное и важное, что вырабатывается у школьников, занимающихся исследовательской деятельностью:



  • понимание необходимости исследовать явления с разных точек зрения;

  • выработка самостоятельного взгляда на происходящие события;

  • умение выдвигать, аргументировать и защищать собственные идеи;

  • развитие критического мышления;

  • осознание своих возможностей.

Материалы, накапливающиеся при работе с научными проектами и докладами, собраны на диски в школьной библиотеке и могут быть использованы в учебном процессе. Научно-исследовательская деятельность школьников рождает интересные формы взаимодействия педагогов и учащихся, становится необходимой, органически вписывается в общий педагогический процесс, становится мощным фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка.

Высокий уровень образования обеспечивается не только содержанием, но и используемыми методиками и технологиями. Слабое внедрение технологий, практическое их применение влияет на качество образования. Педагогами школы, применяются инновационные педагогические технологии. В начальной школе предпочтение отдается таким технологиям как: развитие критического мышления через чтение и письмо, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного и проблемного обучения. В старших классах используются элементы таких технологий как: новые технологии устного опроса (опрос по цепочке, тихий опрос), технология развивающего обучения, модульная технология, технология интегрированного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, технология ТРИЗ, опрорно-блочные технологии по методике Ю.С.Меженко, проектное обучение. Следует отметить, что многие учителя работают над созданием своей системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. В практике учителей школы много форм и методов, активизирующих процесс познания.

Новое экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Актуальный заказ общества от школы - это потребность в творческой саморазвивающейся личности. С целью выполнения данной задачи коллектив учителей школы нацелено осваивает личностно-ориентированное обучение.

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, его самобытность, самоценность. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Поэтому, исходя из результатов работы школы, общекультурного и общеобразовательного уровня учащихся, профессиональной компетентности учителей с 2008-2009 учебного года была определена научно-методическая тема школы: «Формирование предметных компетенций учителя посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании».



Цель: создание среды, побуждающей участников образовательного процесса к успеху через развитие, обновление, творческий поиск путем освоения и внедрения личностно-ориентированного подхода в преподавании.

Содержание и формы методической работы школы в данном учебном году направлены на решение следующих задач:

1. Повышать качество урока, путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения.

2. Создать банк тематических тестов по предметам (математика, русский язык, история, казахский язык, физика, биология, химия, иностранный язык) для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ПГК.

3. Активизировать познавательную, мотивационную, творческую деятельность учащихся,

через работу ШОД (школа одаренных детей).

4. Считать приоритетной системную работу с одарёнными учащимися направленную на результат в олимпиадах и НОУ.

5.Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по своевременному выявлению и устранению пробелов в знаниях посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и создании положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

6. Реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Формы организации методической работы над единой методической темой следующие:

1.Педсоветы, методсоветы.

2.Тематические заседания методических объединений.

3. Круглый стол, мастер-класс.

4.Семинары –практикумы.

5. Фестиваль электронных презентаций

6.ШМУ.

7.Творческие отчеты учителей.



8.Обзоры научной, педагогической литературы.

9. Работа временных инициативных групп по подготовке семинаров.

10.Самообразование.

11.Смотр-кабинетов.

Методическая работа в школе организована через предметные методические объединения.

Методический совет координирует инновационную работу методических объединений, разрабатывает, рассматривает, оценивает вопросы, связанные со стратегией развития школы.

Основными направлениями методической работы школы является:


  • обновление содержания образования;

  • освоение различных систем развивающего обучения;

  • совершенствование технологии урока, поиски и апробации современных пед.технологий;

  • изучение и применение технологии личностно-ориентированного обучения;

  • обучение педагогических кадров, повышение их методического
    мастерства.

Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников, поэтому важным направлением в работе является постоянное совершенствование педагогического мастерства.

В 2009-2010 учебном году запланировано и проведено четыре тематических педагогических совета. Тематика педсоветов определена следующая: «Анализ деятельности педагогического коллектива как составляющая перспективного развития школы: эффективность использования педагогических технологий в достижении качества образования и высоких результатов воспитывающей деятельности», «О качестве образования и проблемах связанных с ним в нашей школе», «Использование педагогического инструментария личностно-ориентированного подхода в организации урока – как основа учетной единицы», «Анализ педагогических условий, влияющих на качество образования и оценка результативности работы над повышением качества образования», «Допуск к переводным экзаменам и ЕНТ».

Педагогические советы были подготовлены и проводились в познавательной, интересной форме.

При проведении педсоветов использовалась интерактивная доска, работа творческих групп учителей по подготовке к педсовету, анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива. Позитивными тенденциями при проведении педсоветов можно отметить:



  • заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов;

  • включение каждого педагога в анализ результатов учебно-воспитательной деятельности школы;

  • заинтересованность педагогов в выработке эффективных действий по повышению качества образования;

  • создание благоприятного климата педсовета.

Наряду с позитивными тенденциями имели место и негативные тенденции: не все педагоги активно включались в работу педсоветов на данный промежуток времени.

Причиной негативных тенденций явилась недостаточная мотивация деятельности. Необходимые меры по корректировке негативных тенденций: продумывать ход педсоветов с опорой на личностную ориентацию в организации и проведении; при планировании работы школы на новый учебный год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы.

Определять педагогические проблемы, находить пути решения этих проблем, координировать работу по повышению профессионального мастерства и способствовать формированию у педагогов творческого подхода к педагогической деятельности, призван методический совет.

В 2009-2010 учебном году на методическом совете рассматривались вопросы:

1.Анализ состояния методической работы в прошедшем году.

2.Технологические основы развития качества образования. Организация учебно-исследовательской деятельности в 12-летней школе.

3.Современный урок как целостная динамическая система: опыт, проблемы, перспективы. Анализ пробных ЕНТ, ПГК.

4.Здоровьесберегающие педагогические технологии в условиях перехода к новой модели образования 12-летней школы: опыт, проблемы, перспективы Анализ пробных ЕНТ. Анализ ПГК.

Методический совет школы возглавляет зам.директора школы по методической работе Щетинкина С.Е. В методический совет вошли: Кирпичева Е.В., зам.директора по УВР, Казиева А.К., зам.директора по ВР, Шегибаев Т.И., зам.директора курирующий гос.язык, а также руководители методических объединений.

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В 2009-2010учебном году внутри каждого МО по плану проведено четыре заседания по следующим вопросам:

1.

1. Анализ работы МО за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый учебный год.

2. Изучение инструктивно- методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в организациях среднего общего образования РК в 2009-2010 учебном году ».

2

Дидактические основы развивающее-воспитывающей функции урока.

3.

Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании предметов.

4.

Методика контроля на уроках в рамках перехода на 12-летнее образование.

Помимо данных вопросов на каждом заседании рассматриваются анализ пробных ЕНТ и ПГК, итоги четверти.

Каждое предметное мо один раз (по графику) выпускало методический бюллетень «Методические новинки» в помощь коллегам, где рекомендовали педагогам школы, познакомится с новинками методической литературы для повышения профессиональной компетентности.

Школьные методические объединения являются эффективным элементом в методической работе школы. Основным назначением работы ШМО остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития учителей, важным направлением в работе является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей школы.

В каждом методическом объединении проводилась определенная работа в соответствии с планами ШМО на 2009-2010 учебный год и планами самообразования по индивидуальным методическим темам учителей.

Тематика индивидуальных методических тем, направлена на:

1. Решение конкретной педагогической проблемы.

2. Внедрение в свою практику элементов передового педагогического опыта .

3. Пополнение психолого-педагогических знаний.

4. Создание целостной педагогической системы.

5. Прогнозирование и оценивание образовательного процесса.

Проводилось взаимопосещение уроков с целью отслеживания:

-развитие творческой активности учащихся на уроках;

-развитие навыков самостоятельной работы учащихся;

-практическое применение тем самообразования учителей МО на уроках;

-использование инновационных технологий и элементов на уроках ;

-развитие навыков работы с тестами при подготовке к ЕНТ, ПГК;

-применение учителем ТСО нового типа (интерактивная доска, компьютеры)

Организовано изучение новых образовательных технологий, знакомство с опытом работы коллег. Учителя ШМО готовили совместно с учащимися работы на НОУ, подготовка к олимпиадам, индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Традиционными видами работы МО школы являются заседания ШМО в форме круглого стола, где педагоги делятся своими наработками, находками с коллегами, ежегодное участие в проведении городских и областных семинаров.

Продолжена работа МО по наставничеству. В МО казахского языка и литературы два

молодых педагога, в МО иностранного языка – один педагог, в МО МИФ – один педагог, в МО физкультуры, музыки и технологии – два педагога. Внутри ШМО проводилось взаимопосещение уроков для обмена опытом, что, безусловно, послужило повышению квалификации и молодых педагогов. Давались рекомендации. Проведен мастер-класс по теме «Научные подходы к организации и проведению уроков ориентированных на качество в 12-летней школе» опытными учителями: Сурниной Н.В., Мусиной Т.Г., Мальтиевой К.Б. для молодых педагогов.

В школе в апреле месяце согласно плану работы школы прошли открытые уроки молодых педагогов с целью отслеживания профессионального и творческого роста, проблем, трудностей в работе молодых учителей, с целью оказания методической помощи.

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. С урока начинается учебно – воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Урок является основным показателем профессионализма учителя. Посещение урока необходимо для познания мастерства каждого учителя с целью использования этих сведений для дальнейшего развития УВП.

Молодыми педагогами было проведено четыре открытых урока, а именно:



Жабрацкая О.В. – урок этики по теме «Функции семьи»

Цель урока: формирование у подросткового поколения активной гражданской позиции по выявлению своей роли в построении взаимоотношений. Познакомить учащихся с традициями и обычаями в воспитании детей казахского народа и свадебными обрядами. Воспитать творческую личность, умеющую разумно строить отношения с обществом, окружающим миром и самим собой. Воспитание чувства гражданской ответственности за семью. Развитие креативности, умение работать в группе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с ситуациями, музыкальное сопровождение, тестер.



Головина Н.А.- урок математики по теме «Действия с десятичными дробями»

Цель урока: обобщить и систематизировать навыки арифметических действий с десятичными дробями; развивать познавательный интерес, логическое мышление, интеллектуальные способности, внимание, сообразительность, формирование математической речи, развивать самостоятельность, способность к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету; приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал.



Ормамбекова А.К. – урок казахского языка по теме «Бейненелеу өнері»

Цель урока: Закрепить полученные знания казахского изобразительного искусства и применить на практике. Пополнить словарный запас, развить разговорную речь учеников. Способствовать формированию чувства патриотизма Родине, истории, традиций и обычаев казахского народа.

Тип урока: урок закрепления нового материала.

Оборудование: наглядный и раздаточный материал.



Нурмухамбетов Т.З. – урок физической культуры по теме «Баскетбол»

Цель урока: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Развивать ловкость и прыгучесть. Содействовать воспитанию личностных качеств (взаимопомощь, дружбы)

Тип урока: совершенствование.

Оборудование: мячи баскетбольные.

Молодые учителя в ходе проведения открытых уроков проявили хорошие организаторские спо­собности, такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности.  Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные,  разнообразные и нетрадиционные формы проведения открытых уроков  вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

         Особое внимание в работе молодых педагогов уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

 На уроках прослеживаются основные направления:

-владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

 -использование учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

 

На уроках использует элементы игры и занимательности Головина Н.А., Нурмухамбетов Т.З., Ормамбекова А.К. Свободно использует технические средства обучения и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе Жабрацкая О.В., Головина Н.А.



         Из анализа посещенных уроков  у учителей прослеживается следующие тенденции в работе:
- Ормамбекова А.К., Головина Н.А. производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, с учетом его индивидуальных особенностей;
- у Головиной Н.А., Жабрацкой О.В. домашние задания носят дифференцированный характер с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- Головина Н.А., Ормамбекова А.К. не в полной мере  используют в полном объеме ТСО, наглядные средства обучения.

         Подводя итог открытых уроков молодых учителей, наблюдаются определенные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса. Учителям следует больше внимания уделять рефлексии, привлекая к этому, по возможности, учащихся; шире использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся, современные технические средства (интерактивное оборудование); систематически использовать на уроках математики устные упражнения.



Исходя из вышеизложенного  рекомендовано:

В рамках школы молодого учителя в новом учебном году запланировать вопросы:

-         организация обратной связи на уроках;

-         использование новых пед.технологий на уроках ;

-         роль устных упражнений на уроках математики;

-       шире практиковать дифференцированное домашнее задание с учетом индивидуальных способностей учащихся;

-         изучить вопрос об организации рефлексии.

В будущем учебном году в рамках школы молодого учителя будет продолжена целенаправленная работа с данной категорией учителей.

Позитивными тенденциями в работе ШМО можно отметить: -продолжилось развитие движения наставничества в МО; -серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей; продолжена работа по пополнению системы работы ШМО в электронном виде.

Негативными тенденциями в работе можно отметить: - пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых специалистов, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания; снижение качества подготовки к интеллектуальным играм по предмету и олимпиадам. Причины негативных тенденций таковы: - снижение мотивации к педагогической деятельности; равнодушие; безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы; - недостаточно четкое и продуманное планирование МО.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций: - осуществлять более жесткий контроль за деятельностью молодых специалистов и вновь прибывших педагогов ; -обсуждение и совместный выбор ими тем самообразования; -более четкое перспективное планирование отчетов работы по темам самообразования педагогов, выступления их на ПС и МО; -личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования; - при составлении плана работы МО четко спланировать поэтапную подготовку к внеклассным мероприятиям по предмету; - возложить ответственность на руководителей МО по подбору заданий и корректировке форм проведения внеклассных мероприятий.

Ежегодно педагоги школы повышают свое педагогическое мастерство, обучаясь на курсах ИПК и ПРО, участвуя в работе проблемных семинарах школы и города.

Тринадцать педагогов школы в 2009-2010 учебном году повысили свое педагогическое мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации.


  • Билялова А.Т., учитель казахского языка и литературы по теме «Кәсіби бағдарлап оқытудыңтиімді» (сентябрь 2009г.);

  • Мальтиева К.Б., учитель географии по теме «Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся в условиях 11-летней школы» (октябрь 2009г.);

  • Минькина Н.Н., учитель истории по теме «Психолого-педагогические основы организации факультатива «Основы религиоведения» (декабрь 2009г.);

  • Жукова Л.А., учитель начальных классов по теме «Личность ученика в здоровьесберегающем образовательном пространстве» (апрель 2010г.);

  • Шевченко О.В., учитель начальных классов по теме «Педагогические основы включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс» (май 2010г.);

  • Бычкова Н.М., учитель русского языка и литературы по теме «Использование компьютерных технологий как средство повышения качества образования» (май 2010г.);

  • Терпиловская М.В., социальный педагог по темам: «Социальное проектирование. Содержание и организационная структура работы по защите прав и интересов детей» (октябрь 2009г.); «Содержание и организационная структура работы социального педагога» (март 2010г.); «Структурно- содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»» (июнь 2010г.);

  • Терентьева Е.П., учитель начальных классов по теме «Структурно- содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»» (июнь 2010г.);

  • Болотова Ж.А., учитель начальных классов по теме «Структурно- содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»» (июнь 2010г.);

  • Сейткасимова Д.С., учитель начальных классов по теме «Структурно- содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»» (июнь 2010г.);

  • Величко Л.И., учитель изо по теме «Структурно- содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»» (июнь 2010г.);

  • Жабрацкая О.В., психолог по теме «Самопознание – программа нравственно-духовного образования личности учащегося» (июнь 2010г);

  • Филиппова Н.Я., учитель начальных классов по теме «Структурно- содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание»» (июнь 2010г.);

За три последних года все педагоги школы, исключая молодых педагогов со стажем до 3-х лет прошли курсы повышения квалификации, что является позитивной тенденцией.

Прохождение педагогами курсовой подготовки (за три года):

Ежегодно педагоги школы повышают свое педагогическое мастерство, участвуя в проведении семинаров и посещая городские семинары.

В 2009-2010 учебном году на базе школы проведено шесть семинаров (2 областных и 4 городских):


  • областной семинар по теме «Социальное партнерство семьи и школы на переходном этапе к 12-летнему образованию» (ноябрь 2009г.). В программе семинара запланировано и проведено следующее: -презентация школьной концепции воспитывающей деятельности (Казиева А.К., зам.директора); - представление опыта работы социального педагога (Терпиловская М.В., соц.педагог); - представление опыта работы классного руководителя на диагностической основе (Файзуллина Х.С., кл.руководитель); -диагностика и профилактика девиантного поведения (Жабрацкая О.В., психолог); - внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Веселые художники» (Величко Л.И., учитель изо); - фрагмент круглого стола « «Отцы», «дети», «школа»- острые углы классического треугольника…» (Тарова Г.Г. – директор, Кирпичева Е.В. – зам.директора).

  • областной семинар по теме «Актуальные проблемы и особенности преподавания географии на этапе перехода к новой модели образования» (декабрь 2009г.). В программе семинара запланирован и проведен открытый урок учителем географии Мальтиевой К.Б. по теме «География населения. Структура населения» (10 ЕМН класс). Подготовлено выступление по теме «Актуальные проблемы и особенности преподавания географии на этапе перехода к новой модели образования» ( Мальтиева К.Б.).

  • городской семинар по теме «Актуальные вопросы преподавания предмета всемирная история» (февраль 2010г.). В семинаре принимали участие учителя истории и географии Сурнина Н.В., Минькина Н.Н. и Мальтиева К.Б., которые показали урок по теме «История Древнего Китая» (6б класс, учитель Сурнина Н.В.) и внеклассное мероприятие журнал-презентация «Япония на современном этапе» (11 класс, учителя Минькина Н.Н., Мальтиева К.Б.). После демонстрации урока и внеклассного мероприятия проведен мастер-класс Сурниной Н.В. по теме « Использование современных методов и приемов в преподавании всемирной истории».

  • городской семинар «Пути повышения качества знаний выпускников по биологии и химии в процессе подготовки к ЕНТ» (март 2010г.). Семинар проходил в форме круглого стола, к разговору были приглашены педагоги биологии и химии школ города. На семинаре прошло обобщение опыты ППО Мусиной Т.Г., учителя биологии по теме «Пути повышения качества знаний выпускников по биологии в процессе подготовки к ЕНТ». Цель педагогического опыта: определение основных направлений деятельности ШМО учителей биологии и химии по подготовке учителя и учащихся к ЕНТ; ознакомление участников семинара с опытом работы учителя по подготовке учащихся к ЕНТ. Результатом работы учителя по подготовке учащихся к ЕНТ является:

-создание благоприятных условий для усвоения учащимися программного материала;

-формирование мотивации к познавательной деятельности, к развитию -интеллекта, самообразованию;

-развитие самостоятельности, инициативы, индивидуальности;

-повышение качества знаний учащихся.

Система работы, выработанная учителем, позволяет выявить проблемное поле в усвоении программного материала курса биологии, организовать коррекционную работу с учащимися, способствует повышению эффективности процесса обучения на основе сочетаний инновационных и информационных технологий.

Рекомендовать учителям продолжить совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ЕНТ.



  • городской семинар по теме «Формирование этнотолерантности у учащихся средствами иностранного языка» (апрель 2010г.). В семинаре принимали участие учителя английского языка Кабанова Т.М. и Темирова Н.В., которые продемонстрировали урок по теме «It’s a small and wonderful world» (8 класс, учитель Кабанова Т.М.), и внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра «Do you know it?» (10 класс, учитель Темирова Н.В.), с использование современного оборудования (интерактивная доска). Подготовлен доклад по теме « Формирование этнотолерантности у учащихся средствами иностранного языка» Темирова Н.В.

  • городской теоретический семинар для педагогов по теме «Современные исследования в области педагогики этнотолерантности». Учителями истории Минькиной Н.Н. и Сурниной Н.В. был подготовлен теоретический материал по теме семинара, который содержал:

- «Правовые документы, регламентирующие внедрение идей педагогики этнотолерантности», Минькина Н.Н., учитель истории

- «Правовые документы, регламентирующие внедрение идей педагогики этнотолерантности», Сурнина Н.В., учитель истории

- «Современные исследования в области педагогики этнотолерантности», Сурнина Н.В., учитель истории

-рекомендации и материалы к проведению Урока толерантности

-практические тренинги.


Семинары - одна из форм повышения профессионального мастерства учителя. Их проведение способствует созданию условий, направленных на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством оказания информационной, методической помощи. Проведенные семинары прошли на достаточно высоком уровне.

Педагоги школы являются активными участниками не только семинаров, но и городских конкурсов, и смотров.

Девять педагогов школы (Болотова Ж.А., Чумакова И.В., Минькина Н.Н., Мусина Т.Г., Бычкова Н.М., Файзуллина Х.С., Лукина Н.В., Кирпичева Е.В., Щетинкина С.Е.) принимали участие в городском конкурсе « IT-технологии в образовательном процессе», куда были представлены конкурсные материалы: - в номинации «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования» шесть разработок уроков; -в номинации «Лучший сайт» представлен сайт школы; - в номинации «Лучшее портфолио ученика» представлена одна работа. Все участники городского конкурса были отмечены сертификатами. Две работы заняли призовое место, такие как:

2 место – в номинации «Лучший сайт», учителя Кирпичева Е.В. и Щетинкина С.Е.;

3 место – в номинации «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования» учитель истории Минькина Н.Н.

Восемь аттестуемых педагогов школы ( Мусина Т.Г.,Крючкова С.П.,Сурнина Н.В.,Терентьева Е.П., Файзуллина Х.С.,Лазуткина Г.И., Мухамбетова Г.С., Мальтиева К.Б.) принимали участие в городском конкурсе «Фестиваль аттестуемого учителя». На конкурс участники представили портфолио учителя. Итоги конкурса следующие:

-1 место заняла Сурнина Н.В., учитель истории;

-1 место заняла Мусина Т.Г., учитель биологии;

-финалист конкурса – Крючкова С.П., учитель физики;

-финалист конкурса – Мальтиева К.Б., учитель географии;

-финалист конкурса – Терентьева Е.П., учитель начальных классов;

-вышли во второй тур три педагога: Лазуткина Г.И., учитель технологии; Мухамбетова Г.С., учитель казахского языка и литературы; Файзуллина Х.С., учитель русского языка и литературы.



Два молодых педагога школы (Головина Н.А., Ормамбекова А.К.) принимали участие в городском конкурсе «Педагогический олимп». Каждым педагогом согласно условиям конкурса была подготовлена визитная карточка «Здравствуйте, это я!» и творческий отчет по теме «Мои первые шаги в профессии». По итогам конкурса Головина Н.А., учитель математики заняла 3 место.

Доклад Головиной Н.А. по теме «Использование просветительско-педагогических идей Ы.Алтынсарина и А.Кунанбаева в условиях компьютеризации общеобразовательной школы» напечатан в сборнике статей областной научно-практической конференции «Созвучие педагогического наследия Абая Кунанбаева и Ыбрая Алтынсарина и современность».

Лазуткина Г.И., учитель технологии и Болотова Ж.А., учитель начальных классов подготовили с ученицами творческие проекты на конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде». Назарова Т. (6 класс) представила работу по теме «Пэчворк - искусство вдохновения», учитель Лазуткина Г.И.; Соловьева Е. (4 класс) представила работу по теме «Миопия. Причины ее возникновения», учитель Болотова Ж.А. По итогам конкурса Соловьева Е. заняла 3 место.

Темирова Н.В., учитель английского языка принимала участие в городском конкурсе «Методический портфель учителя иностранного языка». На конкурс были представлены материалы : видео урок английского языка и эссе на тему «Рассуждение о себе в профессии». Итоги конкурса не подведены.

Жабрацкая О.В., психолог школы принимала участие в городском конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов «Молодой психолог». На конкурс были представлены разработки коррекционных занятий. Итоги конкурса не подведены.

Педагоги и учащиеся школы активно участвуют в городских конкурса, олимпиадах. Если сравнивать результативность работы педагогического коллектива за три последних года, то наблюдается позитивная тенденция в сторону роста.

Результативность участия в конкурсах и олимпиадах за три года.


Учебный год

Результаты конкурсов

Результаты олимпиад


2007-2008 уч.г.

1 место- в городском смотре-выставке «Декоративно-прикладное искусство» (раздел швейные изделия) Лазуткина Г.И., учитель технологии;

3 место- в городском смотре-выставке «Декоративно-прикладное искусство» (раздел аппликация) Лазуткина Г.И., учитель технологии;

3 место- в городском смотре-выставке «Декоративно-прикладное искусство» (раздел точение и выпиливание из дерева) Какора А.М., учитель технологии;

1 место- в городском конкурсе руководителей метод.объединений учителей математики, физики, информатики Крючкова С.П.-учитель физики;

1 место –в городском смотре-конкурсе «Театр моды» в номинации «Авангардный стиль»;

1 место –в интеллектуальном конкурсе «Золотое руно-2008» Соловьева Е., 2 класс;

В международном конкурсе «Русский медвежонок –языкознание для всех-2007» : 1 место Величанская А.-2класс, 2 место- Жумабаева Л., Игуменшева Д.-2 класс;

2 место – в интеллектуальном марафоне «Ак бота-2007» Чиркова А, ученица 4 класса, Мурзагалиева Д., ученица 3 класса;

3 место- в интеллектуальном марафоне «Ак бота-2007» Иззатов А., Угольков Д., Недушенко Р., Брик А.-3класс и Трубаев С., Еремук Н.- 4класс;

- отмечены грамотой победителя в городском конкурсе «Идеи природы на службе у моды» в номинации «Полет фантазии», учитель Величко Л.И.;

- отмечены грамотой победителя в городском конкурсе сочинений, посвященного Дню Республики Казахстан в номинации «История моей семьи в истории моей страны» Ибрагимова С, ученица 10 кл., учитель Бычкова Н.М.;

-отмечены грамотой в городском конкурсе видеофильмов «Ералаш»;



1 место- в турнире среди студентов КинЭУ по шахматам Туребаев А, ученик 11 класса;

1 место-в городском конкурсе плакатов «Скажи: «Нет –наркотикам!»» Тумаков М., ученик 10 кл.;

3 место- по плаванию среди учителей города (Ващенко В.А., учитель физкультуры)

5место (командное ) –по плаванию среди учителей (Ващенко В.А.-учитель физкультуры, Лукина Н.В.-учитель математики, информатики);

-сочинение по теме «Скажи «Нет» наркотикам!» отобрано на республику, Вагин Ю.- ученик 11 класса, Тарова Г.Г.-учитель русского языка и литературы;

Дистанционная олимпиада по русскому языку и литературе(Янакиева Мария, Ихласова Меруерт, Хафизова Лидия) – 8 место;

Международный конкурс «Кенгуру» по математике (Иванова Виктория, Уральцева Ольга – 6 кл.) – 3 место;

В городской интеллектуальной игре «Самый умный» (Щур Юлия, 8 кл.) –2 место;

Гиревой спорт –3 место; Веселые старты (3 класс) – 3 место; Шахматы –2 место;

ОФП (4 класс) – 8 место; Футбол – 8 место.


3 место –география 6 класс,

4 место – основы права 9 класс,

5 место –математика 11 класс,

6 место –биология 8 класс.

2008-2009

2 место – Сурнина Н.В. – учитель истории в городском конкурсе «Учебно-методическое обеспечение уроков»;

3 место – Минькина Н.Н. – учитель истории в городском конкурсе «Учебно-методическое обеспечение уроков»;

3 место – Бычкова Н.М. – учитель русского языка и литературы в городском конкурсе «Учебно-методическое обеспечение уроков»;

4 место, номинация «За системность в изложении материала» – Болотова Ж.А., Чумакова И.В.-учителя начальных классов в городском конкурсе «Учебно-методическое обеспечение уроков»;

3 место – Мальтиева К.Б. –учитель географии в городском конкурсе «Лучший учитель года»;

1 место – в конкурсе сочинений, посвященном Дню Республики Казахстан (Кунтуова А., 9б класс- учитель Мухамбетова Г.С.);

2 место – в конкурсе сочинений, посвященном Дню Республики Казахстан (Ибрагимова С., 11а класс- учитель Бычкова Н.М.);

3 место - в интеллектуальном марафоне «Ак бота»( из 8 участников – 2 призовых места), Величанская Анастасия, 3 класс и Недушенко Регина, 4 класс

- Первый городской конкурс детских исследовательских работ и проектов «Зерде»: 2 место – Темирова А. -1 кл. (учитель Кирпичева Е.В.), 2 место – Магин Д. – 7кл. (учитель Райн А.Я.), 3 место - Величанская А. – 3кл. (учитель Чумакова И.В.), 3 место – Сутеева Г. -6кл. (учитель Минькина Н.Н.);



1 место –Иванова В.- 7 кл (учитель Лукина Н.В.) в 1 фестивале анимационных фильмов «Мы открываем Мир»;

2 место –Уральцева О., Моисеев И. – 7 кл. (Лукина Н.В.) в городском мультимедийном фестивале в номинации «Учебный фильм»;

1 место –Науменко Т. – 10кл. (учитель Кабанова Т.М.), в олимпиаде по английскому языку, организатор КИнЭУ;

3 место – Науменко Т. – 10кл. (учитель Кабанова Т.М.) в творческом конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане», организатор ЧелГУ;

3 место –Зейникалиева М. – 10кл. (учитель Шегибаев Т.И.) в городской научно-практической конференции малой академии наук им. М.Ф.Журавлева;

4 место -Зейникалиева М. -10кл. (учитель Минькина Н.Н.) в творческом конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане», организатор ЧелГУ

В международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»: 2 место –Величанская А. – 3кл.(учитель Болотова Ж.А.), 3 место – Демисенова Ю. – 4 кл. (учитель Шевченко О.В.), 2 место – Мурзагалиева Д, Недушенко Р. – 4 кл. (учитель Филиппова Н.Я.), 3 место - Жумабаева Б., Подгорный А., Пономарева О., Сутеева Г. – 6кл. (учитель Тарова Г.Г.), 3 место- Уральцева О.-7кл. (учитель Бычкова Н.М.).

-Московская математическая Интернет-карусель:
11 кл – 18 место из 382 команд
9 кл – 16 место из 478 команд
8 кл – 18 место из 594

-Московская Интернет-карусель по географии: 9-11 кл – 21 место из 298 команд;

1 место –Тумаков М. – 11 кл. в городском конкурсе плакатов «Скажи: «Нет – наркотикам!»;

1 место- Саркисян К. – 5кл. в областном конкурсе рисунков "Экология глазами детей";

2 место – Бобрицкая Е. – 7кл. в конкурсе по пожарной безопасности, в номинации «Рисунок»;

2 место – Василенко К.-10 кл. в конкурсе по пожарной безопасности, в номинации «Презентация»;

1 место - Лаушко И., Сулейменов А.-9 кл. в слете ДЮП, в личном первенстве в беге на 100м. с препятствиями;

1 место – Мурзагалиева Д. – 4кл. в городской олимпиаде по ПДД;

1 место - Бессчетнова А. – 7кл. в городском слете отрядов ЮПП, номинация «Лучший командир отряда»;

1 место - команда уч-ся 3 кл. в городских соревнованиях среди 3 –х классов;

2 место – в городских соревнованиях по силовому многоборью;

2 место- команда 4 кл. в городских соревнованиях мяч через сетку;

2 место – сборная 96-97г.р. в городских соревнованиях «Coca – Cola – Былгары доп «Кожаный мяч»»;

2 место - в городском ХI лично – командном чемпионате по силовому многоборью среди школ города Костаная;

3 место - в городском конкурсе «Краевед», 8кл. (учитель Мальтиева К.Б.)

3 место – в городском слете отрядов ДЮП;

3 место – сборная 94-95г.р. в городских соревнованиях «Coca – Cola – Былгары доп «Кожаный мяч»»;

3 место – Еремук Н.- 5кл. (учитель Файзуллина Х.С.) в городском конкурсе чтецов «Салют Победа!»;

4 место-в городских соревнованиях по баскетболу;

5 место – команда уч-ся 3-4 кл. в городских соревнованиях по ОФП;

8 место – в городских соревнованиях по гандболу;

11 место – в зимнем Президентском многоборье.


5 место – биология 9 класс (Шур Ю.);

6 место – география 7 класс (Уральцева О.);

6 место – математика 4 класс (Мурзагалиева Д.)

2009-2010

1 место - Сурнина Н.В., учитель истории в городском конкурсе «Фестиваль аттестуемого учителя»;

1 место – Мусина Т.Г., учитель биологии в городском конкурсе «Фестиваль аттестуемого учителя»;

-финалист городского конкурса «Фестиваль аттестуемого учителя» – Крючкова С.П., учитель физики;

-финалист городского конкурса «Фестиваль аттестуемого учителя» – Мальтиева К.Б., учитель географии;

-финалист городского конкурса «Фестиваль аттестуемого учителя» – Терентьева Е.П., учитель начальных классов;



2 место – в номинации «Лучший сайт», учителя Кирпичева Е.В. и Щетинкина С.Е.;

3 место – в номинации «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования» учитель истории Минькина Н.Н.

3 место – Головина Н.А., учитель математики в городском конкурсе «Педагогический олимп»;

1 место – Иванова В. (8 класс) в городском мультимедийном фестивале;

3 место – Уральцева О. (8 класс) в городском мультимедийном фестивале;

2 место – Темирова А. (2 класс) фестиваль анимационных фильмов «Мы открываем Мир»;

2 место - Назарова С. (9 класс) учитель Муханова С.К. в областном конкурсе «Тіл шамшырақтары»;

3 место – Соловьева Е. (4 класс) ва втором городской конкурсе детских исследовательских работ и проектов «Зерде»;

3 место – Рыспаев Ж. (7 класс) в городском конкурсе чтецов «Салют Победа!»;



Интернет-конкурс школьных сочинений «Я горжусь тобою, Казахстан»:

1 место – Науменко Т. (11 класс) учитель Кабанова Т.М.;

1 место – Кунтуова А. (10 класс) учитель Мухамбетова Г.С.;

1 место – Болгердт В. (10 класс) учитель Тарова Г.Г.

Науменко Т. (11 класс) - грамота в номинации «Самый креативный проект» в творческом конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане», при ЧелГУ (учитель Мальтиева К.Б.);

7 место- команда 8 класса в городской интеллектуальной игре «Эрудит».

Спортивные соревнования:

1 место – по настольному теннису Нурмухамбетов Т.З., учитель физической культуры;

2 место – «Веселые старты» 3 класс;

3 место – футзал сборная команда 1994-1995г.р.;

3 место – «Мяч через сетку» девочки 1998-1999 г.р.;

3 место – «Мяч через сетку» мальчики 1998-1999 г.р.;

3 место – ОФП Нугманова Р. (4 класс);

5 место – соревнования по баскетболу;

6 место – ОФП- общекомандное (4 класс);

7 место – первенство по силовому многоборью (Пресный А.-4кл., Угольков Д. – 5 кл., Артеменко Д. – 11 кл.)


2 место- Жумабаева Л. (4 кл.) познание мира;

3 место-Животовская А. (3 кл) русский язык и литература;

3 место – Величанская А. (4 класс) русский язык и литература;

3 место – Ержанов Д. (4 класс)познание мира;

3 место – Беккалиев Д. (4 класс) математика;

3 место – Мухамедгалеев Е. (4 класс) математика.

скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
В 2009-2010 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его
740.52kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №22
99.51kb.
Педсовета
368.36kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год и задачи на новый 2010-2011 учебный год
201.42kb.
Магистерские программы, открывающиеся в 2009-2010 учебном году направление
28.77kb.
О деятельности Санкт-Петербургского государственного университета в 2010/2011 учебном году материалы к заседанию Ученого cовета
1012.24kb.
Научные школы сибупк научная школа: Теория и практика педагогического образования в высшем учебном заведении д-р пед наук В. Г. Храпченков Паспорт деятельности научной школы
34.22kb.
Публично – аналитический доклад о деятельности школы за 2008 – 2009 учебный год. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
745.84kb.
Сборник Из опыта проектной, исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2010-2011 учебном году Санкт-Петербург
1044.37kb.
-
593.43kb.
О преподавании «Географии»в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
225.94kb.