Главная
страница 1
скачать файл

http://dosienamirozdanie.narod.ru/

http://www.mirozdanie.narod.ru/
Е.А. Абрамян

Мир сегодня
В окружающем нас мире, в природе всегда было много загадок и неясностей. Тысячелетиями большинство вопросов снимала вера в высшие силы, в бога - в некий незримый, сверхъестественный объект, полностью управляющий природой, людьми и контролирующий все события. Однако присущая людям любознательность все же заставила их изучать окружающий мир и чем дальше, тем больше пытаться влиять на него, менять многое в своих интересах. Бурное развитие естествознания, науки в течение нескольких последних веков позволило выстроить казалось бы понятную картину окружающей действительности – как нашей планеты, так Вселенной и микромира. Около половины людей стали атеистами и начали руководствоваться в своей жизни понятиями и закономерностями, открытыми наукой. Овладение многими природными законами и проявленная изобретательность позволили создать множество механизмов, аппаратов, технологий, медицинских средств, радикально повлиявших на жизнь людей и сделавших существование их значительной части более длительным и комфортным. С сожалением надо отметить, что характерной чертой этого познавательного процесса явилось отставание развития гуманитарных дисциплин по сравнению с естественными науками: за улучшением условий жизни, насыщением ее различными новинками почти не последовало изменений характера поведения людей, их склонности к конфликтам и войнам - все более ожесточенным и кровопролитным.
Продолжая подниматься к вершинам познания, в прошлом – XX веке – мы столкнулись с необычной ситуацией – появлением ряда радикальных проблем как в изучении природы, так и в перспективах развития цивилизации; вопросов, ответы на которые не можем найти, хотя некоторые из них определят наше дальнейшее существование (процветание или гибель). Прежде всего отметим небывалую, можно сказать, чрезвычайную ситуацию в понимании строения Вселенной и микромира: оказалось, что наблюдаемая нами Вселенная - мириады звезд и галактик - составляет предположительно ок. 5% мира. Остальные 95% - это некие темные материя и энергия (так они сейчас условно названы), которые взаимодействуют с видимым миром, но пока не наблюдаемы и неизвестно, что из себя представляют. Их наличие проявляется только во взаимодействии со звездами, галактиками; они определяют скорость движения, разлета объектов в значительной степени понятого нами мира.

Далее: в науке сейчас принята версия образования Вселенной в результате Большого взрыва – появления 13,7 миллиардов лет назад практически из ничего (считается, из вакуума) всей материи и затем трансформация ее в галактики, звезды, планеты, т.е. во все, что мы видим сейчас обычным взглядом и с помощью приборов. Как могло произойти такое возмущение (преобразование) какой-то точки пространства, чтобы создать 1024 атомов (это колоссальное, трудно представляемое число), наблюдаемых в видимой Вселенной? Теория, расчеты показывают, что это так, но осознать, понять такой факт неискушенным, обычным умом весьма непросто.



Другой, также относящийся к рождению мира вопрос: если все образовалось с нуля, то при условном обратном схлопывании Вселенная снова должна была бы обратиться в нуль. Наиболее логичный вариант (и пока нет других) – это равенство во Вселенной масс тел, состоящих из материи и антиматерии. Однако пока не найдено каких-либо признаков присутствия во Вселенной антиматерии. Казалось бы, мы должны наблюдать (обнаруживать) отдельные античастицы или тела из антивещества, например, астероиды из далекого космоса, взаимодействие их с телами солнечной системы или другими объектами. Но такие факты пока не зафиксированы. Можно сказать, что к счастью, т.к., например, столкновение Земли даже с небольшим астероидом из антивещества имело бы катастрофические последствия1.
Другая космическая проблема – существуют ли живые (и разумные) существа на иных планетах. Нет ли на них более совершенной цивилизации, которая может прислать экспедицию на Землю и многому нас научить (или завоевать?!) В последние 15 лет появилась возможность обнаруживать планеты в других звездных системах, и уже найдены десятки объектов, похожих на нашу планету. С Земли начали посылать сигналы в другие миры в XX веке; это происходит менее ста лет - ок.10-5% (10 в минус 5-й степени процента) всего времени эволюции жизни на Земле. И мы в настоящее время смогли бы обнаружить сигналы других: созданы радиотелескопы, компьютеры и иное оборудование, способное уловить и проанализировать информацию из космоса. Сакраментальные вопросы: а сколько же может просуществовать развитая цивилизация, владеющая эффективными средствами связи и вообще высокой технологией (как у нас или лучшей)? Сколько просуществует развитая цивилизация на Земле? (См. иллюстрации - фильм и слайды (слайды; slides; http://www.youtube.com/watch?v=KKniT2oQnqA; http://www.youtube.com/watch?v=BwzXE__fsJE). И сопряженный вопрос – не заменит ли нашу цивилизацию сообщество роботов - более дееспособных и приспособленных к жизни в самых разных условиях.
Пока еще слабо изучено влияние мощных вспышек космического излучения, попадающего на Землю при взрывах на Солнце и вспышках удаленных звезд. Они могут действовать на людей и инициировать различные процессы внутри Земли, в частности, активизировать вулканическую деятельность. Извержения некоторых, особо крупных вулканов способны вызвать серьезные нарушения на поверхности планеты и в атмосфере. Так, вызывает опасение возможность активизации Йеллоустоунского вулкана в США – опустошение американского континента (и не только); возникновение явлений, схожих с «ядерной зимой». Космическое излучение (даже обычное, среднего уровня) представляет опасность и при уменьшении магнитного поля Земли (в частности, в случае его переполюсовки). (Отметим, что иногда космонавты вынуждены предпринимать специальные меры предосторожности при увеличении интенсивности ионных потоков с Солнца – «солнечного ветра»).
Большие проблемы существуют и с изучением, нахождением закономерностей строения микромира – элементарных частиц и их взаимодействий. Пока не существует законченной теории, объясняющей наблюдаемые эффекты; идет поиск ряда новых частиц, объектов, предсказываемых теорией. Может быть, ответ (или какое-то продвижение вперед) будет получен на начинающем сейчас работать колоссальном приборе - ускорителе протонов и ионов в CERNе. (Хотя особо осторожные специалисты говорят, что эксперименты на нем могут представлять опасность).
Нет ясности и со многими обстоятельствами примерно 4-х миллиардной эволюции жизни на Земле. Появление жизни может быть объяснено попаданием на поверхность нашей планеты «зародышей» из других миров – панспермией и затем длительной эволюцией; или возникновением органических молекул в экстремальных условиях – вблизи вулканов, при электрических разрядах и др. Правда, и здесь существуют проблемы с отсутствием ископаемых промежуточных форм живых организмов. Непонятно также, как путем мутаций и естественного отбора могли появиться некоторые органы, например, такие, как глаз. На эти и другие вопросы пока следует ответ, что еще не так много было времени для исследований (раскопок и пр.) и многое прояснится со временем.
Помимо неясностей в происхождении, эволюции и строении Вселенной, а также структуры материи - вызывают беспокойство проблемы развития нашего сообщества. Один из радикальных вопросов – до какой численности может вырасти количество людей на Земле и, главное, каков допустимый предел общего потребления - расхода энергии и пр. В частности, называется цифра 10 миллиардов человек; но если каждый из них будет потреблять близко к тому, сколько сегодня представитель «золотого миллиарда», то планета может не выдержать такой нагрузки.

История цивилизации характеризуется многочисленными конфликтами и войнами, приводящими к все большим жертвам. И хотя законы эволюции обеспечили выживание на Земле наиболее ловкого, сильнейшего и агрессивного вида, успехи технологии, появление новых видов оружия создают нарастающую опасность полного уничтожения и самого человека. Помимо природных катастроф это может стать следствием масштабного применения ядерного, бактериологического или химического оружия; в ближайшем будущем - и других, новых видов оружия массового поражения, контролировать распространение которых будет еще труднее.


Публикации такой информации, призывы к противодействию опасным тенденциям пока не находят должного отклика у мировой общественности; отсутствуют понимание необходимости и решимость изменить стиль жизни. Проблема устойчивого развития – sustainable development - становится весьма актуальной, по-видимому проблемой №1 уже в этом столетии.

http://appeal.savefuture.ru/;  http://appeal.savefuture.net/;  http://www.savefuture.ru/files/2009edition.pdf; http://www.savefuture.net/files/2009edition-en.pdf

http://www.savefuture.ru/ let@savefuture.ru
http://www.mirozdanie.narod.ru/

1 Антивещество и обычное вещество, соприкоснувшись, аннигилируют, полностью превращаясь в энергию. Один грамм антивещества, соединившись с граммом обычного вещества, выделил бы такую же энергию, как взрыв 40 тысяч тонн тротила (!). Создать антивещество в заметных количествах или найти его в доступном нам космическом пространстве и применить, например, как топливо для космических кораблей, при нынешнем уровне знаний невозможно. Удается получать лишь небольшие потоки античастиц на грандиозных и дорогих ускорителях заряженных частиц.

http://www.mirozdanie.narod.ru/
скачать файл



Смотрите также:
В окружающем нас мире, в природе всегда было много загадок и неясностей
59.72kb.
Красота в математике. Графики функций в окружающем нас мире много предметов, которые описывают некоторую математическую функцию
112.81kb.
Урок по географии в 6 классе
115.09kb.
Современный мир крайне разнообразен и уникален. Уникальные черты можно найти практически во всём, что нас окружает. Речь идёт об окружающем мире, о природе и природной среде
96.16kb.
Учить детей работать молоточком. Расширять представление об окружающем мире. Развивать фантазию, чувство композиции
104.49kb.
Программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экология + география»
165.62kb.
Оптика О́птика
299.58kb.
С. В. Лагутова Патриотическому воспитанию подрастающего поколения в современной системе образования уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для привития чувства любви к своей Роди
96.33kb.
Викторина «физика в природе»
99.65kb.
Письмо от Счастья! Здравствуйте, я счастье
38.96kb.
Много интересного и неизвестного
10.8kb.
Михаил Васильевич, в народе гуляет версия, что "свинский" вирус биологическое оружие. Что скажет военный ученый-микробиолог?
281.8kb.