Главная  
страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Кабинет – творческая лаборатория по повышению качества образования. В школе 26 учебных кабинетов. В течение учебного года в ноябре и марте месяце проходил смотр учебных кабинетов с целью проверки и оценивания работы зав.кабинетами по повышению уровня достигнутых изменений в кабинетах, мастерских, спортивном зале.

Комиссия в составе: Щетинкиной С.Е., зам.директора; Шегибаева Т.И., зам.директора;

Казиевой А.К., зам.директора изучала работу по следующим критериям:

-документация учебного кабинета (паспорт на год, опись имеющегося оборудования, план работы кабинета, перспективный план работы кабинета, график занятости кабинета);

-библиотека (подбор литературы учебной, дополнительной по предмету, справочно-информационная, газеты, журналы, методическая литература);

-методическое оснащение (тесты по параллелям, контрольно-измерительные материалы, карточки, раздаточный материал, памятки);

-внеклассная работа по предмету (подбор внеклассных разработок по предмету, сочинения уч-ся, материалы для работы кружка, факультатива, подбор олимпиадных заданий);

-оснащенность ТСО и интерактивним оборудованием;

-оформление кабинета (современность, аккуратность, эстетичность, грамотность, озеленение )

В ходе смотра охвачено 26 учебных кабинетов.



Творческими лабораториями можно назвать такие кабинеты как 205-биологии (Мусина Т.Г.), 112-физика (Крючкова С.П.), 307-истории (Сурнина Н.В.), 102, 104, 105, 106, 107-начальных классов, 206-географии (Мальтиева К.Б.), 204-русский язык (Бычкова Н.М.), 309-история (Минькина Н.Н.). В перечисленных кабинетах систематизирован дидактический материал по предмету, постоянно пополняется библиотека кабинета, подбирается необходимый дополнительный материал по предмету, собран богатый материал по внеклассной работе, кабинеты оформлены эстетично, всегда приятно работать в данных кабинетах. В кабинетах 306-русский язык (Файзуллина Х.С.) и 303 –английский язык (Кабанова Т.М.) обновляется собранный дидактический материал по предмету в соответствии новой программе и учебникам, в данном учебном году начата работа по составлению тематических тестов. В таких кабинетах как 302-иностранного языка (Темирова Н.В.), 207-казахский язык (Ормамбекова А.К.), 301-казахский язык (Мухамбетова Г.С.), 308-казахский язык (Муханова С.К.) проводится кропотливая работа по сбору и накоплению определенного материала необходимого для обучения на уроках, поддерживается порядок, кабинеты озеленяются. В таких кабинетах как 209, 208-математики, 101- музыки необходимо работать по оформлению, озеленению кабинета, по накоплению дидактического материала, по подбору дополнительного материала по предмету, собирать материал по внеклассной работе. В таких кабинетах как 112, 205, 206, 306 оформлены стенды по подготовке учащихся к ЕНТ, а в 104,303, 306,308,309 оформлены стенды по подготовке учащихся к ПГК. Позитивными тенденциями явилось: -пополнение кабинетов техническими средствами (компьютер, принтер, интерактивное оборудование); - смена старой мебели на новую. В таких кабинетах как 206, в библиотеке поставили по одному компьютеру для работы, как на уроках, так и для подготовки к урокам и подготовки к всевозможным формам организации учебно-воспитательного процесса. В школе с 2008-2009 учебного года ряд кабинетов пополнены современным интерактивным оборудованием (205-биологии, 309 - истории, 305- химии, 303- английского языка, 112- физики) и еще один кабинет информатики. В таких кабинетах как 308 (казахского языка и литературы), 306 (русского языка и литературы), 303 (английского языка), 112 (физики) старую мебель заменили новой и современной. Позитивные тенденции: - продолжение пополнения кабинетов новой мебелью, современными техническими средствами; - заинтересованное участие педагогов в облагораживание кабинетов; - заинтересованность педагогов в создании кабинета –лаборатории творчества. Негативные тенденции: -равнодушное отношение ряда педагогов к оформлению кабинетов, создания кабинета- лаборатории творчества. Причины негативных тенденций: - нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на оформление кабинета; - профессиональная усталость. Необходимые меры по корректировке негативных тенденций: при составлении плана работы школы, четко спланировать мероприятия по оформлению кабинетов; - усилить контроль со стороны МС за оформлением и пополнением кабинетов необходимым материалом.

В дальнейшем продолжать работать в кабинете над пополнением библиотеки кабинета, методического оснащения, оформления кабинетов, озеленением кабинетов.

По итогам смотра кабинетов рекомендовано:

-Систематизировать материал в папках. Обновить папки с материалом: Лазуткиной Г.И., Какора А.М., Мухановой С.К., Мухамбетовой Г.С., Ормамбековой А.К., Головиной Н.А., Лукиной Н.В., Ващенко В.А., Нурмухамбетов Т.З.

-Ежегодно обновлять документацию кабинета: Мухановой С.К., Мухамбетовой Г.С.,Ормамбековой А.К., Мальтиевой К.Б., Бычковой Н.М., Болотовой Ж.А., Терентьевой Е.П., Шевченко О.В., Чумаковой И.В., Лукиной Н.В., Головиной Н.А.

Система повышения педагогического мастерства учителя складывается из методической работы, работы теоретико-методического семинара, курсовой подготовки и аттестации. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем деятельности педагогов, механизмом совершенствования управлением качеством образования.






Теоретико-методические семинары

Курсовая переподготовка учителей

Аттестация учителей

2006-2007

3 (1 областной)

16

0

2007-2008

2

11

5

2008-2009

6 (3 областных и 3 городских)

8

11

2009-2010

6 (2 областных и 4 городских)

13

15

Аттестация - ежегодно проводимая процедура, призвана стимулировать профессиональное и личностное развитие учителей, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы школы.

С целью определения соответствия уровня квалификации педагогических работников квалификационным требованиям в 2009-2010 учебном году согласно перспективного графика аттестации педагогов, аттестации подлежало 15 педагогов и 1 педагог досрочно подал заявление (Кирпичева Е.В.). Подано семь заявлений на подтверждение категории ( Тарова Г.Г. – учитель русского языка и литературы, Сурнина Н.В. – учитель истории, Мальтиева К.Б. – учитель географии, Мусина Т.Г. – учитель биологии, Крючкова С.П. – учитель физики, Файзуллина Х.С. – учитель русского языка и литературы) и на повышение категории девять (Лазуткина Г.И. – учитель технологии, Ващенко В.А. – учитель физической культуры, Лукина Н.В. – учитель информатики, Терентьева Е.П. – учитель начальных классов, Билялова А.Т. – учитель казахского языка и литературы, Мухамбетова Г.С. – учитель казахского языка и литературы, Жабрацкая О.В. – психолог, Величко Л.И. – учитель изо, Кирпичева Е.В. – учитель математики).

В ходе аттестации запланированы и проведены следующие мероприятия:



  • Заседания аттестационной комиссии;

  • Консультации по составлению индивидуального плана аттестуемого;

  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • Проведение контрольных срезов;

  • Собеседование с аттестуемыми учителями;

  • Творческие отчеты аттестуемых учителей;

  • Проверка состояния школьной документации.

Согласно школьного плана – графика каждым аттестуемым педагогом был составлен индивидуальный план работы на период аттестации, в котором включены такие мероприятия как:

  • Проверка состояния школьной документации администрацией школы;

  • Выступления на заседаниях метод.объединений, совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях мо;

  • Открытые уроки по своему предмету;

  • Открытые внеклассные мероприятия;

  • Творческие отчеты по методической теме на заседании мо;

  • Участие в городских мероприятиях.

В период аттестации все аттестуемые учителя были активны, проводили открытые уроки, мероприятия по предмету, выступали на заседаниях. Анализ посещенных уроков и мероприятий аттестуемых учителей показал, что уроки и мероприятия тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используются дифференцированные задания, используются технические средства, в частности интерактивное оборудование, проверка знаний проводится в форме тестирования.

Аттестуемые учителя были активными участниками городских конкурсов:

«IT-технологии в образовательном процессе», «Фестиваль аттестуемого учителя».

Материалы по каждому аттестуемому учителю собраны в индивидуальных папках.

Аттестационной комиссией проведена экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого, результатов его деятельности, что нашло отражение в заключительной характеристике.

По результатам аттестации школьной аттестационной комиссией присвоена вторая квалификационная категория следующим: Лукиной Н.В., учителю информатики; Биляловой А.Т., учителю казахского языка и литературы; Жабрацкой О.В., психологу; Величко Л.И., учителю изо.

По результатам аттестации было решено присвоить высшую категорию Кирпичевой Е.В., учителю математики; первую категорию присвоить Ващенко В.А., учителю физкультуры; Мухамбетовой Г.С., учителю казахского языка и литературы; Терентьевой Е.П., учителю начальных классов; Лазуткиной Г.И., учителю технологии. Подтвердили высшую категорию Тарова Г.Г.,Сурнина Н.В., Мальтиева К.Б., Мусина Т.Г.; подтвердили первую категорию Крючкова С.П., Файзуллина Х.С.

Позитивными тенденциями можно считать: - продолжение роста профессионального уровня педагогов школы; - повышение категорийности педагогов школы. Негативных тенденций таких как, равнодушное отношение педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности не наблюдалось, так как в школе создается определенная система деятельности, при которой становится невозможно продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения педагогов во все инновационные процессы школы.

Важнейшей проблемой, волнующей не только педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Учителями школы проведено 28 открытых уроков и 25 внеклассных мероприятий. За период обучения в школе на долю школьников приходится масса уроков. И если все они будут проведены в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для ученика, и для учителя, а значит, уроки будут не результативны. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот задача учителя. Положительно изменить многое в отношение детей к учению может творческий подход учителей к подготовке и проведению уроков. Творчески подходят к проведению уроков такие учителя как Тарова Г.Г., Мусина Т.Г., Сурнина Н.В., Крючкова С.П.,Чумакова И.В., Филиппова Н.Я., Бычкова Н.М., Кабанова Т.М., Кирпичева Е.В., Мальтиева К.Б., Щетинкина С.Е. В целях активизации учащихся, развития интереса, побуждения их к приобретению знаний на уроках вводят элементы занимательности такие учителя как Терпиловская М.В., Файзуллина Х.С.,Шевченко О.В., Болотова Ж.А., Терентьева Е.П., Величко Л.И., Темирова Н.В., Мухамбетова Г.С.,. Активно используют на своих уроках информационные технологии Кирпичева Е.В., Минькина Н.Н., Мусина Т.Г., Крючкова С.П., Алтынбаева Л.Ш., Величко Л.И.

С целью повышения эффективности образовательного процесса предметники в своей работе используют инновационные технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, развитие критического мышления через чтение и письмо, новые информационные технологии, метод проектов, модульное обучение, тренинговые технологии по методике Аксенова Г.И., развитие критического мышления через чтение и письмо. Анализ посещенных уроков показал, что уроки тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используются дифференцированные задания, проверка знаний проводится в форме тестов у опытных учителей как Тарова Г.Г., Кирпичева Е.В., Щетинкина С.Е., Мусина Т.Г., Крючкова С.П., Сурнина Н.В., Минькина Н.Н., Чумакова И.В., Шегибаев Т.И.,Бычкова Н.М., Болотова Ж.А., Филиппова Н.Я., Мальтиева К.Б., Файзуллина Х.С., Кабанова Т.М. . Молодые педагоги: Ормамбекова А.К., Искиндирова А.Т., Головина Н.А., Жабрацкая О.В., Нурмухамбетов Т.З. организуют опрос школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану с акцентом на активизацию познавательной деятельности учащихся, на создание ситуации успеха. Все члены педагогического коллектива прошли курсы СИН (2008г.), что дало больше возможности более полно использовать компьютер в обучающих и контролирующих целях на уроках и внеклассных мероприятиях. Большие возможности открываются перед учителем с использованием компьютерных технологий – это и использование электронных учебников, пособий, видеофрагментов. Интерактивное оборудование и информационные технологии на уроках применяют учителя Крючкова С.П., Минькина Н.Н., Алтынбаева Л.Ш., Кабанова Т.М., Мусина Т.Г., Кирпичева Е.В., Величко Л.И. Информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных.



Результаты обученности по школе (за три года):


2007-2008 уч.г.

2008-2009уч.г.

2009-2010уч.г.

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

96,96

29,55/ 21,6 с учетом ЕНТ

97,87

31,75/ 32,23 с учетом ЕНТ

98,47

35,88/36,37 с учетом ЕНТ


По результатам обученности за три последних года наблюдается повышение качества знаний по школе от 4,14% до 10,6% и повышение успеваемости от 0,6% до 0,91%.

Качество знаний (по параллелям) учащихся в сравнении за три года.

По итогам 2009-2010 года повышение качества в сравнении с прошлым годом наблюдается в параллелях 2 (на 14,7%), 4 (на 0,1%), 10 (на 9,9%) классов. В 8 классе качество не изменилось за два последних года (20%). Понижение качества знаний произошло в параллелях 3 (на 3,9%), 5 (на 1%),6 (на 2,7%), 7 (на3,6%), 9 (на 5,1%), 11 (на 1,6%) классов.

Что повлияло на понижение (повышение) качества знаний?



предмет

2007-2008

(качество,%)



2008-2009

(качество,%)



Динамика за

2007-2008 и 2008-2009



2009-2010

(качество,%)



Динамика за

2008-2009 и 2009-2010



Русский язык

42,1

35,86

-6,24

43,53

+7,67

Русская литература

55,6

53,7

-1,9

54,19

+0,49

Казахский язык

55,6

54

-1,6

52,74

-1,26

Казахская литература

55,6

44,4

-11,2

47,29

+2,89

Математика

35,9

32,9

-3

54,73

+21,83

Алгебра

55,6

29,3

-26,3

25,79

-3,51

Геометрия

55,6

34,3

-21,3

30,82

-4,1

Информатика

55,6

46,9

-8,7

53,98

+7,08

Физика

55,6

39,7

-15,9

33,52

-6,18

Химия

55,6

38,03

-17,57

34,07

-3,96

Биология

54,3

48,9

-5,4

40,91

-7,99

География

55,6

40,7

-14,9

31,82

-8,88

Английский язык

41,2

44,4

+3,2

45,53

+1,13

Немецкий язык

55,6

41,4

-14,2

26,09

-15,31

Всемирная история

55,6

38,1

-17,5

38,5

+0,4

История Казахстана

55,6

42,2

-13,4

42,64

+0,44

Технология

55,6

86,25

+30,65

78,3

-7,95

Физкультура

55,6

82,8

+27,2

85,35

+2,55

Музыка

66

91,4

+25,4

92

+0,6

За три последних года качество повысилось по предметам музыка, физкультура, английский язык. В сравнении за 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы качество повысилось по предметам: русский язык (на 7,67%), русская литература (на 0,49%), казахская литература (на 2,89%), математика (на 21,83%), информатика (на 7,08%), английский язык (на1,13%), всемирная история (на 0,4%), история Казахстана ( на 0,44%), физкультура (на 2,55%), музыка (на 0,6%).Понижение произошло по предметам: казахский язык (на 1,26%), алгебра (на 3,51%), геометрия (на 4,1%), физика (на 6,18%), химия (на 3,96%),биология (на 7,99%), география (на 8,88%), немецкий язык (на 15,31%), технология (на 7,95%).

Факторы, повлиявшие на снижение качества знаний учащихся:



  • сменяемость учителей –предметников (казахский язык- 6 кл.; немецкий язык – 8,9 кл. );

  • добавились новые предметы (физика, алгебра, геометрия, химия в 7,8 кл.);

  • в 5-х классах адаптация к основной школе;

  • во 2б классе смена учителя;

  • состояние здоровья отдельных учащихся;

  • отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

На основе изучения и анализа результатов обученности учащихся были выявлены следующие причины недостаточного уровня качества знаний:



  • низкий уровень сформированности способов учебной деятельности, определенной категории учащихся;

  • трудность усвоения программного материла из–за сложности предмета и объема учебного материала (математика, биология, английский язык, физика, химия, география, история, казахский язык);

  • несвоевременная мотивационная направленность учащихся на качественное усвоение программного материала (наблюдается у учителей Лукиной Н.В., Головиной Н.А., Мухановой С.К., Мухамбетовой Г.С., Крючковой С.П., Мусиной Т.Г., Мальтиевой К.Б., Миллер В.В., Лазуткиной Г.И., Алтынбаевой Л.Ш., Темировой Н.В.);

  • недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения (на таких уроках как казахский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, немецкий язык, технология);

  • недостаточная система повторения изученных тем (на таких уроках как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, английский язык).

Для повышения уровня качества знаний необходимо активизировать познавательную мотивационную, творческую деятельность учащихся, через работу ШОД(школа одаренных детей), усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по своевременному выявлению и устранению пробелов в знаниях, обогатить дидактическую среду урока, обновить банк контрольно – измерительных материалов.

Современное общество требует от работников образования качественного выполнения профессиональных функций. Это возможно при овладении новым педагогическим мышлением, при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте через организацию работы по индивидуальным методическим темам. Каждый учитель школы работает над индивидуальной методической темой, которая позволяет решать конкретную педагогическую проблему, внедрять в свою педагогическую деятельность элементы передового педагогического опыта, повышать качество обучения.

Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя.

В результате проведенного анализа работы школы в течение 2009-2010 учебного года можно сделать следующие выводы.

В целом задачи, стоявшие перед педагогическим коллективом, выполнены.

В новом учебном году коллектив будет продолжать работать по научно-методической теме: Формирование предметных компетенций учителя посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Достигать цель: создание среды, побуждающей участников образовательного процесса к успеху через развитие, обновление, творческий поиск путем освоения и внедрения личностно-ориентированного подхода в преподавании.

Решать задачи:

1. Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения.

2.Продолжать системную работу с одарёнными учащимися направленную на результат в олимпиадах и НОУ.

3.Совершенствовать общешкольную систему подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

4. Продолжать реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.



5.Создание информационно-учебных модулей педагогических и ученических проектов и создания системы мониторинга и анализа результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий.

Директор: Тарова Г.Г.
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
В 2009-2010 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его
740.52kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №22
99.51kb.
Педсовета
368.36kb.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год и задачи на новый 2010-2011 учебный год
201.42kb.
Магистерские программы, открывающиеся в 2009-2010 учебном году направление
28.77kb.
О деятельности Санкт-Петербургского государственного университета в 2010/2011 учебном году материалы к заседанию Ученого cовета
1012.24kb.
Научные школы сибупк научная школа: Теория и практика педагогического образования в высшем учебном заведении д-р пед наук В. Г. Храпченков Паспорт деятельности научной школы
34.22kb.
Публично – аналитический доклад о деятельности школы за 2008 – 2009 учебный год. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
745.84kb.
Сборник Из опыта проектной, исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2010-2011 учебном году Санкт-Петербург
1044.37kb.
-
593.43kb.
О преподавании «Географии»в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
225.94kb.