Главная
страница 1
скачать файл
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ «СТАНДАРТ»(Д2Н)

4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Серийные переднеприводные автомобили ВАЗ, специально подготовленные для соревнований по кроссу и

ралли-кроссу.

Автомобили должны соответствовать конструкторской документации завода-изготовителя, а также

требованиям Стати 1 «Общие требования», Статьи 2 «Требования безопасности», а так же требованиям

настоящей Статьи.

4.2. ДВИГАТЕЛЬ.

В классе Д2Н разрешено применение любого серийного 8ми клапанного двигателя ВАЗ: 2108, 21083 и 2110 (макс. раб. об. 1536 см(83,0Х71,0мм)).

Разрешена замена деталей двигателя на аналогичные, в пределах обозначенных модельных рядов, если такая

замена не требует при этом доработки других деталей и узлов.

4.2.1. Блок цилиндров. Головка блока.

Разрешается расточка блока цилиндров в пределах ремонтных размеров, рекомендованных ОАО

«АВТОВАЗ», без превышения разрешённого рабочего объема. Максимальный диаметр цилиндра не может

превышать указанного в Таблице 1 Приложения 2 для каждой модели двигателя. Высота блока цилиндров не

ограничивается.

Разрешена любая механическая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей, а так же

при соблюдении размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.

Тип вкладышей должен быть сохранён. Материал – свободный.

Разрешается дополнительная обработка серийного маховика для его облегчения, однако, внешний диаметр

маховика и способ его крепления к коленчатому валу должны быть сохранены.

Разрешается дополнительное крепление зубчатого венца, в том числе и с добавлением материала.

Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.

Шатуны могут подвергаться любой механической обработке при условии возможности определения их

оригинального происхождения, а так же соблюдения размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.

Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока, а так же

камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Высота головки не ограничивается. Тип прокладки головки

блока цилиндров должен быть сохранен, её толщина не ограничивается.

Степень сжатия свободная.

4.2.2. Система подачи воздуха.

Воздушный фильтр и его корпус – свободные.

Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или

заменен другим.

Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может

осуществляться из кабины.

Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.

4.2.3. Система питания.

Топливный насос свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в

пространстве, предназначенном для экипажа.

Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса

запуска.


Топливный фильтр свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в

пространстве, предназначенном для экипажа.



Система впрыска.

Разрешается применение только серийной системы впрыска топлива с электронным блоком «январь 5-1, 7-

2». Программное обеспечение - свободное.

Оригинальный тип, количество, расположение и крепление форсунок должны быть сохранены.

Регулятор давления топлива – свободный.

Карбюратор.

Разрешено применение любого серийно выпускаемого для автомобилей ВАЗ карбюратора и любые его

доработки без добавления материала и деталей.

Разрешается установка проставок между карбюратором и впускным коллектором.

Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только

механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно

закрепленной возвратной пружиной.

4.2.4. Система газораспределения

Размеры кулачков распределительного вала должны соответствовать Таблице 5 Приложения 2.

Разрешается установка регулируемого шкива распределительного вала.

Разрешается любая обработка клапанов при условии соблюдения размеров, приведённых Таблице 3

Приложения 2.

Разрешается любая обработка сёдел клапанов при условии соблюдения размеров, приведённых Таблице 4

Приложения 2.

Материал седел клапанов и направляющих втулок — свободный.

Клапанные пружины не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.

4.2.5. Система зажигания.

Свечи зажигания, провода высокого напряжения, коммутатор, катушка, датчик момента искрообразования,

свободные, при условии сохранения принципа работы и конструкции завода-изготовителя.

Разрешается доработка механизма центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.

4.2.6. Система смазки.

Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и заслонок.

Маслоприёмник свободный.

Разрешается доработка деталей масляного насоса при условии сохранения возможности определения их

оригинального происхождения.

Масляный фильтр - свободный, при условии сохранения места расположения.

Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка из

прозрачного пластика или имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2-х литров.

4.2.7. Система охлаждения.

Разрешается изменение или замена электровентилятора и его диффузора.

Разрешается доработка, замена или удаление термостата.

Разрешается замена расширительного бачка на бачок произвольной конструкции емкостью до 4-х литров.

При сохранении оригинального расположения, радиатор и его крепления свободные, так же как и

магистрали, связывающие его с двигателем.

Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры карбюратора и впускного коллектора.

Радиатор отопителя — свободный при условии сохранения места его расположения.

Разрешается установка защитных экранов (сеток) перед радиатором при условии, что они не будут являться

усилением элементов кузова.

4.2.8. Система выпуска.

Система выпуска от выпускного коллектора свободна, включая крепления. Отработанные газы могут

выбрасываться в атмосферу только в конце выпускной системы. Никакие части кузова не могут быть

элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.

Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или в бок. Срез выхлопной трубы не должен выступать

за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 100мм внутри этого

периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.

В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода

выхлопной трубы.

Тепловые экраны могут быть установлены на любом отрезке системы выпуска.

4.2.9. Расположение и крепление силового агрегата.

Крепление силового агрегата не ограничивается при сохранении его расположения в моторном отсеке.

4.3. ТРАНСМИССИЯ.

4.3.1. Сцепление.

Все детали сцепления и его привода свободны при соблюдении следующих условий:

- запрещено применение карбона.

- наружный диаметр ведомого диска не более 200мм.

- принцип действия привода должен быть сохранён.

4.3.2. Коробка передач.

Передаточные числа КП должны соответствовать Таблице 8 Приложения 2.

Шарниры и тяги привода переключения передач свободные, однако схема переключения передач должна

быть сохранена.

Разрешается минимально изменять кузов, в том числе вырезать отверстия, для установки привода КП

изменённой конструкции.

4.3.3. Главная передача и дифференциал.

Передаточные числа главной передачи должны соответствовать Таблице 8 Приложения 2.

Разрешается применение устройств, блокирующих дифференциал.

4.3.4. Приводы колес. Валы. Шарниры

Валы и шарниры приводов колёс свободные, при условии сохранения их типа.

Разрешается доработка серийных поворотных кулаков, для установки изменённых шарниров.

4.4. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Разрешается изменение диагональной схемы подключения контуров на параллельную - перед/зад.

Разрешается отключение и снятие вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра.

Разрешается изменение расположения тормозных магистралей.

Разрешается установка дисковых задних тормозов.

Разрешается установка стояночного тормоза с гидравлическим приводом.

Регулятор тормозов и его расположение свободные.

Материал тормозных накладок и способ их крепления (клепка или наклейка) не ограничиваются.

4.5. ПОДВЕСКА.

Разрешается применение любых телескопических гидравлических (газонаполненых) амортизаторов, кроме

амортизаторов с выносными резервуарами и/или возможностью регулировки с места водителя.

4.5.1. Передняя подвеска.

Рычаги подвески, передние растяжки и их кронштейны, шарниров рычагов - свободные.

Разрешается применение любых винтовых пружин при условии сохранении их количества.

Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.

Стабилизатор поперечной устойчивости свободный.

Разрешается применение ограничителя хода подвески.

4.5.2. Задняя подвеска.

Разрешается усиление балки задней подвески любыми способами при возможности распознания её

оригинальности.

Разрешается изменение углов установки задних колес.

Разрешается применение любых винтовых пружин при условии сохранении их количества.

Разрешается установка стабилизатора поперечной устойчивости.

Разрешается применение ограничителя хода подвески.

4.6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Противоугонное устройство должно быть удалено.

Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову.

Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма.

Рулевое колесо свободное.

4.7. КОЛЕСА, ШИНЫ.

Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек

крепления и диаметр резьбы не будут изменены. При любых условиях шпильки и гайки не должны

выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.

Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам

полуосей), сваркой или как минимум, двумя болтами М8. При этом проставки должны иметь сквозные

отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.

Разрешено изменение рисунка протектора шин методом нарезки.

Колёса должны размещаться в пределах конструкции кузова. Это означает, что при следовании в прямом

направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости,

проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной

поверхности кузова на горизонтальную плоскость.

4.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено.

Количество аккумуляторов, предусмотренных заводом-изготовителем, должно быть сохранено.

Марка и емкость аккумулятора свободные, так же как и присоединяющие его кабели.

Аккумулятор должен быть надежно закреплен, а его клеммы закрыты сплошным диэлектрическим кожухом.

Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление к кузову должно быть

выполнено в соответствии с требованиями Статьи 3 КиТТ “Оборудование безопасности”.

Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только

позади передних сидений. При этом не используемую площадку оригинального крепления аккумулятора

разрешается удалять.

Если аккумулятор, расположенный в кабине – сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован

диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом.

Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и кронштейны его крепления, и шкив привода.

Допускается отключение или снятие генератора.

Марка и тип стартера не ограничивается.

Звуковой сигнал свободный.

4.9. ТОПЛИВНЫЙ БАК И ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ.

Топливный бак свободный при следующих условиях:

• бак должен быть изготовлен из стали или алюминиевого сплава.

• его оригинальное расположение должно оставаться неизмененным;

• его ёмкость (45л) не может быть увеличена;

• самая нижняя точка нового бака не должна располагаться самой нижней точки оригинального бака;

• система вентиляции бака должна оставаться оригинальной.

Рекомендуется установка безопасного топливного бака спецификаций FIA FT3-1999, FT3.5 или FT5.

Для крышки заливной горловины может применяться любая система запирания, исключающая неполное

запирание или случайное открытие при ударе. Разрешается так же применение защитных устройств для

оригинальной крышки.

4.10. КУЗОВ.

Усиление элементов кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму

исходной детали и находится в контакте с ней по всей поверхности. При этом образование коробчатых или

трубчатых полостей не допустимо.

Разрешается дополнительная проварка заводских швов и стыков.

Разрешается облегчение любых элементов кузова кроме крыши и двери водителя.

4.10.1. Интерьер.

Разрешатся удалять ковры и звукоизоляционное покрытие.

Декоративная панель потолка может быть удалена.

Декоративные панели салона, кроме панелей передних дверей могут быть удалены. Декоративные панели

передних дверей могут быть заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего

горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или алюминия,

толщиной не менее 1мм.

Разрешается изменять или удалять ручки дверей и подлокотники, а так же солнцезащитные козырьки.

Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

Задняя съемная полка должна быть удалена. Разрешается удалять её крепления.

Разрешается удалять все пассажирские сиденья.

Разрешается удалять неиспользуемые кронштейны.

Разрешается установка фальшпола и коврика под ногами водителя, а также упора под левую ногу.

Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение

рычагов коробки передач и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).__
Согласно требованиям технического регламента для ледовых гонок:

Разрешается:

а) подрезка пластиковых частей бамперов, минимально необходимая для свободного размещения

комплектных колес, а также удаление декоративных накладок с боковых поверхностей кузова;

б) замена накладок бамперов на детали неоригинального производства при условии сохранения

аналогичного внешнего вида, конструкции, толщины и типа материала;

в) замена наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь каждого зеркала - 40 см2.

г) отсутствие предусмотренного заводом-изготовителем очистителя заднего стекла;

д) замена стекол (кроме лобового и двери водителя) прозрачным пластиком толщиной не менее 5мм

(со снятием механизма стеклоподъемника), либо поликарбонатом толщиной 3мм. В любом случае

боковые окна (будь то серийные стекла или пластик) должны быть оклеены изнутри прозрачной

защитной пленкой, Ст.253.11 Приложения «J» к МСК FIA . Защитной прозрачной пленкой должны

быть по всей поверхности оклеены стеклянные рассеиватели наружных световых приборов;

е) замена стандартных блок-фар на осветительные приборы, обеспечивающие работу лампы

мощностью не менее 40 Вт;

ж) установка фонарей, "стоп-сигналов" и габаритов в салоне автомобиля, при этом допускается

снятие предусмотренных заводом-изготовителем фонарей, а образовавшиеся отверстия должны быть

закрыты жесткими панелями с применением инструмента (рекомендуется);

з) заменять, удалять воздушные патрубки системы питания, расположенные до корпуса воздушного

фильтра;

и) установка устройств для защиты моторного отсека снизу из неметаллических материалов

(пластмассы, слоистые пластики и т.п.) толщиной не более 5мм;

к) радиатор и вентиляторы системы охлаждения не ограничиваются, но должны располагаться на

штатных местах и быть надежно закреплены с применением инструмента. Разрешено применение

жалюзи.


ОБЯЗАТЕЛЬНО:

а) применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла

типа «Триплекс»;

б) применение в двери водителя только оригинальных (предусмотренных заводом-изготовителем):

стекла и стеклоподъемника;

в) наличие одного или двух огнетушителей суммарной массой огнегасящего состава не менее 4-х кг,

соответствующих требованиям FIA (Ст.253.7.3 Приложения J МСК FIA), один из огнетушителей может

быть заменен системой пожаротушения, соответствующей требования FIA (Ст.253.7.2 Приложения J

МСК FIA) или РАФ (п.3.7 КиТТ);

г) соответствие автомобилей п.2.14.10.1,2.14.10.2,6.16.2.4 «КиТТ к автомобилям, участвующим в

соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам»

д) использование каркаса безопасности, соответствующего Статье 253 Приложения J к МСК, Главе

3 КиТТ и приложению 14 КиТТ. В местах, где шлем водителя, может контактировать с каркасом

безопасности, предписывается в соответствии со Статьей 253.8. 3.5 Приложения J к МСК установка

защитных накладок, удовлетворяющих стандарту ФИА 8857-2001 тип A (См. технический лист №23

«Омологированные ФИА накладки для каркасов безопасности»). В местах, где другие части тела

водителя, сидящего на месте и пристегнутого ремнями безопасности, могут контактировать с

каркасом безопасности, должна быть предусмотрена установка защитных накладок из мягкого

материала, не поддерживающего горения;

е) удаление всех сидений, кроме сидения водителя;



ж) обязательно применение шин, ошипованных в соответствии с Приложением 2 КиТТ 2007 г. с

единым шипом 1,5мм соответствии с прилагаемым чертежом шина Мастер спорт И-З98 14дюймов ,количество шипов не более12 шт на 10см качения колеса

см. Приложение 2 и 3 к РЧиКТ 2008г.);

з) выпускная система должна быть оборудована любым глушителем, обеспечивающим уровень

шума не более 103 децибел;

к) рекомендуется применение системы HANS

4. Имя и фамилия Водителя должны быть нанесены с обеих сторон автомобиля на передних

крыльях (высота букв не менее 40 мм) или на задних боковых стеклах (высота букв не менее 60 мм).

5. Стартовые номера должны быть нанесены в соответствии со Статьями 206 и 207 СК РАФ.

Цвет цифр – темные цифры на светлом фоне или светлые цифры на темном фоне.

6. Водитель может заявить на соревнование шесть покрышек, которые маркируются на

предварительной технической инспекции. Поверка соответствия ошипованных шин требованиям

«Приложения 2 к КиТТ» 2007г. должна производиться Техническими контролерами во время

формирования каждого из заездов. В случае протеста проверка шипа может производиться Техническим



Комиссаром с извлечением шипа из покрышки.__
скачать файл



Смотрите также:
В классе Д2Н разрешено применение любого серийного 8ми клапанного двигателя ваз: 2108, 21083 и 2110 (макс раб об. 1536 см
146.72kb.
В комплект поставки входят монтажные и крепежные изделия: колпачок, жгут проводов, штепсельный разъем (розетка)
57.24kb.
Рішення робочої групи комітету ралі фау
20.73kb.
У відповідності до чинного законодавства України Лашківський сільський голова Ванчуляк Іван Ілліч оприлюднив відомості про майно, доходи, витрати і зобов´язання фінансового характеру за 2011 рік
7.34kb.
Открытый урок в 5 классе
70.82kb.
Двигатели: два 850SCi, 1
146.2kb.
Программа мероприятий Правительства Москвы на 11-ом Международном авиационно-космическом салоне «макс-2013» и проведения Дня Москвы
215.7kb.
Airbus представит на авиасалоне макс свои инновационные разработки
17.46kb.
Система передач к агрегатам приводы агрегатов, описание и работа общие сведения
90.78kb.
Применение информационных технологий в банковском бизнесе
209.81kb.
При разработке любого инновационного проекта важнейшими параметрами, ожидаемой экономической эффективности, являются величины предстоящих расходов и доходов
92.37kb.
Настольный вулканизатор с автоматическим электронным контроллером температуры для вулканизации шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и тракторов; электропитание 1000Вт/1ф х220В, макс
19.68kb.